Хлеб в больших количествах удовольствие сомнительное, это подходит мясным на откорме. Племенных же и лошадей лучше ограничивать - ибо булки действуют расслабляюще на пищеварительную систему и связки, а так же накапливается рыхлый жир, который лошадям не очень полезен. Кому нужна толстая слабая лошадь? Козы вообще могут обезножить. И потом, чего туда сейчас кладут - страшно сказать. Разрыхлители, противоочерствители... Я когда сушила в бане эти сухари - стоял резкий уксусный дух. Так что, все вмеру хорошо.
Отчет следующий.
Часто наш моцион выглядит так - Тара запрягается, пони привязываются сзади. Вернее, я держу их в рукх, ибо если бабушка Гуля решит покакать (а какает она исключительно стоя, не на ходу), то вся наша конструкция с Тариными плечами полетит в тартарары.
Заодно приучаю к ушкам, от которых за год Тара отвыкла. Чувствует себя дурочкой, судя по взгляду.
Далее следуют две фото, которые без комментариев не интересны:
Выходя из дома, лошадь делает контрольные растяг шеи и кивок головой. Нет, это не разминка, это проверка натяжения вожжей. Сила натяжения и последующие молчание или "стой, А то напорю!" помогают кобыле определить, кто сидит за рулем и как в дальнейшем это можно использовать. Надо сказать, что растяжка вожжей бывает настолько сильна, что с непривычки можно улететь лошади под задние копыта.
Это движение естественно и отточено, Выполняется обязательно и механически. Но сегодня она не встретила никакого сопротивления. Чему была несказанно удивлена и решила тут же проверить сей факт визуально.
Ну, все проверки сделаны, люли роздаты, идем. Гуля, как обычно, умирает, вздыхает, тащится сзади с таким видом, что всех тут присутствующих тянет она и никто иной.
Только однажды она прибавила ходу - когда из-за угла на нас выскочили чьи-то козы и какое-то время бежали за нами.
Как только козы свернули, Гуля вновь превратилась в немощную старушку.