Лиана, э-э-э, это как бы сказать, ирония была - литературный прием такой 8)
Продолжаю...
Вобщем до вершины холма мы-таки резвенько дорысили (к этому моменту я как раз успела найти стремена и подобрать поводья) и там Каштан встал. Гордо так вкопался, глядя в выжженную даль. :roll: Я, собственно, тоже особо не рыпалась, поскольку смены видно не было, моря тоже, и куда дальше ехать я не представляла. Очарованная такой своеобразной конной прогулкой я тоже вперилась в дали, надеясь разглядеть какое-никакое море. Напрасно. В обозримых далях моря не наблюдалось. Постояли мы так минут пять в тишине и спокойствии, отгоняя мошкару и тут из-за подножия холма, на котором мы изображали памятник, стала медленно выдвигаться наша смена.
Тут меня ожидал второй сюрприз (ну я же хотела ИНТЕРЕСНУЮ прогулку, да? :wink: ), к которому я оказалась совершенно не готова. Мой серый завопил "Ко-о-о-о-они! Наконец-то!" и ломанулся к соконюшенникам. Галопом вниз по довольно крутому склону. Периодически спотыкаясь, потому что грунт предварительно нам никто не ровнял, сами понимаете. Еще раз уточню - НИКОГО не интересовало - умею ли я ездить верхом.
Как потом мне объяснил тот милый дядя-инструктор, с которым я подружилась на обратном пути, Каштан исключительно компанейская зверюшка, без знакомых лошадей сильно нервничает и как я вообще отошла с ним от смены, он не сильно понимает, вот все произошедшее потом - это да, это хорошо понимает. :lol:
Ну, разумеется, полноценным разносом это трудно было назвать, поводья-веревочки я к тому моменту уже разобрала и крепко держала в руках, тормозить маленького Каштанку было не в пример легче, чем домашних полутонных любимцев, поэтому к смене мы вернулись, конечно, неожиданно быстро, но без эксцессов. Инструктор, посмотрев на наши скачки, неопределенно хмыкнул, велел нам стать на наше место, Каштан тут же опять заснул и мы потащились дальше. Смена неодобрительно косилась, но мне уже было все равно. Я и так героически решила заткнуться и больше экспериментов не проводить.
Как ни странно, до моря мы все-таки дошли. За очередным холмом открылся травяной обрыв с ржавой вышкой непонятного назначения, а за ним - вид на море и абсолютно пустой песчаный пляж. Всем велели спешиться (большую часть пришлось снимать вручную), лошади тут же утыкались в чахлую траву, видимо место привала было им хорошо знакомо. Я было попыталась распустить подпругу Каштану, прежде чем бросить его в траве, но меня быстро успокоили и направили в остальное стадо туристов, которых сбивали в плотную кучку поодаль. Часть лошадей почему-то коротко привязали к вышке, а часть бросили пасти просто так, не стреноживая и не ослабляя подпруг ("А зачем? :? " - искренне не поняли инструктора на мой вопрос)
Нам с белошортной москвичкой прилюдно сделали выговор, чтобы больше мы не нарушали порядок смены и по пути обратно не своевольничали, а шли так и туда, как и куда идут все остальные. Потом нас толпой погнали на пляж. Взяли с собой только двух лошадей - серую в гречку Малышку и низенького Пегаша.
Я, настырная, опять привязалась к мальчишкам с вечным "почему?". Чтобы от меня отвязаться, те неохотно сообщили, что остальные лошади не совсем адекватные в воде или просто не любят. кстати, я заметила, что море это не река, видимо соленая вода не сильно нравится животным - лошади шли в воду не сильно охотно, несмотря на жару. Несколько собак, виденных мною в разное время на пляжах, тоже не разделяли энтузиазма хозяев, весело кидающих им палочки в море и не сильно рвались в горько-соленую воду, а когда их-таки туда выпихивали, то зверики очень быстро спешили обратно.
