Как научить всадника правильно ездить на лошади.

AnnyBird написал(а):
Катяшка написал(а):
Марина25061976 написал(а):
2. Не слышит команды ребенок - спешиваемся- спасибо- до свидания, лошадь доработает другой человек.
Вот уж глупость. Тогда никогда и не научится.
тут же речь не про понимание,а про внимание. Пару раз с коня снимут-внимание к тренеру обостряется))если скинет лошадь-ты на нее обратно сядешь,а если тренер-то не факт)))

Я думаю, после создания и прочтения этой темы, у девушки и так достаточно внимания к тренеру и занятиям. Никогда не понимала таких методов.
 
Так бывает - лошадь не подходит всаднику. И довольно часто. Решение единственное и обжалованию не подлежит - слезть и быстро.
Судя по видео - Девочка НЕ УМЕЕТ ЕЗДИТЬ, данная конкретная лошадь НЕ УМЕЕТ УЧИТЬ. Результат - нервотрепка для тренера. И больше никакого результата не будет. Откройте учебники - неопытный всадник должен учиться на опытной лошади. Это как первый, второй и третий законы Ньютона в физике. А против законов не попрешь. Вот Вы попробовали и получили - нервотрепку и отрицательный результат.
Меняйте кого-то в этой паре, пока у девочки самооценка не упала ниже плинтуса, а лошадь не закрепила вредные привычки.
 
Интересная тема. Столько советов хороших, особенно от Ани и Олены)))
Подпишусь
 
Катяшка- не читайте по диагонали...
Совет был дан после того как неоднократно говорилось что ребенок игнорирует команды тренера : не юлозить ногами - не сложно выполнить ведь, ребенка никто не просит прыгать 160 попой вперед и элементов не просит, а просят расслабиться самой и расслабить лошадь. Год! практики уже есть, основа заложена, даже на шагу - зажатость обоих и либо слушаешь тренера, либо работаешь на земле...
И нужен диалог между ребенком и тренером, что сделали? а как надо? так правильно? Если ребенок будет больше спрашивать я думаю дело пойдет быстрее
 
Марина25061976 написал(а):
Совет был дан после того как неоднократно говорилось что ребенок игнорирует команды тренера : не юлозить ногами - не сложно выполнить ведь, ребенка никто не просит прыгать 160 попой вперед и элементов не просит, а просят расслабиться самой и расслабить лошадь.
Действительно, пустяки какие! :lol: Расслабиться по команде, ну и двухлетку свежезаезженную расслабить заодно. Тьфу!
Всем всадникам с опытом езды год срочно в берейтора по заездке молодняка!
 
Анюта57 написал(а):
Марина25061976 написал(а):
Совет был дан после того как неоднократно говорилось что ребенок игнорирует команды тренера : не юлозить ногами - не сложно выполнить ведь, ребенка никто не просит прыгать 160 попой вперед и элементов не просит, а просят расслабиться самой и расслабить лошадь.
Действительно, пустяки какие! :lol: Расслабиться по команде, ну и двухлетку свежезаезженную расслабить заодно. Тьфу!
Всем всадникам с опытом езды год срочно в берейтора по заездке молодняка!
гг, я постеснялась это писать. :lol:
 
Хорошо представляю себя на месте этой девочки. Могу рассказать, как обучение происходит у меня. И хотя тут уже дали множество советов, вдруг найдёте что-то полезное. Я никогда не могу преодолеть свой страх, по-этому подбираю такого тренера, который в состоянии это понять. Например, тренер считает, что пора делать прибавку на рыси, а я чувствую, что мне страшно. Не важно почему, вот страшно и всё (например, сегодня дует ветер и излишне бодрит лошадь). Это при том, что предыдущие пару занятий мы отлично делали не только прибавку, но и кучу всего другого, в т.ч. и прыгали небольшие одиночные препятствия. И тренер знает, что он меня этому уже научил и я это могу сделать. НО если от меня всё-же потребовать эту прибавку, то ничего хорошего не выйдет, и я также как та самая девочка, буду трястись как скрюченная мумия, дёргая одеревеневшими руками лошадь, не реагируя на команды тренера (это при всём желании и старании) и ужасно из-за этого факта расстраиваясь. Тут работает такой метод: тренер вместо прибавки разрешает делать трот, можно с заходом на кавалетти, и говорит "будешь готова - делай прибавку" И вот когда мы с лошадью расслабляемся и успокаиваемся до нужного состояния (для этого может понадобиться как несколько темпов, так и несколько минут) - я высылаю лошадь и сделать упражнение получается. Тренер хвалит, можно переходить к более сложному. На следующей тренировке всё без проблем. В случае, когда от меня всё же требовали выполнить команду тренера потому что "свои страхи надо перебарывать", "ты уже месяц это прекрасно делаешь" и т.п. всё заканчивалось запоротым упражнением, нервотрёпкой, испорченным впечатлением от тренировки у меня, у лошади, у тренера. Происходил сдвиг назад, приходилось возвращаться к более простому и тратить кучу времени, чтобы дойти до уровня, однажды уже достигнутого.
Но так как я уже "большая девочка" :lol: , мне совершенно не стыдно признаться, что там и там мне страшно, это у меня не получается и т.д. Я могу более менее трезво оценить свои проблемы и сообщить о них тренеру. И, главное, являясь чв, не рискую быть снятой с лошади "за непослушание".
 
