Избалованные дети? орем или нет?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Re: Избалованные дети. современное воспитание

Toki написал(а):
Weronika8 написал(а):
...
А "гаджеты" сильно облегчают труд под названием "воспитание" ребенка. И большинство родителей только рады посадить ребенка за "развивающую" игру на планшете или компьютере, чем заниматься с ним лично или пойти погулять.

...

И ещё для размышления (к воспитанности это не имеет отношения, а вот к процессу воспитания пожалуй имеет). Каждый год летом я поражаюсь количеству детей на улице разных возрастов. Поражаюсь, потому что осенью, весной и зимой их нет в таком кол-ве, их на столько меньше, как будто летом всех детей свозят в Москву, хотя должно быть наоборот. И даже летом выходя на улицу меня поражают пустые детские площадки, они пустуют часов до 11-12 дня. И снова пустуют часов в 11 вечера...
Вспоминая свое детство, во двор выползали чуть ли не с рассветом и гуляли в любую погоду (не в ливень и не в метель, конечно, хотя в подростковом возрасте и это не останавливало)...

Вы не учитываете современные школьные программы. У меня знакомые на разных программах начальной школы - там время на прогулки вообще, похоже, не предусмотрено. Первоклашке и родителям выдают диск с заданиями, перечень гаджетов, без которых невозможно освоить программу обучения (туда входит лазерный цветной сканер-принтер, в том числе) - и вперед, начинается сдача заданий. В задания входит многочасовой поиск и обязательная скачка чего-то в Интернете.

Также, сейчас запущено много общероссийских программ, где дети должны, просто обязаны! набрать баллы, чтобы после начальной школы попасть в гимназию. Они должны опередить всех и раньше всех ответить на вопросы электронных викторин, и т.д. и т.п. Иначе недоберут баллы и в понравившуюся гимназию не попадут. Вот как-то так.

Да, еще. Например, у нас в городе все школы по прописке. А в школе предустановленная программа. Т.е., если не нравится такой ритм жизни из-за программы с гаджетами, и хочется обычную, похожую на советскую (Школа России), сменить одну гос.школу на другую гос. школу не позволит прописка. Поэтому желание родителей и детей гулять сейчас мало кем учитывается. Отсюда, наверное, и площадки в учебный год несколько пустуют, по сравнению с каникулярным летним периодом.
 
Re: Избалованные дети. современное воспитание

Mormyshka написал(а):
Toki написал(а):
Вы не учитываете современные школьные программы....
...Отсюда, наверное, и площадки в учебный год несколько пустуют, по сравнению с каникулярным летним периодом.

Mormyshka, Вы правы, я не учитываю, потому что речь вела о детях до школьного возраста преимущественно до 4 лет. И опять же, уже наверно в сотый раз, повторюсь, я не выступаю категорично против гаджетов и также понимаю, что совсем без них сейчас уже невозможно (если только где-то глубоко на севере).

По поводу загруженности учебного процесса в школах сейчас я могу только догадываться из того, что слышу и читаю (что приводит в ужас и нагоняет тоску). Именно поэтому в своих рассуждениях я отталкиваюсь от детишек детсадовского возраста и методов их воспитания. Я не говорю абстрактно, а, как и большинство людей, я опираюсь на свой личный опыт и на примеры, которые у меня перед глазами.
 
Re: Избалованные дети. современное воспитание

Toki написал(а):
Mormyshka написал(а):
Toki написал(а):
Вы не учитываете современные школьные программы....
...Отсюда, наверное, и площадки в учебный год несколько пустуют, по сравнению с каникулярным летним периодом.

Mormyshka, Вы правы, я не учитываю, потому что речь вела о детях до школьного возраста преимущественно до 4 лет. И опять же, уже наверно в сотый раз, повторюсь, я не выступаю категорично против гаджетов и также понимаю, что совсем без них сейчас уже невозможно (если только где-то глубоко на севере).

По поводу загруженности учебного процесса в школах сейчас я могу только догадываться из того, что слышу и читаю (что приводит в ужас и нагоняет тоску). Именно поэтому в своих рассуждениях я отталкиваюсь от детишек детсадовского возраста и методов их воспитания. Я не говорю абстрактно, а, как и большинство людей, я опираюсь на свой личный опыт и на примеры, которые у меня перед глазами.

