Лиска написал(а):
Угу, видимо пыталась прикинуть, сможет ли она копытом "03" набрать на телефоне :lol:
Точно :lol:
Repzz написал(а):
Да, как-то из головы вылетело :lol:
:lol:
Подменили?
В субботу Суслик был мил. Надо сказать, что новый повод лишил его последней забавы, и конь даже начал отучаться от привычки дёргать повод. Бегает, как скажешь, тащить не пытается и очень трогательно предупреждает: «Вон там, через полплаца, у столбика и куста, я КААААК испугаюсь».
Мой второй подарок Суслику, кстати, так же оказался подставой, но не ему – мне. Перед тренировкой я поменяла путлища на новые, но догадаться, что дырки там рассчитаны не на мои ноги, ума не хватило. Перекручивать путлища не стала, посоветовавшись с тренером, так что ездила «на выездковых стременах». Надо сказать, что мне оказалось удобно так ездить, особенно на учебке. До галопа. На галопе же я стремена мгновенно потеряла и начала цепляться Суслику в бока, пытаясь не ускользнуть в снег. Конь мужественно терпел и не прибавлял, честно катая меня галопом. Очень удивлялся, когда я ему пыталась предложить поменять ногу, не переходя в рысь. Я бы тоже удивилась на его месте: он этого не умеет. Поиски баланса привели к тому, что целый круг я проехала нормально, но потом моя кривизна снова взяла верх, и я чуть было не улетела на последних секундах галопа. Привычка к упору в стремена, помноженная на скользкие штаны – это зло. Я теперь точно знаю.
Псевдо котильон
На следующий час взяла Фыру. Стремена сделала такими же длинными - для чистоты эксперимента: проверяли, действительно ли я лучше сажусь на учебку. Оказалось, что и правда лучше, на второй рыси я редко переходила на строевую. Правда, двигались мы довольно меланхолично, насколько это возможно для Фроси на первый час.
Смена собралась большая, и из нас попытались изобразить в котильон, но один человек был слабоват, а двое – без опыта езды сменами, так что нам мало что удалось. На меня наконец-то снизошло озарение, как правильно делать перемену через середину сменами: раньше я считала, что разъезжаться надо исключительно левым плечом со своей парой, но оказалось, что допускается и правое, лишь бы лошади чередовались.
На галопе я ожидала, что кобыла вложится в повод. Этого почему-то не произошло, более того, она не попыталась прибавить за Сливой, которой разрешили побегать. Поднятые на обычную длину стремена не терялись, хотя на Фыре, как раз, они постоянно ускользали – села глубже. В общем, всё шло странно положительно, и меня потянуло на приключения.
Летать охота?
Вернувшись с прогулки с Туманом, и отрысив на нём положенные два круга, я напросилась на ещё один час на Дашке. Чёрт меня дёрнул *зачёркнуто*.
Как всегда кобыла проверила, что на ней сидит, ещё на шагу, профессионально покочевряжившись. Получила. Сказала: «А, это ты. Ну давай пока побегаем нормально». И действительно нормально побегали, разминаясь, на первой рыси. На шагу же я получила вопрос: «Ты кто и что тебе надо от бедной упряжной кобылы. Ничего не знаю, знать не хочу и ходить буду бревном». Надо сказать, я от лошадей обычно требую мало. Плохо, наверно, но речь не о том. Если зверь меня посылает и сопротивляется, он попадает на настойчивые требования в течение всего оставшегося времени. Так и Дашке досталось кручение на вольтах под бдительным присмотром тренера. От кобылы требовалось гнуться и двигаться с импульсом, от меня – гнуть, работая шенкелем с соответствующим усилием. Шаг-рысь-шаг пролетели незаметно. Шенкель отвалился. И тут настало время «Ч».
Галоп под прокатом Дашка не любит в принципе. Галоп под пытающимся что-то требовать прокатом она, похоже, не любит ещё больше. Подъём. Пинки спиной на каждый темп. Равновесие? Какое равновесие? Поворот. Земля, земля, я воздух. Нет, я уже земля. Слетела вместе с седлом. Переседлались, сажусь. Подъём. Продолжает вышибать спиной. Я не реагирую. Кобыла выставляет плечо, и, прибавив, везёт меня с плаца. Молодец, кобыла – просекла, что с выставленным плечом я научилась справляться только на рыси, на галопе не успеваю подумать, вспомнить и применить решение. Вот и выход с плаца, на который мы выехали неожиданно резко. Равновесие? Кобыла на прощание поддаёт спиной, и я снова общаюсь с грунтом. Меньше чем через минуту случается третий дубль, ничем не отличавшийся от второго. Седло только опять сползло. Переседлались. Шагаем, пока остальная смена доделывает галоп. Возвращаемся на плац. Выход перекрывают. Дашка притворяется белой и пушистой, и изображает довольной спокойный галопчик в обе стороны.
Мечта проехать на ней «чисто» остаётся несбыточной.
Мы поедем, мы помчимся
В воскресенье меня отправили в лес на Ригонде. Не устаю поражаться, какая же отличная Кобыла. В этот раз кобылу на плацу не разминали, так что она поначалу и не торопилась. Разогревалась аккуратными шагом и рысью, не пытаясь ехать «аллюром выше». Потом же мне было заявлено, что маршруты кобыла знает лучше, и на вон той тропинке должен быть галоп. Спорили мы с ней достаточно долго, пока я не обнаружила, что с Ритой работает один не очень педагогичный приём: если кобылу похвалить за несанкционированный подъём в галоп и тут же обозначить, что хотелось бы рысить, то она без всяких пререканий переходит на рысь. Отсутствие ухудшений после прошлой недели и наша договорённость позволила мне расслабиться и получать удовольствие от прогулки по заснеженному лесу. Разве что периодически приходилось крыситься на лыжников, но они сами виноваты!
Доехали до ЛЭПа, и народ полетел. Ригонда же, не теряя чувства собственного достоинства, шла довольно спокойным галопом: за остальными лошадьми ей уже не угнаться… Кобыла, я считаю, прекрасно вышла из положения, насладившись галопом, о котором мечтала, без лишней для себя нервотрёпки. Умна!