Кони, изменившие мою жизнь.

  • Автор темы Автор темы Kesja
  • Дата начала Дата начала
Из всех тренеров нам с подргой по сотношению качество/деньги подошел Мигель, и мы решили приголасить его к нам в Латвию.
 
Немного забегу вперед, 8, 9 и 10 сентября у нас в гостях была Кристина Винхолз. Она официаьный представитель методик Бента Брандерупа, и у нас был семинарчик - теория и практика.
Видео снимала довольно мало, может что-то и выложу.

"Две души хотят сделать то, что два тела могут" - это слог Бента.
Обычно в жизни получается, что душа человека хочет, а тело мало что может, тогда как тело лошади может много, зато душа не хочет. И это было видно по многим лошадям на семинаре.
Что же нужно, для того, что бы лошадь захотела - нужно сделать ей так же комфортно, как в табуне. Для этого:

1. У вас должен быть план. Лошадь должна понять, что вы понимаете что вы делаете и зачем вы это делает. Это должно быть в каждой детале вашего общения. В этом плане должна быть четко сформулиролванная задача для лошащи, она должна быть простой и логичной.
Почему с кобылами сложнее, чем с меринами. У кобыл очень много задач в табуне, именно от кобыл зависит выживание табуна, им надо выжить самим и выкормить\воспитать жеребенка, ранг отстоять и т.д. Поэтому приводя кобылу заниматься и пуская её бегать на корде по кругу (тратя бесцельно в её понимании жизненные силы) не стоит ожидать дикого энтузиазма.
Однако, если мы покажем, что занятиями мы можем более эффективно распоряжаться своей энергией и экономить её, вот тогда у лошади появится желание у вас учиться, что бы повысить свой шанс на выживание.
С меринами\жеребцами проще в том плане, что им не надо думать о выживании, о сохранении табуна (ведущей кобыле) и их задача красоваться. Именно по этому жеребам важно, что бы им показывали, что они афигенные и он готов за это работать - кобыле же пофигу афигенно она выглядит или нет, она в любом случае найдет себе партнера, выжить и продолжить род. Конечно это не значит, что кобылам не нужа похвала, или жеребам все равно когда его съедят.
Мы можем заставить лошадь подчиниться, но наша задача получить желание её души.

2. Это рамка. Для лошади очень важно знать рамку в табуне, чо бы она могла в ней расслабиться. Как это проще понять - берем большой табун, он начинает двигаться, каждая лошадь знает свою рамку. Благодаря этой рамке мы и можем на них ездить и их обучать, лошади в табуне перемещаются синхронно, если одна конина чуть перемещает плечи, то это молнееносно передается отсальным. Они не касаясь друг друга могут довольно резко перемещаться делая табуном разные формы (зигзаги например). Это хорошо можно наблюдать у птиц в стае, или рыб в косяке.
Теперь про доминантность - это состояние души лошади. Мы очень часто доминантность путаем с недоверием. Кадрия доминантная лошадь - лошадь готовая взять ответственность на себя за всех.
А например Аврора, чувствует себя не комфортно когда я нахожусь у её плеча, и не пускает меня туда, она это делает не из-за чувства доминантности, а потому, что ей более комфортно следовать. И проще это делать, если объект следования впереди. Она не доверяет мне в районе своего плеча (и как следствие в седле), т.е. как я и думала, она не готова к заездке ментально.
Следующий момент - это наше пространство. Нужно чувствовать зачем лошадь нарушает границу вашего личного пространства. Скажем, если это делает Кадрия, то 99% это желание понизить меня в ранге, а вот Авроре (она самая рецессивная и к томуже тактильная лошадь) важно дотронуться до меня, что бы расслабиться. И если я буду строить Аврору за это, то кроме паники ничего не вызову, но тоже нужно смотреть дотронуться и расслабиться одно, и двигать меня уже другое.

