Спасибо)
Итак, напишу про праздники.
Все праздники коня, который Гавр, ужасно штырило. В нем прям куча энергии была, что для него совершенно не характерно. Это немного осложняло работу, так как у нас уже очень долгое время идет работа над ошибками, а там надо включать мозг :roll:
Напишу подробнее про ошибки, над которыми мы работаем. В двух словах это те основы, которые должны были даваться коню еще при заездке, но не дались(винить тут кроме себя любимой не кого, это даже лучше-нет возможности сказать "вот гады! испортили такого коня, я бы такого не допустила!"). Во-первых это принятие повода, доверие к руке и т.п. Этого у коня не было изначально, а после некоторых событий он вообще прятаться начал. Опять таки, далее была совершена еще одна ошибка-я восприняла это "прятаться", как то, что он сам себя несет, мол сдает в затылке на провисшем поводе и т.д. "Как круто!". Что, естественно было ошибочным... Потому как отсутствие контакта делает невозможным корректировать минимальный отклонения от заданных темпа, равновесия, траектории и т.д. Также, чтобы совершить хоть какую-нибудь корректировку требуется совершить довольно большое действие-надо же набрать провисший повод.
Над этим мы работаем давно уже, начали после рождения Аленки, когда проблема стала более явной, а явной она стала на попытках плеча внутрь и осознание необходимости эффективной работы поводом. Прогресс с этим безусловно есть, конь не истерит от легкого контакта, конь перестал прятаться за повод, и, как следствие-побежал стабильнее, у него появилась каденция, он держит ритм, появляются намеки на "эффект бильярдных шаров"-когда зад толкает перед вперед и вверх. Коня пропер серпантин) Вот реально понравилось упражнение) На нем мы научились правильной реакции на внешний повод, теперь внешний повод контролирует внешнее плечо, то есть на поворотах, если конь чуть собирается потерять равновесие можно просто чуть сильнее взять внешний повод, и конь выравнивается в повороте. В общем все, что касается рыси, и если мозги на месте, меня очень радует. больше всего радует появившийся контакт, он очень легкий, но все таки есть. То есть, сожму пальцы, и повод будет натянут, при расслабленной руке, повод чуть-чуть подвисает.
На шагу и на галопе конь порадовать меня не может. Вот тут-то и выползают еще 2(минимум 2!) ошибки. Первая ошибка это шаг. на плацу я в течение всего времени владения Гавром попросту плевала на ритм, проводимость, импульс и т.д. Мне была интересна рысь, а шаг.. Вроде сдал в затылке, ну фиг с ним. Да и вообще на шагу мы отдыхали в основном. Немного в этом плане я сдвинулась в ЧК Варианте, до этого я вообще на шагу не просила н и ч е г о, и на любую просьбу конь выпучивал глаза "Ты че?? Я же отдыхаю!". Сейчас конь может работать на шагу, но совершенно не умеет. Мы плетемся лениво, сонно, заплетаясь нога за ногу, это при том, что он когда шагает один без меня-да там даже на медленном ленивлм шагу заступ копыто! А на нормальном/быстром 4-5 копыт. В поле конь шагает тоже отлично, но тут понятно-ему интересно идти вперед, рассматривать окрестности... А на плацу нет. Тем более, если сдавать в затылке-проще сказать "Ай-ай, давление на нос, надо спрятаться" и уйти за повод, и спокойно спать. Над этим также работаем. Прогресс есть, но маленький, что ожидаемо-я осознала это, как проблему вот только недавно, когда конь в очередной раз отказался исполнять "шаг-галоп". Пришлось задуматься, почему это происходит с завидной периодичностью. Ответ прост, если нет ни шага, ни галопа, сложно ожидать, что будет приличный переход шаг-галоп :lol: Собственно галоп это вторая проблема. Которая даже не только от меня зависит. Дело в том, что мы с Гравером до недавнего времени(где-то год назад стало гораздо меньше) жили по принципу "то лапы ломит, то хвост отваливается". Соответственно галопировали мы мало и редко. Отсюда, 8 летний конь, не осознающий себя на галопе под всадником. Он только недавно у меня уравновесился на галопе сам. И в состоянии стал тянуться вперед на галопе, двигаться ровным, размеренным темпом. И это без меня сверху! Собственно на корде он и переходы стал сразу лучше делать, как только чуть разобрался с галопом. Под верхом, чтобы он пошел приличным галопом должны сойтись звезды) А именно-его огромное желание, отсутствие истерики, мое терпение, грунт и удача) Тогда, если дать ему опору в повод-он изображает что-то приличное. Но ни о какой стабильности, тут, понятное дело, речи не идет. На быстром галопе он уравновешен лучше, но быстрый не устраивает меня на плацу.
