№4
20 декабря 2006
Сегодня на базе была целая экскурсия для толи школьников, толи студентов (не поймешь этих акселератов). И вот эти детинки ходили и удивлялись «ой, какая лошадка!», совали руки в решетки денников и иногда слушали, что же говорит им преподаватель об устройстве лошади и ее ценности для человечества. На какое-то время, сама того не желая, я стала объектом внимания группы подростков, поскольку была уже переодета и сжимала хлыст в руках в ожидании, когда же мне поседлают жЫвотное. Я подверглась доскональному расспросу на тему, чего это я так вырядилась. Особенно живой интерес отроки проявили к хлысту – как его использовать, зачем, когда, больно ли это? Протестировать на себе желающих не было, так что поверили мне на слово, что может быть и больно. И, весело воркуя, удалились от греха подальше, делая вид, что никуда не торопятся.
ЖЫвотное весело вертело жалом, танцевало «макарену» на развязках во время всей нудной процедуры облачения
, и клянчило сахар, пытаясь выпрыгнуть из недоуздка и уздечки сразу. По пути в манеж познакомилась поближе с местной псинкой, которую в народе звать Прищепкой. Неспроста ее так окрестили: виляя хвостиком, зверюшка подпрыгнула, и, коротко клацнув зубами, повисла на моей куртке. Дальше она просто висела, томно закатив глаза и поджав лапки. Сила тяжести вернула ее на землю, но собачка не из тех, кто сдается. Последовала еще пара попыток на мне повисеть, опять в пользу силы тяжести. Дальше я обиделась, и обидела собачку, чтобы вдруг та не обидела лошадь…а то он уже всех нас обидит, и будет ооочень обидно. Вот такой вот каламбур.
В манеже – полтора человека, включая меня, тренера и лошадь…и новогодняя сцена на четверть манежа. Бортики манежа задрапированы какой-то блестящей тканью в преддверии новогодних мероприятий
. Серуша сказал: «Ы! Тряпочка!!!», и бегом туда – надо же в жизни все попробовать? Оттащили с объяснениями, что не для того тут целая артель детишек трудилась предыдущую ночь.
Собственно о тренировочном процессе. Сначала мы порывались забить на манежную езду по правилам и шарахались от сцены. Но через пару кругов возжелали стать великими артистами и проезжали все ближе и ближе к помосту…потом захотели на него залезть и уже собсно блеснуть нераскрытыми талантами
. Но тренер блеснул раньше и гораздо ярче, убедительно прокричав, что наш номер будет чуть позже и не на сцене, а вот гонорар - очень большим и сразу
.
Немного потелепались рыськой, не быстро - не медленно, и начались взаправдашние номера… - «Сейчас по средней линии выезжай рысью и делай остановку с рыси». Кхм…ну вот вроде так, правда кривовато по прямой проехала, сойдет? - «Теперь с места рысью, потом поедешь направо…». А вот с места рысью получилось как-то шагом. - «Настойчивее. Один раз ногу не услышал, второй раз с хлыстом». О, рысь, правда, не с места. - «Остановка с рыси». Остановились… - «Он у тебя все время отставляет левую заднюю ногу, значит, в момент остановки дорабатывай левым шенкелем. С места рысью». Опять пару шагов все-таки сделали, дальше исправно рысим. – «Остановка…(добавляю левый шенкель, добавляю…) …Молодец! Рысью». К слову сказать, ни в этот раз, ни во все последовавшие, у меня так и не вышло двинуть коня с остановки сразу рысью, хоть пару шажочков, да успеем проползти шагом… - «Теперь поделай серпантин рысью по всему манежу». Так как спина не подает признаков боли и дискомфорта, сажусь на учебку. Сразу куча комментариев – ноги назад и вниз, руки вниз, двигаться, плечи назад на переменах. Не могу, не удобно на учебке коня двигать…что-то не то с ногами. Поворачивать ногами…И впрямь, ногой проще лошадь вертеть, чем руками тянуть. Только импульс поддерживать трууудно, выдыхаюсь быстро. Вообще ощущение, что в ногах судорога и они в таком положении замерли, двигать ими крайне сложно. Стоит чуточку обмякнуть и все гораздо веселее. Переходы в шаг без наклона к лошадке с обращением «превед» давались уже не так вымученно. Вот что интересно – еще в прошлый раз я этому радовалась как ребенок, а теперь…подавайте большего. Затем вырисовывала восьмерку из двух вольтиков…получилась какая-то редкостная гадость вроде кружева из ромашек. Вы когда-нибудь видели, как муха в летнюю жару ползает по дынным коркам? Вот если б мухи знали, как это на самом деле должно делаться…
Коронный номер. «Снегурочка! Снегурочка!»… И ОНА появилась… Мирно тарахтя двигателем, в манеж вкатился грузовик «Зил» с монтажной стрелой…и начались работы по отладке освещения. Вот уж если бы мне кто рассказал – не поверила бы. «А нам все равно, а нам все равно», - Серый и ухом не повел. А я впала в ступор. Выводили меня оттуда криками и щелканьем бича, взяв на корду. – «Да не спи. Живее. Двигай его, двигай, ДВИГАЙ!!!»… Такое ощущение, что это я бежала на корде – язык на плече, все кругом перед глазами. - «Давай рысь доделаем, и без галопа, а?». – « Доделаем, только ты чисто символически пару подъемов в галоп обозначишь». Фигня вопрос, ща быстренько отмучаюсь и шагать… Первый подъем рождался как-то долго и слишком усердно, но родился. Дальше – легче, снова появилось ощущение, что лошадь отвечает. Вообще, это была сюрреалистическая картина: галоп в сизо-фиолетовых клубах выхлопных газов. Опять не досылаю, опять плечами валюсь. Счет подъемам потеряла, а некогда уже было сказать, что два уже было давно. Ага, вот уже начало получаться не валиться, отставать плечами… И тут, откуда ни возьмись, та тетя, которую я давила на первом занятии. Она шустро мимо нас пробегала. И вот я на нее загляделась и не заметила, как Серый припустил подальше от тети (ведь если линии наших судеб пересекутся, то чья-то линия жизни оборвется). Опять я протормозила, и пропустила все интересное, включая возможность обнять Серушу за шею.
..И опять меня тренер тихой сапой заставила делать то, чего я боялась и не хотела! :wink: Вроде и особо не убивает, а каждый раз по пути домой я сплю в транспорте как убитая… и домой, к холодильнику!
Вопрос читателям: как лошадь с остановки двинуть сразу рысью? Я понимаю, что активно, но все же…