МАЙ
Майские были подарком. С 1го по 15е у меня был один выходной и один -у Алёны. Мы работали с самого утра и в последний день нам удалось уехать с конюшне засветло.
Те, кто учится и живёт в потоке - меняют своё мировоззрение постоянно, принципы - нет, но взор на мир меняется ежечасно, как настроение озера или рисунок неба. Не остается чего-то незыблемого, кроме принципов движения, закономерностей, связей вещей и процессов. Не остаётся времени на мысли и анализ, мировоззрение переплавляется в мироощущение, о котором едва ли можно что-то сказать.
Что понимаешь в такие моменты: нет сложных задач. Если есть команда, если человек рядом с тобой на одной волне, на той же волне кони, ритм движений, слов и всего несказанного - задачи становятся типичными или захватывающе интересными, а сложных - нет. Сложно - сконденсировать и направить энергию, достичь тандема, когда всё это есть...
"Нож - сказала Алёна - где нож?" Я полулежала на диване, не в силах уже говорить, рабочий день закончился и я наблюдала происходящее расслабленным сознанием.
Обычно в таких ситуациях я слышала возмущения коллег о том, куда помощники дели его; что нужно завести уже посуду нормальную; да какого чёрта (просто раздражение).
Алёна остановилась у тумбочки.
- Что бы найти нож, нужно думать, как нож. Если бы я была ножом, куда бы я спряталась? - Алёна вопросительно посмотрела на меня.
Улыбка подсознания заполняла меня изнутри, как это ахрененно, когда позитива хватает не только на работу, а на саму жизнь, когда это - одно.
Я валялась на диване и смотрела по сторонам. Уют. Да. Но сколько сил, сколько души в каждой вещи, меня окружающей!
Вот окно. Его подарил нам мастер из маминой компании. Я долго думала как забрать его. В итоге я подарила ему подарочный сертификат на катание всей семьёй и он, приехав кататься, привёз его. Оно было нестандартное - вытянутое в длину, какие ставят вертикально на лестничных пролётах больших коттеджей - но дарёному коню в зубы не смотрят. Мы долго думали как ставить его, Димы ещё не было, я попросила Никиту. Когда мы пришли в пустую комнату впервые, окно, как сказала Оля, напоминало собачий лаз - так низко оно было относительно поля (оказалось что выше идёт балка и ставить его можно было или так или неимоверно выше под потолок). Все расстроились, и лишь когда поставили лавку и стол оказалось, что оно идеально над столом получается - и солнечный свет залил комнату. В окне пёстрыми метёлками колыхались золотистые стайки колосьев и было это - то самое и как нельзя лучше.
До этого мы покрыли комнату свежим лаком и бывший амуничник Иры заиграл новыми красками. Потом в окно начала заливать вода и Саша поставил нам козырёк... Мы купили бамбуковую стильную шторку в рулончике, она защищало от сквозняка зимой и лишнего света.
Справа идеально влезла тумбочка из сосны. купленная ещё в Мостовском. Она вписалась идеально - от кона до стены. Помню, в Мостовском она стояла тоже у окна и как-то, когда я покрывая её лаком - в самый ответственный момент, - из окна на неё вспрыгнул кот весь в земле и толстый слой сырого лака стал в отпечатках котика и грунта...
В доработанном фанерой ящике стоят чашки в клубной символикой - спасибо Наташам, а сам логотип разработан, если вспомнить, Наташей-дизайнером в самом начале двухтысячных, в самой ещё первой Сивке...
На тумбочке чайник и микроволновка -её привёз Слава и, кажется, пару раз чинил муж Инны или Нади... Дима вывел туда удлинитель, прикрепив к дереву и это - фантастически удобно.
Под стоит отличная лавка той же фирмы, времён того же Мостовского. ИНдейское покрывало принесла я, а мех на неё Аня. Под лавкой спит стратегический запас воды для куллеря и ящик с подковами, которые привозит нам Саша и Оля.
Рядом стол времён СССР - шикарный гарнитур моей бабушки, его, после бесконечных препираний, забрала с Анохина Оля, и когда за столом собиралось много народа мы раскладывали его. Скатерти привезла Аня, красивые попки с заявлениями для детей и техникой безопасности, моя подставка для ручек толстого дерева. Над столом тройная розетка для подзарядок - её вывел Дима, рядом аптечка, запираяющаяся на ключ - тоже часть истории, над ним пробочная доска - её принесла Саша, на ней рассказ о группах в соц сетях - творение Марины, реклама школы Айкидо, телефон Вики и какой-то чек или квитанция... Надо бы посмотреть от чего.
Под ним - заполненный календарь, в котором работа коней отмечается ежедневно и тренеру стоит лишь взглянуть на его, чтобы увидеть весь график лошадей и всё произошедшее в клубе за месяц. Большие пространства специально оставлены у каждого числа, - ведь этот календарь создан нами! В нём - лучшие фотографии года и цитаты, которые сопровождают нас, которые... живут и дышат вместе с нами...
