Спасибо за отзывы!
Книга, это, конечно, хорошо. Но вот печатать такого рода литературу издательства не рвуться, а если делать самоиздатом, то это требует серьезных денег -- порядка 3-х тысяч у.е. за 1000 экземпляров.
Лично я в себе вдохновения на такие расходы не чувствую
Ну и новый рассказ. Или поток сознания на тему конюшенных будней
ТЕМ, КТО МЕЧТАЕТ О СОБСТВЕННОЙ КОНЮШНЕ, ПОСВЯЩАЕТСЯ
Ночью мне опять снилось сено. Красивое, пахучее, в рулонах. Что я разворачиваю рулон, а внутри сено гнилое. И остро пахнет плесенью. Я отшатываюсь назад и просыпаюсь.
Не в холодном поту, конечно, но с очень неприятным осадком. Встаю, завариваю крепкий чай, но легче почему-то не становится. Сено, черт бы его побрал. У меня на мои четыре головы осталось всего полторы тонны, и то оставляет желать лучшего. Особенно если придираться. А к сену я всегда придираюсь.
Поставщик, которому еще с лета было заказано 15 тонн, подвел. Каждый день звоню ругаюсь, надеясь выцарапать хотя бы машину. И раз в неделю, обычно в выходные, езжу по фермерам и колхозам, смотрю, кто что предлагает.
Сено есть еще у многих. Но какое! Осенью и в начале зимы в Беларуси стояли просто жуткие туманы. Не страшно и даже красиво, но все сено, хранящееся на улице и под навесами, в результате отсырело и пошло грибком. Внешне вроде бы красивое, зелененькое, и пахнет хорошо, а разворачиваешь тюк или рулон, и сыпет оттуда белой пылью, от которой так и хочется чихнуть.
Коням такое сено не дашь.
Вот и этим утром вооружаюсь списком фермеров, скаченном из интернетного справочника организаций, и начинаю обзвон. Увы, на этот раз безрезультатно.
Плохо.
Полторы тонны – это моим коням на один месяц, или даже чуть больше, вроде бы время еще есть. Но сено лежит на чердаке и кроме прочего служит утеплителем. И еще день-два и я начну брать тюки с последнего ряда. Очень плохо. Особенно если учесть, что на улице серьезные минуса.
И ладно бы только сено. Опилки! Люди, скажите, где взять опилки!!! Никогда больше не буду осуждать другие конюшни за перебои с подстилкой. А что прикажете делать в такой ситуации: мой постоянный поставщик вторую неделю в отпуске и еще столько же работать не будет. Прицеп-зубренок, выручавший меня в самых критических ситуациях, до сих пор стоит без техосмотра. Да и машина не в лучшей форме, едешь и не знаешь, сам до места доберешься или отбуксирует кто. А то поехала бы куда-нибудь с мешками, на одну-две отбивки наскребла бы.
А все большая политика виновата. Газ-нефть для Беларуси подорожали, все предприятия переводят на местные виды топлива и опилки стали на вес золото. Да какое там, золото – и захочешь купить, а негде.
Между тем опилок на один день.
И никто раньше, чем через неделю привезти не берется.
Блин! Блин! Блин!
Одно утешает, овес купила. Тоже целая эпопея была. Но зато сейчас не нарадуюсь: желтенький, чистенький и, главное, на год вперед закуплен.
Мысль об овсе немножко поднимает мне настроение, когда звонит мой конюх Маша. Чтобы сообщить, что и сегодня ее тоже не будет. Причина уважительная, но кому от этого легче?! Ну, морально, конечно, может быть и легче, но денники все равно отбивать мне.
С этими мыслями и еду на конюшню.
А там хорошо. Снежок. Чисто. Куча навоза, правда, портит вид. Убирать пора – но об этой проблеме я себе думать запрещаю. И так хватит негатива.
Первой беру Беллу. Разминаю, начина работать по восьмерке. Но лошадь двигается неохотно и как-то устало, что ли. Вывожу ее напрямую, и ... Полетели.
Нет, не как тогда с Вальсом. А очень ровным широким галопом. И очень вдохновленным. Километра через полтора Белла предлагает перейти на рысь, и мы минут пять рысим на свободном поводу. Однако, не смотря на полностью отданный повод, я чувствую, что нахожусь просто в редком контакте с лошадью. И что ей очень хорошо вот так ровно и спорно двигаться по заснеженному полю. И мне хорошо. И ну его, это сено. Выкручусь как-нибудь!
Потом настает черед Умки. У нас сегодня иппотерапия, и несмотря на приличный мороз, приезжает вся группа. Работаем без приключений, только под последним человеком Умка вдруг поскальзывается и падает на бок. Всадник поднимается на ноги первый – ух! Без последствий! И только потом, убедившись, что человек отошел в сторону, аккуратно встает Умка. Так как занятие практически закончено, я решаю не продолжать и отвожу ее в конюшню. Осматриваю. Слава богу, на лошади ни царапинки.
Когда заканчиваю работу с Вальсом, звонит телефон.
Ура! Мне везут сено!!! Две тонны всего, но везут же!!! И прибудет машина через сорок минут.
Стоп! А где я через сорок минут возьму деньги? Двести долларов, конечно, сумма не такая и большая, но на конюшне я таких денег не держу. Быстренько водворяю Вальса в денник, и хватаюсь за телефон.
Знаете, для чего, оказывается, нужен прокат на частной конюшне и для чего нужно в этот прокат вкладывать свои силы и время? Нет, не для того чтобы заработать деньги. Точнее, не только для того. А чтобы были у тебя люди, готовые вникнуть в ситуацию (лошадкам сено надо!) и, бросив все, примчаться к тебе с деньгами. А после работы еще и сено помочь разгрузить.
Сено оказывается неплохим. Только вот стюковано совсем слабо. При разгрузке большая половина рассыпается и из тюков превращается в россыпь. В прочем, было бы сено, а остальное мелочи...
... В восемь вечера заканчиваем работу с сеном. Спасибо Юле, спасибо Алеше, спасибо Ингре – помогли. Без них было бы совсем худо. Компания уезжает, а у меня остаются еще денники. Спина после погрузки сена болит, но не ночевать же лошадям в грязи...
... Домой возвращаюсь после десяти. Хороший был день. Удачный. Правда, опилки сегодня коням засыпала последние. Ну да будет день, как говорится... Тем более, что список пилорам из Интернета я тоже уже скачала...