3. Контакт выполняет двоякую роль, с одной стороны это ограничитель рамки спереди, с другой стороны это источник информации человеку, что происходит с телом лошади. Лошади нужно объяснить язык вашего тела и контакт в том числе на доступном ей языке. Контакт это очень и очень легкая вещь, то, что мне казалось мего легким в объяснении Мигеля уже очень сильно для Кристины. Она дала почувствовать что такое легкий контакт и что такое полуодержка. С одержками все очень заморочисто, я даже попросила не грузить мой мозг много информации тоже плоо в определённый момент. Пока мне надо освоить контакт и полуодержка. (речь пойдет о работе на земле) Мы берем длину повода, которую считаем нужной, и стеком в районе шенкеля нагоняем лошадь на тот контакт, который считаем нужным. Кристина каждому участнику показала, что считать "нужным". Когда это отработано, мы можем не меняя длину нагонять лошадь дальше на контакт, что бы она не меняя контакта сдала в затылке (учим постановление и сгибание). Объяснив это ждем пока она в этой рамке расслабиться, тогда её можно начинать учить что-то изменять в пределах этой рамки и дальше изменять саму рамку.

4. Мозговая деятельность лошади. Этот момент меня очень интересовал. Ещё до этого я прочитала разговоры деывочек в дневнике у Томы (ТМ на проконях), о том, что у разных лошадей процесс прохождения сигнала от места, где его дали через мозг+обдумывание и обратно для ответа разный. Меня очень волновал вопрос как понять. И так в первом приближении лошади делятся на тех которые вначале делают, а потом думают, и тех которые долго думают, а потом что-то сделают. Тех, у которых двигательная часть стоит на первом месте нужно учить вначале обдумать, а тех у которых мозговая деятельность впереди нужно хвалить за то, что они предлогают хоть какую-то двигательную часть.
В двигалками (типо Авроры) нужно ловить момент когда сказать "да, это то, что я хотела" + большая работа на то, что бы показать, что можно очень эффективно распоряжаться энергией, если ты вначале подумаешь, а потом начнешь делать. Как это не звучит странно, но я к этому пришла интуитивно, и учила Аврору правильно и на семинаре она это четко показала. Её мозг пытался нас покинуть уже на стадии, когда мы увидели 2 велика детских, а когда мы вышли из-за сарая и увидели ТОЛПУ людей (я же одна занимаюсь, если приезжают 2-3 человека это уже толпа) кобыла вся напряглась. Было очень хорошо, что Юля занималась с Вакилью и у нас было 2-3 минутки просто постоять, + она уже в предыдущий день поняла, что от неё хотят. Ей было очень сложно думать, и в субботу она просто выпала из загона со взорванным мозгом.
С другой стороны Вакиль очень все обдумывает и только, когда обдумала делают первый шаг. Они очень бояться сделать ошибку, а Киле еще и физически сложно делать многие вещи. Если я начну на неё давить (т.е. дала сигнал - ответа нет, начинаю усиливать сигнал), то ничего кроме кроме замыкания я не получу. Для начала с Килю нужно хвалить уже за то, что на сигнал она дала хоть какой-то ответ, объяснить, что это круто, что она отвечает даже если не правильно.
Что нужно пресекать, так это игнорирование. Это одна из главных проблем у нас с Кадрией. Она долго обдумывает, но она и часто решает, что нафиг ей это не надо и начинает меня тупо игнорирует делая вид, что очень активно обдумает...

5. Ошибаться не страшно. Что бы не бояться ошибок нужно понять, что ошибаться можно. И когда вы поняти, что ошиблись не нужно лошади говорить на нежелательный ответ "нет, это не правильно", нужно "да, это один вариант, а теперь подумай еще и другой вариант". Этим мы не будем показывать и себе и лошади, что нужно бояться ошибок и что мы не зря растратили энергию.
 
