Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

Со мной тренера вообще не говорят на развёрнутые темы. Ну, с Веклич можно обсудить, с Валерием Яковлевичем нет!
Вот сижу, читаю, что-то для себя узнаю. Ищу соотношение своих ощущений и теории, которой у меня прям мало.
Хохочу в голос!
Ну, у меня теории много.
Но в остальном да, именно всё это.

Эх, жаль сОва, что ты проигнорила сверить ощущения по диафрагме 😄


Хотя в реальной жизни с этим тоже сталкиваешься.🥲 При одинаковой внешней радушности я сталкивалась с вариантами:
- без проблем готов ответить на твой "чужой" вопрос;
- ответит, если будешь у него тренироваться;
- даже если тренируешься - взвешивает что готов рассказать.
Последнее вообще нонсенс, правда? Но вот так. И нет, это не какое-то лично ко мне такое отношение. Такой подход.

А потому что профи не склонны растекаться.
Скорее это признак талантливого берейтора, а не крутого тренера, если мы узко про КС😄

И две оговорки.

Конечно, каждому уровню свой тренер.
Редкий тренер, который может и новичка учить, и до БП доводить.
Чаще есть классный тренер только про первое. Есть классный только про второе.
Угадайте с одного раза, где какой тренер-профи может растекаться (и это помогает его ученикам), а какой вряд ли хочет/может/будет.

Зависит от вида КС.
Наблюдаю за одним тренером по троеборью. Он вообще почти не говорит😆
Но:
- не работает с новичками вообще. На минуточку: на прошлой неделе одной его ученице присвоили МСМК;
- это троеборье. Он задает учебную ситуацию своими упражнениями.
В выездке могу сказать, что встречала пока только одного тренера, которая тоже может умопомрачительными связками что-то "рассказать" всаднику.
Остальные или словами должны "растечься", или сесть в седло и сделать за всадника, чтобы после всадник жопой мог прочувствовать нужное. Ну так первое больше как раз про тренерские навыки, а второе про берейтора, который также тренирует. Если к этому строго по смыслу подходить. А не про то, кто профи, а кто нет.
 
Зависит от вида КС.
Наблюдаю за одним тренером по троеборью. Он вообще почти не говорит😆
Но:
- не работает с новичками вообще. На минуточку: на прошлой неделе одной его ученице присвоили МСМК;
- это троеборье. Он задает учебную ситуацию своими упражнениями.
о, да.
Был у меня тренер по троеборью, разговаривал, по большей части, матерком.
И он брал новичков, если видел, что они, скажем, сильны духом. Потому что тренировки его напоминали как раз решение некой учебной ситуации путем преодоления препятствий. При этом на манежке говорил чуть больше по сути, но принцип был един. Хороший мужик был, суровый, но справедливый!

По выездке знаю прекрасного тренера-консультанта, она может работать с любым уровнем, но важно, чтобы всадник мог слышать ее и лошадь.
 
@Эйша , пойми правильно, я не то что бы проигнорила твой вопрос. Но это действие само по себе требует самоанализа, а потом надо ещё как-то в буквах передать. И с тем и с тем у меня проблемки 😁.
Может когда-нибудь я озадачусь этим вопросом, а может так и не осилю этот Эверест).
 
А вот вопрос, что тренер не раскрывает какую-то информацию умышленно, мне любопытен. Мне кажется, что с таким не сталкивалась. Но мнение такое в широких кругах бытует.
 
А вот вопрос, что тренер не раскрывает какую-то информацию умышленно, мне любопытен. Мне кажется, что с таким не сталкивалась. Но мнение такое в широких кругах бытует.
"Начинающий тренер рассказывает всё, что знает. Опытный тренер рассказывает то, что считает нужным. Очень опытный только то,что уж совсем нельзя не сказать". (С) Из фольклора.
 
А вот вопрос, что тренер не раскрывает какую-то информацию умышленно, мне любопытен. Мне кажется, что с таким не сталкивалась. Но мнение такое в широких кругах бытует.
А что в этом удивительного?

Тренеры - это не люди? Или статус тренера приравнивается к статусу святого?
Абсурдно звучит? Так чего у тренера может не быть списка собственных психологических и житейских моментов, которые будут отличать его работу от сферически правильного идеала?

Будем реалистами.

