Re: Добрый табун. Дуся и Дея подружились Заездились!
И вновь не прошло и пол года, как я добралась до написания отчёта
День впечатлений.
Этот день выдался впечатлительным для всех нас.
Но начну по порядку.
Когда мы приехали, лошади уже закончили завтрак, что означало, что можно их сразу в леваду выпустить. Т.к. мы смаи были не завтракавшие, то Ира отправилась в домик ставить чайник, а мы с Настей повели Дусю и Злату в леваду.
Лошади сейчас уже не находятся в леваде круглосуточно, по этому в некоторых экземплярах стала скапливаться невыработанная энергия, которая выходит наружу в виде маленьких козлов и свечек со звуковым оформлением в виде грознохрюканья))))
Отпустили кобыл в леваде и Дуся тут же завалилась на землю почесать спинку. Еле успела снять с неё выстиранный голубой недоуздок с меховой подложкой. Иначе б сразу стал серым он)))) Дуся после валяния любит вскочить и с видом, что она андалуз всю жизнь работавший в Венской школе начать пассажами и лёгкими пезадами передвигаться по леваде. Обязательно свернув шею бубликом и хвост торчком. Злата тут же стала повторять за Дусей, но в силу того, что она ещё не знает о том, что существует Венская школа и важные андалузы, то Златка просто стала носиться в след за старшей взбрыкивая ногами в все стороны, налетаю на дусину попу и повисая у неё на крупе грудью. Это было очень забавно)))))
Мы немножко побегали по леваде все вместе с дурными воплями и шаманскими плясками и всё-таик отправились пить чай и завтракать)))
По плану у нас была работа в нашем новом манеже. Первую я решила поработать Дею.
Попив чаю я направилась в маточный корпус в поисках золотой лошади. Когда я подходила к базу, то услышала знакомый вопль раненого слона и увидела Дею с недовольной крысой, которая стояла в позиции «Не приближайтесь ко мне, а то худо будет!» Кобыль в охоте и её очень раздражает, когда к ней начинают подходить и настаивать на дружбе другие кобылы в табуне. Она никого не бьёт сама, но при попытке других лошадей приближаться начинает истошно орать на них, причём, явно не самыми цензурными лошадиными выражениями)))
Меня она заметила издалека. Как всегда уперев свой взгляд в мою приближающуюся фигуру и не двигаующуюся с места. Это её Дуся научила стоять на месте, когда уже точно знает, что Человек сам подойдёт. раньше Дея бежала навстречу)))) Хотя это касается только первого встречания. Потом стоит их оставить одних, то по возвращении в леваду они встречают так, словно я их на год оставляла)))
На удивление, Дею я одела в недоуздок за пару минут. Она, конечно, для приличия и поддержания имиджа недотроги сделала несколько шагов в сторону от меня с видом, что она меня не только не знает, но даже и не видит. Но когда я кобыль настигла, то она тут же прекратила всяческие телодвижения.
В леваде Дея была выдана Ире на предмет чистки. Я ненмго волновалась, но Дея вела себя отлично и даже дала Ире расчесать хвост и гриву.
Я в это время раскладывала жерди и стойки в манеже.
Поседлались сразу в леваде. Сверху сайд пулла я одела верёвочник с кордой и мы отправились в манеж. Дея зашла туда абсолютно спокойно. Мы походили, посмотрели колёса. Жёлтенькие пока в ней вызывают подозрение. Ходила Дейка в целом спокойно, а вот на рыси стало видно, как кобыль напрягается от манежа. Бегали мы какими-то непонятными геометрическими фигурами полузвёздами, полуогурцами. Дея то и дело пыталась подойти ко мне поближе и постоять «на ручках» Ну а если уж бегать, то по вольтику радиусом метра полтора максимум. Очень Дейку волновала дверь из манежа. Она все глаза туда проглядела. Ещё её волновала и другая дверь, которая была закрыта, но, видимо, Дея запомнила, что она там есть, потому что мы через неё заходили пару раз, когда ещё манеж только строился.
Я начала раздражаться и огрызаться на кобыль. Понимаю, что не права, но меня стало злить то, что она то и дело пытается притулиться ко мне поближе. Тогда я решила, что раз хочет рядом, то и ладно. Сяду верхом.
