А я решила воскресить ещё одно детское воспоминание и посмотрела "Женитьбу Бальзаминова" - тоже шедевр!
Пишут, что эти фильмы "отреставрированы" и те, что были чёрно-белыми, сделаны цветными.
Качество прекрасное.
Ну, у нас это вошло в сборник СD фильмов для школы. Было такое издание из 4, кажется, фолдеров по 8 или сколько то фильмов в каждом, называлось Литературное чтение. Там Белый Бим, Женитьба Бальзаминова, Соломенная шляпка, Собака на сене, Д'Артаньян и 3 мушкетера, Республика Шкид, Труффальдино из Бергамо, 12 стульев Гайдая и многое другое из классики. Мы часто оттуда всей семьей смотрим.
А я, по поводу весны, для поднятия здоровья, ребенку показываю французские комедии с Ришаром, Депардье, и не только. То, что у нас шло в кинотеатрах в 80-х. Просто чтобы посмеяться. Типа Беглецов, Игрушки, Невезучих.
Под воздействием этого, меня тоже развезло от ностальгии. После комедий, я теперь уже недели три смотрю французскую классику - Бассейн, Бог создал женщину и т.п. Теперь вот потянуло на фильмы Висконти. Гибель Богов и еще кое-какие поздние я смотрела, а вот более ранние, Рокки и его братья, Леопард - нет. Ловлю себя на мысли, что сейчас такое кино не продать, у него тяжелые фильмы, где показана жизнь хуже, чем среднестатистическая, в надежде, что у кого-то она будет лучше. Сейчас же концепция жизни у всех такова, что если ты постоянно не испытываешь счастья или удовлетворения, причем от всего, то не стоит и жить. Мне кажется, отсюда растут ноги у того, что тот, кто не испытывает этого, не задумывается о том, что это, наверное, не возможно в принципе, а лезет на электричку прокатиться зацепером, или лезет на подъемный кран для селфи, или делает еще массу всякой храни, чтобы доказать себе и окружающим, что у него все в жизни в порядке.
Для меня это фильмы - большое эстетическое удовольствие. Ален Делон великолепен, Анни Жирардо, Клаудия Кардинале, да вообще составы французских и итальянских фильмов тогда были великолепны. Нет какой-то этой современной бородатой расхлябанности. И мне что-то кажется, что это было время самых драматических киносюжетов (помните, еще фильм был, Каждому свой ад), безвыходных сюжетов, прямо как у Достоевского.