Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
вот тут углядела ссылку на интересное интервью с Карлом Хестером. тырю перевод )))
В.: Есть ли какое-то отличие в тренировках троеборных всадников от «обычных» выездковых?
О.: На самом деле, нет. Я считаю, что главное в работе с троеборными лошадьми – это достижение стабильного правильного движения в рамке. Это действительно то, чего им недостает, и еще последовательности. Следующим шагом является раскрепощенность, которой также не хватает большинству троеборных лошадей. Я вижу, что многие из троеборцев не обращают внимание на то, что баланс лошади в основном зависит от ее шеи, и именно в ней нужно искать источник напряжения.

В.: Вы сказали о правильном движении в рамке; какими методами или упражнениями Вы пользовались, чтобы помочь всадникам и лошадям достичь его?
О.: Всадники должны держать лошадей в контакте с поводом, а не блокировать поводом их движение. Лошади должны иметь возможность вытянуть шею, но многие из них двигаются напряженно, в укороченной рамке, и это провоцирует ошибки на езде. Мы делали упражнения на растяжку и много работали на галопе, а не на рыси. Троеборцы часто не любят облеченную рысь и сидят в седле, но я учил их, что нужно облегчаться, пока у лошади напряжена спина. Я не сижу на своих молодых выездковых лошадях, пока им не исполнится пять-шесть лет, и я бы точно не стал ехать учебной рысью на четырехлетней лошади – а восьмилетние троеборные кони иногда бывают на том же уровне развития. Работа на галопе учит всадников контакту с лошадью, движению в балансе и в широкой рамке. Только после этого мы переходим к работе на рыси.

Лошади должны начинать учиться менкам в пять-шесть лет, но многие троеборцы так часто и долго ездят контргалопом, что объяснить лошадям менку становится сложно.

Я просто думаю, что троеборцы должны смотреть на выездку чуть по-иному и в первую очередь думать о том, как достичь баланса.

В.: Как Вы относитесь к точке зрения, что троеборные лошади более нервные и напряженные, чем выступающие в других дисциплинах, и из-за этого их сложно контролировать?
О.: Это просто оправдание. Конечно, троеборные лошади более кровленные, но я полагаю, что вся проблема сводится к неправильному тренингу и исходит из стремления некоторых всадников как можно короче держать повод и насильно «укорачивать» шею лошади. Когда лошадь напряжена, ее действительно сложно контролировать, она не в балансе и не принимает повод.

Один очень опытный троеборец купил лошадь уровня малых езд у нас, и при этом сказал: «Моя цель в том, чтобы перейти к большим ездами в течение шести месяцев». Я ответил, что его цель – в течение года строить партнерство с новой лошадью, и только тогда это сработает. Через какое-то время подтвердилось, что я оказался прав. Он действительно думал, что сможет поехать Большой Приз через несколько месяцев, но ничего не получилось. Да, я все еще говорю о партнерстве: конечно, он мог быстро выучить новые элементы, и опытная лошадь помогла бы ему в этом, но только партнерские, доверительные отношения с лошадью позволят вам сделать на соревнованиях то, что вы легко делаете дома.
Перевод: Eventing Stars
 
Запишу, пока не забыла.
Вчера вместо работы мы ездили в тренировочный центр немецкого автомобильного клуба в Гревенбрухе:
https://www.fsz-grevenbroich.de/home/

Для начала нас накормили завтраком. Очень понравились портреты машин, украшающие помещение. Портрет любимой машины можно сделать на заказ.


Фотографий вообще у меня немного пока, и они не особо, потому как было как-то не до того.

Было нас 24 человека в трех группах: Intensiv, Perfektion и Offroad. Я была в интенсив. У нас была и теория, и практика.