В это время в манеж заехала Настя на Злате и в другой части на корде катали прокат.
Пытаюсь сесть. Кобыль волнуется, на месте не стоит, Ире время от времени рожи строит. Я сама делаю то же самое. Решили, что подержит мне Дейку Настя. Она и для Деи и для меня в случае езды на Дее привычнее. Да и Настя Дею знает лучше уже. Села. Сняли недоуздок, корду. Кобыль на подкашивающихся ногах пошла вперёд. Я в панике, лошадь такая же. Я зажалась жутко, сижу как непонятно кто, при каждом шорохе вздрагиваю и дёргаюсь, кобыль, естественно, переживает ещё больше. Кое-как начали шагать, но с поворотами у нас проблемы. Лошадь ходит по каким-то своим траекториям, на её взгляд более безопасным. Продолжает бдить оба выхода.
Мы думали, что получится пошагать рядом со Златой, но Дею на Злату плевать хотела и уж как партнёра в страшной ситуации она её категорически воспринимать отказалась.
В итоге кобыль вся вспотела, ноги трясутся, она глазья выпучила, на двери и колёса смотрит, кое-как делаем несколько шагов и вновь вкапываемся. Я, естественно, уверенности ей отнюдь не прибавляю.
Попросила её сделать несколько шагов вперёд и пообещала, что слезу. Подошла на помощь Ира, прошагнула с нами несколько метров. Я попросила кобыль остановиться и слезла. Дея ни жива, ни мертва, глазья на нитках, почти не дышит.
Сняла повод и пошла рядом с ней по манежу. Кобыль выдохнула, опустила голову и спокойно пошла рядом.
Жаль, что она пока ни с кем рядом спокойно не ходит. Не доверяет.
Заметила интересную вещь в её поведении. Когда я на земле, то Дейка готова пойти за мной куда угодно и ей не страшно. Если я в седле, то ответственной за безопасность она считает себя и всячески бдит абсолютно всё. ПРи этом спину не зажимает, меня никуда отделить не пытается и словно собой прикрывает с земли. По этому, она так и запереживала, когда я верхом шагала на ней.
Очень радует, что у кобылы нет желания стартануть и убежать.ТТТ. Она в случае сильного страха присаживается на зад немного и выпучивает глазья на объект страха. Стоит и наблюдает.
Я поняла, что я слишком рано взгромоздилась на Дею в манеже. Нам бы там не то что на корде, а просто шагать в руках ещё какое-то время надо. Привыкать. Для неё ведь в целом закрытое пространство, штука не родная, а тем более такое.
Да и в целом, в манеже нам пока особо нечего делать. Разве что только напрыгиваться на свободе. Всё остальное надо делать на улицу. Как только будет готова, то пойдём в поле работать рысью по прямой. Учиться двигаться вперёд и вниз.
Пошагали, отдышались и я отправилась поставить Дею в денник, что бы взять Дусю. В денник Дею пришлось ставить, потому что она вспотела под седлом и отпускать её в табун я побоялась. Ветер холодный. Вдруг спину застудит.
В конюшне в этот день был аншлаг. Толпы какого-то народу. ПРокат, отдыхающие, частники с кучей гостей. Все туда-сюда ходят, лошадей водят.
Дуся в деннике орала и плясала.
Дея в конюшне вообще с круглыми глазами ходила.
Началось ещё до манежа приключение в конюшне. Пытаюсь завести Дейку в денник, что бы там почистить. Кобыль наотрез отказывается заходить в денник. Смотрю, глазья пучит на что-то. ДОлго не могла понять. Потом оказалось, что она увидела новый ларь Яны. Небесно-голубого цвета. О ужас! Ну что поделать? Отправились с ларём знакомиться. Познакомились и всё-таки в денник зайти надо. Идею почистить её там я уже оставила, но выполнить сма заход необходимо. Кое-как в денник кобыль зайти соизволила. Я её похвалила и увела в леваду.
