Тема ветеринарии конечно очень острая.
Аня учится на ветеринарном факультете для того, чтобы иметь базовое образование. Как минимум для того, чтобы досконально разбираться в анатомии, работе организма, как должно быть, улавливать малейшие изменения в сторону патологии. И еще для того, чтобы не обманываться самой и не дать себя обмануть никому - ни специалистам, ни шарлатанам. Мы знаем специалистов, которые лечат вечно и не могут вылечить как в том анекдоте про врача и его сына.
В конной ветеринарии есть разделение по специализации. Офтальмологи, стоматологи, хирурги и т.д.
Мы лечим лошади глаз. Звоню врачу, который его ведет за советом, она сразу - это не моя специализация, тут нужен офтальмолог. Приехал офтальмолог со своей аппаратурой, поставил диагноз, назначил лечение. Вот это профессиональный подход со всех сторон. Не один врач лошадь ведет, а несколько специализированных. Кроме того, наш глаз осмотрели несколько врачей, и картина стала полностью понятна. И динамика положительная.
А когда человек, называющий себя доктор-реабилитолог и берущийся лечить то, что сам не может понять - это профнепригодность. И тем более, я больше, чем уверена про атаксию у этой лошади было известно. Она не появилась от переезда на коневозе. Она была значительно до всей этой истории. И не исключаю, что диагноз миоглобинурия был озвучен специально, чтобы не говорить о атаксии.
Блин, просто кровь из глаз.
Вот, кстати, еще мысль. Почему раньше не было так много всяких проблем с лошадьми?
Потому что хозяйства (заводы) не продавали сомнительных лошадей (по здоровью, происхождению и др.), а сдавали на мясо. Нет лошади - нет проблемы. Сейчас принято всех жалеть и искать хорошие ручки всем. Многие ищут канарейку за копейку и готовы лечить и вкладываться ради хорошей лошади, но имеющей какую либо проблему.
Это шанс для тех, кто просто не может позволить себе купить дорогостоящую лошадь, но может купить недорого и попробовать вылечить/подготовить и т.д. - без каких либо гарантий положительного результата.
Я видела лошадей и жеребят с атаксией различного происхождения и с разной степенью проявления. Все (!) они рано или поздно пали, некоторые пали в мучениях, некоторых усыпили. Но конец был один.