Но как оказалось, нам и двух лошадей на побережье не светило. Пегаша на все время купания единолично аганжировал кавалер нашей московской красавицы, и увлек их подальше от смены, чтобы продолжать очаровывать, сигая переворотом вниз с мокрой лошадиной спины в море. Остальные инструктора не только не сделали ему замечания, но с интересом наблюдали за процессом и периодически одобрительно выкрикивали советы, чем еще удивить заморскую гостью. Поэтому со всеми туристами отдувалась Малышка и оставшийся один инструктор.
Надо сказать, что плавать на лошади в море вообще-то никто сперва не рвался. Ну кроме меня, естессна. :lol: "Кто первый?" - риторически вопросил инструктор, глядя на скучковавшуюся без энтузиазма толпу на берегу. Видимо он решил, что в этой смене удастся обойтись малой программой и в море лезть не придется. Но не тут-то было! Тут же из-за спины инструктора с воплями радости вылезла я, уже успевшая скинуть верхние шмотки и достать фотоаппарат.
Со вздохом пробормотав что-то вроде "Ну да, конечно" - он отдал мне Малышку, подставил колено, чтобы я вскарабкалась и забрал фотоаппарат, велев только далеко не заплывать
Малышка, впрочем, далеко и не рвалась. Оказавшись очень жесткой на рот и тугой на шенкель - еще бы, после такого-то количества проката! - она зашла в указанное для фотографии место и встала. После нескольких кадров мне удалось-таки развернуть ее в море и слегка плывнуть, но кобыль уперто разворачивалась на берег. Поняв, что очередная мечта пока накрылась, я дала ей свободно выйти и уступила место остальным. Остальные, убедившись, что я живая, а кобыль не рвется уплыть в Турцию, подастовали фотики и выстроились в очередь. Впрочем далеко в море никто не лез, мужики гордо фотографировались по колено в воде, держа кобылу за поводья, девушки предпочитали на стоящей по щиколотку в море Малышке, которую держал инструктор, томно принимать картинные позы для фото своих кавалеров.
Я сидела рядом на берегу, болтала ногами в море и рассматривала красивый закат. Просить проскакать по берегу я даже не стала. Как-то уже и настроения не было. :? Совсем.
Еще одну радость Малышка напоследок устроила всей смене. По окончании затянувшейся всеобщей фотосессии она облегченно навалила большущую кучу в море - как оказалось ровно по курсу подгребающей в это время к нам всеобщей любимице-москвичке, в которую та без промедления и вляпалась - ко всеобщей радости, включая ухажера-инструктора. Оторжались, помыли москвичку, отправились к остальным лошадям.
Там нас ожидал последний сюрприз - лошадей оказалось ровно половина. То есть инструкторские лошадки, те, которых привязали к башне, и несколько из пасущихся. Остальных, в том числе и моего Каштана, след простыл. Пригнали их инструктора с базы минут через 15. Как оказалось, некоторые брошенные лошади решили что их работа на сегодня окончена и спокойно направились домой. Пришлось там всем свободным людям на конюшне громоздиться на них верхом и идти на побережье коротким маршрутом, возвращать беглецов.
Кто-то посмеялся, я в очередной раз про себя подивилась чУдной организации проката на этой конюшне и стали разбирать лошадей. Тут выяснилась еще одна мелочь - большинство смены не то что не знали, на какой лошади они приехали ("Чья Девочка?!? Кто ехал на Кокетке?!?" - вопили инструктора), но даже не могли впомнить ее масть. В конце концов раздраженные инструктора распихали всех как попало, рассудив что в общем-то какакя разница уже...Так тихо-мирно шагом дотрюхали до базы, запихали всех лошадей в леваду к остальным (большинство кобыл радостно кинулось к своим жеребятам), забрали ожидающих, которых все это время поили чаем и развлекали щенками кавказских овчарок, загрузились в автобус и поехали обратно.