В леваду мы шли тоже не просто так. За первым страшным препятствием на дороге в виде голубого ларя было второе, ещё более страшное. Это большой белой кучей лежала дерть. Дея в ужасе. Идти боится, приседает, фырчит и храпит. Медленными шажочками мы всё-таки к дерти приблизились. Когда я смгла дотянуться до неё рукой, то зачерпнула горсть и дала Дее. Дея попробовала на вкус. Он оказался знакомый. Сделала шаг поближе. Я ещё раз угостила её, а потом попросила носом дотронуться.
Так мы преодолели второе страшное препятствие
После манежа в денник мы заходили минут 10. Ещё хуже, чем в первый раз.
В деннике я сняла с кобылы всё и угостив морквой отправилась в соседний чистить Дусю, которая устраивала там пляски с испанским шагом и громким гугуканьем.
Дея в деннике металась и иногда колотила ногами по двери. В это время так делала половина конюшни, по этому не удивительно, что и моя младшая лошадь делала то же самое. Я то и дело бегала к её деннику проверять, как там кобыль и показать, что я её не бросила.
В какой-то момент я решила, что надо дать ей сена, а то в деннике его почти не было. Взяла охапку, открыла дверь и начала пропихивать сено. И тут я понимаю, что удержать одной рукой дверь не могу, а кобыль на меня наваливается аккуратно так плечом.
Выскочила!
На ней нет ничего. У меня в руках кроме сена тоже ничего. Бросаю сено и делаю первое, что пришло в голову. Бросаюсь кобыле на шею и торможу. Дея послушно остановилась и даже начала заворачивать в сторону денника от моего давящего на плечо тела. На, конечно, же в денник я её так не заведу, с учётом того, что сегодня мы в деннике категорически отказываемся быть. Отпустить я кобыль тоже не могу, убежит. Так я висела у неё на шее и то поворачивала, то тормозила. К счастью, с обоих выходов из зала конюшенного, где наши денники были люди, которые с одной стороны закрыли решётку входную, с другой просто стали у выхода. Тогда я Дею отпустила и она шагом ( меня это порадовало, что не бегом) пошла к решётке выходной. Я по дороге схватила первый попавшийся недоуздок и трясущимися ногами подошла к Дейке, а потом не менее трясущимися руками одела ей недоуздок.
Мы немного походили в поводу. Зашли в денник, переодели недоуздок на свой и я решила отвести кобыль в баз к табуну. Спина у неё уже подсохла.
Ситуация жутко волнительная, но меня в ней очень порадовало то, что Дея от меня не убежала, что когда я бросилась к ней на шею, она остановилась и потом поворачивалась. И даже когда я её отпустила, она тоже не драпанула.
Отведя Дею вернулась к Дусе. В этот день я хотела одеть Дусе железо. Железку я ей одевала в последний раз где-то в марте. А до этого в июле прошлого года)))
Решить то я решила, но для этого требовалось собрать хоть какую-нибудь уздечку и прицепить к ней трензель. Ха-ха! Минут 30 я возилась с собиранием хоть какой-нибудь уздечки. Одела одну. Она оказалась большой почему-то. К тому же я в ней ещё и ремни не той стороной цепляла. Плюс я никак не могла сообразить, как одеть налобник, что бы он получился в нужном месте. Первая уздечка не подошла и я решила, что одену ту, которая приехала к нам из Франции для Деи, но которая тоже была в сайд пулл переделана, но в дальнейшем почему-то наполовину разобрана по частям. Налобник дома, остальные части как-то в сумке валялись, в следствие чгео я решила, что придётся разбирать сайд пулл из дусиной уздечки, на котором они обе с Деей сейчас и ходят. Разобрала кое-как. Даже натянула на голову Дусе. Трензель я цепляла раза 4)))) Ситуацию усугубляло ещё и то, что Дуся в деннике плясала перекрикиваясь с жеребцами, у меня тряслись руки после волнения с Дейкой, ну и просто вселенский синдром блондинки прогрессировал. Но кое-как всё получилось. Кобыль намарафеченная важно отправилась в манеж. Там я отдала её Ире, что бы самой побежать что-то взять из конюшни. Когда вернулась, кобыль уже была навеселе. Уже деловито похрапывала и намекала, что пора бы поработать))))
Сажусь. Дуся надулась, как хомяк, которого вот вот разорвёт. И каждый шаг её был на грани взрыва)))) Ох, как ей хотелось активно поработать, только это всё ещё сопровождалось попытками изображать какие-нибудь каприоли, пезады и просто пиаффе.