Продолжу сама с собой общаться :)
Надо дописать еще о прошлом, что бы было понятнее настоящее. К нам приехал Мигель. Мы собрались в одном месте с манежем. Конечно у нас не 13 уроков в день было как в Москве, но тоже довольно много народа. У нас с Кадрией был просто букет проблем, начиная с того, что она "убегала" от всего, что не хотела или не могла сделать. А при её размерах и характере, я сидела на верху для галочки.
Начал Мигель с моих рук. Поскольку рот у Кадрии мегачувствительный и подобрать железо было (я бы сказала и сейчас иногда встает проблема) очень сложно. На кавесоне работать нужно было довольно грубо, "убегающая" лошадь и тонкий контакт вещи сложно совместимые. Методом научного тыка и благодяря случайности я подобрала железо на котором она вообще была согласна идти. Правда все равно довольно сильно "жрала" трензель. Самое главное, что донес и дал прочувствовать Мигель как отключить руки и включить посадку. Это было ОЧЕНЬ сложно. Кадрия выносила плечом наружу, заводилась сама. Но к середине занятия мы начали "летать" по манежу вполне себе упорядоченно. В конце занятия "без рук" я смогла проехать вольт в обе стороны на шагу и рыси без уноса плечом, кобыла стала намного спокойнее на рот.
Галоп мы делали с хорошего такого разгона. На следующий день сел Мигель, и кобыла поменялась, как же красиво она себя несла! Он сразу поставил её на внешний повод и стало понятно, что мне надо очень многому научиться, кобыла для такого товарища как я очень сложная. В руках проще, долгие годы попыток, и занятий разынми НХ методами дали о себе знать, и на земле худо бедно она меня респектировала. На третий день я ездила после Мигеля - сказачные ощущения.
Мигель подкорректировал мою работу на земле, показал что надо учить дальше.
На втором семинаре, было намного проще, я смогла за год не только не потерять нить, но даже и что-то улучшить. И мы с Кадрией стали по маленькому шажочку улучшаться. Мы уже можем многое плечи, уступки, нормальные переходы, алюры контролируемые. Кобыла включилась в работу - это самое главное, она перестала "убегать", а пытается понять. И пошел галоп. Звичит странно, но учитывая, что кобыла упряжная и довольно тяжелая галоп не её любимый алюр. Я довольно сильно продвинулась в понимании посадки, понимаю я головой больше, чем могу воспроизвести. НО понимание уже очень много.
После второго семинара я поняла, что хочу попробовать еще что-то в классике. Вариантов много, но вот как то меня притягивал Бент Брандеруп. Я прочитала его книгу, купила и просмотрела несколько его учебных видео. У него очень приятный английский, и даже я, "чайник в языке", вполне себе понимаю 90%. И ... я решила, что хочу поехать к нему.
Обычно я не сильно настаиваю, но в этот раз меня как то перло. Я писала ему на сайт, мне не отвечали, а продолжала искать как же получить разрешение. Нашла админа сайта ... после долгих поисков я поняла одно, сразу к Бента в ученики попасть невозможно. Те цены и предложения, которые есть на его сайте относиться исключительно к его ученикам. Можно поехать на открытое занятие, но это меня не устраивало. Увидеть это одно, я четко знала, что мне надо попробовать.
В конечно итоге я достучалась, у Бента система такая. Ты учишься у официального представителя его методики, когда этот представитель видит, что ты готов, моешь поехать сдеаваь экзамен к Бенту (по рекомендации). И после экзамена на первую ступень ты получаешь возможность уже поехать к Бенту учиться, но основное обучение ты продолжаешь у представителя (тренера школы Бента). И мне повезло, я почти сразу вышла на кристину, а она вопервых замечательный человек и тренер, а вовторых (что немало важно) говорит по-русски! И в майе прошлого года мы с подругой поехали на неделю к Кристине в Германию.
В первый же день стало понятно, что из прочитанного и просмотренного (его видео) я поняла хорошо если 10%. Это была неделя взрыва моего мозг!
