Дневник прибрежного плавания

  • Автор темы Автор темы shade
  • Дата начала Дата начала
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Не, Рит, не звони, я после последнего звонка отойти не могу)))
В Голицино есть, но не помню как называется, поищу, я только упустила какой к тебя диапазон цен? Есть еще Конюшня Татьяны Янсон, там вроде говорят хорошо)))
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Карин, а сколько сказали? 65? :shock: :mrgreen:
Голицыно - хорошо)))
Янсон - да, где-то проскакивало даже объявление и вроде даже близко...надо найти)
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

да, 50 км от Москвы это сильно... Что же, кто ищет :wink:
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Продолжая список)
Быкова Полина: в стиле Кармен...

212064423.jpg


212064425.jpg
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Игры, в которые играют люди

«Игра в бисер» - купленная прошлым летом и терпеливо ждущая своего звёздного часа, наконец оказалась в моих руках. Я уже начинала читать её и отложила чуть ли не с отвращением – было совсем не то время, не то состояние, не то настроение. Всю мою жизнь можно было бы легко разделить на два периода – когда меня начинает почти что тошнить от наук, от сложных текстов, стройных систем и умных слов; неожиданно и точно, переходя какую-то тончайшую грань, этот мир становится вдруг сухим и мёртвым и меня снова швыряет к бескрайним полям, диким танцам, бесшабашному драйву и манящим горизонтам Настоящего. Настоящего – как происходящего сейчас, до краёв, безудержного, бессмысленного, живого, несущегося, бьющегося в руках диким голубем, которого вольным порывом бросаешь в синее-синее небо, как отпускаешь себя, как срывается с цепи завороженное, засидевшееся за письменным столом одичалое животное, с горящими глазами, с расправляющимися полётом мышцами… Возвращаешься в ночи, в цвета, в заходящее восходом луны солнце, в водовороты событий, проблем, красок, сказок, мелодий, разжигающих сердце целительными вихрями забытых симфоний…

И бывают моменты, как сейчас, когда неизменно, откуда-то из глубины снова поднимается этот неупоённый зов чего-то превосходящего, абстрактно-сформулированного, как цельная фраза, вобравшая в глубине нескольких слов мир человеческой души... Как прикосновение формы, делающей вдруг понятной всю сложность невысказанного, необъятного, непонятого… Виртуозная цельность мысли, чарующая магия слова, раскрывающего в своей сути самое главное, немеркнуще-вечное во всём этом великолепии физического мира, несущегося и прекрасного, как лёгкая скачка на коне блаженным утром, оно как бы придаёт смысл, как особый аромат свежих цветов – когда возвращаясь из терпкого многоголосья диких полей и узнаёшь вдруг едва различимый аромат одной-единственной розы, и он ощущается как нечто далёкое, прекрасное, забытое; он вспоминается как возможность, как способность вычленять крупицу золотого песка из тонн пустой руды; - Какая красота, какая невозможная стройность человеческой мысли! Вековая селекция голубой крови хорошей лошади, шахматная партия или скрипка Вивальди – тебя снова обволакивает бесконечная глубина человеческой страсти, скрытая под лёгкостью простой, естественной формы… Когда удаётся увидеть её, раскрыть, осознать, вспомнить… Это открытие, это озарение!… Меня начинает тянуть к книгам. Тянуть маниакально, физически, как к лошадям или любимому человеку. Я снова что-то безудержно ищу в них… И сложные фразы не вызывают усталости, ты смакуешь их как старинное вино, глубокое, густое, манящее,- внутри мириадами связей отзываются вспенивающиеся ассоциации, будоражат новые запахи ещё не родившихся, ещё не созревших, ещё не распустившихся даже мыслей, и предвосхищая их, ты окунаешься в новый, такой любимый, звенящий космос идей – мир идеальный, мир… живой. Он вдруг оживает в тебе, он становится твоим… В такие моменты стоит открывать нечто вроде «Игры в бисер». Открыть как бутылку 1942-го года... и, наслаждаясь, провести с ней уединённый, дивный осенний вечер.