Начали с практики: ganze Parade полная остановка. Останавливались на мокром асфальте под горку сначала на 40 км/ч, потом на 50 км/ч. Потом был разбор полетов, проверка сиденья и прочей безопасности внутри машины.
Полная аварийная остановка - это когда машина останавливается полностью за максимально короткое время. В теории звучит логично, на практике это выполнили далеко не все. При резком торможении включается ABS. Она здорово тарахтит и сопротивляется педали тормоза. Когда скорость падает ниже 6 км/ч ABS отключается, и в этот момент надо сильно додавить педаль тормоза. Многие этого не сделали и машина поодолжила катиться. Отсюда первое правило при выставлении сиденья: длины ноги должно хватать жля финального додавливания, при этом нога должна оставаться слегка согнутой в колене: прямая нога при ударе - хана тазобедренному суставу. Экстренное торможение может быть единственным и последним, что мы делаем перед неизбежным столкновением. Поэтому надо постараться уменьшить его последствия.
Итак, нога должна иметь возможность сгибаться. Одна рука на руле - это подушка безопасности, впечатывающая руку в лоб = раздробленный сустав. От головы до крыши - кулак поперек. Спинка сиденья возможно вертикально: чем больше наклон, тем сильнее будет выдавливать тело наверх при упоре в тормоз. Руль выставляется таким образом, чтобы правое плечо прижималось к спинке кресла, а рука пульсом лежала на руле.
Цифры: при лобовом столкновении 20 кг багажа разгоняются до одной тонны. Человек в 75 кг до 3 тонн. Лежащий неудачно планшет перебьет шейные позвонки. Непристегнутый пассажир на заднем сиденье перебьет своими трехтонновыми коленями поясницу впереди сидящего. Все должно быть закреплено, засунуто между сиденьями, тяжелый груз в багажнике прижат к спинкам задних сидений. Заднии сиденья можно тоже пристегнуть ремнями безопасности.
Куртку в машине надо снять. Ремни через толстую куртку - большое ускорение. Галстук, шарф - наверх. Животных в Германии надо тоже пристегивать.

Второе упражнение - торможение на склоне "со снегом". Снег изображал хороший поток воды. Разгоняемся до 25 и тормозим. Разгоняемся жо 50 и тормозим. Убеждаемся, что тормозной путь вырос в 4 раза: законы физики работают.


Теория: при торможении скорость падает не линеально, серость падает сначала чуть заметно, чем дальше, тем быстрее. Очень быстро гасятся последние км в час. Поэтому еще раз: полное экстренное торможение - это торможение, приводящее к полной остановке. При торможении на снегу или льду сначала кажется, что машина не реагирует. Она реагирует: вспоминаем график падения скорости, не теряем терпения и продолжаем жать на тормоз до победного.

Резина у нас была зимняя. На летней два дня назад умники отправились домой после обеда в полном разочаровании - не смогли выполнить ни одного упражнения. Начинаешь ценить хорошую резину.

Наша горочка, вид с парковки. Перфекционисты тормозили здесь на 80 в мокром повороте. Смотрелось захватывающе.


После того, как закончили с теорией (как работает ABS и зачем она нужна, как что разгоняется, как меняется график торможения), поехали на следующую площадку учиться рулить. Ездили слалом сначала медленно по сухому асфальту, потом включили воду и нащупывали каждый сам себе предельные скорости и заносы. Чем плавнее работа руля, тем стабильнее идет машина. При торможении мы нагружаем перед и разгружаем зад = плохо. При выжатом сцеплении зад разгружается меньше. При экстренном торможении надо выжимать сцепление, на поворотах это тоже помогает неразгружать зад, машина идет заметно стабильнее. Каждый проверял теорию сам.



После слалома поехали на следующую площадку для упражнений быстро уклоняемся, тормозим и уклоняемся, выравниваем занос.


Площадка


Разгоняемся до 50, влетаем на площадку, неожиданно перед носом выскакивает препятствие (например, кабан) - уклоняемся, выскакивает второе препятствие (второй кабан) - опять уклоняемся, едем на стартовую позицию. Не тормозим, но сравниваем с выжатым сцеплением и с невыжатым.

Стартовая позиция.


"Выскакивающее препятствие" Мобильник снял так, как будто там далеко до фонтана. Не далеко, практически перед носом.





Нам тоже выдали рации. Рации работали в одну сторону. Инструктор сказал, что иначе задолбят со своими "да, но..." на каждое указание.

О видеорегистраторе, вернее камере, я вспомнила только сегодня. Овца. Надеюсь, остальные наснимали больше меня.


Наверное, законы физики везде одинаковы. ;)


После того, как научились уклоняться, не тормозя, учились жать тормоз и рулить одновременно. Получалось неплохо.

Последним упражнением на это площадке было выравнивание заноса зада. Если внимательно посмотреть на фото площадки, то там видна гидравлическая подвижная плита.


Заходишь на стартовую позицию, разгоняешься до между 40 и 50, влетаешь на плиту, когда на плите остаются только задние колеса, она толкает зад вбок. В это время выжимаешь сцепление и быстро-быстро-быстро выкручиваешь руль, если машину удалось выровнять, то быстро-быстро-быстро ставишь колеса снова прямо.

Руль крутят перехватом руки через руль. Пальчиком посередке ничего на таком заносе не накрутишь. Перебором по краюшку, как во времена отсутствия усилителей, перебирать можно до нового года.

