Белла. Зарисовки с натуры
Белла -- это лошадь, в которую часто влюбляются мужчины. Без всяких шуток и в самом хорошем смысле этого слова. Может быть именно поэтому среди моих учеников так много молодых людей.
Чего стоит только наблюдаемая мной намедни картина:
Саша, выпускник мединститута, пять лет проработавший хирургом, а нынче работающий с медпрепаратами, интеллигентнейший и приятнейший человек, после тренировки высказывает желание попасти Беллу.
Я с сомнением смотрю на небо, готовое вот-вот пролиться дождем, но соглашаюсь – уж что-что, а пастись Белла просто обожает. Дальше происходит следующее…
Сверху капает мелкий, но теплый дождик. Белла самозабвенно и уже третий (!) час щиплет траву. Саша умиленно ходит вокруг и сгоняет с лошади случайных насекомых. То и дело ласково дотрагивается до лоснящегося крупа, а когда кобыла поднимает голову, нежно прижимается к ней щекой.
Рядом с Сашей кругами ходит его девушка, ежится от дождя и спрашивает периодически, когда же они отправятся домой. Но что получает искренний и недоуменный ответ:
-- Ну сегодня ведь выходной, мы же никуда не спешим?
И это при том, что и к девушке он своей относится так славно, что я периодически даже по-хорошему завидую. И верхом тоже ездят всегда вдвоем, хотя инициатором занятий конным спортом в этой паре был, как ни странно, именно Саша.
В прочем, повышенная любовь и безграничное внимание сильной половины человечества Беллу несколько портят. Иногда она своей невесть откуда взявшейся жеманностью даже напоминает актрису второсортного театра: глазки страдальчески закатаны, на морде вселенская скорбь (это мы подпруги затягиваем), постоянные попытки опереться на сильное мужское плечо (заканчивающиеся либо падением этого самого сильного и мужского, либо позорным бегством из денника)...
Отмечу, что когда я седлаю ее сама – лошадь и лошадь. Ну, надуется иногда. Но представлений с закатыванием глазок не устраивает и попыток опереться на меня не предпринимает.
Еще самозабвенно любит Белла мужские попы. И если бы только умозрительно! Нет! Сильной половине человечества задом поворачиваться к Белле настоятельно не рекомендуется, а в седло садится им надо быстренько и хорошенько подобрав правый повод. Иначе рискуют молодые люди быть как следует пощипанными за филейные части. Не то чтобы очень больно, но синяки, по признанию ребят, остаются.
На мою рекомендацию шлепнуть в ответ на укус Беллу по морде или хотя бы прикрикнуть на разошедшуюся лошадь, я получаю такие вот глаза %-( и возражение типа «она же не со зла» или «ей же больно будет!».
И еще полное восхищение тем, что лошадь к ним не равнодушна и даже слегка пристает и грязно домагивается.
Белла такое отношение чувствует великолепно, и привычка пощипывать за зад любимых всадников укоренилась в ней достаточно прочно.
Та же беда и с посылом. Выезжена Белла хорошо, приз для пятилеток хоть завтра можно ехать, на шенкель и повод чувствительная, пока… Пока не оказывается на ней один из таких воздыхателей.
Увещевания типа «вышли ее как следует вперед» не действуют абсолютно. Возражение классическое – «не хочу делать лошади больно», а лошадь, довольная тем, что ее бокам прикасаются так, словно боятся комара задавить, с удовольствием сворачивает с плаца в траву, и ждет там, что последует дальше.
Дальше обычно я беру ее под уздцы и возвращаю на место. И тренировка продолжается.
И пока все ее участники довольны, можно, пожалуй, закрыть глаза на некоторые причуды этой эффектной караковой кобылы.