Когда появился в употреблении термин "лошадь"?

Что-то долго они ..переосмысляли.Какие им нужны технологии,что-бы понять численность войск?
Им нужны были не технологии, а время на изучение архивов. В статье это есть, вы предпочли "не увидеть". Или просто не понимаете, что такое работа с архивами. Генеалогическое древо Леонардо да Винчи восстанавливали 43 (сорок три) года, и это только по отцовской линии. Работали только с архивами, в разных странах. 43 года.
Уже лет 20 многие ..исследователи "кричат" ,что в русских летописях нет фраз "монголо-татарское" и "иго".Уже и президент намекнул. Но историки будут переосмыслять еще долго.Хотя говорят ,что термин "иго" уже решено убрать из учебников.
Абсолютно выдает вашу непричастность к историческому сообществу. Об это не "кричат", об этом давным-давно знают историки, гораздо дольше, чем "лет 20". Гумилева хоть почитайте, что ли, из общедоступного... Но пока "Путин не намекнет", то оно конечно, куда ж без главного историка-то.
 
Зачем забираться в древнегреческие времена в Одессе, если меня интересует, как долго служили лошади у наших биндюжников при таких-то дорогах?
Биндюжники = водители зерновых фур в наше время.
Тут понять надо,какими путями те биндюжники зерно доставляли.Город мостили с центра(скорее всего).Но сам факт,что мостовые -это 19 век,уже интересен.Каменоломни часто упоминаются в романах именно 19-го века.В 19-ом веке был изобретен динамит,паровой молот...Все это косвенно указывает на массовое производство и развитие каменного строения.
Ведь еще Петр указ издал,что-бы каждое судно везло камень в Неву,не хватало его для строительства
 
Ведь еще Петр указ издал,что-бы каждое судно везло камень в Неву,не хватало его для строительства
А до Петра был, например, Юрий Долгорукий.
http://strana.ru/journal/7711205
Если опять читать не будете, то вот короткая выписка из статьи:
"До Юрия Долгорукого, который начал обживать эту местность в начале XII века, никто из камня здесь не строил. До него Северо-Восточная Русь была абсолютно диким краем. И на этой земле венцом его правления стало создание пяти первых белокаменных храмов.
Масштабы строительства по тем временам были беспрецедентны. По значимости и трудоемкости они могут быть сопоставимы со строительством египетских пирамид. Во-первых, строили из белого камня, а его еще нужно было привезти — причем каменоломни находились около Москвы. А от Москвы до Суздаля по рекам — все 500 километров!"
Кстати, определить, откуда камень, могли еще в середине ХХ века - технологии позволяли.
 
Об это не "кричат", об этом давным-давно знают историки, гораздо дольше, чем "лет 20".
Знают и продолжают рассказывать сказки про монголо-татарское иго?Что-же это за ученые такие?
Гумилева хоть почитайте, что ли, из общедоступного..
Читал .И что там?Продвижение своей теории?Он так-же подтверждает ,хотя и другими словами,монгольское завоевание
 
Мне тяжело с Вами беседовать, потому что Вы слишком разбрасываетесь, перескакиваете с темы на тему.
Что именно Вы хотите выяснить?
А то получается какая-то "сказка про белого бычка".
Нам тоже суда везли камень: это были плиты из лавы Везувия для наших тротуаров. Везли как балласт суда, которые шли за зерном.
Лавовые плитки скользкие в дождь, остались как обрамление газонов на асфальтированных тротуарах.
Булыжник (гранит) должны были везти с Южного Буга - пожалуй, это ближайшее место.

Я бы лучше спросила именно у конников, как их лошади чувствуют себя на булыжной мостовой, если случалось по ней идти? Поскальзываются? Как ноги потом?
 
Вот, кстати, из свеженького: наш соотечественник Александр Трубецкой, студент-экономист из Чикаго, составил карту римских дорог в виде схемы метро ))
http://terraeantiqvae.com/group/imp...-125-d-c-vistas-como-un#.WTkJXuKmDtI.facebook
rfr334erre.png
 
И из последненького на сегодня: ответ на вопрос нашего ТС про римские дороги и копыта лошадей находится в первых же пяти ссылках гугла, если задать вопрос на английском.
Вот из работы Джорджа Флеминга, 1911 год, свежак! https://en.wikisource.org/wiki/Hors..._origin,_history,_uses,_and_abuses/Chapter_II
Да, пишет, скользили лошадки-то по камням, особенно в дождь, а следов протоподков (гиппосандалий) на центральной, самой юзанной, части дорог к 1911 году археологи не обнаружили (что с тех пор нашли - не знаю, можно еще покопаться в инете). Однако скорость передвижения по римским дорогам известна - для повозок не более 12 км в день, например. В среднем - 8 км. Тюлюп-тюлюп. Рысь, как все знают, гораздо позже "выведенный" аллюр, тогда был либо шаг, либо галоп. При этом известны единичные случаи молниеносных передвижений, типа 130 км за день. Как? Элементарно: меняли лошадей каждые 20-25 км на специальных станциях, где были обязаны держать не менее 40 голов "перекладных".
Вот еще про римские дороги: http://www.crystalinks.com/romeroads.html - Тиберий, пишут, больше тыщи км за сутки так преодолел, постоянно меняя упряжных лошадей на станциях.
 
