Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади
Да, сено меня впечатлило! При мне его как раз и привозили. Вытащили в леваду 4 скрутки вот такие
И качество сена просто... сама бы кушала!
Итак, второй день в табуне
Когда я приехала, Николай (конюх) рассказал мне о том, что Маруся рвется в табун. Истерит и швыряется рудью на дверь, когда всех выводят. Но я застала уже спокойную деловую лошадку, сосредеточенно жующую сено. Мы почистились, я выяснила, что маленькая лошадь замечательно отбивает задом при попытке дотронуться до задней левой ноги чуть выше скакаша, а так же кусается при попытке дотронуться до любой точки живота от передних ног до задних, когда я нахожусь справа от нее. Кусается мастерски, не складывая крысу совсем. Глазки наивные, ушки вертикальные, а вот вам, цоп!
Почистились с переменным успехом, пошли к коням. Марусю выпустила сразу от входа в леваду. При чем сено ее интересовало меньше, чем табун. Однако! Взрослым она активно жует. С каждым днем все лучше получается!
Сено мы пробовали с разных скруток. Везде вкусно!
Кобылья левада весьма номинальна. В ней есть часть ограждений, туда кладут сено, там организован водопой. А так, левада имеет прямой выход в поле, чем активно пользуются все лошадки.
Марусю я в первые два дня в поле не пускала, опасалась, что потом ее не поймаю
Когда пришло время расставаться с левадой во второй раз, домой мы пошли явно хуже: не хотели. Нам хотелось гулькать! Но Инги не было, а Николай после разгрузки вчерашней фуры с сеном, не был готов к постоянному присмотру за лошадкой, зато пообещал с завтрашнего (на тот момент) дня выпускать ее на целый день.
У меня начался отпуск. Ребенок отметил мой отпуск торжественным повышением температуры, увешиванием соплями, красным горлом... Короче, вместо отпуска - простывший ребенок. Больной деть - это само по себе неприятность, а вместо отпуска - это еще и обидно!
За сим идея приезжать ежедневно к лошадке обломалась на корню. Впрочем, выбравшись на неделе на конюшню, я выяснила, что лошадка от этого не страдает ни разу.
Мой "материнский" визит в этот раз уложился минут в 20. Я приехала, увидела Марусю в Леваде. Конюх рассказал мне, что в свой денник она еще не заходит сама, все ей куда-то хочется сходить. Я б, конечно, разрешила сходить. Ну, пусть посмотрит и успокоится! Но своими мыслями я делиться не стала: на конюшне настолько устроен и выверен до мелочей быт, что вносить какие-то свои идеи - это просто разрушать общую гармонию! А еще он рассказал мне о том, как она выходит. Напоминаю, что зверики движутся в леваду и из левады гоном. И вот, конюх пришел к выводу, что Марусю из денника надо выпустить первой. Путь в леваду весьма однозначен, не ошибешься, куда идти надо. Вот он и рассчитал, что старшие звери, вытеснят младшую в леваду самостоятельно. Но он не рассчитал на темперамент Маруси. Она зажмурила глаза и стояла терпела, пока взрослые лошади ее грызли за задницу. Впрочем, судя по абсолютному отсутствию следов и ощущений на попе, грызли не сильно, так, просто в воспитательных целях. Воспитание не задалось, поэтому конюх в леваду повел Марусю торжественно на веревке.
Но он даже не догадывался, какой сюрприз она приготовила на вечер. Сюрприз состоял в том, что когда все лошади зашли в конюшню, Маруся осталась гулять. А так как она осталась одна и без табуна, то занервничала и принялась носиться галопом. Конюх взял сахар и пошел отлавливать мелочь. Мелочь вытягивалась в струну, брала сахар и удирала галопом. Благо, Николай вырос с лошадьми, имеет огромный опыт работы с ними. Он обхитрил ребенка просто выведя из конюшни его... Рыжего, капельку утяжеленного мерина со звездочкой во лбу. Из левады половая принадлежность коня не узнавалась вовсе, зато общий облик, жутко похожий на мамин, был заметен сразу. Маленькая тут же принеслась к конюшне, где уже и ждал ее конюх и денник.
