А, была-не была, давайте, расскажу про любимую лошадку поподробнее))) А то чет растравила душу, так и так вспоминаю - хоть поделюсь делами давно минувших дней. С некоторых пор я заметила в себе (о чем даже писала в чьём-то дневнике) отсутствие той сумасшедшей привязанности к конкретным лошадям, что была в детстве. Сейчас как-то даже без трепета вспоминаю "своих" Бяку, Сарацина, Воронушу... А новые непарнокопытные знакомые и вовсе ничего, кроме ровного тепла в душе не вызывают. Может, это возраст и более прагматичный подход, может, ещё что... не знаю. Но есть одна-единственная лошадь, которая и через десять лет не отпускает моей души. Как это было)
Было мне четырнадцать лет, когда к нам на конюшню переехало вот это чудо:
Звали чудо Кубиком и было ему что-то около полугода. Жеребёнок был частным, во владелицах у него были две девушки 17-18ти лет, к нам его привезли из "Соснового Бора" сразу после отъёма. Не то, чтобы прямо с первого взгляда, но в довольно короткое время я прониклась к мелкому искренней симпатией - жеребят у нас в клубе прежде не было и молодая лошадка была в новинку. Ничего примечательного, надо заметить, в четвероногом недоразумении не было, но, как это часто бывает, нашего мнения лошади не спрашивают - просто берут и залезают в душу. Особым "спросом" среди нас, детей (да и "старшего" поколения) мелочь не пользовался: ездить нельзя, а какие ещё отношения с лошадьми у учебной секции? Но мы, привыкшие целое лето с утра до ночи торчать на конюшне так или иначе заводили себе любимцев, и крайне редко за верховые качества - больше за характер, наверное. Не знаю... как получается, что среди пятнадцати голов выбираешь в качестве "своей" одну-единственную? Вот это вот самое, когда ты в телефоне у товарищей конников не просто "Вася", а "Вася - *кличка лошади*") Ну, так или иначе, а я выбрала Кубика. Или он меня? Чистить, кормить морковкой, приучать давать ноги, ходить в руках и все подобное как-то было само собой разумеющимся, плести косички, чесать загривок, покупать на накопленные деньги новый недоуздок, обнимать, утыкаясь лицом в густую гриву - ну, все, чем подросток может выразить свою любовь к лошади. Это была лошадь, без которой я не мыслила своей жизни. И никто на конюшне, кажется, не мог бы представить, что я переменю своё отношение к нему. Привязанность, насколько она может быть крепкой у замкнутой и застенчивой девочки, выигрывала у всего, даже у моей нежной любви к моей собаке.
Несколько картинок из моей далекой ранней юности:
Нооо... Кубику было чуть больше трёх лет, когда я близко познакомилась и подружилась с одной из его хозяек (она до сих пор в небольшом числе моих близких подруг) и почти в то же время ушла из клуба, где он стоял. В то время его владелицы были под некоторым впечатлением от мыслей и идеалогий Невзорова, и, постепенно, туда затянуло и меня. Это положило начало очень многим моим знакомствам, которым я счастлива до сих пор, но вместе с тем это то, что заставило меня думать и делать довольно много глупостей (как, наверное, любая радикальная идея, пришедшая в голову в период юношеского максимализма). Хочется оправдываться возрастом, но, быть может, дело только в уровне осознанности... Впрочем, я отвлеклась. Про Кубика. Ещё через некоторое время его хозяйки-подруги разошлись во взглядах и конёчек достался одной - той, с которой я была почти незнакома. Я держала его в пределах видимости, насколько это было возможно: по фотографиям, по редким визитам в гости к старым друзьям по конюшне (которых с каждым годом в этом месте становилось всё меньше) В моей жизни тем временем случались несколько других лошадей, а после - выпускные экзамены, первый курс, водоворот студенческой жизни, новые друзья, новые интересы - и в целом конный мир поплыл