Как научить всадника правильно ездить на лошади.

k@sta написал(а):
И я ранее сразу написала - что тренер я херовый :wink: вы видно это мимо ушей пропустили :wink:

Самокритика - это прекрасно, если она побуждает расти и меняться к лучшему. "Херовым" тренер имеет право быть в течении первого года работы. Но в этот период у него должен быть наставник (тренер тренера), который не позволит ему никого убить. Если тренер после первого года работы по прежнему остается "херовым", то это он необучаем, а не его ученики.
Ну не имеет права тренер быть херовым потому что от его решений зависят жизни. Если уж взялись тренировать, то надо либо стремиться стать хорошим тренером, либо вообще не браться.
В том, что у вас и ваших учеников может быть прогресс, я лично нисколько не сомневаюсь и всячески этого вам желаю. Это обязательно произойдет, особенно если вы будете воспринимать полезную информацию независимо от того в какой тональности она была высказана.
 
Снегурочка написал(а):
Это обязательно произойдет, особенно если вы будете воспринимать полезную информацию независимо от того в какой тональности она была высказана.

Я то воспринимаю все адекватно, но когда народ лезет с советами не зная предыстории и не зная наших возможностей(хотя ранее об этом говорилось, но мимо ушей пропустилось), то поверьте - это начинает раздражать.Я же не могу в каждом посту писать - есть то и есть это.А вот этого нет и не будет.

И самое главное - хоть и было у вас сказано с сарказмом - что ЛЮБОВЬ и т.д. Я воспитываю своих учеников в первую очередь проявлять любовь к лошадям, находить общий язык, потому что доверие лошади - это главное в езде.Особенно в нашем случае.Не будет доверия, не будет понимания, не будет езды нормальной.Даже на супер выезженной лошади.
 
k@sta, я высказывалась только о том, что никак не зависит от предыстории и возможностей, а именно, что тренер и только тренер отвечает за жизнь и здоровье всадника и лошади, которых он взялся тренировать, а так же за результат процесса. Даже если он тренирует взрослого ЧВ на его собственной лошади. Если же речь идет о несовершеннолетнем всаднике, то это справедливо вдвойне и втройне.
У вас проскакивало в теме что-то типа: "девочка испортила лошадь"? Проскакивало. Причем тут предыстория? Ну не должен тренер так говорить и даже думать, независимо от предыстории. Ученику сказать при необходимости "ты так лошадь испортишь" можно и нужно, но ДО того как это произошло. Потому что если лошадь таки испорчена, то куда, спрашивается, тренер смотрел? Значит, неправильно оценил возможности всадника и рассчитал программу тренировки. Портить лошадей можно не только своими руками, но и чужими.

И я никогда и нигде не высказывалась с сарказмом на тему любви к применительно к вашей истории, это вы меня с кем-то перепутали. Однако иногда любовь к лошади должна выразиться в том чтобы с нее слезть и передать в более опытные руки. Зрелые люди понимают это сами, а подросткам это надо объяснять.
 
Мне кажется, у каждого в тренера "в копилке" есть такой "сложный" всадник, а часто и не один. Тут уже много хороших советов было, расскажу, что меня выручало:

-упражнения на дыхание. Заставляем человека дышать, плавный глубокий вдох - медленный вы-ыдох, вдо-ох-вы-ыдох. Сначала на шагу, потом на рыси. 10-15 минут такой терапии расслабляют кого угодно (при условии, что ученик честно выполняет задание, потому что это легко для вас, но ОЧЕНЬ ТРУДНО для него). И лошадь под всадником претерпевает удивительные метаморфозы в лучшую сторону)))
-действуем от противного. Даем человеку команду максимально зажаться. Напрячь все: руки, ноги, спину, каждую мышцу, каждый сустав. Объясняем, что это напряжение надо удерживать до счета "десять". И медленно-медленно считаем до 10. На счет 10 ученик с радостью и облегчением "отпускает" себя. Это упражнение легче выполнить, чем предыдущее, и оно быстрее дает эффект, но, к сожалению, он более кратковременный, иногда может длиться всего несколько секунд. Но все лучше, чем ничего! В течение занятия выполняем по мере необходимости.
-езда с закрытыми глазами. Понятное дело, выполняется только на корде, под контролем тренера, на надежной лошади, которая согласна изображать "карусельку". Закрыли глаза, расслабляемся, слушаем лошадь, дышим... Это упражнение помогает не всем и не всегда, но иногда результат бывает великолепный!

