Копирую ЖЖ
"Теперь про лошадей. Заставляют ездить строевой без стремян "хотя бы пять минут", нет, в детстве здоровья было однозначно больше. Кроме того в абсолютно конкурных седлах (все ж прыгают!) ногу вниз вытянуть затруднительно (т.е. вытянуть-то можно - не положить) т.к. подушки высоко... в общем ой. Все ездят и друг над другом хихикают. Завтра пожалуй туда не поеду, уже коленки не сходятся ни под каким видом.
Ну тренировки это как обычно, кажется в субботу приключился "день текинца", за себя могу сказать, что кобыла упорно пыталась лечь в повод, но судя по тому, что с других лошадей долетали всякие хорошие слова и поминался мясокомбинат, там тоже было не все гладко. В голове все поперепуталось: когда я кого выводила? где работали?
Вчера из-за дождей в манеже оказался весьма фиговый грунт, так что пришлось болтаться по лесу: прогулялись в порядке разминки до карьера и обратно, а потом осели на площадке. В общем все было нормально и закончив с галопом я, безо всякой задней мысли, направила Клавку в озеро. Тот спуск в воду, который с площадки, довольно крутой, а вода после дождей высоко стоит и волны плещутся (сильно ветрено было), тем не менее все спускаются, да мы сами сто раз там ходили, но доча выпучила глазищи и сказала "не пойду!". Ну вот, такая хорошая было лошадь, а теперь придется воевать
, между тем кобыла очень резво осадила от воды обратно наверх. Напомню, что там тропинка крутая, так что осаживание вниз головой и кверху попой более чем забавный элемент. Пару раз получив по заднице, Клава согласилась опять сползти к самой воде. Стоим у самой кромки (опять таки вниз головой), пыхтим, переминаемся на всех четырех ногах - вперед не идем. Двигаю вперед, чмокаю и тут она как ПРЫГНЕТ вперед, в воду. Тьфу, идиотка. Мы оказались сразу примерно в метре от берега, в воде почти по брюхо и, разумеется, по уши мокрые от брызг, так что пришлось срочно выбираться на берег. Кстати, в другом месте в воду она зашла совершенно спокойно, уж не знаю, чем объяснить этот фокус.
Верхат накануне стоял и поэтому ужасно бодрился, у них модернизировали денники - верхняя половина двери теперь открывается отдельной створкой, так что можно целый день стоять высунув рыло на улицу, тем более, что из крайнего венькиного денника прекрасно видно весь двор и то, что там происходит. Скучать некогда.
Мы совершили паломничество к карьеру, побегали там галопом (внизу через ручеек кобыла всегда перебегает по воде, а жереб через него прыгает) и тоже вернулись на площадку. На площадке я предложила Верхату прыгнуть елку, поваленную зимними снегопадами - препятствие не высокое, зато широкое, мертвое и нестандартное.
Отдельно про прыжки, последнее время после кобылы (каждый прыжок на которой наше совместное творчество), прыгать я на нем не могу совершенно. Мы подъезжаем к барьеру на манеже, я вижу расчет, он тоже видит расчет... проблема только в том, что видение это у нас не совпадает. Соответственно я пытаюсь подвести коня в свой расчет, а он, совершенно игнорируя мои действия, прыгает так, как рассчитывает сам (обычно издали). Наконец до меня дошло, что имел в виду тренер под "не доверяет всаднику вообще" еще прошлой зимой, но тогда само слово "расчет" было для меня довольно пустым звуком.
А между тем по технику прыжка старый жеребец может много кому дать фору. Не знаю, как это описать.
Мне всегда нравилось наблюдать за людьми, делающими нечто, доведенное до совершенства и автоматизма - как ведем машину хороший водитель, как работают пальцы хирурга, без суеты и без единого лишнего движения... так прыгает Верхат.
Прошлым летом мы готовились к соревнованиям и прыгали высоко - не забуду систему ( чухонец-брусья, 120-125 в один темп по длинной стенке, граничащей с левадой) моя задача в которой сводилась к "не помешай и не отстегнись!" и его точные, легкие, нереально правильные прыжки!
Так вот - елка, в расчете мы на этот раз совпали, секундная заминка за темп (за которую в бурой голове происходила оценка необычного препятствия) и точный прыжок: без лишнего запаса по высоте, зато подальше в ширину и я увидела с седла оба переда, аккуратно собранные на уровне морды, подальше от мертвого барьера. Профессионал"