Сейчас расскажу, как раскулачивали дважды одну семью.
Жили были потомственные кожевенники. Как они ими стали, уже никто не узнает. У кожевенников был своя язык, немецкие машинки и обшивали они не только знать, но и царскую семью. Власть сменилась, дом сожгли и осталась семья на улице. Но сумела спасти 1 машинку и прялку. Так и поднялись снова. Начали новую власть обшивать, построили новый дом. Но война не пощадила их, а точнее наплевательское отношение. Глава семьи с фронта возвращался пешком, глубокой осенью. Где в брод, где по болотам. Да еще и после ранения. Отправили умирать домой. Но он оказался не так прост. Дошёл до дома, заделал 4 (5) детей, успел стать председателем колхоза, построить огромный дом и обзавестись прислугой. А сын возьми, да и влюбилась в поломойку. Выгнали молодых из дома, не по рангу невеста. Построили молодые себе домик, прихватили ту самую машинку. И вроде все наладилось. Трое детей, хозяйство. Но власть смирилась снова. Глава семьи умер, большой дом отняли. Пришлось всем вместе ютиться в доме молодых. Мать всего этого не выдержала и под конец отказалась вставать с кровати. Лежала, смотрела в потолок и рассказывала, что-то не связанное. Да и никто в этой семье не любил вспоминать прошлое.
Машинка сгнила, остались только чугунные ножки. 4 года в муках умирал от рака он. Потом и она последовала вслед за ним. Хоз часть рухнула, памятные вещи и фотографии были выкинуты, как и ножки от той самой машинки. А прялка цела и невредима, стоит у родителей на даче.
Мораль сей басни такова: все временно, все тлен. Если ты живёшь на этой земле. Какое-то проклятое место.