Я не говорю, что не было вообще, я говорю, что именно в моей ситуации и в моем социальном круге это было малодоступно и осуждаемо - пойти к "мозгоправу", как выражались люди, самому, или не дай боже отправить к нему ребёнка. Это было стыдно, лучше было поехать к бабке или священнику из какого-нибудь монастыря, чем признать, что твой близкий человек нездоров. Если у вас было иначе в семье и окружении, вы счастливый человек, правда))Это совершенно не так. Я несколько старше, лет на 15 как минимум и могу заверить, что в моём подростковом возрасте врачи сталкивались с подобными проблемами и даже психотерапия пограничных состояний существовала (проходила на собственной шкуре), а так же вагон и маленькая тележка литературы на эту тему. До 90-х специальной, после начала 90-х , научно-популярной и публицистической. Так что существовало, как и иппотерапия с середины 90-х, в том числе и на этот случай.
Да, из каждого утюга об психологах не говорили, но и они тогда были. Было бы желание искать.
Дело не в среде. ГТР - это ненормальная реакция психики на нормальные ситуации. Современный человек не может не сталкиваться с телефоном, не может не работать, не ездить на общественном транспорте или автомобиле и т.д. Чтобы "поменять среду" надо уходить жить в деревню без связи и цивилизации, но прикол в том, что и там человек с ГТР найдёт из-за чего тревожиться. Это будет происходить в любой ситуации и любой среде до тех пор, пока заболевание не вылечится.Если среда настолько неприемлема, что организм настойчиво об этом кричит, посредством невроза, так может просто надо среду менять, а не глушить таблетками природные механизмы?
И таблетками никто никого не "глушит", это не остротекущая шизофрения. Назначают самые лёгкие транквилизаторы, чтобы человек смог наконец-то поспать, и антидепрессанты группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, чтобы выровнять психическое состояние и снять острые симптомы, чтобы человек был просто в состоянии что-то делать, лечиться. Это как костыли, а вовсе не "глушить" или "пожизненно сидеть на колёсах". По крайней мере так у хороших психиатров.