Дороги,станции...это никакого отношения к кочевым народам иметь не может
Да что Вы? Чудеса какие! Чингисхан, значит, который в своем государстве организовал такую систему, не был родом из кочевого народа?
Ямы значит?
Это радует
И суммируя все вышесказанное получается,что:
1. Дороги строили не для быстрого передвижения войск
2.Станции по 40 !!! лошадей через 5-6 км в АНТИЧНЫЕ времена?Это фантастика!(с)Либо 18-19 век
Еще раз - дороги для быстрого передвижения ПЕШЕГО ВОЙСКА. Не конного. Не были римляне конными воинами, ну никак, не смотря на наличие у себя привилегированного сословия "всадник". Всю их историю (более тысячи лет) они воевали пешими, конница была вспомогательным войском. Тягловое животное - вол и осел. Цитированные Вами авторы, надо сказать, дорогу на следы калиг не исследовали, и на следы коровьих, ослиных копыт и колес тоже.
Про акведуки - они их такими строили. Да, их бетон был намного качественнее современного. Да, римские военные инженеры могли переплюнуть кого угодно в части построек вплоть до конца 19-го века, потому как их знания были просто утеряны в свое время. А почему поезда могли ходить по старым римским мостам-акведукам - хочется напомнить Вам анекдот про причинно-следственные связи:
Оказывается, ширина двигателей космических кораблей США (5 футов)напрямую зависит от ширины лошадиной задницы.
Различные части корабля надо перевозить по железной дороге к месту сборки. Эта дорога проходит через довольно узкий тоннель. Колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов. Поэтому двигатель шире 5 футов в тоннель не пролезает. Почему же ширина колеи именно 4 фута 8.5 дюймов?
Ответ: Железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по схемам трамвайных путей, а стандартная трамвайная колея - 4 фута 8.5 дюймов ! Но почему ?
Ответ: Первые трамваи в Англии производились на том же заводе, что и конки. А длина оси конки - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Конки делали с расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашивались) А расстояние между колеями во всей Англии - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Первые дороги в Англии прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы... Правильно - 4 фута 8.5 дюймов ! Теперь непонятно, почему именно так ?
Ответ: В колесницу обычно запрягали 2-х лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов - это был в то время средний размер двух лошадиных задниц ! Делать ось длиннее было неудобно, нарушалось равновесие конструкции.
Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ 2000 ЛЕТ НАЗАД !!!.
отсюда, например, в свое время была очень популярная байка
http://www.prokoni.ru/forum/threads...-korablja-i-shirina-loshadinoj-zadnicy.17272/
И напоследок: желающие более подробно познакомиться с Древним Римом могут сделать это тут:
http://www.roman-glory.com/ , а уточняющие вопросы задать на их форуме (но он похоже мертв) или на сайтах различных рреконструкторских исторических клубов по этой тематике
http://www.roman-glory.com/category/istoricheskie-kluby/kluby-istoricheskoj-rekonstrukcii