И еще, будьте готовы, что у вас все это отнимет время. Много времени. Очень много времени.
С одной ученицей, которая боялась всего и вся мы делали так: 15-20 мин шага на корде, выполняя сначала упражнение зажались-расслабились, потом дышим. Потом 15-20 мин рыси с "дыханием" на корде, потом шаг на свободном поводу, 5-7 мин на корде рыси "слушаем себя, слушаем лошадь" и отшажка в руках. Постепенно заменили второй шаг на корде самостоятельным шагом,потом вторую рысь заменили с корды на самостоятельную по прямой. Потом стали вообще без корды ездить по прямой. Потом вольты и восьмерки добавили. И так по чуть-чуть. За полгода занятий подошли к тому, что она спокойно ездит сама и на спокойном мерине, и на очень чувствительной кобыле. Лошади на шагу и рыси порхают под ней как бабочки, прямо любуешься. Галоп пока не делаем, договорились, что, она сама скажет, когда захочет попробовать
 
Снегурочка написал(а):
И я никогда и нигде не высказывалась с сарказмом на тему любви к применительно к вашей истории,
Нет конечно - к вам это не имело отношение.Ваши советы в самом начале данные мне очень помогают:)
Я про сообщения на лошаденке говорила :oops:
Снегурочка написал(а):
Ученику сказать при необходимости "ты так лошадь испортишь" можно и нужно, но ДО того как это произошло
Обязательно.Так и делается, объясняется и т.д.
Снегурочка написал(а):
релые люди понимают это сами, а подросткам это надо объяснять.
И девочка, которая читает тему и которая воспользовалась данными советами, тоже понимает слава б-гу.И адекватно на все реагирует, в отличии от некоторых отписчиков в этой теме :wink:
 
заранее извинюсь, не прочитала всю тему, наверняка надавали массу полезных советов,
мое мнение: не форсировать заездку и уж тем более не совмещать занятия и заездку...
можно поработать на корде, дать лошади спустить пар, чтоб не сигала особо от птичек, хотя думаю ахалтеку это мало поможет, а ребенка сажать на фазу отшагивания на достаточно свободный повод, в процессе потихоньку поворачивать лошадку корпусом и шенкелем,если повод не набран туго то и будет и корпус и шенкель работать, всадник присидится и можете продолжать тренировку как обычно, на первом видео мне показался слишком сонный, короткий шаг
судя по последним постам у вас все получается)))удачи!
 
k@sta писал(а) И я ранее сразу написала - что тренер я херовый :wink: вы видно это мимо ушей пропустили :wink:[/quote]

Извините,а Вы где то учились на "тренера" или Вы "тренер-самоучка"?

k@sta писал(а) Но блин..лошадь то тоже надо учить.
Вот именно..Название темы "Как научить ВСАДНИКА правильно ездить на лошади"...Может сначала нужно ЛОШАДЬ научить правильно ездить под всадником...Уже кто-то писал...Но повторю...Опытная лошадь для начинающего всадника,опытный всадник для начинающей лошади...
 
klest, на нашем форуме не пишут сообщения подряд. Есть кнопка "Правка" - нажали, дописали, отправили.
Соедините сообщения. Второе сообщение будет удалено.
 
Ого- авторитет поднимаем? :wink:
klest написал(а):
Извините,а Вы где то учились на "тренера"
Обязательно и разряд имею..-я уже об том писала.
Но не ВСЕ могут учить.И не всем дано - научиться :wink:

Думаю что тут уже все сказано-пересказано.
Выводы и я и девочка сделали.
Сегодня выезжали в поля...ммммм..какой кайф :wink: вылетающая из под тебя лошадь.....аааааа.адреналин в крови бурлит:)
 
Нашла тему, заинтересовала, вот теперь вопрос возник. Просто... как лошадь сделать более чуткой на повод и шенкель я понимаю. А всадника? Я не к тому, чтобы завтра бежать тренировать или инструктировать, нафигнафиг, т.е. меня этот вопрос скорее теоретически со стороны интересует. Просто как я вижу, есть куча людей, продвинутых, высоко прыгающих / крутые схемы бегающих, которые не чувствуют, насколько сильно давят шенкелем/тыкают шпорой и насколько их контакт с лошадью скажем так... крепкий. Как таких людей обучают как сказать... стать более чуткими? Или это тупо время должно пройти? А если пройдет время, а воз и ныне там будет? Получится тугоуздый/туго-шенкельный всадник?
Просто лично по моему опыту, если у меня что-то не клеится, меня либо тренеры катают, пока не доходит уже наконец, либо берешь лошадь сама и паришь мозг, как с ней общий язык найти, читаешь, думаешь, пробуешь. А если человек не дошел? Бывает ли, что катается годами и все так же пережимает? Опять же, это все вопросы относительные, кому-то и "5 килограмм" тянуть руками нормально, а кому-то легкий повод хочется.
Вариант "лошадь сама научит" конечно действенный, но больно опасный и немного негуманный, как мне кажется. :rolleyes: знаю случаи, когда лошади оч-чень толково поясняли людям, почему стремя должно быть на носке и еще зачем всаднику мягкие руки, и почему не надо пихать свои ноги лошади пардон в пах (и такое видела)... но - не пристраивать же для продвинутого, но жестковатого всадника такого хвостатого-ушастого учителя? Не гуманно же... правда?:rolleyes:
Или все же гуманно :oops:
 
Бывает ли, что катается годами и все так же пережимает?

Если катается годами, и проблема сохраняется - надо менять тренера.
Вообще тренеров менять полезно, если это не в ущерб качеству, конечно, в нормальной обстановке это идёт только на пользу. Ну, по моим наблюдениям, например.