Ну и наверное самое яркое впечатление было понять под верхом разницу тока энергии на школьном шагу и пиафф. Я почувствовала "круг" о котором многие пишут и рисуют в книгах. При этом лошадь сама себя несет, в руке такая легкость! Одновременно с этим пришло ощущение пропасти между моими знаниями и Кристиными. Вроде все просто подвинул плечи, согнул, подвел, попросил и ... И ничего не работает в моих руках, конина не понимает. Зато стимул учиться тоже сильно возрос.
Ну и Кристина мне подошла как тренер. Мне с ней просто и понятно. Она работает пока ты не поймешь, не почувствуешь. Все очень спокойно, позитивно. Появляется ощущение, что ты точно сможешь это сделать, а главное хочешь научиться.
Приехав домой стала кобылам предлогать, и они отозвались. Хотя конечно огромная разница работать с конями которые умеют под наблюдением тренера и совсем другое дома, одному с конями, котрые не умеют.
На сегодняшний день у меня на конюшне живут только мои коняшки. Это
Роза, скорее всего она помесь латвийской и литовской упряжных, о ней уже было много написанно, и сейчас ей 20. Она учит моего ребенка работе с конями. К сожалению конинка переодически хромает. Какоето время назад была мысль сделать все обследования и выяснить причину, но учитывая как она "истерично" относиться к врачам, я решила не вносить лишний стресс в её возрасте. Она замечательно живет в свое удовольствие в табуне, её все уважают, несет легкие нагрузки под ребенкам. Это общение делает её еще более важной, она понмиает, что ей доверили самое святое. Поэтому конючит с Надей в меру, а я не боюсь их оставлять. В этот приезд Кристины Роза была экспонатом для теории, и она справилась на все 200% с этой ролью.
Кадрия, дочька Розы от племенного латвийского жеребца упряжного типа. Кадрия пошла конституцией в отца больше. Она очень доминантная особа, очень хорошо знает и умеет пользоваться своими "габаритами" в свою пользу. Её характер иногда доводит меня до .... Но не смотря на это она мое золотце. Лошадь одного хозяина - в этом много плюсов, но так же много и минусов. Кадрии 12 лет. Особых физический недостатков у неё, психика очень стабильная (но очень своеобразная).
Вакиль, дочка Кадрии и фризкого жеребца. Девахе 4,5 года. Она очень ориентирована на человека, сродне испанцев. У Кили довольно много физических недостатков, это мягкая спина при очень высоком выходе шеи. И изменения постава передних ног (и как следствие неравномерность распределения нагрузки как на перед, так и на зад) из-за травмы. Она довольно массивна, но не так сильно как Роза и Кадрия. Из-за вышеперечисленных проблем работать её надо от зада, что я не умею делать. Вначале подвести зад, от зада получить сгибание, после этого активизировать работу зада и тогда медленно опускать для большего поднятия спины. Она была мной заезжена, но Кристина советует пока не садиться верхом, это только больше усугубляет проблему со спиной. А поднять себя, меня и перенсти на зда, она не в состоянии (этому научить я точно не в состоянии). Вакиль довольно уверенная в себе и у неё преобладает мыслительный процес над двигательным.
Аврора, дочка Гвиней (кобылы у которой была контруктура на оба переда) и арабского жеребца. Девочке 3,5 года. Очень контактная и мацательно-мимишная. Она эдакий энерджайзер. Ты только подумал "а не сходить ли нам...", а кобыла уже раз 10 туда и обратно сгонять. Мы очень долго с ней учились тому, что можно ходить медленно, и просто стоять. Стоять было для неё сровне наказанию. Вот все 3,5 года этому и учились. Зато на семинаре её мозг не сказал "досвидание" увидев толпу народа. Она очень старалась понять все, что от неё просят. И не смотря на то, что она вначале двигается, а потом думает, пыталась вначале думать, а потом двигаться. Не смотря на то, что у Авроры нет физ недостатков, морально она еще не готова к заездке. Ну а я не готова к тому, что бы в порыве истерики меня размазали по полю. Поэтому к заездке мы идем медленно и очень вдумчиво. Я на ней сидела, и мой ребенок тоже, она не против.
С ней работа идет на понимание корды, как молодая лошадь, она падает плечами внутрь, а поскольку у неё хорошие природные движения Кристина не совсетовала её работать в руках, что бы не укоротить - наш путь это корда.
 
