Почему мы никуда не торопимся и не делаем переходы под верхом.
Я всегда с уважением и пониманием отношусь к своей лошади (поэтому Кисик оценен в 2 года немецкими экспертами, которые помимо оценок дали комментарии к коню, очень ценные, за которые я благодарна по сей день, это отрезвляет и не дает торопиться) и с таким же уважением отношусь ко всем системам тренинга как в выездке, так и в конкуре. Стараюсь выбирать то, что необходимо моей лошади.
Сегодня я буду говорить про классическую систему тренинга в выездке, не в спортивной. У Ани Беран была очень грамотная и глубокая мысль о подготовке лошади:"Никогда нельзя просить под верхом того, что лошадь еще не в состоянии сделать без всадника при работе на корде и в руках". Особое внимание Беран уделяет переходам на корде, без доп.средств, а чисто лошади - это прекраснейший тест на равновесие лошади, развитие послушание и баланса. Сначала любая лошадь имеет довольно длинный тормозной путь на переходе, значит она еще не в состоянии принять свой вес на задние ноги. А если будет всадник, мы все непроизвольно просим лошадь сделать команду быстрее, больше отзываем поводом, плотнее садимся, часто кажется, что лошадь специально не хочет делать пресловутый переход. Но нет. Она не может быстрее, а чтобы это понять достаточно начать работать это на корде.
Для начала то, что мы уже освоили относительно - простые последовательный подъемы и переходы
А вот интересное
Первый раз работы шаг-галоп-шаг. Специально все как и есть. У Кисы хороший толкучий зад и как правило, с подъемами у него проблем нет, а вот переходы, где надо сложиться и подвести зад, перенести вес - это самая большая трудность для рыжего... но будем работать, это интересно!)
Также с каждым годом, новой лошадью начинаю все больше понимать, что нельзя стесняться работы, нельзя стесняться спрашивать советы. С каждой лошадью бывают трудности, что-то не выходит, с каждым животным нужно разное время для освоения материала. Поэтому также нельзя гнаться за какой-либо нормой, нужно здраво оценивать свою лошадь, что ей нужно наработать, чему научить и только от этого состояния строить планы.