Сегодня набралась смелости и шагала ее в одиночестве, в смысле, одна в манеже.
Мне спокойнее шагать, когда в манеже с нами кто-то есть. Не потому, что я думаю, что мне помогут с Кельей, она настолько резкая, что даже страховка кордой меня никак не спасет, если она вздумает всерьёз побуянить. Это зона исключительно моего личного риска.
А потому, что у меня есть фобия, что я с нее серьезно шмякнусь и мне даже скорую некому будет вызвать, буду там валяться в ледяном манеже одна. Когда я начинала ее работать после покупки, то несколько месяцев не ездила на ней в одиночестве именно по этой причине. Поскольку по вечерам в будни на конюшне обычно нет никого, кроме меня и конюха, то, помню, этот этап у нас тогда сильно подзатянулся, в будни я брала ее на корду, а ездить верхом получалось только по выходным под присмотром тренера.
Вернулись все-таки к дозировке неуротранка 3 мл, поскольку вчера на 2,5 мл эта швабра снова подхватила, правда, я практически сразу ее остановила. Но сам факт мне не понравился.
Шагаем сейчас 20 мин под всадником, то есть, всё время шага полностью перевели под седло. Теперь начинаем понемногу увеличивать саму шаговку. Если всё будет нормально, то к середине января, пожалуй, можно будет начинать по одной минутке рысить.
Продолжаем наш затянувшийся вечер воспоминаний.
Во-первых, я тут пошуршала в своих видео, пожалела, что не выложила очень красивый зимний ролик про то, как мы в феврале добирались на этот наш постой (ну, когда там была возможность проезжать на машине, что бывало не каждый день). По-моему, очень красиво! С удовольствием его пересматриваю.
Ну и погнали дальше.
Май
Я постепенно оклемалась от операции и стала задумываться о вводе Кельи в работу хотя бы на корде.
Это оказалось проблемой. Земля вокруг конюшни наотрез отказывалась просыхать. Симпатичные лужайки вокруг состояли сплошь из кочек с хлюпающей между ними водой. Даже шагать там было не очень-то приятно. Мы искали любой более или менее ровный пятачок земли, используя его хоть для какой-нибудь работы.
Я начала приглашать Настю, своего тренера из Малинок. С ней мы сотрудничаем уже много лет, познакомились 10 лет назад, после нее я занималась еще у нескольких тренеров, но неизменно возвращалась к Насте. Она начала приезжать к нам и поначалу садилась на Келью только сама. Постепенно стала подсаживаться и я, сначала пошагать, а затем уже на тренировку, настолько полноценную, какую мы только могли организовать в тех условиях.
К концу мая я стала выезжать на Келье в поля. Оказалось, что примерно та же самая ситуация не только непосредственно вокруг конюшни, но и на несколько километров вокруг.
Келя не всегда вела себя паинькой, несколько месяцев каникул заставляли ее недоумевать, с чего бы вдруг ей снова приходится возить этих там людишек, которые еще и предъявляют какие-то требования. На первой прогулке мы с ней всерьёз подрались из-за того, что я потребовала перейти лужу. К слову сказать, по этим лужам ее высочество Келья шлепала с утра до вечера, стояла в них, пощипывая болотную травку, пила из них и валялась в них. Но вы же понимаете, что, как только сверху оказывается человек, во всех без исключения лужах немедленно заводятся злые крокодилы?! Короче, драка была фееричной, со свечами, с разворотами и прыжками со свечей, со злыми козлами и попытками прополоскать нахалку меня в этой луже. Наблюдавшая это ХК впечатлилась! А я в пылу борьбы и подзабыла, что мне вообще-то, по хорошему, еще месяцок бы надо погодить с тем, чтобы вообще садиться на лошадь...
Так или иначе, к концу мая я уже достаточно регулярно ездила верхом, начала делать небольшие галопы, если находила пригодные для этого тропинки, задумывалась о построении планомерной работы, осматривалась вокруг и то, что я видела, меня сильно удручало. Достаточно сказать, что постой мы сменили 9 июня, и к тому моменту вода вокруг конюшни всё ещё стояла, как в Венеции.
Саундтрек моего мая - коллектив с весёленьким названием Dead Can Dance ("Мертвые могут танцевать"). Известная команда с многолетним стажем. Я не отношу себя к их горячим поклонникам, они играют очень сложную и тяжелую музыку с использованием разных экзотических инструментов. Однако несколько композиций прочно обосновались в моем постоянном плейлисте, и даже в разделе Любимое. Например, вот эта:
Она как нельзя лучше подходила к нашим с Кельей фантасмагоричным прогулкам в болотах, туманах, зарослях ивняка, с ежеминутной возможностью напороться на лося, которых вокруг конюшни бродили несметные полчища, и даже забредали на саму конюшню полакомиться сеном, или на кабана. На много километров за нами не было никакого человеческого жилья, только охотничьи засидки, и так мы подолгу гуляли в одиночестве, и я думала словами этой песни:
Порой
Я чувствую, что хотел бы жить
Вдалеке от столичных городов,
Просто пройти сквозь эту дверь.
Порой
Я чувствую, что хотел бы летать
Дотронуться до расписного неба,
Словно узник ветра,
Словно крылатая птица...
(перевод мой)