Я очень давно и много думала на тему мотивации. Без мотивации не будет ничего. Причем мотивация должна быть и у меня, и у конины. Больше всего над мотивацией приходиться работать с Кадрий, все в табуне готовы убиться (утрированно конечно) за неё, она водила табун в 11 голов, в котором были и альфа лидеры, но все равно ходили за ней. Она не является альфой, явно никогда не лезет на рожен. Это черта у неё от Розы (до Кадрии Роза водила табун и далеко не в 11 голов, а поболе). Выглядит это примерно так, альфа с зубами и ногами несется на кобылу, та разворачивается и уходит, за ней уходит весь табун. И оставшейся одной альфе просто ничего неостается как топать сзади. Если кобыл зажать - они вломят, но сами редко нападают. Да и вообще у них принцып экономии энергии работает на 200%, зачем напрягаться, пусть остальные это делают.
Мы с Кадрией все время находимся на грани допустимого. На неё очень сложно давить, но и уступать тоже нельзя. Что бы было проще понять, напишу несколько примеров. Когда ей было лет 5, я попробовала на ней что-то похожее на Джойн Ап, вычитала из переводов о работе Пиньона. Итогом стало, кобыла разогналась и на пузе проехала под нижней планкой забора и ушла в поля к табуну. Я стояла просто с отвисшей челюстью. Еще один яркий пример, она забила на мои просьбы и я решила её чуть привести в чувства (это было буквально месяц назад), стала её гонять, на свободе в загоне для назятий (он у меня железный, правда не из труб, а из арматуры) и по моему сигналу она должна была менять направление. Я видела, что она не хочет, но загон то железный и ей не 5, она уже ой как побольше по размерам. Я стала давить, что бы она развернулась - итог, кобыла ушла в соседний загон с 2 пролетами железного забора. Хочу сразу оговориться, я не использую ничего кроме тела и выездкового стека (для ударов по земле, для усиления моего внутренего состояния).
Кадрия охотно проводит время со мной, она будет терпеть манипуляции, если мне надо (например, медицинские. И когда у неё не вышел до конца послед, это спасло ей жизнь). это все можно назвать моим лидерством в бытовых условиях. Она даже готова слушать меня на занятиях, если дело не касается сильного напряга с её стороны. Как только кадрии надо конкретно так напрячься моментально встает вопрос лидерства и как следствие мотивации.
На семинаре у нас Кристина очень большое внимание уделаля именно желанию лошади, такой конины как Кадрия рашили попробовать её же принцып "больше двигается тот кто ниже по рангу", это скорее всего вызовет у неё интерес научиться у меня как ещё рациональнее использовать свою энергию. Для этого мне надо не забывать, что я "столб", ему все равно на психи, капризы, желания. Он всегда спокоен, неподвижен без необходимости. С другой стороны я очень мягкая, когда она делает ожидаемое. Вроде все просто, и я это знала уже 100 лет назад, но вот как то на практике применить .... Пока Кристина была рядом, мне было очень просто.
Вчера было первое зянятие после семинара. Началось с того, что три кобылы (Кадрия, КИля и Аврора) принеслись к варотам. Я сразу решила это использовать, и взять первую кадрию. Малые почти всегда прибегают заниматься. Как только я открыла ворота (за пределы которого кони заходят только по приглашению, и они не ломятся, так же и при выходе) Кадрия развернулась уйти, но остановилась. Я не торопила и ждала, что она решит. И ... она выбрала идти заниматься! Что бы не правоцыровать, я работала только в руках. И то над тем, чем мы занимались на семинаре, и то в очено упрощенном варианте. Занимались много контактом. Схема такая, отдавая повод по ходу + я немного наклоняюсь вперед - я приглашаю лошадь к движению. Если нет ответа, добавляю стек у подпруги. Как только лошадь начала двигаться, я начинаю просить её стеом в районе подпруги подойти к контакту (не я изменяю длинну повода, а лошадь). Как только она подошла к контакт и расслабилась в этой рамке, я начинаю нагонять её больше на повод, что бы она не меняя контакта сдала в затылке. Это мы делали на вольту. Ну при остановке стеком с внешней стороны (перенесенным через спину и попу) прошу сделать уступку зада на меня. Я такое делала и раньше, но тут есть нюанчик. Я просила шаг, давала время подумать, опять шажок и отставала. И мы так и топтались на месте. Надо дать подумать 2-3 раза и потом попросить больше, т.е. 2 шага например, что бы был прогреес. Что мы вчера и сделали.
Надо сказать, что Кадрия на занятии пыталась показать "у меня там дети без присмотра...", но я сразу сделал вид "я столб, мне пофиг" и это довольно быстро ушло. Потом мы с ней побаловались на свободе, она по чигналу встает на быды, и мы отрабатывали ощущение от энергии еще не дыбы, теперь чуть чуть приподнимись, а теперь высоко. Когда я открыла загон и предложила ей выйти - она рванула с видом "свободаааа!!", но сделав 3 темпа остановилась и пошла ко мне - я просто счастлива! Ради этого стоит учиться дальше!
Следуюущая была Аврора, она еще не все переварила с семинара. Самое главное не испортить её природные алюры. Не закоротить, а работая в естественном её состоянии по чуть чуть исправлять. Что я делаю, я прошу её отодвигаю её плечи, при этом прошу постановление, когда мне нравиться я начинаю двигаться пораллельно. И дольше отдаю руку и начинаю нагонять на контакт, и жду расслабления в этой рамке. И тоже попу на меня от стека с внешней стороны учу.
Она была на половину со мной, на половину в своих мыслях.
Ну и на сладкое Вакиль. С ней все гараздо сложнее. Я подвожу зад (постукиванием стеком по попе), не давая ей уходить вперед (мне всегда казалось, что будем мега сложно объяснить конине, что стек на попе не сигнал к "аааа, сваливаем") и отдаю повод и дальше прошу сдать, она сдет голову до нужного контакт. Когда это есть - я могу просить перенос веса назад и вперед. Сложность в том, что как только я прошу перенос веса назад, она делает осаживание. Вчера она такая умняшка 2 раза сделала правильно, чуть подбираешь повод она переносит вес назад, чуть руку вперед, она тянется вперед и вниз за рукой. Движение конечно минимальное, НО гланое, что оан понимает и пытается сделать. Проблема еще и в том, что на правый даз из-за диагонального переда, ей сложно брать вес. На этом и закончили. И она мен через все поле проводила к выходу - люблю, кагда она со мной мимишничает!:p
 
