Снегурочка, если Вы лично действительно считаете, что тут есть о чем говорить - то Вам я отвечу.
Материалов по иппотерапии действительно много. И в сети, и не в сети. И русскоязычных, и англо-, и еще всяких. И найти их, действительно, не проблема.
Но лично я не нашел среди них текстов или цифровых данных объективно доказанных и реалистично аргументированных.
Механизм иппотерапевтической реабилитации на уровне физиологии полноценно не аргументирован и не доказан. Слова про вовлечение каких-то мышц, про аналог хождения, про разность температур - это дерзкие гипотезы, не более. И остаются таковыми уже несколько десятков лет, что само по себе уже говорит о многом.
Срочные положительные эффекты, выявленные в ряде экспериментов - не говорят абсолютно ни о чем. Потому, что такие эффекты можно получить, просто, например, потряся ребенка с ДЦП за руки или за ноги. И мгновенный всплеск активности множества мышц будет налицо. И энцефалограмма порадует. И почти все известные тесты вообще.
Но это - не терапия и не реабилитация даже. Терапия и реабилитация, достойные называться таковыми - это стойкость, пролонгированность достигнутого прогресса, а не видимое улучшение непосредственно после.
Я очень сильно упрощаю и не являюсь медиком, а являюсь дилетантом, потому убедительно прошу не придираться к словам; "Прокони" - не платформа для изложения азбуки дефектологии. Но кое-какие прописи я все-таки приведу, хоть и на вульгарном русском (да простят меня доктора).
Упражнений, игр, приемов массажа и т. п., которые вызывают очевидный срочный положительный эффект - в мире на сег. день изобретено море. Даже океан. Но в мед. учебники большинство из них никогда не попадет. Потому, что они дают лишь мгновенный прогресс, но не прогресс достаточно стойкий. В учебники попадает то, что дает прогресс пусть медленный, но стабильный. Безукоризненно и объективно доказанный рост ступенька за ступенькой - а не всплески после каждого сеанса.
Причины такого подхода мне озвучили нек. белорусские специалисты-дефектологи: специалист, знающий то, что я только что написал, приходит в понятную ярость, когда время, которое родители и дети могут потратить на стойкий прогресс - тратится на получение очевидных дилетантам, но недолговечных эффектов.
Есть и еще один момент.
Белорусская (как и российская) школа дефектологии, например - ныне сильнейшая в мире. Потому, что вынуждена быть жесткой.
В богатой загранице, где и была изобретена и продвинута иппотерапия, оная - позволительная роскошь, не мешающая ничему. Граждане же бывшего СССР не столь, понятно, вольны и богаты. Поэтому рускоязычные специалисты привыкли отбирать и развивать эффективнейшее, а не все известное; на то, чтобы баловаться смелыми экспериментами с гадательным эффектом - времени и сил нет ни у них, ни у большинства родителей и детей, которые к ним попадают. Это цинично, но реалистично и верно: кто знает, сколь тяжело порой достигнуть объективно доказанного стойкого прогресса в любой области дефектологии, даже, скажем, в банальной логопедии - тот поймет.
Простите меня за откровенную прозу, но когда к иппотерпевту приносят милое дитя, и он его катает - это одно; а вот когда пара последних рядов здоровенных лбов-акселератов с... особенностями развития занимаются онанизмом в присутствии преподавательницы - а ей (кровь из носу!) нужно к концу занятия обеспечить объективно доказанный прогресс в их мелкой моторике и навыках социального поведения (причем не факт, что мужчина-санитар успеет, если что, прибежать вовремя) - приоритеты несколько сдвигаются, не правда ли?
Знаете, что я только что описал? Вовсе не профессиональный подвиг врача-дефектолога. А рутинное занятие белорусской студентки-практикантки, причем даже не профильного (мед.) ВУЗа. Врачи работают куда серьезнее...
Посему.
Пока не будет логичного, простого и понятного теор. обоснования иппотерапии как терапии физиологической;
и пока не будет объективно доказанных данных о стойком прогрессе, выведенных из достаточно массива практики -
говорить-таки не о чем.
А дерзко экспериментировать я и сам люблю. Только не называю это терапией.