Так вы не учитываете и то, что у нас теперь дошкольное и школьное образование объединено программами. Закон приветствует непрерывность образования от рождения до окончания школу. Сад теперь называется МДОУ - т.е. дошкольное образовательное учреждение, работающее по определенной программе (большинство - "От рождения до школы"). Отсюда и компьютер, и телевизор в садике.

А то ребенок из сада пришел, и не знает, что такое компьютер. Как же он будет домашние задания делать? Ведь в школу теперь дети обязаны приходить, уже умея читать и писать. А раньше этому именно в школе учили. Поэтому сравнивать с прошлым, увы, уже потеряло смысл. Раньше вашим родителям не надо было учить вас читать и писать до школы. Сейчас они обязаны это обеспечить у вас этот уровень знаний, иначе не будете справляться с программой, и комиссия из Комитета по Образованию на определенном этапе направит вас в спецшколу.

Я тоже пишу не абстрактно, а исходя из имеющихся в наличии садов и школ с программами "образования" и знакомых детей, которые там обучаются. И их мам, которые им нанимают с первого класса репетиторов, чтобы помогли разобраться с дисками домашних заданий.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Mormyshka написал(а):
Я бы вообще не лезла в вопросы семьи, т.к. это – вмешательство в частную жизнь. А остановилась на предложенных двух подходах: либо ничего не делать, либо найти личный подход к ребенку, с целью что-то изменить. Но не влияния на семью, а именно для установления личного контакта с ребенком в рамках своей работы без далеко идущих последствий влияния на методики воспитания. Этого пока даже государство не решилось себе позволять, даже в случаях, когда это, наверное, надо делать.
.
невнимательно читаете мои посты. у меня с ними проблем нет! и к ним я ни с ссоветами ни с вопросами не лезу, а лезу сюда, на форум,чтобы поделиться ощущениями и услышать от людей, близких мне по духу ( конников) ,что они думают, сталкивались ли с подобным и что из этого получается. еще раз: взаимопонимание с этими детьми давно найдено, всех все устраивает, но меня гложет любопытство: а что получится из такого воспитания в будущем? в этом и смысл темы.
 
Re: Избалованные дети. современное воспитание

Mormyshka написал(а):
А то ребенок из сада пришел, и не знает, что такое компьютер. Как же он будет домашние задания делать? Ведь в школу теперь дети обязаны приходить, уже умея читать и писать. А раньше этому именно в школе учили. Поэтому сравнивать с прошлым, увы, уже потеряло смысл. Раньше вашим родителям не надо было учить вас читать и писать до школы. Сейчас они обязаны это обеспечить у вас этот уровень знаний, иначе не будете справляться с программой, и комиссия из Комитета по Образованию на определенном этапе направит вас в спецшколу.

Я тоже пишу не абстрактно, а исходя из имеющихся в наличии садов и школ с программами "образования" и знакомых детей, которые там обучаются. И их мам, которые им нанимают с первого класса репетиторов, чтобы помогли разобраться с дисками домашних заданий.

да что вы!!! видимо это мерки какого-то крупного города типа Москвы и Питера. все что вы пишете, например у нас, в замкадье нет и не будет в обозримом будущем. наоборот,учителя младших классов просят НЕ учить детей читать и писать,т.к. потом переучивать приходится. а информатику в тетрадках пишут и компьтеры все зачехленые стоят. их только во время проверок детям включают. "прошлое" - это только для Москвы,а для периферии,увы -это настоящее
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

У нас, как раз, замкадье. В трех городах МО одна и та же картина. Мы как раз выбирали город, где пойдем в школу, чтобы все было попроще. Но, как раз, чем дальше от Москвы, тем больше гаджетов. Описанная ситуация с диском и репериторами - это вообще деревенская школа моих соседей, 75 км от Москвы. Лазерный принтер в каждой семье хотят (и уже два года как закуплены семьей и используются )в соседней школе, тоже деревенской, в соседнем районе. Программы обучения там разные, Занков и еще что-то, не Школа России, но требования к гаджетам - схожи. Оба ребенка, 9 и 10 лет, (школы разные!) по вечерам мотаются в один и тот же английский клуб в город в 10 и 17 км соотсетственно, чтобы сделать домашние задания к школе, т.к. родители в школе учили немецкий, и задания помочь выполнить не могут. А с учителем общение "через диск". Что тут от мам хотеть? Они в стрессе, но сделать ничего не могут. Это система.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Лично я, рожденная в 87-м году, умела читать (да по слогам, но самостоятельно могла осилить детскую книжонку) уже в 5 лет и так же умела писать. В нашем классе не умели только единицы и тоже самое было в параллели школы. И это не Москва и даже не Подмосковье.