Полностью подписываюсь под выше сказанные слова. Но увы, в нашем городе найти хорошего и понимающего тренера крайне сложно. Отсюда и комплексы и борьба на едине с лошадью, а ведь тренер должен быть прежде всего хорошим психологом и понимать каждого, а не гребсти всех под одного успешного ученика.
 
Анюта57 Rovena - лучше бы и дальше стеснялись :twisted:
Расслабиться самой и расслабить лошадь естественно надо всего да одно занятие :mrgreen: сразу сел и такой весь на расслабоне, а тренер - нафиг тренера - чушь несет, зачем его слушать... :twisted: Главное гнуть свою линию в седле и не пытаться что-то изменить....
Диалог становится не интересным....
penka - вы сами написали, что боитесь, но не всегда и не зажимаетесь на каждой тренировке и ищите пути решения проблемы, а в изначальной ситуации проблема была немного в другом, ну да ладно

Терпение и труд - все перетрут
 
интересные какие вы выводы сделали из постов Анюты и Rovena....
 
можно мне впрячься, как махровому чайнику?
Я вот тоже не умею "правильно" ездить. Потому-что не понимаю, как, что и зачем. И когда умный тренер говорит- держи внешний повод, чтобы плечо не валил, у меня крыша едет.
Предполагаю, что объяснять надо пошагово и в один раз работать над одним заданием. Причем ребенок должен знать, что должна почувствовать лошадь, зачем ей это надо, полностью понимать, что он работает как наставник для лошади, и его ошибки лошадь испортят. Т.е.- сегодня делаем это, для того, чтобы, потому-что... А завтра будем делать то и то. И вообще- вот цель, вот расписанная программа на год.
Ребенку 14, должна уже соображать.
Кричать не надо, зачастую дети бояться сделать неправильно и делают вообще не пойми что.
Может, есть вопрос времени, и вы просто немного торопитесь. 14 дите, которое боится галопа на скачки лошадь не подготовит.
По поводу разных аллюров- неопытный человек не имеет равновесия, боится грохнуться и цепляется чем может за что придется. Лично мне очень помогает езда без седла на учебной лошади. Тупо вальтрап, подпруга... Когда совершенно свободно сидишь на галопе без седла, да еще и поворачивать туда-сюда можешь- за повод цепляться не будешь. Руки освободятся, можно уже что-то говорить, "отдай, возьми". Реально помогает книга "Равновесие в движении". Но она для взрослых, ребенок ее прочитать не сможет, а если и прочитает, толку будет мало.
за седло она держаться не может, неудобно, равновесие теряет.
ИМХО, ей нужно не только ездить на этой лошади, но и просто проводить больше времени с лошадью, заниматься чем-нибудь интересным.
Вопрос еще, а как с ОФП? Может надо просто мышцу подкачать. Возраст такой- тянутся, одни части тела за другими не успевают.
Главное, не отбейте у нее желания заниматься, жизнь долгая, не сейчас, так потом что-то получится. Бывает, просто в мозгу что-то щелкнет- и на тебе результат
 
Марина25061976 написал(а):
Анюта57 Rovena - лучше бы и дальше стеснялись :twisted:
Расслабиться самой и расслабить лошадь естественно надо всего да одно занятие :mrgreen: сразу сел и такой весь на расслабоне, а тренер - нафиг тренера - чушь несет, зачем его слушать... :twisted: Главное гнуть свою линию в седле и не пытаться что-то изменить....
Это вы сейчас про что написали?
Ваша фраза была, что от ребенка ничего не требуют - а всего-то расслабиться самому и расслабить лошадь. И что это очень просто. На что вам резонно заметили, что зажатому ребенку на только заезженной двухлетке расслабиться оочень сложно. Мышечные блоки бывают настолько сильными, что как ни старайся - нихрена не получится расслабиться, особенно когда под тобой не честная выезженная лошадь, в которой ты уверен - а двухлетка, уже заведенная тобой, окружающей обстановкой, воплями тренера, etc.
Так понятнее?