Последнее редактирование:
После занятия я по не многу играю с конями. Аврора еще очень сырая, она мечется между "сваливаем от этой странной тетки" и "о! понимаю, что она хочет, это прикольно". В этот раз я хотела, что бы она двигалась в выбранном мной направлении
https://youtu.be/wZf78fU2Uaw
Ну и Кадрия, мне очень понравилось как она в галоп перешла, ничего не изменив, прям счастье! Ну и в конце - вот оно снисходительное отношение.
https://youtu.be/m7HdYohj1ps
 
Вакилька, с ней работали в руках над контактом, расширение и сужение круга, и над сгибанием. Пока не могу понять почему, но вот как то я её сгибаю от себя.
На первом видео мы отрабатываем контакт и следование за ним. И в конце я немного пробую активизировать внутренний зад. Я выдвигаю руку вперед, чуть наклоняюсь по ходу движения, чем приглашаю Килю к движению вперед - следованию за рукой. Она же просекла и мне не надо стеком её подгонять. Она пошла, рука у меня осталась на том же уровне, что бы повод провисал, и стеком у подпруги я её прошу подойти к поводу. Когда я чувствую, что она подошла и мы с ней синхронизировались в движении, я прошу уменьшать круг (в основном телом), хотя рука у меня тоже идет, это не есть хорошо. И расширять круг, тоже телом. Радует, что расширяя я лучше контролирую руку.
https://www.youtube.com/watch?v=HKGtsD3aeFU
 
После семинара решила перечитать Хемпфлинга. Столько нового для себя открываю, не замечала стольких нюансов, все же живое общение очень много дает, читала до этого и все казалось понятным и известным, а теперь эти же вещи открываются по-новому.
Хемпфлинг считает, что основа всего это доминирование и доверие. И я склонна с ним согласиться. Он пишет:"Лошадь, которая сопротивляется, пусть даже редко, никогда не будет управляться с помощью тончайших средств".
Он четко разделяет доминирование и подчинение. В лошади есть две природы, с одной стороны она собака, с другой кошка. И именно по этому, если она подчиняется как собака, но не выбирает вас лидером как кошка - и будет брожение туда, сюда, обратно.
Видимо это наш с Кадрией вариант, хотя, когда она попала в экстренную ситуацию, вот тогда я чувствовала, что она пологается на меня. Есть короче над чем подумать... :rolleyes:
Ещё мысли вот какие по-поваду этого возникли. Мы при помощи НХ добиваемся не доминирования, а именно подчинения. И Чем больше страшных вещей и страшных ситуаций мы приводим лошади, там дальше отодвигаем момент протеста. Рано или поздно наступит критический момент - ситуация, в которой еще раставлены точки над и.
Я не претендую ни на что, это так мысли в слух. Ведь, если смотреть, то НХ тоже добивается силой - нарастание фаз воздействия.
Чем НХ отличется от спорта - это моментальным (в теории) снятием давления на ответ, в спорте снятие давление минимально.
Хемпфлинг говорит, что силового воздействия быть не должно вообще, Кристина применяла ставя некоторых на место, но это было буквально точечно, я пока об этом просто думаю, никакого мнения у меня нету.

Следующий момент, Хемпфлинг говорит о том, что простым снятием давления и не применением его мы тоже ничего не добъемся, кроме доминирования со стороны лошади.

Из ходя из того, что в табуне кони находят себе одну пару, и ну очень редко 3 ходят, то он считает, что табун должне быть четным.