По-моему мы ушли уже далеко от изначальной темы ТС и главного вопроса, который хоть и риторический, но всё-таки подлежит обсуждению. Поэтому продолжение дискуссии по вопросу школьной и детсадовской подготовки, как и наличие/отсутствие гаджетов, считаю неуместными.

У меня пока нет своих детей, поэтому на последний вопрос ответить не могу.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Toki написал(а):
По-моему мы ушли уже далеко от изначальной темы ТС и главного вопроса, который хоть и риторический, но всё-таки подлежит обсуждению. Поэтому продолжение дискуссии по вопросу школьной и детсадовской подготовки, как и наличие/отсутствие гаджетов, считаю неуместными.
Все это не так далеко от начальной темы. Например, когда у нас на работе аврал, т.е., стресс, связанный с нехваткой времени, взрослые воспитанные люди забывают о некоторых аспектах своего воспитания и начинают вести себя не совсем корректно. Они вежливы, но в этот момент достаточно бездушны и не идут навстречу. Они взрослые люди, и потом извиняются за это, понимая, что обидели. Думаю, что дети, поставленные в такие условия (а их в них ставят, это очевидно) также не всегда хорошо себя ведут.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

regeron написал(а):
невнимательно читаете мои посты. у меня с ними проблем нет! и к ним я ни с ссоветами ни с вопросами не лезу, а лезу сюда, на форум,чтобы поделиться ощущениями и услышать от людей, близких мне по духу ( конников) ,что они думают, сталкивались ли с подобным и что из этого получается. еще раз: взаимопонимание с этими детьми давно найдено, всех все устраивает, но меня гложет любопытство: а что получится из такого воспитания в будущем? в этом и смысл темы.

Да нет, я внимательно читаю, и на этот вопрос я как раз уже давно ответила - из них получаются самые разные люди, хорошие в том числе. В истории масса примеров людей, имевших, с общепринятой точки зрения, плохих воспитателей и родителей-злодеев (реальных негодяев). Детство все равно когда-то заканчивается, и дальше все расставляется на свои места.

Плохо воспитанные люди, с другой стороны, в нашем обществе очень хорошо востребованы. Чем эпатажнее себя ведет кто-то знаменитый и богатый, тем более он востребован и популярен. Времена, когда со всемогущих и популярных в нашей стране спрос будет больше, чем с простых, вряд ли когда-либо настанут (такое иногда случается в истории нашей страны, но не надолго).
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Вот нарыла интересный тест, что называется "в тему", но это скорее больше похоже на американских детей.

Актуальный эксперимент

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Стоит над чем подумать...
Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Навеяло...Меня тут на даче насильно запихнули в такой же эксперимент, на 2 дня отключив электричество...Правда, была не одна, с ребенком. И вечерами таки приезжал муж.
Если забыть о негативных чувствах по поводу отсутствия горячей воды и холодильника, то до бешенства доводила тишина + невозможность перекинуться хотя бы парой слов по аське с адекватными взрослыми (общение только с ребенком выносит мне мозг). Но тишина убивала больше. Гораздо меньше бесила невозможность работать, послушать новости и (!) почитать (!) :lol: Т.к. с суетящимся вокруг дитем особо не почитаешь :) Ненадолго спаслась парой звонков по мобильному. В остальном - хозйничала, занималась ребенком и понимала, что еще немного тишины и крыша моя утечет + еще немного ребенка, и я его съем! :)
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

В 2010 году после ледяного дождя мы несколько недель просидели без электричества. Самое тяжелое потрясение было у собаки, хотя она не потребитель гаджетов. Она привыкла к фону телевизора, радио, в нем она спит, т.к. это признак, что все дома и все хорошо. Когда в доме гробовая тишина, она воспринимает это как "что-то случилось". Она начинала ко всем приставать, возбуждалась, бесилась, воровала шапки, варежки, начинала их терзать.