Подъем в галоп, если звезды не сошлись, выглядит не утешительно. Первым делом он чуть психует, расстягивается, делает рывок-прыжок вперед, попутно ловля себя головой, где то темп он продолжает падать, потом темпа 2 ловит, и после, если не распсиховывается-может адекватно идти галопом, если распсиховывается, то нет) идем криво, косо, пытаясь за счет скорости "найти себя". С рыси получше, первый прыжок более похож на первый темп галопа, он менее вперед, а есть составляющая вверх, и ловим себя быстрее. Иногда бывают прозрения, и поднимаемся очень мягко и не заметно. На корде сейчас стал делать вполне прилично.
Еще конь работает совершенно по разному, в зависимости от разминки. Для продуктивной работы его надо муторно, методично разминать на корде(при том лучше на обычной, но виртуальная тоже подойдет, если на ней побольше мозги напрягать, галоп однозначно на обычной). Разминка должна обязательно в себя включать многочисленные остановки, подъемы в шаг и рысь с остановки, переходы шаг-рысь и обратно, расширение и сужение рамки на рыси, спокойный размеренный галоп, частую смену направления, только тогда конь начинает себя осознавать в пространстве, и на него можно садиться верхом. Под верхом тоже побольше переходов, и не давать валиться на перед при остановке/переходе на шаг. А вот с галопом проблемы. На праздниках они были еще и из-за кучи энергии, прущей из коня. Энергия сильно мешала думать и сосредотачиваться, на рыси-то нет, а вот на галопе хотелось прям улететь, а когда я ясно давала понять, что мне этого не надо-начинались психи "Как это не надо, а я хочу!" "Я не помню как нормально идти галопом!" "ааа! я падаю, и бегу быстрее, потому что ловлю себя, и голову задираю чтобы не упасть" "я устал и не могу нормальным галопом идти, а побегать быстро еще силы есть".
Таким образом мы с Сашей подумали, и составили для него и для меня примерный перечень упражнений на ближайшее будущее)
Отработка хорошего шага, в контакте с поводом, активного и от зада, с хорошим, четким ритмом
Отработка ритма на галопе, желательно в совокупности с расслабленностью, опусканием головы, сдачей в затылке, но для начала просто ритм чтобы держал, а не ловил себя, убыстряясь, стабильный легкий контакт с поводом
Переходы шаг-галоп временно отложить, добиваться приличных рысь-галоп
Работа на кавалетти, невысокие прыжки, для осознования себя в пространстве на галопе, сначала на корде, потом под верхом. //на корде он, кстати стал очень неплохо это делать
Больше различных переходов на корде,
Ну все остальное, касательно рыси, выполнения боковых остается прежним)
Виргиния по-тихоньку вводится в работу, брали даже под верх ее уже. Кобыла вполне готова работать, и делает это неплохо. Ничего экстраординарного от нее никто не требует, пока вспоминаем простейшие основы.(ритм и расслабленность на всех аллюрах)
Нью-Йорк(араб) обзавелся седлом) На которое он не обращает ни какого внимания, даже когда оно на галопе хлопает крыльями) Работает очень приятно. Практически полностью сам подходит ко мне на свободе, принимает расслабленную позу подчинения рядом со мной, что радует. Учитывая то, что он не опускает голову, когда рядом человек, даже за вкусняшку-опущенная голова рядом со мной-большой прогресс. почти смирился с тем, что я трогала и буду трогать его уши и затылок когда захочу и где захочу. Не могу сказать, что он в восторге от этого, но не истерит и не пытается убежать. Почти как взрослые лошади научились одевать и снимать недоуздок, раньше это была целая песня, я на обычный одевала веревочный, в то время, как он на развязках(сопротивлялся сильно). после из под веревочного вытаскивала обычный. Точно также наоборот. При том обычный дает одевать только расстегнув затылочный ремень, то есть сначала морда, а потом на затылок, ни в коем случае не через уши. Сейчас я все таки сначала снимаю один недоуздок, потом одеваю второй, и головой дергает при касании ремня затылка он теперь минимально.