Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013
Замёрзшая с приходом ночи изморось на асфальте напоминает блеск моря на солнце. Гуляю с собакой. Как-то легко стало последнее время, просто. Когда перестаёшь думать, восприятие притягивается странными вещами - движение крон деревьев, количество схваченного в них пространства, цвета неба, стекающие по шершавым поверхностям высящихся стен - эти дома существуют тысячелетия. А может и миллионы лет - я не знаю... Некоторые из них построены при мне, но те, что были уже и в детстве?... Может быть они были всегда и будут всегда. И так же разворачивались жигули в полуночной пустоте замершего проспекта и так же холодно мерцала в жидком отсвете бульвара ледяная корка снега и пятна оранжевого света так же ползали во влажной оттепели февральского неба - всё было так же. А может быть всего этого никогда не было.
Чертаново, жаркий летний день. Только что возвратились с бабушкой из поликлиники, заходим в мягкую полутень прихожей. Бабушка идёт ставить чайник и в окна как всегда бьются клёны, мириады огромных листьев, как в детстве, как всегда... Их звук напоминает далёкий бриз раскинувшегося неподалёку моря, но оно не зовёт никуда, оно просто плещется здесь, за окном, никуда не нужно спешить - мы уже дома... Дома. Я проснулась. Этого никогда не было. Это могло бы быть. Но этого никогда не было.
И сейчас - стоит отвлечься на секунду, подумать о конях, новых сёдлах, делах, собаке, машине и пропадает и розовый свет бульвара и дробящиеся в объятьях проспекта лунные дорожки фонарей и костлявые кроны вечных клёнов... Остаются автоматические движения ног, рук и туловища.
Но мне вдруг становится просто. На днях я приехала домой и поняла, что входная дверь не открывается - сломалась личинка. Мои все на даче. Близится ночь.
Я не торопясь бросила вещи на стул в коридоре и закурила. Потом попыталась собраться с мыслями. Мозг расслабился и отказывался напрягаться, я открыла телефонную книжку. Чего-то не хватало. Я никак не могла понять чего именно. Вроде всё понятно и всё равно что-то не так. Набрала Рите, перебрала в в голове все варианты и, уже выбрав куда поеду, я внезапно осознала: Оксаны. В телефоне не было номера Оксаны. За те несколько замечательных лет моё подсознание настолько привыкло, что если некуда идти - всегда можно приехать к Оксане... Вообще, если плохо, если что-то случилось, можно набрать Окси. Забавно. Странно. Как человек привыкает к тому, что ему рады. И забавно что больше никому звонить решительно не хочется. Да, два номера, которые я помню наизусть. Впрочем неважно.
Вернувшись сегодня домой как-то спонтанно вспомнилось как ждала меня домой бабушка. Как всегда знала, какой день недели: когда у меня танцы, когда институт... Что с конюшни я возвращаюсь очень поздно и никогда не беру с собой телефон, когда иду бегать в лес. И по вторникам хожу на тренинг.
Бросив сейчас это всё я совершенно не чувствую, что что-то потеряла. Кроме нескольких людей. Кроме времени, которое было Настоящим.
Мы не ценим, то что имеем - это факт. Так что не стоит париться - я счастлива. Я не понимала этого тогда, но я понимаю это сейчас. Так просто - перестать куда-то стремиться и понять, что я имею сейчас. Ночь, проспект, друзей, время, тело, чувства... Бесконечный поток ассоциаций, ограниченный лишь рамками моего мышления мир, влажный воздух двенадцатого февраля две тысячи тринадцатого года...
Последнее время мне многое становится неважно... Возможность любить. Это странно, но очень важно любить человека, мир, лошадь. Это требует колоссальной энергии, но позволяет жить.