Когда сейчас случаются любые перерывы с подачей электричества (а у нас любят отключать с 9 до 17 вечера, вроде бы оно не нужно населению в это время, плевать, что холодильники), мы это обнаруживаем по изменяющемуся поведению собаки.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

у меня такая ломка была,когда мы за город переехали. поначалу тоже ни и-нета ни телевизора не было, зато был маленький ребенок. привыкла. обожаю тишину и одиночество особенно наедине с природой побыть,а толпа теперь раздражает
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

У меня ломка такого плана бывает только в моменты когда мне нужно срочно что-то посмотреть в интернете или выложить новую порцию фото-видео, а интернета нет! :lol: В основном я провожу время на конюшне, дома вечером могу зайти на часик - написать про наши с кобылой успехи и все.

Ребенок вообще равнодушен к гаджетам, когда купила ему планшет - играл не переставая неделю, потом надоело, гаджет пылится на полке, а мы играем в Лего. Правда засыпает строго под мультики, да и то с моего разрешения, пыталась петь ему колыбельные - но засыпаю от них быстрее, чем ребенок! :lol:
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Я вообще гаджетами дома практически не пользуюсь, у меня только смартфон, в котором я читаю новости - rbc, bbc и deutsche welle, когда позволяет сеть, и просматриваю несколько форумов.

Но не думаю, что не пользоваться гаджетами - это какой-то плюс. Скорее, минус. С введением тех же Госуслуг жизнь существенно упростилась. В 2000 и 2005 году мы жгли костры в ночи перед ОВИРом, чтобы держать очередь на подачу заявлений на загран.паспорт. В 2009 костры в ночи не жгли, но надо было приехать туда занять очередь в 5 утра, и физически простоять в ней до 9. Сейчас же можно просто отправить заявление, заполненное дома, и приехать за готовым паспортом. Я уже не говорю про мобильный банкинг, когда можно платежки делать из дома. Все это очень экономит время и силы.

У меня дочка - фанат тракторов, экскаваторов и катков. Ей все равно, где они - в реале, на картинке или на видео в смартфоне. Ей важна сама информация. А гаджет - это только способ к ней добраться.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Подпишусь на темку. Довольно многогранная получилась. Тут тебе и гаджеты, и отношение со взрослыми (с посторонними, не папа-мама-бабушка), и социальные слои, и отношения с родителями. Всё интересно, аж даже не знаю, с чего начинать вклиниваться.

Начну с промелькнувшего вопроса: "кто орёт на своих детей". Ну, вот я ору :oops:
Сильно. Часто. Мозгами понимая, что нельзя, что это МОИ эмоции, а не их, мой жизненный цейтнот, прося периодически у них прощения и объясняя - почему я на них ору, но... Всё равно ору. Потому что замкнутый круг - тихое обращение, как правило, уже игнорируется, пока его проигнорировали, пока повторила чуть громче и сделали вид, что начинают действовать, но не начали - прошло время, включился счётчик секунд, мама начала психовать и... орать...

Семья невротиков полная. В смысле - в семье все невротики.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Pion-piolun написал(а):
Начну с промелькнувшего вопроса: "кто орёт на своих детей". Ну, вот я ору :oops:

Дальнейшее обсуждение, наверное, должно быть в духе "как это отразится на детях".
Могу только из личного опыта. На меня мама орала. Меня даже тапками били и ремнями. И никто не объяснял почему, потому что мне и так было понятно, всё было понятно. Сама виновата, сама доводила и я всегда знала за что получаю. Ни разу не было, чтобы не понимала. И, как это ни странно, я всегда оправдывала свою маму и ругала сама себя, что довожу её до такого состояния, что она выходит из себя...
Хорошо, если все дети так. Но наверняка нет, и на ком-то крики и физические наказания могут сказаться плохо... на поведении, на отношении к окружающим и к своим будущим детям.
Как я буду к ним относиться... буду ли кричать... невозможно о таком сказать заранее... Хотя и хочется сказать, конечно же нет, но это будет лукавство, потому что знать этого я не могу.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Pion-piolun написал(а):
Семья невротиков полная. В смысле - в семье все невротики.

Очень самокритично. Если это не ирония, конечно.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Не ирония :(
А как в том анекдоте:
Папа наорал на маму, мама наорала на сына, сын наорал на кошку, кошка насрала всем в тапки.

В нашем случае, правда, подходящая кошка отсутствует. Поэтому от сына всё возвращается обратно к маме. Потом обоюдно плачем и просим друг у друга прощения.
 
Re: Избалованные дети? современное воспитание?

Хорошо хоть друг у друга прощение просите! Многие и этого не умеют делать, кому гордость не позволяет, кому высокомерие или эгоизм, а кто-то искренне счтает, что прав и прощения просить должен не он.
 
Сверху