Ориентироваться на лошадь, как на учителя, всё-таки не очень стоит, имхо, на тех условиях, что тренер уже сдаёт позиции в каком-то вопросе... то есть да, лошадь учит, но опираться в основном на неё - зачем?
 
Вообще тренеров менять полезно, если это не в ущерб качеству, конечно, в нормальной обстановке это идёт только на пользу. Ну, по моим наблюдениям, например.
Тренер не лошадь, и если повезло найти хорошего, крайне желательно его не менять ;)
 
Тренер не лошадь, и если повезло найти хорошего, крайне желательно его не менять ;)
Я ж говорю, не в ущерб качеству. Вообще я имела в виду ситуации, когда всадник тренируется у кого-то одного, но периодически «стажируется» по слабым местам у ещё кого-то. Я наблюдала пару таких примеров, мне понравилось. Но там, понятное дело, общие договоренности и полюбовное согласие, а не истерии типа как с Тутберидзе.
 
Я ж говорю, не в ущерб качеству. Вообще я имела в виду ситуации, когда всадник тренируется у кого-то одного, но периодически «стажируется» по слабым местам у ещё кого-то. Я наблюдала пару таких примеров, мне понравилось. Но там, понятное дело, общие договоренности и полюбовное согласие, а не истерии типа как с Тутберидзе.
Кстати в консерватории помнится преподы вообще сами нас тащили на мастер-классы и консультации к своим коллегам, не знаю, как оно в спорте принято - ибо своя специфика везде. Но думается, принцип должен быть тот же, у нас это только поощрялось и иногда давало немалый пинок в нужную сторону. :)
Т.е. вообще наверное взгляд других тренеров со стороны в тренировочном процессе должен неплохой вклад вносить.
 
Кстати в консерватории помнится преподы вообще сами нас тащили на мастер-классы и консультации к своим коллегам, не знаю, как оно в спорте принято - ибо своя специфика везде. Но думается, принцип должен быть тот же, у нас это только поощрялось и иногда давало немалый пинок в нужную сторону. :)
Т.е. вообще наверное взгляд других тренеров со стороны в тренировочном процессе должен неплохой вклад вносить.
В КС так вообще не принято ;) Или занимайся со своим тренером или меняй на другого
 
В КС так вообще не принято ;) Или занимайся со своим тренером или меняй на другого

Да, не принято, и вот очень жаль, на самом деле. Потому что реально - очень, очень много дает взгляд снаружи на сложившуюся команду тренер-всадник-лошадь. И даже самому тренеру помогает по-другому взглянуть на своих учеников, если например на базу заехал тренер для мастер-класса, или еще что.
 
Да, не принято, и вот очень жаль, на самом деле. Потому что реально - очень, очень много дает взгляд снаружи на сложившуюся команду тренер-всадник-лошадь. И даже самому тренеру помогает по-другому взглянуть на своих учеников, если например на базу заехал тренер для мастер-класса, или еще что.
Ну мастер-класс это отдельная тема. Это совсем не тоже самое, что периодически ходить на сторону тренироваться к другому тренеру
 
Это совсем не тоже самое, что периодически ходить на сторону тренироваться к другому тренеру
*все с позиции обсуждения, потому что тема актуальная, без наездов и перехода на личности*
честно говоря - не вижу в этом ничего плохого ни с позиции ученика, ни с позиции учителя. Если конечно у всех участников процесса есть мозг и в целом тренера одного подхода в целом, а ненужные эмоции отсутствуют. Отличный пример такого взаимодействия был у @Bettel в дневнике.
Кроме того, я могу привести массу примеров, когда разные тренера не просто есть хорошо, а необходимо. Например - когда идет наработка качественной базы, и один тренер "выездковый", а другой - "конкурный", или на одной конюшне идет манежный тренинг всадника, а на другой - качественный полевой, и кони соответствующие, и т.д.

Другой вопрос, что обучающийся должен тоже иметь мозг, не таскать сплетни с конюшни на конюшню, не устраивать свары между тренерами, правильно подбирать людей, и не говорить каждому из них - "а вот вы не правы, а меня М учил по другому." Хотя, судя по моему опыту, как правило, действительно хорошие тренера учат одному и тому же. Просто разными словами и заходят с разных сторон.
И честно говоря, у меня иногда закрадывается подозрение, что тренер, который активно против того, чтобы ученик попробовал кого-то другого (будь-то стажировка, мастер-класс, просто приглашаемый временами тренер и т.д.) - не уверен в своих силах/возможностях.
И я встречала таких конных тренеров, которые с удовольствием интересуются у ученика, что он принес нового, а так же - могут сами направить его к другому, если есть возможность, для решения какой-либо конкретной проблемы.

Хотя лично я все это оцениваю с позиции всадника любительского уровня, а не спортсмена-профессионала. Если речь идет о спорте высших достижений - то там, конечно, тренер должен быть один. Хотя имхается мне, что и там взгляд со стороны полезен. И не только судейский взгляд на соревнованиях.
 
Сверху