Как забавно и здорово отвечает мир на будоражащие нас вопросы - открываю очередную страницу: метания главного героя - маэстро говорит ему:
«Тот мастер <…> или учитель, который пёкся бы прежде всего о близости к «сокровенному смыслу», был бы очень плохим учителем. …Будешь ли ты учителем, учёным или музыкантом, благоговей перед «смыслом», но не думай, что его можно преподать. Из-за своих потуг преподать «смысл» философы истории загубили половину мировой истории …. И если бы я должен был знакомить учеников, например, с Гомером или греческими трагиками, я не пытался бы внушить им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии через точное знание её языковых и ритмических средств. Дело учителя и учёного – изучать такие средства, беречь традиции, соблюдать чистоту методов, а не вызывать и не формировать те неописуемые ощущения <...>»

Это отношение заставило меня остановиться. Как точно и чётко. А ведь это именно то, обо что я в кровь бьюсь с собой и окружающими, из года в год стоя на открытом всем ветрам плацу. Потребность в Настоящем, стремление, практически потребность раскрыть его, описать, передать, объяснить… Да. В ведь действительно логично, что сделать этого просто невозможно. И положа руку на сердце, моё отчаяние по этому поводу – это моё отчаяние по поводу моих отношений с этим смыслом, говоря совсем точно это мои стремления к нему и мои отчаянные попытки в его достижении. По большому счёту это мои личные психологические, если так можно сказать, проблемы. И только.

«…не пытался бы внушить им, что поэзия – это проявление божественного начала, а постарался бы открыть им доступ к поэзии…» Да, это подлинная задача! Какие бы средства доступа к этому смыслу, к сути, с настоящему я могла бы найти если бы ставила это свой целью? Первый инсайт: вот она – в этом личностный смысл моей деятельности. В этом ДЛЯ МЕНЯ смысл моей работы. Это - цель, это результат, систематизирующий под себя весь процесс. Это не просто – зарабатывание денег на клиентах (хотя бы это внешняя и неотъемлемая сторона дела); это не спортивные достижения (жаль, наверное, что спорт так мало волнует меня в моей как-никак профессиональной деятельности); это даже не релакс (хотя бы верховая езда и была прекрасным способом отдыха, расслабления, оздоровления и возвращения человека к самому себе). Это очень чёткая и ясная формула: меня не столько даже интересует, будет ли человек, занимаясь, возвращаться к себе и своему телу; на самом деле даже это лишь один из этапов; мне безумно, дико интересен этот смысл, эта философия конного спорта, верховой езды как контакта двух миров, в силах которого – взаимораскрытие двух пограничных где-то пространств, двух измерений – «мышления», равновесия, восприятия… Неописуемое расширение границ…

У любого спорта есть своя Философия. Для конного спорта – это умение находить общий язык. Считается, что настоящему всаднику не составляет труда устанавливать контакт с другими людьми, поскольку он умеет находить его с лошадью. Контакт - не социальная адекватность, не ловкость и успешность общения – только установление естественного контакта, возможного между двумя живыми существами.

Да… это круто. Это достаточно сложно, что бы быть интересным, и достаточно невозможно, что бы стремиться к этому.
Конечно, существует множество нюансов, если не сказать ограничений – физических, мотивационных, интеллектуальных даже (подход типа: Боярский скачет значит и я сейчас поскачу - не особенно способствует приобщению к искусству, а подчас делает его практически ненужным). А верховая езда это искусство... пусть даже боевое. Вернее: она может им быть.
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Какие средства обучения применяла бы я, поставь себе задачей достижение этого «смысла» как цели? Как открыть этот доступ… И здесь возникает второй инсайт как структура. Дело в том, что читая разнообразные методики обучения верховой езде – будь то немецкие, английские или наши - трезво отдавая себе отчёт в происходящем, я всегда ясно видела их невозможность или бессмысленность для нас. Скажем лишь, что называясь школой верховая езда подразумевает занятия практически ежедневные, включающие теоретическую подготовку (в т.ч. анатомию лошади, историю и пр.), немецкие учебники имеют своей целью более спортивные успехи и явную спортивную направленность. Филлис, английская и испанская школа вообще не доступны пониманию начинающих всадников; подход практики и теории русской кавалерии тоже ясен – как можно скорее научить человека ездить верхом – и в бой, выживет – годы в седле сделают верховую езду его призванием, а погибнет в бою, так что ж время на подготовку тратить. Отсюда рекомендации крепко держаться коленями и т.д. Конечно другие положения русской школы, типа начального обучения без стремян и т.д. имеют огромную практическую ценность, но реалии жизни накладывает свой отпечаток на очень многие стратегии обучения, делая их порой просто прекрасными, но всё же сугубо теоретическими. Всё это, конечно, не умаляет ценность заявленных подходов и программ - мы всегда заимствуем из них лучшее и всегда остаёмся внимательными к новому. Однако я начинаю понимать, что имеет ввиду Оксана, говоря насчёт более… целенаправленных тренировок.