куда-то в сторону. Не то, чтобы совсем, но в ощутимой своей мере. Я училась на втором курсе, когда подруга позвонила мне чуть ли не среди ночи: Кубика решили продавать. Покупать лошадь вообще совсем, никак не входило в мои намерения, но позволить ему исчезнуть, вот так, неизвестно куда... Слишком много лошадей продаётся вот так, что потом не сыщешь концов. Путем переговоров и не без помощи подруги мы пришли к полуаренде. Как сейчас помню этот морозный холодный день - с утра я сдала экзамен по вождению. А дальше всё было похоже на сон. Холодный автобус, холодный сосновый бор, знакомая дорожка через лес, запах опилок и самая любимая мордаха на свете. Кажется, никогда моё сердце не замирало настолько, как в то мгновение, когда я услышала "Марина такая же хозяйка Кубика, как и я" Короткий зимний день, лес, пронизанный лучами солнца, золотящиеся сугробы и ощущение невероятного дежавю. Как будто и не было этих трёх лет разлуки, будто и не уходила я отсюда таким же холодным зимним днём, думая, что никогда не смогу вернуться. И снова - бегом - по тропинке, вперед, навстречу садящемуся золотому солнцу, вглядываясь в безмятежное небо. Немного всяческого мимими (выбираю совместное, поскольку количество фотографий отдельно лошади превышает все мыслимые значения):
Всё это красиво, конечно, да) Но на самом деле я была невозможно, просто невероятно не готова к такому счастью, как собственная лошадь. Если сейчас я смотрю на коневладение как на груз непомерной ответственности, тысячи убитых нервных клеток, ощутимые финансовые обязательства и тыды и тыпы, то вот эти пять или шесть лет назад мир был для меня разрисован яркими красками. Ну, тем более, когда сбывается ТАКАЯ мечта. На самом деле приезжать каждый день оказалось весьма сложно, работать с молодой, невтянутой в тренинг, не приученной лошадью самостоятельно оказалось невероятно трудно, пытаться методом проб и ошибок разбираться в "мягких" методиках (к классической "спортивной" работе с лошадью я тогда ещё не была готова вернуться, так скажем, из идейных соображений, это позже меня отпустило) - практически нереально. При этом учиться и успевать со всеми своими хобби - ну, совершенно невозможно. Это, конечно, вопрос приоритетов и мировоззрения. Это сегодня я типавзрослый XD финансово независимый человек, имеющий в качестве серьезного увлечения только собак и лошадей, а не то - вот это - и ещё вон то. Ааа тогда было так. В марте, кажется, я познакомила Кубика со своей недавней знакомой - мы случайно встретились в общей компании, как-то разговорились, и я пригласила её в гости. Сегодня я думаю, что это было лучшее, что я сделала для Кубика) Конь ей понравился и мы быстренько оформили на неё вторую половину аренды. Я выдохнула? ибо ответственнее человека не видела никогда. Хотя, как выяснилось, делить лошадь на двоих не так-то просто. Осенью лошадь был выкуплен, правда, меня об этом уведомили практически постфактум. Не помню, что я чувствовала - то ли радость, то ли обиду... хочется думать, что радовалась за зверя, конечно) И примерно в то же время мы с уже новой владелицей Кубика разошлись. С того момента и по сегодняшний день я издалека наблюдаю за тем, как он живёт прекрасной жизнью, я на сто процентов уверена, что ему более, чем полностью повезло с любящей и заботливой семьёй, и я бесконечно рада за его прекрасную вольную жизнь (да вы бы видели, какие там поляяяяя!) Но он, наверное, навсегда останется той самой "лошадью моей жизни", которая снится ночами, про которую и через двадцать лет не забудешь. И вроде бы ничего примечательного - самая нелюбимая мною масть, скромный экстерьер, характер-загадка, а вот потрогаешь гриву, а потом третью ночь подряд не спишь... Странная штука - человеческие привязанности.
Ну, как-то так.