Продолжу сама с собой общаться
Надо дописать еще о прошлом, что бы было понятнее настоящее. К нам приехал Мигель. Мы собрались в одном месте с манежем. Конечно у нас не 13 уроков в день было как в Москве, но тоже довольно много народа. У нас с Кадрией был просто букет проблем, начиная с того, что она "убегала" от всего, что не хотела или не могла сделать. А при её размерах и характере, я сидела на верху для галочки.
Начал Мигель с моих рук. Поскольку рот у Кадрии мегачувствительный и подобрать железо было (я бы сказала и сейчас иногда встает проблема) очень сложно. На кавесоне работать нужно было довольно грубо, "убегающая" лошадь и тонкий контакт вещи сложно совместимые. Методом научного тыка и благодяря случайности я подобрала железо на котором она вообще была согласна идти. Правда все равно довольно сильно "жрала" трензель. Самое главное, что донес и дал прочувствовать Мигель как отключить руки и включить посадку. Это было ОЧЕНЬ сложно. Кадрия выносила плечом наружу, заводилась сама. Но к середине занятия мы начали "летать" по манежу вполне себе упорядоченно. В конце занятия "без рук" я смогла проехать вольт в обе стороны на шагу и рыси без уноса плечом, кобыла стала намного спокойнее на рот.
Галоп мы делали с хорошего такого разгона. На следующий день сел Мигель, и кобыла поменялась, как же красиво она себя несла! Он сразу поставил её на внешний повод и стало понятно, что мне надо очень многому научиться, кобыла для такого товарища как я очень сложная. В руках проще, долгие годы попыток, и занятий разынми НХ методами дали о себе знать, и на земле худо бедно она меня респектировала. На третий день я ездила после Мигеля - сказачные ощущения.
Мигель подкорректировал мою работу на земле, показал что надо учить дальше.
На втором семинаре, было намного проще, я смогла за год не только не потерять нить, но даже и что-то улучшить. И мы с Кадрией стали по маленькому шажочку улучшаться. Мы уже можем многое плечи, уступки, нормальные переходы, алюры контролируемые. Кобыла включилась в работу - это самое главное, она перестала "убегать", а пытается понять. И пошел галоп. Звичит странно, но учитывая, что кобыла упряжная и довольно тяжелая галоп не её любимый алюр. Я довольно сильно продвинулась в понимании посадки, понимаю я головой больше, чем могу воспроизвести. НО понимание уже очень много.
После второго семинара я поняла, что хочу попробовать еще что-то в классике. Вариантов много, но вот как то меня притягивал Бент Брандеруп. Я прочитала его книгу, купила и просмотрела несколько его учебных видео. У него очень приятный английский, и даже я, "чайник в языке", вполне себе понимаю 90%. И ... я решила, что хочу поехать к нему.
Обычно я не сильно настаиваю, но в этот раз меня как то перло. Я писала ему на сайт, мне не отвечали, а продолжала искать как же получить разрешение. Нашла админа сайта ... после долгих поисков я поняла одно, сразу к Бента в ученики попасть невозможно. Те цены и предложения, которые есть на его сайте относиться исключительно к его ученикам. Можно поехать на открытое занятие, но это меня не устраивало. Увидеть это одно, я четко знала, что мне надо попробовать.
В конечно итоге я достучалась, у Бента система такая. Ты учишься у официального представителя его методики, когда этот представитель видит, что ты готов, моешь поехать сдеаваь экзамен к Бенту (по рекомендации). И после экзамена на первую ступень ты получаешь возможность уже поехать к Бенту учиться, но основное обучение ты продолжаешь у представителя (тренера школы Бента). И мне повезло, я почти сразу вышла на кристину, а она вопервых замечательный человек и тренер, а вовторых (что немало важно) говорит по-русски! И в майе прошлого года мы с подругой поехали на неделю к Кристине в Германию.
В первый же день стало понятно, что из прочитанного и просмотренного (его видео) я поняла хорошо если 10%. Это была неделя взрыва моего мозг!
