По заявкам дорогих читателей пишу про работу
Третий день делаем съемку для одной большой ювелирной компании. Два дня снимали украшения на разных фактурах (вулканический песок, дерево, перламутровые раковины, экзотические растения и тд и тп), а сегодня и завтра - на модели.
Приходим на работу в 10 утра, уходим в час ночи. К слову о романтике работы в студии, если кто-то питает иллюзии по этому поводу
))
Тяжело. Нужно креативить, создавать красоту (гармонично, не банально, интересно) - быстро.
Уметь нужно делать все - буквально все. Я никогда не знаю, какой сюрприз принесет новый съемочный день.
В имиджевых (для журнала или рекламы) съемках надо знать и понимать сочетания цветов, разбираться в постановке композиции, понимать, получится ли создать объем светом. Знать, какие картинки нужны для рекламы в журнале, какие для рекламы в городе, что зайдет в соцсети, что лучше будет смотреться в буклете.
Например, я вчера собирала такой кадр - серьги в виде птичек (все из бриллиантов) лежат на голубых перьях. Задача: воздушность, легкость в кадре, ощущение неба, воздуха. Картинка будет универсальная - для соцсетей, сайта, буклета.
Думаю: просто воздушность и легкость не создать, нужен объем, значит, перья будем подсвечивать снизу. Значит, кладем на стекло. Ага - стекло нужно небольшое, потому что световые приборы стоят близко, чтобы не зацепить ненароком, когда будем их двигать, подгоняя свет. Но достаточное, чтобы разгуляться по композиции. 20 на 30 см будет ОК. Где взять? Вижу рамку на стене с благодарностью от клиента
- супер! Вынимаю стекло, потом понимаю, что с рамкой даже надежнее держаться. Возвращаю стекло в рамку.
Выкладываю перья, понимаю, что могут разлетаться - они ходят ходнуом даже от моего дыхания. Значит, нужен бортик. Делаю бортик из бумаги, получается отлично. Высокий нельзя - свет будет боковым, значит, бортик небольшой.
На перья сережки не положить - они довольно тяжелые. Соображаю, что можно закрепить на ювелирный воск так, чтобы украшения оказались вровень с перышками. Прикрепляю ювелирный воск. В перчатках (потому что пальцами притрагиваться к бриллиантам нельзя, они будут в кадре тусклыми) закрепляю сережки.
Выключаем кондиционер в студии (да, очень жарко, но от движения воздуха перышки перемещаются).
Выкладываю перья, отыскивая самые ровные. Делаем тестовый кадр, иду исправлять ошибки: некоторые перья слишком крупные, некоторые - очень пушистые, и этот пух около украшений смотрится плохо.
Исправляю их положение - пинцетом, потому что от пальцами получится очень неуклюже, и кроме того, нельзя захватать перышки.
Снова делаем кадр. Еще коррективы. Еще кадр. Вот, уже лучше. Правим свет. Правим перья. Правим угол сережек. Еще кадр. Вот теперь все довольны.
В день бывает довольно много объектов - например, вчера мы сняли 18 картинок. Это оооочень много для такой съемки.
Каждый кадр я выкладывала с профессиональным флористом и художником - две головы всегда лучше, чем одна
Все фактуры для съемок были продуманы заранее, найдены и куплены.
Композиции отрисованы мной и художником, и заранее утверждены у клиента.
В студии я креативный директор, постановщик, ассистент фотографа, фотограф, директор и цепная собака, которая всех торопит и не дает засиживаться в перерывах. Составляю договора, веду переговоры с клиентами, разрабатываю маркетинговые планы. Главный фотограф - муж. Я на подхвате, если нужно. Сегодня пару сюжетов дублировала второй камерой.
Постоянно нужно учиться чему-то новому - и с одной стороны, это классно, с другой - я не была в полноценном отпуске 14 лет
Скучно бывает только на однообразных съемках, например, если мы снимаем котлеты на упаковку
Там каждый ракурс уже утвержден, и все-все мелочи в брифе нужно учитывать на съемке: если нарисована на котлете веточка укропа, то именно такую, и точно в этом ракурсе снимаем. Каждый блик уже продуман, и наша съемка чисто техническая - верно поставить свет, ракурс, и сделать идеальный кадр идеальной котлеты
Кадр с сегодняшней съемки. Пересвета нет, если что - это телефон так переснял с камеры
))