1. Намного проще иметь загрузку как тренер и намного сложнее найти загрузку как берейтор.
Если мы не про вариант ехать куда-то далеко, чтоб работать молодняк. Прямо скажем, мало кому это интересно. А в "тепленьком месте" большого города проще найти ту или иную загрузку тренером, а не берейтором.

2. Возраст. Не наблюдаю очереди желающих активно и много скакать в возрасте 50+. Но зарабатывать по-прежнему надо ещё лет 15-20.

3. Зависть. Что тут никто не святой, мы уже обсудили. Поэтому пока ученик на основах ковыряется, то отношение может быть благодушно-снисходительное. А если ученик уже реально может объехать учителя? Например, любитель купил лошадь на порядок выше классом, чем турнирная у тренера. Или закончился юношеский возраст у всадника, начинает ехать юниоров/МП и уже начинает мелькать в зачете со своим же тренером.
Типа должно сработать, что хорошо едущий всадник - это почет для самого тренера? Не всегда это так работает. Потому что предостаточно тренеров, у которых есть свои нереализованные амбиции, которые человек ещё не "отпустил". Много ли людей умеют искренне порадоваться за другого, если этот другой выполняет то, о чем мечтаешь ты сам? Ну, святым быть необязательно, но далеко не все к этому способны.

Поэтому когда тренерство - это холодный расчет непыльной доступной работенки вокруг коней, то человек может не бежать с распахнутой душой и отдавать всего себя ученикам. Много людей также делают на своих неконных работах.
Очень опытный только то,что уж совсем нельзя не сказать
Для меня эта фраза непонятна.
 
Для меня эта фраза непонятна.
Ну, во-первых, это фольклор. Во-вторых, не все знания полезны ученику. Лишнее с толку может сбить запросто и увести в сторону, особенно если ученик думающий, и склонен к экспериментам. В-третьих, знания добытые трудом лучше усваиваются. Возможно, поэтому, в каких-то случаях лучше дать упражнение, подходящее к пониманию, чем рассказывать словами. Но это так, теория. И я не тренер, если что).
 
В-третьих, знания добытые трудом лучше усваиваются. Возможно, поэтому, в каких-то случаях лучше дать упражнение, подходящее к пониманию, чем рассказывать словами.
Если говорить про второе предложение, то делается это двумя способами: опытная лошадь и/или упражнения.

Проблема опытной лошади - что это "дорогой зверь". Если у тренера нет такой своей в наличии, то чтоб купить такую лошадь в адекватной степени возраста и здоровья ученику надо будет весьма широко распахнуть кошелек. Поэтому как говорится: однозначно лучше быть здоровым и богатым, чем наоборот.

Упражнения - это понятно и обычно для конкура.
В выездке я в своей достаточно богатой выборке имела дело только с одним таким тренером. Чтоб работать с ней по этим связкам надо уже быть вместе с лошадью уровня уверенных юношеских езд. Минимум. Нюансик) До этого уровня эти связки будут бесполезны. А почему так делают не все тренеры? Ну, она сама говорит, что 1) у неё самой был такой тренер в своё время = переняла его опыт 2) до 50 лет с блокнотом тренировала. Потому что все эти связки забываются на раз-два. Для тренера это заморочки.

А так в конном спорте и так все трудом. Не надо придумывать лишние сложности.
Во-вторых, не все знания полезны ученику. Лишнее с толку может сбить запросто и увести в сторону, особенно если ученик думающий, и склонен к экспериментам.
Например?
 
Мы же говорим про очень-очень опытного тренера? У такого в загашнике должны быть упражнения на все случаи жизни).


Например, чисто фантазирую, если тренер рассказывает ученику, какие ощущения должны быть от лошади, взявшей повод, и как этого добиться. А ученик не готов, например, по координации ( руки ходуном ходят, корпус болтается). Вроде и знания правильные, но не к месту и не ко времени. В результате пострадает, скорее всего, лошадь, и, возможно, самолюбие ученика. Наверное ещё что-то можно придумать.
Из личного опыта, когда учился прыгать, тренер нам рассказывал во всех подробностях про фазы прыжка, отталкивания и прочие премудрости. В результате, пока думаешь, как надо, уже на другой стороне оказываешься, как получилось(.
Есть и ещё повод помолчать. О знаниях, которые не хочется отдавать в чужие руки бесконтрольно. Речь может идти о наработках, добытых потом и кровью, которых просто жалко.
Есть знания, по биомеханике, которые можно использовать для принуждения лошади делать больше чем она хочет/может. Попав в излишне азартные руки, такая информация может навредить лошади. Или здоровье попортить, или, что хуже, научить сопротивлению на более глубоком уровне. Вот тут уже без примеров).
 