Лошадь два года не в работе, плюс в манеже грунт вязкий и к нему надо ещё адаптировать связки. По этому в программе у нас были шаг, короткая рысь и пару подъёмов в галоп по пол вольта. Ну и на закуску кавалетти и маааленькое препятствие чисто для поддержания лошадки.
Вобщем-то о том, как лошадку впечатляло всё это красноречиво говорят фотографии.
По фото почему-то кажется обратное, но на руку и повод Дуся была просто мягчайшая. Она то, в принципе, всегда очень мягкая и чуткая.
Жаль, что видео не снимали.
Фото будет много. Не могу остановиться))) Изначально было больше сотни. Я честно старалась поудалять лишнее. Но я так давно не видела Дусю в работе, что любуюсь ею на каждом фото. Так что уж терпите
Очень красиво свет у нас падает из окон и отражается на лошадях, словно фотоотражатель срабатывая.
Это мы делали уступки боковые на шагу
А это у нас так выглядел подъём в галоп
Лошадь вАжная даже на шагу)))
И вновь подъём в галоп))) Первые темпов 5-6 галопа проходили имнено вот такими волнами подпрыгивающего то переда, то зада)))) Очень лошадку распирало от энергии
Фото не в фокусе, но зато фаза красивая. Не смогла удалить))
А это снова галоп)))
Почти натуральный андалуз))) Заменить седло и меня переодеть только
Ира шагает Дусю, пока я жерди собирала и поднимала.
Мой Добрый пони
После того, как я поработала, мы решили попробовать посадить на Дусю Ласти. Об этом задумывались ещё давно, когда решили учить Злату прыгать. И т.к. Настя пока прыгать не умеет, то посадить её на Дусю и просто учить сидеть. Дуся прыгает и считает сама. Загвоздка была лишь в одном. Согласится ли Дуся покатать Настю.
В тот раз Дуся благостно соизволила Настю повозить шагом. В рысь подниматься нормально отказалась. Пришлось самой её подвигать, а потом мы решили выйти на улицу и там немного на корде позаниматься.
Дуся как-то давно Настю очень сильно уронила. Дуся вообще очень сильно роняла людей. С высоченными козлами и вертушками в воздухе. И мы обе волновались, как бы Дуся не вспомнила своё прокатное прошлое. Но, к счастью, Ласти в статусе нынче как член табуна, т.к. она Человек Златы. И Дуся её покатала. Правда, слушала только меня. А вместо рыси предложила короткий галоп на месте почти)))
Дуся меня бдит))
Позанимались мы минут 10. Кобыль была довольно возбуждена и подвспотела, по этому, я отправилась верхам пошагать её в полях, что бы она успокоилась. Мы прошагнули вокруг двух полей минут 30 и вернулись в конюшню.
Завожу кобыль в денник, рассёдлываю и вдруг она резко ложится не обращая внимания на меня. Ложится с целью поваляться, но вдруг передумывает и просто лежит. Заходит в денник Ира, которая видит лежащую лошадь и тут же начинается паника. А вдруг колики, а вдруг ещё что-то. Ира у нас по панике главная
Поднимаю Дусю и веду в манеж шагать. Заодно посмотреть, лажет или нет. Дуся смотрит на меня как на дуру. Потом покакала. Значит, не колики. Легла, валяться не стала, но носом почему-то уткнулась в живот.
Поднимаю, заставляю пройти. Останавливаемся. Она опять ложится. На другой бок уже. Валяться не стала. Повернула голову и носом в другой бок. Поднимаю вновь. Дуся на меня смотрит ка кна дуру. Но встаёт и идёт за мной. У меня смешанные чувства. Лошадь ведёт себя странновато, но при этом взгляд живой, реакции на всё присутствуют. Пытаюсь послушать живот, но она вся в песке. Слышу шорох ссыпающегося песка. Ходим. Потом я решила, что всё-таки ходить по песку то тяжело. Идём в конюшню. Ира в панике. Позвали начкона. Дуся пока шла в конюшню, стала весм орать. Если орёт и на всё обращает внимание, явно кобыль не умирает. Дали пробно яблоко. Вяло кобыль его съела. Слушаю опять живот. Бурчит громко.