Ок, я понимаю к чему мы идём, понимаю ли я КАК мы к этому идём? Как бы я построила программу обучения принимая в расчёт возможности обычного человека (прежде всего временные). Формула успеха всегда была таковой: Хороший тренер + хорошие книги + ХОРОШАЯ лошадь (моё понимание хорошей лошади!!!: хорошая лошадь для обучения – это лошадь идущая на контакт с человеком! Чем лучше учебная лошадь – тем проще и охотнее идёт она на контакт со всадником. Это принципиально важно. Начинающий всадник – человек в том виде, в котором он есть у нас – никогда не сможет достичь понимания лошади, комфорта и того самого контакта, если лошадь отказывается идти на контакт с ним. Если лошадь принуждают, если ей не комфортно, если она сопротивляется и ненавидит всё происходящее). Профи найдёт контакт с любой лошади, начинающим нужна взаимность. Он должен научиться слушать: с ним должны "разговаривать".

Как расширить эту формулу и подобраться к настоящему? Вот предварительный итог моих размышлений на этот счёт:

1. Во-первых, это чистка лошади. Когда человек чистит лошадь, он настраивается на неё, он наблюдает за её реакциями, он может видеть их и непроизвольно сопоставлять их со своими ощущениями. Он учится понимать лошадь и чувствовать её. Я редко уделяю этому время и, надо сказать, многие до сих пор чистят лошадь как кабачок. А между тем, тело лошади имеет из ясные линии, и скребница логично движется вдоль них – параллельно плечу, мягко огибая линию спины, круговыми движениями по крупу и прямыми вдоль шеи, всегда начиная с того, что бы почесать лошадь под гривой – с приятного ощущения, с настроя на человека, с привыкания чуткой шкурки к движению постороннего по ней предмета… Всё начинается с физического контакта. Это потом ты будешь чувствовать настроение лошади ещё не войдя к ней в денник; как первое рукопожатие – твоя манера первого касания лошади говорит ей, понимаешь ли ты её или хотя бы стремишься понять или же ты наглухо в своём мире.

2. Вторым китом должна быть вольтижировка. Я никогда не думала об этом так пристально, как сейчас. Занималась с Наташей в выходные - зажата поясница. Стоящий рядом Игорь заметил, что смог расслабиться в седле только после того как начал заниматься джигитовкой – когда перестаёшь бояться потерять равновесие – легко находишь его. Я задумалась, вспомнив как учили ездить меня, вспомнила как расслабляешься едва касаясь седла после пятнадцати минут ножниц на рыси, подсечек на галопе и виса на руках… Да ты просто падаешь в это седло и моменты до следующей команды тренера ты ошалело расслабляешь абсолютно всё, упиваясь таким удобным положением, когда ты сидишь на попе, да ноги ещё внизу… Ты начинаешь понимать лошадь не мозгом, а телом, чувствовать равновесие, ощущать совмещение центра тяжести, инстинкт самосохранения работает на тебя ежесекундно, подключая невостребованные ранее ресурсы, а не только в моменты падения. Ты начинаешь понимать логику движения, чувствовать её спинным мозгом. И, забавно, я даже никогда не думала сколько дальнейших проблем с верховой ездой у меня просто НЕ ВОЗНИКЛО в силу этой необычайной тренировки естественного равновесия. Дальше можно было изучать теорию, но ДО этого делать было это просто бессмысленно… Действительно, всякое подлинное обучение верховой езде (не прокат) начинают с неё; и в Битце и во многих спорт-школах, не важно, что детских – Игорь может, значит могут все!

3. Третье - это наблюдение. Это я бы даже сказала созерцание работы человека, понимающего, что он делает. Я сама иногда любуюсь на работу Джеки. Особенно когда такой Всадник садится на новых лошадей, это просто завораживающее зрелище… Это круче медитации… Недавно Лена садилась на нашу новую кобылу – я стою у плаца, смотрю на ей медленные, спокойные движения – вернее на их полное отсутствие, только проводимость лошади через расслабленное тело; я стою и затаив дыхание осознаю, что глядя со стороны на движение её тела я чувствую её лошадь… По тому как отзывается ритм лошади в её теле я начинаю ощущать всё происходящее – стоя за пятнадцать метров я чувствую лошадь под ней. И невозможное, непередаваемое чувство – она делает всё идеально – именно движение руки, когда бы сделала его я, и именно такое же, точно такое же!! Ровно настолько и ровно таким незаметным отзыванием… Да, это фантастика. Это нереально красиво. Как сходить в Третьяковку на Левитана.

Смотреть лучше на таких всадников – спокойных и чутких. Я добиваюсь от лошади того же – вернее я веду её туда же, куда и любой грамотный берейтор, но своим и подчас весьма оригинальным и непонятным со стороны способом. Я не буду гонять горячую лошадь на корде – я предпочитаю поноситься вместе с ней; радость от работы будет для меня всегда важнее её правильности; а это критично для неопытного наблюдателя; посадка при работе лошади, конечно, будет отличаться от посадки при езде на ней и т.д.