Маруся в табуне успела подружиться с маленьким и чумазым серым жеребчиком, отъемом. Я буквально сегодня узнала, что это мелкое - жеребчик, думала, что кобылка. Даже жаль, к весне двух маленьких жеребчиков отселят в другую леваду, а из ровесников останется только кобылка. Ну, и пони, кажется...
Итак, приехала я, такая вся родительница, пошла в табун с кобылой общаться. Щетки с собой взяла, морковку. Это, чтоб было, что сказать, в случае чего. Еще веревку с собой взяла. Нет, не привязывать к себе Марусю, от табуна отбиваться. Ибо на квадратную позу лошадки эти реагируют вплоть до того момента, как узнают о наличии морковки у тебя в кармане, а потом все, пиши пропало! Надо к позе еще и аргумент прикладывать, веревку то есть.
Пришла, угостила Марусю морковкой, начала чистить. Да, левой ногой отбивает. Паразитка! А справа я не успела проверить! Ибо пришел этот серенький жеребчик и увел Марусю в поле. Я за ними не пошла. Зафиксировать лошадь мордом в сено еще как-то реально, а вот в поле чистить лошадь, которая чиститься не желает, нескольки проблематично.
На этом я решила завершить посещение и уехать домой. Ну а что? Лошади и без меня зашибись! Да и слава Богу!
Увы! В следующий раз к коням я выбралась только сегодня. Зато к двум!
Вьюн. Старшая лошадка опять начала жаловаться на спину. При чем в этот раз ровно посередине спины, весьма себе далеко от места укуса. Поскользнулась в леваде что ли неудачно? Уже как-то хочется взвыть от проблем с ее спиной! Сколько можно, а?
Пошли кордиться. Сначала лошадь аццки щупала грунт, мол, твердо, возможно скользко. Потом выяснила, что, в принципе, там, где она работает, не так уж и твердо, и по сути, не скользко. Агааа.... сказала лошадь. И предложила мне поскокать.
Вообще, обычно я соглашаюсь с такими ее идеями. Ну, люблю я за ней наблюдать, за скокающей! Но бывает время, когда я не соглашаюсь на поскакухи. Например, она она не закончила первую рысь и еще не размялась как следует. Или если кроме нас на плацу есть люди. Надо отметить, что кобыль не менее уважительно относится к моему мнению, чем я к ее. За сим, я даже припомнить не могу, когда в последний раз лошадь у меня просилась гоцать, если на плацу есть всадники. Впрочем, может, и просилась, но я отвечала нет, а она соглашалась. С первой рысью у нас, конечно, посложнее. Иногда ее разрывает на сотни маленьких хомячков. Нет, на тыщи! И тогда ей уже до лампочки разминка. В этих случаях я зачастую "тащу ее на себе" некоторое время, голосом командуя: "Рыыысьюююю!" В результате, лошадка осознает, что с поскакухами покамест не сложится, придется отложить. Мы и откладываем до момента, когда ее настроение и моя возможность вновь совпадут в желании погоцать.
Так вот, после первой рыси, Вьюна попросила меня поиграть. Но мы были на конкурке. Я по ряду причин не люблю этот плац, предпочитаю выездковый. Когда мы выходили заниматься, на выездковом работал жеребец, я туда не полезла. А к тому моменту, как кобыль запросилась в игру, плац освободился. Какую же гордость, оказывается, можно испытать за лошадь, которая четко знает: ее желание и моя возможность таки совпали,сейчас ее отпустят, за сим она уже кипит и булькает, а я медленно и печально перемещаюсь с плаца на плац. А она идет рядом, фырчит, перебирает ногами, но идет рядом с твоим плечом и не пытается натянуть веревку, которую ты держишь двумя пальцами. Вот именно тот факт, что она таки может держать себя в копытах, несмотря ни на что, и вызывает эту гордость и детскую радость: получилось!