Ну и наверное самое яркое впечатление было понять под верхом разницу тока энергии на школьном шагу и пиафф. Я почувствовала "круг" о котором многие пишут и рисуют в книгах. При этом лошадь сама себя несет, в руке такая легкость! Одновременно с этим пришло ощущение пропасти между моими знаниями и Кристиными. Вроде все просто подвинул плечи, согнул, подвел, попросил и ... И ничего не работает в моих руках, конина не понимает. Зато стимул учиться тоже сильно возрос.
Ну и Кристина мне подошла как тренер. Мне с ней просто и понятно. Она работает пока ты не поймешь, не почувствуешь. Все очень спокойно, позитивно. Появляется ощущение, что ты точно сможешь это сделать, а главное хочешь научиться.
Приехав домой стала кобылам предлогать, и они отозвались. Хотя конечно огромная разница работать с конями которые умеют под наблюдением тренера и совсем другое дома, одному с конями, котрые не умеют.
На сегодняшний день у меня на конюшне живут только мои коняшки. Это
Роза, скорее всего она помесь латвийской и литовской упряжных, о ней уже было много написанно, и сейчас ей 20. Она учит моего ребенка работе с конями. К сожалению конинка переодически хромает. Какоето время назад была мысль сделать все обследования и выяснить причину, но учитывая как она "истерично" относиться к врачам, я решила не вносить лишний стресс в её возрасте. Она замечательно живет в свое удовольствие в табуне, её все уважают, несет легкие нагрузки под ребенкам. Это общение делает её еще более важной, она понмиает, что ей доверили самое святое. Поэтому конючит с Надей в меру, а я не боюсь их оставлять. В этот приезд Кристины Роза была экспонатом для теории, и она справилась на все 200% с этой ролью.
Кадрия, дочька Розы от племенного латвийского жеребца упряжного типа. Кадрия пошла конституцией в отца больше. Она очень доминантная особа, очень хорошо знает и умеет пользоваться своими "габаритами" в свою пользу. Её характер иногда доводит меня до .... Но не смотря на это она мое золотце. Лошадь одного хозяина - в этом много плюсов, но так же много и минусов. Кадрии 12 лет. Особых физический недостатков у неё, психика очень стабильная (но очень своеобразная).
Вакиль, дочка Кадрии и фризкого жеребца. Девахе 4,5 года. Она очень ориентирована на человека, сродне испанцев. У Кили довольно много физических недостатков, это мягкая спина при очень высоком выходе шеи. И изменения постава передних ног (и как следствие неравномерность распределения нагрузки как на перед, так и на зад) из-за травмы. Она довольно массивна, но не так сильно как Роза и Кадрия. Из-за вышеперечисленных проблем работать её надо от зада, что я не умею делать. Вначале подвести зад, от зада получить сгибание, после этого активизировать работу зада и тогда медленно опускать для большего поднятия спины. Она была мной заезжена, но Кристина советует пока не садиться верхом, это только больше усугубляет проблему со спиной. А поднять себя, меня и перенсти на зда, она не в состоянии (этому научить я точно не в состоянии). Вакиль довольно уверенная в себе и у неё преобладает мыслительный процес над двигательным.
Аврора, дочка Гвиней (кобылы у которой была контруктура на оба переда) и арабского жеребца. Девочке 3,5 года. Очень контактная и мацательно-мимишная. Она эдакий энерджайзер. Ты только подумал "а не сходить ли нам...", а кобыла уже раз 10 туда и обратно сгонять. Мы очень долго с ней учились тому, что можно ходить медленно, и просто стоять. Стоять было для неё сровне наказанию. Вот все 3,5 года этому и учились. Зато на семинаре её мозг не сказал "досвидание" увидев толпу народа. Она очень старалась понять все, что от неё просят. И не смотря на то, что она вначале двигается, а потом думает, пыталась вначале думать, а потом двигаться. Не смотря на то, что у Авроры нет физ недостатков, морально она еще не готова к заездке. Ну а я не готова к тому, что бы в порыве истерики меня размазали по полю. Поэтому к заездке мы идем медленно и очень вдумчиво. Я на ней сидела, и мой ребенок тоже, она не против.
С ней работа идет на понимание корды, как молодая лошадь, она падает плечами внутрь, а поскольку у неё хорошие природные движения Кристина не совсетовала её работать в руках, что бы не укоротить - наш путь это корда.