Подошёл начкон. Посмотрел кобыль, послушал тоже живот, посмотрел слизистую. Всё нормально. Поставили в денник, решили посмотреть. Бедная кобыль решила, что ложиться опасно, иначе опять потащат чёрти-куда.
Я думаю, что Дуся просто устала. Всё-таки, очень много впечатлений было. И в конюшне и в леваде, и в манеже. А там ещё и грунт новый вязкий. Физически тоже устала. Хотя активной работы у нас было всего минут 20. Остальное шагали.
Начкон сказал, что у нас же лошадка старенькая очень, нельзя её напрягать
Конюшня у нас скаковая, по этому тут лошади старше 10 лет считаются уже возрастными, а лошади старше 15 вообще фактически мамонтами доисторическими)))) А Дусе то уже почти 17. Она то, конечно, по своей активности фору многим малолеткам даст))
Я отправилась замешивать сваренное льняное семя в овёс ( мы решили своим давать раз в неделю кашу из льна) и пока мешала, краем глаза наблюдала за Дусей. Та плавно забыла об усталости и весьма волнительно следила за процессом подготовки к будущему ужину. Конюхи уже возили тачками овёс, раздавали сено. Ужин то планировался ещё через 2 часа, но лошади начинают волноваться уже, кгда конюхи только собираются замачивать овёс
Т.к. Дея ест с табуном из общей кормушки овёс, то ей пришлось замешать льняное семя с овсом в ведре и пойти выдать его чуть раньше ужина, потому что мы уже собирались уезжать.
Намешала в большое пластиковое ведро и отправилась в кобылий корпус. Дея сама пошла мне навстречу. Ну конечно, сегодня то она меня уже знает и все видели, что она меня знает, по этому делать вид, что мы не знакомы было уже бессмысленно.
Показываю ей ведро и подзываю к себе ближе. Кобыль с едой дружит не всегда.
Дея прогулочным безразличным шагом подошла к ведру. Опустила туда нос и брезгливо понюхала. Я отошла отгонять других любопытствующих, которые уже собирались на угощение, решив, что ужин для всех.
Дея без явного удовольствия начала есть. Брала овёс в рот, вытаскивала морду из ведра и с кривой миной пережёвывала. В какой-то момент, кобыль засунув клюв в ведро вдруг отпрыгнула на всех четырёх на метр назад и уставилась в вдеро. Вероятно, ей попался сгусток желе льняного, не перемешавшийся с овсом. Подошла медленно и вновь начала брезгливо есть. Любопытствующих и голодающих становилось всё больше и т.к. еда Дее не очень нравилась, то она была не против поделиться.
Меня это достало и я решила, что попытаюсь завести её внутрь крытого корпуса и там высыпать в кормушку, что бы ела сама.
Ну-ну! Долго и нудно я уговаривала Дею пойти со мной в корпус. Дея подозревала ведро, подозревала меня и делала вид, что подозревает и крытый корпус. А толпы любопытствующих опять начали стекаться со всех углов база.
Уговорив зайти кобыль в корпус, я высыпала ведро в кормушку. Даже нашла одну маленькую одноместную кормушку. Дея опять брезгливо потянулась к каше носом. Тут пришла толпа голодающих и мою лошадку отодвинули на второй план, которая в общем-то туда слинять и пыталась, но то ли стеснялась, то ли просто совесть не позволяла. При изгнании остальных от меня убежала и Дея пользуясь оказией
Я решила, что всё, мне без разницы как она будет есть свою кашу и вообще съест её или нет. Я подошла к ней, высыпала ей под ноги содержимое ведра, пожелав в эмоциях приятного аппетита и пошла в конюшню. По дороге я оглянулась посмотреть, что да как. Дея есть не стала и вообще ушла подальше от своего незапланированного ужина.
Не знаю пока, как её кормить сейчас. Мы получается, не попадаем ни на ужин, ни на завтрак. А кормить в деннике посреди дня и работы как-то не хочется.
Ох уж мне эти принцессы на горошине)))))