А над доской - под определённым углом - инфраксаный обогреватель, я увидела такой у Светы в Воробьёво - он жрёт много энергии, но моментально нагревает комнату в самые сильные холода. Вешал его, кажется Антон и дорабатывал потом Дама.
Левее идёт стеллаж со шлемами. Так же покрытый лаком, из чистой сосны. Высота всех полок выверена годами практики, а ширина не позволяет поставить на полку ничего личного (например, банку с солёными огурцами). Здесь царит порядок - нет ни сантиметра свободного места, но всё в порядке, нет тесноты и хаоса. Над четырьмя рядами чистых шлемов - спасибо Кате - овальное зеркало, путешествующее с нами уже не помню с какой конюшни. Под шлемами два ящика с техникой безопасности и прочим; навесная сетка с подшлемниками. Ниже стоит ящик с подковами, такой же деревянный ящик с крагами, охлаждающий гель для людей и лошадей по необходимости и бутылка кондиционера.
Внизу аккуратно стоит мусорное ведро (очень удобно выбрасывать подшлемник) и подставка для обуви.
В угу у двери куллер с водой (надо подставить вместо табуретки под него тумбочку), ящик с камерами Иры и домовой на нём, от которого я так и не избавлюсь с течением лет. Дверь с висящей на ней шикарной подковой (вторую такую подковы я забрала домой - секрет Саши откуда они такие), потом стеллаж для вещей проката и вешалка для курток над ним - держатель для попон. Вверху - традиционная полка со шлемами и хлыстами инструкторов.
Шкаф-купе в углу, тоже из чистого дерева, собранный по моему проекту - полностью моё изобретение, который собирал матерясь на чём свет стоит Саша, тот самый, который помогал нам с Богиней, и чинили потом ровным счётом все - от Никиты и Славы до Борисова и Димы... (что же: я не инженер))
Диван остался наследством от Тани, внутри него дремлет спальник, ожидая своего дня и часа, над ним подаренные клубу часы, венок на них сплела другая Таня-флорист, всадник клуба, у которой проходят наши мастер-классы по плетению венков...
На подушке у края дивана, ближе к висящему обогревателю, спит клубком кошки - Алёна называет её термометром - когда становится тепло, кошка разворачивается из клубка, а всю зиму спит таким ровны кругом, что он остаётся на рисунке подушки, напоминая о Коше, когда её нет. Удлинитель на полу под обогревателем, здесь отдыхает, греясь, обувь тренеров, набираясь сил за ночь...
Над ним полка с книгами, каталогами и схемами езд, на витиеватой опоре её висит ароматизатор, который мы всё собираемся наполнить эфирным малом хвои, - стоит на минуту перевернув пузырёчек с пробковой крышкой, как он пропитывается малом и начинает излучать аромат сосны или луга - всего, чему улыбается сердце. И дело даже не в отдавший концы мышке в стене за обшивкой или запахе с конюшни, просто запах сосен радует... Тем, кто умеет слышать, он нашёптывает звук ветра в кронах...
В этой комнате слиты движения и действия десятков любящих людей - лампа, которую поменял Дима, камеры в углу от непрошеных гостей, выведенный в комнату выключатель дополнительного света над нашими лошадьми, антенна настроенного вай-фай, позволяющего тренерам открывать таблицы и прозваниваться администратору по ватсаппу... Нет человека, который, будучи в нашем клубе, не внёс бы сюда свой вклад. Здесь нет и не может быть ничего бесполезного, ничего ненужного, ничего лишнего. Каждая вещь функциональна до предала, отполирована прикосновением, доведена до совершенства- практикой и эстетическим чувством своих создателей.
Как рюкзак опытного туриста - здесь есть всё необходимое и нет ничего случайного...
Клуб в порядке - кони получили жмых с ВТМ, убрана и зачехлена амуниция, проверены рабочие площадки и поилки, скручены корды, разложены шлемы, подметён пол, принят график на завтра, заполнены таблицы (завтра уже и не вспомнишь, что было)...
Я проверяю сдачу в конверте со сдачей, Алёна сидит за столом.
- Кто последний - говорю я, хотя и двигаться резко сейчас ощущается немыслимым - тот заполняет галочки!
- Я поняла зачем здесь такое окно - оглядываясь по сторонам восклицает Алёна, - чтобы иметь возможность быстро десантироваться!
Секунду мы смотрим друг на друга, оценивая, кому ближе - мне до двери или Алёне до окна и я заливаюсь хохотом - всё было не зря! Всё - и дело не в качестве папок для техники безопасности и железном чайнике, а не пластмассовом, а в подходе, дарящем рано или поздно не просто мир таким мы его создаём, а тех, с кем по-настоящему можно его разделить.