Первый раз я состорожничала, а при скорости меньше 40 плита не срабатывает: я мило проехала по площадке.
Второй раз я притопила. Меня швыронуло и закрутило. Запищал EPS, замигали лампочки, машина полетела куда-то неуправляемо, последовала команда тормозить, завизжали тормоза, машина встала колом и в полной тишине заиграло радио. Как в кино. Хохотала в голос. Жалко, что это никто не снял. Оказалось потом, что еще в одной машине тоже докрутились до радио.

Следующий заход я сделала осторожнее. Получилось 41 км/ч. Машину уже так не крутило, но все же я встала по 90 градусов, инструктор сказал, что мне совсем чуть-чуть надо быстрее начинать крутить, и что 41 - это граница. Я поехала смелее - и опять улетела далеко и безнадежно. Короче, идеального прохождения у меня в оконцовке так и не вышло, но все равно появилось понимание и реакция куда что крутить.

Потом опять была теория и обед.
После обеда мы соревновались на вот этом машинке проходить слалом на время.

Обратите внимание на задние колеса. Это заносы, которые мы только что отрабатывали на гидравлической плите.

За рулем не я.
Schau dir "Fahrsicherheitstraining Grevenbroich 2017" auf YouTube an
View: https://youtu.be/vC8JBqA2UXE

У нас, кстати, тех, у кого ручник электронный, учили останавливать машину с пассажирского сиденья - сценарий "водитель потерял сознание". Не с первого раза, но у всех получилось: машина ставится на нейтралку и тянется ручник. Он тормозит равномерно.

Последним упражнением уже в сумерках было прохождение мокрого поворота по идеальной линии. Каждый мог экспериментировать, сколько душе угодно. На 40 проходить было легко и скучно. На 45 подзаносило слегка зад и иногда пищала EPS. На 50 выкидывало безбожно. На теории нам еще раз напомнили про странные черные цифры в красных кружках, которые зачем-то натыканы вдоль дорог и популярное правило "20 сверху нормально". ;)
На практике грань между нормально и без шансов оказалась очень уж резкой.

Теперь подумываю о подарке дочерям такого тренинга. Мне кажется, это круто. Для Алисы есть льготный тренинг для молодежи.

Сама, пожалуй, рискнула бы перфекцион - это уже загородные скорости 80 -120, включая аквапланинг, торможение на 80 под горку в мокром повороте и прочие захватывающие дух приключения.
Очень познавательные посты про вождение, подгонку сидения авто, положение водителя. Рекомендую всем автолюбителям прочитать и подумать - так ли вы делаете?
 
Очень познавательные посты про вождение, подгонку сидения авто, положение водителя. Рекомендую всем автолюбителям прочитать и подумать - так ли вы делаете?
Так. И про перехват руля тоже.
очень интересно, спасибо за то, что перепостила. Особенно я задумалась о закреплении вещей в салоне и багажнике.
 
У меня машинка без курсовухи,но после одной зимы ,когда гоняла по автополигону,и пару раз летом с некоторыми вещами я бы поспорила.
например с чем?
Валь.. вывешивать прогулки "сырыми" не хочется ((( а обрабатывать пока со временем туго..
 
Например про выжатую сцепу при экстренном торможении.Не по полигону,где надо ровно встать у фишек,и то это больше проблема и задача одновременного схватывания всех четырех колес,что с курсовухой то понятно-легче,а реально экстренного,дабы избежать ДТП.
 
Клевый! Юль, а там же были желающие его купить прям сходу? Смотрю - в продаже висит. Хозяин цену заломил?
 
:D ну, там "с ходу" были скорее разговоры не совсем на трезвую голову. Но и цена, да.:D
Бриться собираемся.
 
Каждый раз, когда я хорошо забываю последнее бритьё, я думаю, что брить мне нравиться. И почти каждый раз, когда брею, недоумеваю, с чего это мне такие мысли в голову лезут. Хотя если хорошо намыть перед бритьем, то и вправду ничего так)
 
Горячим влажным полотенцем протереть хорошо? Хотя на ногах много не натрешь..
 
Ну, ноги то можно и помыть. Вода горячая есть, просто сушить - в конюшне достаточно прохладно.
 
Спирт тебе в помощь).Протертое спиртом мокрое животное сохнет в разы быстрее.
 
Фига себе сколько алкашей вздрогнут, когда Юля выльет канистру живой воды на коня.:D:D:D
 
Не, тот не питьевой)). Точнее, не питьевого качества. По английски rubbing alcohol называется, для растирания. Я обычно в распылитель наливаю и обрызгиваю.
 
Сверху