Плохой отзыв бывшего работодателя. Что делать?
Речь в первую очередь пойдет про конюхов. Нередко кандидаты “хвастаются” прекрасной работой на предыдущем месте, дружным коллективом, отличным работодателем. Но когда просишь контакт руководителя (владельца клуба или начкона) для подтверждения слов, это вызывает бурную негативную реакцию соискателя.
Работа на конюшне рутинная, тяжелая физически, требует внимания к мелочам и ответственности. Не все выдерживают работу от восхода до заката с одним выходным в неделю. Спасает только большая любовь к лошадям и желание постоянно находиться с ними рядом.
Если расставание с кем-то из прежних начальников прошло не совсем гладко или имели место крупные конфликты, то при поиске новой работы могут возникнуть проблемы с плохими рекомендациями.
Когда спрашивают рекомендацию
Набирая сотрудников в клуб, мы мало интересуемся прошлым тренеров и коноводов, а их профессиональные навыки можно проверить в течение получаса. К конюхами сложнее и мы интересуемся их прошлым, особенно у кандидатов с опытом работы в конной сфере.
Почему мы проверяем конюхов?
- Мы им доверяем самое ценное, что у нас есть - лошадей. От кормления, подбивки, способа взаимодействия конюшня с лошадью зависит и физическое и психологическое здоровье лошади. К одним конюхам лошади тянутся и радуются их приходу, от других прячутся в угол денника и трясутся от страха. Конюх должен любить лошадей и уметь с ними обращаться.
- Конюх - материально ответственное лицо, в его доступе инструменты, материалы, оборудование, корма. Они должны быть порядочными, не воровать и не обманывать. После ухода бригады конюхов, мы как-то не досчитались мини-трактора. Я не говорю уже про посуду, бытовую технику, постельное белье. Нечистоплотный конюх может договориться с клиентом на дополнительные услуги мимо кассы.
- Конюхам доверена безопасность конюшни. Они открывают ее рано утром и закрывают поздно вечером.
- Конюхи практически единственные мужчины на конюшне, которые могут решить проблемы, требующие мужской силы и сноровки: аварии, поломки, лошадь завалилась, машина застряла. Отказ от такой помощи из разряда, не мои обязанности, вызывает вопросы и негативное отношение окружающих.
Я запрашиваю рекомендации, только если закрадываются какие-то сомнения.
Обычно ограничиваюсь тем, что прошу у кандидата контакты прежних работодателей, но и то не факт, что будем с ними созваниваться или списываться через ВК.
Кандидатов мы оцениваем по разным критериям и направлениям. Например, важно выяснить, нет ли у человека склонности к каким-то незаконным действиям, судимостей, долгов, непогашенных обязательств. У нас это проверяет кадровая служба. Мы не всегда собираем рекомендации. Стараемся больше внимания обращать на собственное впечатление, благо насмотренность большая.
Мы собираем дополнительную информацию только с согласия кандидата. Кандидат предупреждает предыдущих руководителей, что им будут звонить по поводу рекомендации и просить охарактеризовать работу.
Верим ли единственной плохой рекомендации?
Мы не полагаемся на одно мнение и стараемся собрать альтернативные оценки, прислушиваемся к коллегиальному впечатлению от общения с соискателем, для чего в собеседовании участвует 2-3 руководителя. Взвешиваем риски и преимущества. Все понимают, что у плохих отзывов причины не всегда объективные — бывает личная неприязнь. Очень много показывает испытательный период, сложно прикидываться трудягой и не махать лопатой. Первые же дни и даже часы все выявляют.
Что делать, если вы ждете плохого отзыва
Понятно, что лучший способ избежать плохих отзывов — это хорошо выполнять свою работу и не наживать врагов. То есть вести себя с коллегами вежливо и терпимо, не участвовать в интригах, избегать конфликтов, а приняв решение уволиться — уходить красиво, не сжигая мостов. Но в реальной жизни так получается не всегда.
Прошлого не воротить, и если у бывшего начальника есть объективные причины злиться, дайте понять, что осознали ошибку и пересмотрели подход к работе. Ошибаются все, но не все готовы исправляться.
Если вы опасаетесь плохого отзыва исключительно по причине личного конфликта, постарайтесь рассказать об этом максимально спокойно, без лишних эмоций и «поливания грязью» вашего бывшего. Это само по себе покажет вас с лучшей стороны.
Мне периодически звонят бывшие работники и просят дать письменный или телефонный отзыв, понятное дело положительный. Я даю, по крайней мере из тех соображений, что субъективные моменты, которые не нравились мне в человеке будущему работодателю будут не принципиальны и каждый человек имеет второй шанс.
Всем добра! Клубам - идеальных работников, а конникам найти клуб своей мечты!