Мы пришли на выездковый плац, я отпустила лошадь и она моментально удрала играть с собакой. Кстати, это тоже забавный вариант. Так как преценденты были, я возражаю, чтобы моя собака заходила на плац. За сим игра едет по разные стороны забора. Они бегают на перегонки: кобыла с ФРРРР, собака с ГАВ! Но так как у меня не гончая, даже не овчарка, а весьма себе песик на коротких лапках, собака зачастую отстает от лошадки, скачущей галопом. В этом случае Вьюжа или переходит на ооооочень короткий галоп, дожидаясь "соперницу", либо бежит рысью.
А еще кобыль сегодня решла устроить себе поменьше галопа и побольше рыси. И таки пошла рысью с подвисанием, выносом передних ног и, о чудо! С пятки! Сколько лет я того ждала? Правда, на корде получилось повторить результат лишь один раз, но вдруг это начало чего-то лучшего?
К младшей я попала лишь под вечер. Зато застала момент загона лошадок в конюшню. Николай идет к ним и кричит: "Домооой!" А лошади собираются в кучу и идут к конюшне. Забавное зрелище!
Все лошадки собираются в кучу, но не моя. Моя остается, бегает по леваде галопом и отчаянно визжит! Взяла чембур, пошла ловить. Николай кричит мне: "Не надо! Она прибежит сама!". С одной стороны, не надо, так не надо, с другой стороны, пойду пообщаюсь! Пришла, позвала. Маруся подошла. Полагаю, что подошла она в связи с тем, что без лошадей и я компания! Я сунула ей в рот морковку и пошла к выходу. Маруся пошла за мной. Периодически я останавливалась, Маруся останавливалась тоже, я ей давала кусочек морковки. Но идиллия закончилась тем, что мы дошли до выхода. "О! - сказала Маруся. - Вот его-то я и искала!" И удрала рысью в конюшню. Ну, да ничего! Я ж не гордая, дойду и второй!
Вот чем приятна не обученная ничему лошадка, так это тем, что с ней интересно и в деннике.
В процессе чистки я наконец выяснила, что приколов у ребенка всего два: нельзя чистить левую ногу и нельзя трогать живот справа. При чем на ногу она отбивает. Да, именно на левую! А на живот она кусает меня за рукав или за карман куртки. Да, именно справа! Правую заднюю ногу и живот слева можно хоть ущупаться.
Начали с ноги. Я провожу рукой, дожидаюсь, когда ребенок напряжется, отпускаю руку, ребенок напоследок отбивает назад. А зачем тогда готовилась, если не доделывать? Ну да!
Глажу по попе. Лошадь кушает сено. Спускаюсь ниже, лошадь перестает жевать, убираю руку. Лошадь напрягается и отбивает назад. Ну да, процесс-то запущен, зачем прерывать.
Через энное количество неудачных попыток похвалить за незаконченный процесс, я просто легонько шлепаю ее ладошкой по попе. Все! Теперь все понятно! Это не игра такая, а просто отбивать нельзя. Глажу по ноге снова. Лошадка напряглась, затаила дыхание. Я убираю руку, но Маруся не отбивает! Ах, молодец! Морковку хочешь? Через минуту я тщательно ощупала всю заднюю левую ножку, а лошадка кушала сено в деннике. Молодец лошадка! Пошли разбираться с животом!
Чищу живот, жду сигнала. Маленькая прислушивается и кусает меня. Блин! Где ж я пропустила-то? На второй раз я была готова к "прислушиванию" и, когда она метнулась ко мне, выставила блок. "Бум!" - сделала голова.
"Бл@ь!" - сказала лошадь. - "Что это было?"
Я продолжила трогать ей живот. Живот мы стойко терпели, а вот подмышку не осилили. Но на попытку резко ко мне повернуться, я резко вскинула локоть. Маруся нарываться не стала. Прощупала ее всю. Просто всю. В вымени напряглась, но я убрала руки и похвалила. Господи! Какое ж крохотное там вымя!
Еще попросила ножки. Маруся не испытывала восторгов по поводу выдачи ног, но оба переда я немного в руках подержала. На этом визит был окончен, я поехала домой.
До встречи!