Последнее редактирование:
При этом известны единичные случаи молниеносных передвижений, типа 130 км за день. Как? Элементарно: меняли лошадей каждые 5-6 км на специальных станциях, где были обязаны держать не менее 40 голов "перекладных"
Ямы значит?:)
Да, пишет, скользили лошадки-то по камням, особенно в дождь, а следов протоподков (гиппосандалий) на центральной, самой юзанной, части дорог к 1911 году археологи не обнаружили
Это радует
Однако скорость передвижения по римским дорогам известна - для повозок не более 12 км в день
И суммируя все вышесказанное получается,что:
1. Дороги строили не для быстрого передвижения войск
2.Станции по 40 !!! лошадей через 5-6 км в АНТИЧНЫЕ времена?Это фантастика!(с)Либо 18-19 век
 
И суммируя все вышесказанное получается,что:
1. Дороги строили не для быстрого передвижения войск
2.Станции по 40 !!! лошадей через 5-6 км в АНТИЧНЫЕ времена?Это фантастика!(с)Либо 18-19 век
1. Да, кавалерия только самолетами летала, Аэрофлотом.
2. Я исправила, не 5-6 км, а 20-25, и это только станции - а были еще постоялые дворы и прочие возможности раздобыть свежих лошадей. Что так удивляет? Сейчас вдоль современных дорог стоят заправки, магазины, ларьки с шаурмой, станции техобслуживания - поток клиентов большой, знаете ли, а в те времена и альтернативы, по большому счету, не было, разве что реки как в принципе древнейшая транспортная сеть.
 
2. Я исправила, не 5-6 км, а 20-25, и это только станции - а были еще постоялые дворы и прочие возможности раздобыть свежих лошадей. Что так удивляет? Сейчас вдоль современных дорог стоят заправки, магазины, ларьки с шаурмой, станции техобслуживания - поток клиентов большой, знаете ли, а в те времена и альтернативы, по большому счету, не было, разве что реки как в принципе древнейшая транспортная сеть.
Вы понимаете,что даете описание средних веков?
img7.jpg
 
Вообще-то ямская гоньба была создана при участии монголо-татар, которые заимствовали эту систему у Китая. Китайцы, в свою очередь, - у персов, видимо, через государство Давань, населенное ираноязычным народом. Модель очень и очень старая.
 
Это человек без образования решает, что может, а что нет?
Вы еще и коротенький пост до конца дочитать не можете, не то что статьи, которые вам выше кидали.
 
Дороги,станции...это никакого отношения к кочевым народам иметь не может
Да что Вы? Чудеса какие! Чингисхан, значит, который в своем государстве организовал такую систему, не был родом из кочевого народа?

Ямы значит?:)

Это радует

И суммируя все вышесказанное получается,что:
1. Дороги строили не для быстрого передвижения войск
2.Станции по 40 !!! лошадей через 5-6 км в АНТИЧНЫЕ времена?Это фантастика!(с)Либо 18-19 век

Еще раз - дороги для быстрого передвижения ПЕШЕГО ВОЙСКА. Не конного. Не были римляне конными воинами, ну никак, не смотря на наличие у себя привилегированного сословия "всадник". Всю их историю (более тысячи лет) они воевали пешими, конница была вспомогательным войском. Тягловое животное - вол и осел. Цитированные Вами авторы, надо сказать, дорогу на следы калиг не исследовали, и на следы коровьих, ослиных копыт и колес тоже.

Про акведуки - они их такими строили. Да, их бетон был намного качественнее современного. Да, римские военные инженеры могли переплюнуть кого угодно в части построек вплоть до конца 19-го века, потому как их знания были просто утеряны в свое время. А почему поезда могли ходить по старым римским мостам-акведукам - хочется напомнить Вам анекдот про причинно-следственные связи:


Оказывается, ширина двигателей космических кораблей США (5 футов)напрямую зависит от ширины лошадиной задницы.
Различные части корабля надо перевозить по железной дороге к месту сборки. Эта дорога проходит через довольно узкий тоннель. Колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов. Поэтому двигатель шире 5 футов в тоннель не пролезает. Почему же ширина колеи именно 4 фута 8.5 дюймов?
Ответ: Железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по схемам трамвайных путей, а стандартная трамвайная колея - 4 фута 8.5 дюймов ! Но почему ?
Ответ: Первые трамваи в Англии производились на том же заводе, что и конки. А длина оси конки - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Конки делали с расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашивались) А расстояние между колеями во всей Англии - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Первые дороги в Англии прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы... Правильно - 4 фута 8.5 дюймов ! Теперь непонятно, почему именно так ?
Ответ: В колесницу обычно запрягали 2-х лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов - это был в то время средний размер двух лошадиных задниц ! Делать ось длиннее было неудобно, нарушалось равновесие конструкции.

Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ 2000 ЛЕТ НАЗАД !!!.

отсюда, например, в свое время была очень популярная байка http://www.prokoni.ru/forum/threads...-korablja-i-shirina-loshadinoj-zadnicy.17272/

И напоследок: желающие более подробно познакомиться с Древним Римом могут сделать это тут:
http://www.roman-glory.com/ , а уточняющие вопросы задать на их форуме (но он похоже мертв) или на сайтах различных рреконструкторских исторических клубов по этой тематике http://www.roman-glory.com/category/istoricheskie-kluby/kluby-istoricheskoj-rekonstrukcii
 
Ох, на каждом историческом сайте тусуются сумасшедшие от Новой хронологии и подобных сект, но чтоб на конном форуме на такое наткнуться... Дядечку экономиста-математика прям жалко, что ж ему никто ничего не объяснил-то... А самому почитать современные научные труды (в основном на иностранных языках, к сожалению), наверное, религия не позволяет. Даже научные читать не надо, это сложно, ну хотя бы науч-поп, где все для широкой публики изложено.
Вот, например, самый подробный рассказ на русском языке об Антикитерском механизме, это даже покруче римской конницы.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2767779
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2768993&cid=2161
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2777660&cid=2161
Загадка прям така загадка. Но там три огромные части, юнош не осилит, поэтому коротенькая выписка (к вопросу об утерянных знаниях типа канализации - которая, кстати, гораздо раньше Рима была еще у минойцев):
"Как эти знания, развивавшиеся на протяжении столетий, имеющие авторов, записанные, оформленные в действующие механизмы могли просто исчезнуть на полторы тысячи лет? Это один из самых частых вопросов на пресс-конференциях AMRP (после вопроса об инопланетном происхождении Антикитерского механизма, конечно). В Европе последний механический календарь с использованием зубчатой передачи был изготовлен в Византии около 500 года. Из Византии познания древних в урезанном виде перекочевали на арабский Восток. В XIII веке в Исфахане была изобретена астролябия, прямой потомок Антикитерского механизма. В Западной Европе ничего подобного не появлялось вплоть до XIV века, пока в Италии не создали Астрариум – огромный, совсем не портативный, зато первый со времен античности механизм, по своей сложности и функциям сопоставимый с Антикитерским. Только как с ним работать и его чинить, кроме автора никто не знал…"
Знания и технологии развиваются лишь там, где они востребованы. Это, кстати, из области дядечкиной экономики. Не нужно создавать более совершенное оружие, если имеющегося достаточно для завоеваний. Не нужно создавать паровой двигатель, если достаточно тягловой силы лошадей, и никто не искал замены лошадям в течение нескольких тысяч лет, пока не началась промышленная революция. Не нужно создавать сложные механизмы, если на них больше нет заказчиков (Греция, завоеванная Римом), а знания и технологии перекочевывают туда, где они все еще востребованы: в случае механизмов, подобных Антикитерскому, - на Восток, где ислам еще не расцвел в своей завоевательной ипостаси. В Европе с V века наступили Темные века, которые Темными не просто так назвали. Да можно бесконечно перечислять, только это ж не заходит в мозг, мозг занят пережевыванием конспирологических теорий (( Даже жаль, что время потратила на этот пост, бесполезно же ((
 
Из истории мостовых
http://www.vestnik.info/archive/86/article1246.html
При Филиппе Августе появилась и профессия укладчика мостовой из булыжника. В 1397 году возникла первая община каменотесов, чьим делом было мощение улиц.
В начале 1840-х годов торцовые мостовые появились в Москве, а затем — в Лондоне, Париже и во многих других крупных городах Западной Европы и Америки.
Получается интересная картина.
Люди ВЕКАМИ ходили по чудесным римским ЧИСТЫМ дорогам,а потом приходили в город и шлепали по колено в грязи.

1418063752_1.jpg

Ах,да..совсем забыл.С распадом римской империи был утерян(как?)секрет производства бетона,который использовался для строительства дорог(булыжник скрепляли раствором)
 
Последнее редактирование:
самый подробный рассказ на русском языке об Антикитерском механизме, это даже покруче римской конницы.
Избитая тема.Очень неудобная для историков.Один да-же пострадал,когда сказал,что это не укладывается в концепцию))
Они бы сами с удовольствием отправили его в позднее средневековье,но...древнегреческие надписи "не дают")))
Бронзовые шестёренки диаметром в 9 мм...Этот механизм сложнее средневековых часов
 
@Zodiak444, так вы с какой целью на форум пришли? Принести свет истины и вразумить заблудших?
По секрету вам скажу, на этом ресурсе упоротых упорных сектантов, которые только себя слышат, не сильно приветствуют. Вы же вразумительных пояснений не даёте, всё больше делаете загадочное лицо и отпускаете саркастические реплики. Так в чём смысл?

На всякий случай изучите вот эту тему https://www.prokoni.ru/forum/threads/denniki-ehto-ploxo.201380/
во-вторых она весёлая, а во-первых чётко характеризует отношение форумчан с спорным теориям.
 
Сверху