Цейс. Ночные приключения. Бегство от врагов и как мы заблудились в степи.
Как я уже писала в предыдущих постах, мы с Цейсом сейчас выезжаем в поля и осваиваем окрестности.
Когда я приезжаю на конюшню с ночёвкой, то вечерний выезд у нас начинается в сумерках и заканчивается в темноте.
В этот приезд мы отправились другим маршрутом по другую сторону нашего волшебного леса и увидели несоклько новых дорожек.
Ещё идя по улице, на которой находится наша конюшня из одного двора на нас выскочила большая овчарка с грозным лаем и Цейс испугавшись, отскочил в сторону.
Скажу честно, я этому обрадовалась. Обрадовалась, что его реакции становятся всё живее и в каждом шаге чувствуется бодрость.
Мы прошли вдоль ближней части леса рядом с домами, а потом обогнув отправились вдоль него в сторону полей. Цейсик всё время высматривал что-то в лесу. Оттуда раздавались разные звуки и треск веток. Наверняка, какие-то чудовища начинали оживать там в сумерках.
Пройдя до конца длинной стороны волшебного леса, мы увидели перекрёсток и дорогу от леса и отправились по ней, а потом увидели, как ответвляется дорожка еле заметная в овраг к реке и выходу в наше уже освоенное поле.
Цейс очень забавно ведёт себя в сумерках. Он как благородный мужчина считает, что девушку доставить домой надо до темноты и поэтому, как только видит какое-то знакомое направление или дорожку, по которой мы ходили, тут же предлагает свернуть в сторону дома. Делает это он исключительно в вечернее тёмное время.
Очень ответственный мужчина
Мы обошли мини лес, в котором нет дорожек и вернулись на холм к нашему большому волшебному лесу и найдя дорогу поодаль, но параллельную ему, побежали.
Т.к. Цейсу всё лучше и сил всё больше, я постепенно наращиваю ему рысь. Репризы чуть дольше и самих реприз уже делаю больше, хотя всё ранво стараюсь ему давать двигаться активно меньше, чем ему хотелось бы.
И вот мы уже приблизились к селу и видны дома. Мы идём по краю леса, как вдруг в темноте на другой стороне маленького поля, которое, наеврное, чемй-то большой огород, я вижу огни мопедов и рёв моторов. Наеврное, это деревенская молодёжь устроила себе вечернее развлечение.
Они едут по дороге в противоположную сторону, но обогнув маленькое поле как раз могли оказаться за нами. мысль об этом меня очень напугала, т.к. во первых, кто знает, что у молодёжи вечером в голове, тем более, гоняющих на мопедах, да и в целом, такая толпа могла очень напугать Цейса или вообще, потравмировать, если они нас не увидят и помчатся на нас.
И я подняла Цейсика в рысь широкую. Он честно побежал. Не испугался, не рванул, не кинулся куда-то в сторону, а просто ровно побежал и с той скоростью, с какой я попросила. Впереди у нас был небольшой коридор из деревьев с ветками, где мы в светлое время ходили шагом. Но одно дело там шагом и когда светло, а другое дело в темноте бежать рысью.
Когда ветки низко висели, я просто прижималась к шее Цейса и выставляла вперёд голову в шлеме.
Цейсик не испугался ни одной ветки, ни разу не оступился и когда мы добежали до перекрёстка дорожек и свернули на примыкавшую тропку, я перевела мальчика в шаг. Он очень внимательно слушал, очень легко реагировал и вообще вёл себя настолько мужественно и спокойно, что его спокойствие передалось и мне.
Мы шагом прошли до ещё одного тоннеля из деревьев и низкими ветками, трогавшими своими лапками коня за бока в темноте. Но и эти лесные существа не испугали моего верного друга.
Когда опасность миновала, огни мопедов и рёв моторов стихли, мы отправились на наше первое поле, которое мы по началу осваивали. Там точно не должно было никого быть.
Цейс, проходя мимо поворота на улицу нашей конюшни в недоумении пытался мне объяснить, что домой ведь надо. Темно уже. Ночные дороги полны разных чудовищ. Но я попросила его пойти дальше. И метров через 10 на нас из кустов вышло чудовище. Цейс замер, напрягся, ушки в сторону этого существа. А потом чудовище громко на всю темноту скзало - МУУУУУУУ!
Это было молодой бычок, который стоял на привязи под деревьями.
Цейс посмотрел на него внимательно, взвесил все за и против и аккуратно двинулся вперёд, как я просила.
А на следующее утро мы отправились по новым дорожкам на встречу прохладному ветру. Пару раз встретили машины, которые с рёвом неслись позади нас по полевой дороге.
Цейс ни разу не вздрогнул даже. Одна машина сильно издали посигналила нам, что бы мы сошли с дорожки. Я вот в седле аж подпрыгнула с перепугу, хотя сигнал был не громким, а вот Цейсик шёл, как ни в чём не бывало.
Мы проехали несоклько больших полей, обогнули последней из пройденных поле и поднялись по холму наверх, решив, что пройдём с другой стороны эти поля.
Но не тут то было. В конце первого/последнего поля дорожка упёрлась в пахоту. В принципе, шагом по ней можно было пройти, но я побоялась, что Цейс ещё не достаточно разработал свои связки и для него это может быть слишком большая нагрузка и я повернув в другую сторону, отправилась с ним искать новую дорожку.
В итоге, пройдя ещё пару полей и вроде как понимая направление, я поняла, что похож, мы слегка заплутали, т.к. дороги впереди то в обрываются, то в другую сторону сворачивают. Но идти в обратном направлении по пройденному пути совсем не хотелось и мы смело двигались на угад в незнакомой местности. Одно поле даже прошли без дороги. Но там была отличная мягкая земля не глубокая и не вязкая.
В какой-то момент я начала уже переживать, что мы далеко забрались и пока не ясно, куда мы выберемся и вероятно, Цейсик почувствовал мои волнения и как подпрыгнет на месте и припустил рысью. До этого мы шагом шли.
Я его перевела в шаг, успокоила, а потом разрешила побежать рысью.
Вообще, Цейс хорошо чует направления. Я думаю, что если бы мы действительно заблудились, то можно было бы просто бросить повод и дать ему самому выбирать дорогу. Он бы меня привёз домой, мне кажется.
Был один момент, когда мы шли с теневой стороны посадки вдоль поля рысью, начал дуть сильный ветер нам навстречу и было такое здоровское ощущение приключения и сотрудничества, которое усиливалось остротой волнения из-за того, что я не была уверена, что мы точно движемся верно.
Это была очень хорошая прогулка. Где-то в паре км от дома, я спешилась и мы пошли просто рядом.
Я очень рада, что я сейчас сажусь на Цейса и мы выезжае именно в поля на разведку. Это новые яркие впечатления и отличный опыт совместный, в котором развивается взаимное доверие и понимание.
После того, как мы возвращаемся домой и я снимаю с Цейса седло, он идёт проверить своё сено, а потом приходит вновь ко мне и мы стоим с ним и общаемся. Я чешу ему спинку, а Цейс уже почти не стесняется показывать с вытянутым клювом, как ему приятно. Раньше он стойко не подавал виду и делал вид, что он суровый дядька