Последнее редактирование:
Мы же говорим про очень-очень опытного тренера? У такого в загашнике должны быть упражнения на все случаи жизни).
Мы про жизнь.
Где есть разное.

Есть и ещё повод помолчать. О знаниях, которые не хочется отдавать в чужие руки бесконтрольно. Речь может идти о наработках, добытых потом и кровью, которых просто жалко.
Ну вот мы тут как раз про этот случай.
Потому что кому-то жалко, а у кого-то этого понятия нет.
 
Это если тренер сам стартует. А если нет?
И вот про наработки и тому подобное. Тут захочешь донести, а человек не может осознать. И так практически всегда, самому надо дорасти, что бы понять. А вы про знания как про коды и пароли😁, типа проговорился и всё 😁😁😁.
 
Это если тренер сам стартует. А если нет?
Это, скорее, если ученик сам тренирует. Или, планирует. Получается, что волей-неволей отдаешь знания. Может стать жалко. Или, не стать, если запас знаний такой, что не догонишь... Но, ещё раз, для меня это голая теория.
 
Это если тренер сам стартует. А если нет?
По вопросу, который мы сейчас затронули, я вспоминаю четыре примера.
В одном тренер периодически стартует, а ещё в одном стартует редко. В третьем стартовать желание есть, но сочетание перфекционизма и самовлюбленности оставляет дома годами. В четвертом человек не стартует уже очень давно.
Так что это просто возможная сопутствующая причина.
И вот про наработки и тому подобное. Тут захочешь донести, а человек не может осознать. И так практически всегда, самому надо дорасти, что бы понять. А вы про знания как про коды и пароли😁, типа проговорился и всё 😁😁😁.
Именно!
Лично меня такой подход скорее смешит и просто говорит некоторые моральные вещи о конкретном человеке.
Потому что на практике оно вообще так не работает, чтобы узнал что-то конкретное - и в дамках.
Поэтому и не вижу причин не отвечать. Оно не убудет у тебя и не сделает "подарок небес" вопрошающему.
 
Знаний много не бывает. Мне ближе идеология, что знания жалеть и придерживать незачем. Мы сами пока преподавали студентам отдавали все, что знаем сами. Сколько возьмут, столько и понесут дальше. У некоторых есть страхи, что таким образом вырастают конкуренты. Мы по бизнесу поняли, что не вырастают, т.к. пока ученики что-то внедрят, мы уже будем дальше и им всё равно придётся догонять. Наш старший тренер тоже отгружает знания и опыт весь, который имеет, ему не жалко. Мало кто может унести.

Касательно своевременности. Конечно, вываливать всё разом мало эффективно, это как первокласснику давать высшую математику. Не всосет. Отличная методика была в Институте иностранных языков, мы там английский учили. Методика спиральная, мы постоянно возвращались к определенным темам, но уже с бОльшим опытом и знаниями и эта тема усложнялась.

Так и в ВЕ, нет смысла давать начинающему остановку с подведением зада лошади, у всадника тупо нет мышц, приводящих ноги вместе. Поэтому начинающие останавливают как получается, включая команды "тпру", "стоять родимая". :)

Смеха ради. Мне в фитнесе, когда я сел на станок по сведению ног, подошел инструктор и сказал, что МУЖИКАМ эти мышцы не нужны, только БАБАМ.
 
Так и в ВЕ, нет смысла давать начинающему остановку с подведением зада лошади, у всадника тупо нет мышц, приводящих ноги вместе. Поэтому начинающие останавливают как получается, включая команды "тпру", "стоять родимая". :)
у нас с конем до сих пор в ходу "стой, раз-два", . Очень полезно в арсенале, когда нужно остановиться вот прям срочно, в тебе 50 кг веса, конь молодой и сырой и 170+
отлично работает. 😁 Главное - выездку поедем - не забыть промолчать:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Наш старший тренер тоже отгружает знания и опыт весь, который имеет, ему не жалко. Мало кто может унести.
Вот да, кстати. Лет пятнадцать назад идеи вашего старшего тренера(возможно), добравшись до меня через третьи руки, изрядно изменили мое конное мировоззрение). Если мы говорим об одном и том же человеке, есть повод передать ему особую благодарность).
 
Сверху