Гулечка
Pro
Был у меня запрос от любимых читателей на историю дамского седла в России прошлых веков.
И что-то всё очень печально. Как минимум, с доступной информацией, а по максимуму - с дамской ездой в дореволюционной России.
Каких-то интересных и новых сведений, кроме общеизвестных обрывков, практически нет.
Удалось найти информацию о поставщиках Императорского двора и о том, что дамские седла для семейства делали немецкие мастера, жившие в СПб.
В иностранных источниках конца 19 в удалось найти такое:
"Хотя парижские школы верховой езды не идут ни в какое сравнение с берлинскими, худшая из них намного превосходит две жалкие гражданские школы верховой езды в Санкт-Петербурге, где верховая езда почти полностью является военной функцией. Очень немногие русские женщины ездят верхом".
Не уверена в абсолютной объективности и корректности данного наблюдения, родовитые дамочки все ж таки на домашнем обучении находились.
Седло Александры Федоровны производства мастерской Вальтер и Кох.
И что-то всё очень печально. Как минимум, с доступной информацией, а по максимуму - с дамской ездой в дореволюционной России.
Каких-то интересных и новых сведений, кроме общеизвестных обрывков, практически нет.
Удалось найти информацию о поставщиках Императорского двора и о том, что дамские седла для семейства делали немецкие мастера, жившие в СПб.
В иностранных источниках конца 19 в удалось найти такое:
"Хотя парижские школы верховой езды не идут ни в какое сравнение с берлинскими, худшая из них намного превосходит две жалкие гражданские школы верховой езды в Санкт-Петербурге, где верховая езда почти полностью является военной функцией. Очень немногие русские женщины ездят верхом".
Не уверена в абсолютной объективности и корректности данного наблюдения, родовитые дамочки все ж таки на домашнем обучении находились.
Седло Александры Федоровны производства мастерской Вальтер и Кох.