Снегурочка написал(а):
karla написал(а):
интересные какие вы выводы сделали из постов Анюты и Rovena....
Закон Мэрфи: "даже если ваше объяснение исключает двойное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно."
Ну, пока это единичный случай и неправильно понимает только "кто-то", можно не напрягаться :D
 
Марина25061976 написал(а):
penka - вы сами написали, что боитесь, но не всегда и не зажимаетесь на каждой тренировке и ищите пути решения проблемы, а в изначальной ситуации проблема была немного в другом, ну да ладно

Почему проблема была в другом? Мне кажется - очень похожий случай. У меня ситуация немного другая. Во-первых, у меня рядом с Москвой выбор тренеров весьма велик, есть реальная возможность найти подходящего именно мне. Во-вторых, как я уже говорила, будучи чв, при недопонимании с тренером я не рискую "быть снятой с лошади". Если бы я стеснялась признаться тренеру, окружающим (или даже себе) в своих проблемах, или вопрос стоял бы так: "боишься - слезай", и был бы страх лишиться любимой лошади, то я изо всех сил скрывала бы свой страх. (собственно, в 14 лет так и было). И тогда бы я именно зажималась на каждой тренировке, боялась бы всего и всегда, и на каждом следующем занятии ехала бы всё хуже.
Да что там в 14 лет... Вот не так давно знакомому тренеру нужно было моционить хоббика, выставленного на продажу. Решили приспособить меня, заодно "повысить мне квалификацию". На первом занятии всё было отлично, за исключением парочки не значительных неудач. Занятию к шестому мы уже уверенно изображали из себя памятник всем великомученикам - конь встал на мертво, меня зажало совершенно, тренера разбирал праведный гнев. Разбор ошибок не помогал. Тогда нас с конём предоставили самим себе, дали задание - просто двигаться, и отправили в поля. Первый раз за 2 часа мы отъехали от конюшни метров на 50. И то успех - в присутствие тренера мы два шага не могли сделать, а тут целых 50 метров! Через месяц тяжких трудов мы уже совершали вполне приятные прогулки в дальние поля. Но стоило появиться "на горизонте" тренеру - конь снова вкапывался, а я скрючивалась. Так мы и прибывали в этом неподвижном безмолвии до исчезновения тренера из зоны видимости.
 
Это была не работа. А смысл этого "мероприятия" был вот в чём. Молодой мерин бп, которого нужно было продать, с не простым характером. Чтобы излишняя жизненная энергия не выплёскивалась на потенциальных покупателей, коня нужно было двигать под седлом хотя бы 4 раза в неделю. У тренера не было времени (и, как я понимаю, желания) этим заниматься.
 
Rovena - что-то делать просто, что-то сложно. Но если делать изначально не правильно - результат будет неправильный.
14 лет - вменяемый возраст, 2-х летка нервная, - ну на корду для выпуска пара а потом в седло - 1 шаг к расслаблению. на шагу - серпантин, восьмерки другие упражнения - 2 шаг. тренировать ноги девочке - третий шаг. По сантиметру отпускать повод - четвертый шаг. Чуть работать поясницей - пятый шаг. Все это делать не сложно от занятия к занятию прибавлять по чуть-чуть и будет счастье, но если ступор, прогреса нет тогда как?
Вас не понять, - то тренер виноват, то девочка то лошадь, то место, то еще кто-то вас не так понимает, сами то определились за что воюете?
 
penka - раз вы так боитесь тренера, так может это не тренер вовсе? :twisted: И опять же нашли путь к решению проблемы - оставить вас с конем наедине :D
 
Ну почему не тренер? У других учеников был качественно иной результат, значит дело не в тренере. И боялась я не тренера как такового, а разных ситуаций. Где-то боялась что ошибусь, где-то - что лошадь начнёт пинаться (не без оснований боялась), где-то мне не хватало времени чтобы сосредоточиться. В результате я была не в состоянии выполнить упражнение правильно и вовремя одновременно.

Тем не менее, выбранный путь в значительной степени решил-таки проблему. Конечно, вариант сомнительный, а в случае с 14 летней девочкой просто не допустимый. Да и опыта у меня было побольше, чем у девочки. Для грамотной работы с лошадью умений бы, конечно, не хватило, но чтобы подвигать относительно вменяемую молодую лошадь тремя аллюрами по полям - вполне достаточно. Тут просто такой вот "заклин" случился на неподходящие мне методы тренера... Может быть и у девочки так же?
 
Марина25061976 написал(а):
Rovena - что-то делать просто, что-то сложно. Но если делать изначально не правильно - результат будет неправильный.
14 лет - вменяемый возраст, 2-х летка нервная, - ну на корду для выпуска пара а потом в седло - 1 шаг к расслаблению. на шагу - серпантин, восьмерки другие упражнения - 2 шаг. тренировать ноги девочке - третий шаг. По сантиметру отпускать повод - четвертый шаг. Чуть работать поясницей - пятый шаг. Все это делать не сложно от занятия к занятию прибавлять по чуть-чуть и будет счастье, но если ступор, прогреса нет тогда как?
Вас не понять, - то тренер виноват, то девочка то лошадь, то место, то еще кто-то вас не так понимает, сами то определились за что воюете?
серпантиный и восьмёрки на двух летке? для девочки которая год верхом? вы реально считаете что это расслабит?
 
Сверху