Да и смотреть хорошо бы не вдумчиво, не отягощая себя воспалённым вниманием и оценкой того, могу ли так я. Это скорее расфокусированное наблюдение на грани созерцания, когда воспринимаешь не всадника и лошадь, а нечто общее, нечто выходящее за скобки в этом диалоге, нечто более тяготеющее к общей атмосфере, чем конкретным действиям. Нечто на грани ощущения...
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Что же! Это только начало той маленькой игры, игры с собой и со своим миром. Зачем, спросите вы, столько слов и метаний, что в итоге?

В итоге - в итоге я решила очередную проблему, как то: стоя на плацу я больше не буду впадать в убийственное отчаяние по поводу Возможного. Логично, что верховая езда может быть:
- искусством, и как поэзия, наука или любое творчество, и это совершенно иная грань процесса
- спортом, когда цель в достижении результата
- хобби или стилем жизни, когда мы покупаем вальтрапы и "живём" на конюшне
- отдыхом, когда по хорошей погоде мы просто снимаем стресс в полях
- прокатом, наконец, когда в эти выходные - кони, потом - лыжи, в следующие - лодка - это просто экшн, ничего более.

Мы уже умеем вести тренировки на разных уровнях, но вот грань раскрывающегося, развёртывающегося внутри этого "смысла" как самоцели - вот этот предел не поддаётся преодолению... И всё же, если бы мы выбрали бы себе такую задачу, начинать нужно было бы, конечно, не с привычных теорий и приёмов... Поставленная цель логично требует совершенно иной программы обучения, совершенно иного подхода.

Да, ставя для себя такую задачу как прикосновение к Настоящему, к этому, пользуясь языком «игры», «смыслу» весь процесс превращается в путь, в Путь с большой буквы, почти в стиле Дзен: начиная на самом деле понимать лошадь, понимать себя, понимать силу и степень воздействия своего состояния на другое живое существо, ощущать не подчинение - а полное доверие лошади – ты начинаешь доверять ей сам и доверять себе; ты начинаешь меняться где-то внутри – как будто начинаешь понимать что-то очень тонкое и зыбкое, очень открытое, беззащитное и такое же неуловимое, живое, трепещущее где-то в глубине тебя и твоей лошади – понимать, даже скорее чувствовать, что всё может быть по-другому, что всё может быть построено на радости, что лошадь никогда не расслабится в ответ на напряжение, но откроет тебе новые горизонты, едва ты сможешь разделить их с ней. Понимать, что всё, чему учили нас - это бред уставших, разучившихся любить несчастных, и единственный путь к своему сердцу или сердцу другого - это радость. Любые двери можно открыть силой, но только в радости - они открываются перед тобой сами. И лошадь тянется к тебе, и человек, и дерево, и пони. И тогда ключевым становится эта способность разделять другие миры, превращать чужие миры в свои, уживаться в них, давая возможность своему сознанию прорастать в них на правах дикой поросли - или гостя, и где-то там неизменно открывается одинаковое в нас - и во всём окружающем мире - возвращающее нас к себе, к своему миру и к своим собственным чувствам; и с этого момента вся твоя жизнь меняется...

И всё же: выбрать себе Настоящую цель в жизни, не сводящуюся к каким-то материальным вещам, долгожданное достижение которых приводит лишь к разочарованию и усталости - могут не многие. Ещё меньшее количество людей, по всей вероятности, могут идти к ней, превосходя свои страхи и ограничения...
Что же! Как точно заметила Оля, мы всегда с теми, кто выбрал коней для совместного пути на этом нелёгком, но очень интересном пути к совершенству... Ведь это - наш общий путь, один для всех. И каждый день и каждый час неизменно приближают нас к этой цели, к друг другу, к лошадям, и чему-то ещё - непознанному и прекрасному...

"Ведь искать, не менее интересно, чем находить"
А. и Б.Стругацкие
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Слушай, "кармен" - просто восхитительная :wink:

очень интересная по свету и по обработке
ковбой чуть проигрывает, проще, но тоже здорово :P


про кабачки - :mrgreen:
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Конституция, СПС! По свету - ловили - учусь чувствовать его кожей ибо не знаю как ещё это можно делать... Практика, практика и практика) Пока как само получается!
А обработка - часами с дёргающимся глазом, пока не получится желаемое + зайцев убирать с коня, фон от ЛЭП и прочего подчищать...
В общем как только я пойму как я это делаю, вернее - как это происходит - расскажу! :D :D

lovehorses2005, будет свет - приеду к вам с фотиком! Снимаем по наитию, 100% результат не обещаю, но очень постараюсь :wink: :wink:
 
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013

Да, в манеже ничего не поснимаешь, даже с нормальным освещением. Только улица(
 
Сверху