"Если мы находимся рядом с лошадью, абсолютно необходимым для её психологического здоровья является то, чтобы мы полностью доминировали над ней. Только после этого можно перейти к решению вторичных задач, как то достижение дружелюбности, стабильности и баланса"

Опять же он пишет основываясь на опыте диких табунов, наши кони никогда не были дикими и не общались с дикими товарищами. Наши табуны искусственно сложены, и вырывая лошадь при переезде из одного сообщества, мы кидаем её в другое, где ей волей не волей надо найти свое место "под солнцем". И возможно понятие альфа-лидер идет именно из "одомашниных" табунов, так как не один раз я читала, что в диких табунах нет такого понятие как альфа-лидер.
И учитывая, что конина начинает после переезда начинает "выяснять" тапки с человеком, опять же нормально, у неё полностью меняется уклад жизни, и опять же нет доверия...
 
Вчера к нам приезжала подруга в гости. Если учесть, что с утра конина была "у соседей" вели они себя хорошо.
Первой пошла Аврора, мы не занимались, а только показывали то, что нам давала Кристина. Я пустила Аврору по кругу, она пока не совместила нашу с ней (мало совсем времени прошло) работу на просто движения, она такк же идет по кругу не сгибаясь и основная проблема в плечах. Стали на маленьком вольтике убирать плечи, она хорошо все помнит, немного влит на меня, когда "пугается", а с учетом, что "пугаться" это вполне себе прикольно, работы получается непочатый край. Показали как диагонально поднимать с шага в рысь, задвинули попу внутрь, и даже в обе стороны сделал плечо впперед - вот тут конечно явный прогресс. Те кто видел, как она пыталась вынести на плече впервый раз при Кристине, тоже бы заметили. Да, она немного начинает нервничать, но корректируется легко и делает в разы качественее.
Немного поиграли с Авророй, она все наровила выскользнуть из загона, Ите хотелось встать и закрыть выход грудью, но я решила, что буду решать по мере рпроблемы. И каждый раз, когда она пыталась вылезти подзывала к себе. Она реагировала хорошо и не убежала. Аврора пока очень большая молодец, она очень старается работать над совоими истеричным и гиперэмоциональным характером!

Второй была Киля, мой невозмутимый товарищь. С ней мало делаи, только сгибание от зада, немного походили, задвинули попу вцентр и чуть чуть качелек. Киля конечно у нас олицетворение мозга! Она думает всегда!

Ну и Кадрия, которая сразу прикинула, что "о, седня можно будет пофилонить, у нас гости..." и стала довольно вяленько влочиться по кругу, разок сделала вид, что испугалась и тут, я вспомнила, что Кристина удивила Белу (еще одна конинка молодая, участница семинара) выбив её этим из привычной ситуации. Я решила сделать похожее, я со всей дури маханула стеком по земле, при этом сама осталась невозмутима и продолжала идти не меняя ничего, сделав вид, что не заметила ничего. Это был взрыв!
Кадрия была удевлена:
"что это было, ты видела, аааа бежать!?"
Вика "да, да, работаем на кругу"
Кадрия "ааа, меня пытаются убить!"
Вика"работаем с постановлением..."
Она настолько поменялась в момент, стала внимательнее, импульсивнее. И даальше мы отработали на активной такой рыси с хорошим подбиранием зада, и в одну сторону даже в руках поднялись в галоп без изменения легкого контакта. И уже 4 раза работала на мундштуке с цепочкой, она стала намного спокойнее на рот, стала гараздо меньше уходить за повод, вчера вообще не видела, что бы она жрала железку.
Ну и после этого на свободе Кадрия даже свечку сделаал, хотя обычно "я уже умерла".

И теперь мысли после вчерашнего: всякими вот такого рода "пугалками" провоцыруют лошадь, а после становятся столбами. Это застаавляет лошадь бегать, но вы при этом не давили на неё, мало того, что не давили, вы показываете, что не смотря на что-то внезапное продолжаете экономить энергию!
И думаю ещеё почему хорошие результаты от знаний по естественной кривизне лошади (Бент, Марайка) - мы выводим лошадь на вольт и на вольту показываем ей, что она не может сама найти баланс (молодые заваливают плечами и т.д.) и начинаем им помогать найти этот баланс. И если учесть, что в статике лошади проще самой удержать свой баланс, в статике работать сложнее (те же качели, ну нафига конине они), сложее показть значимость этих упражнений, тогда как на шагу, они реально балансируют, при условии правильности исполнения. И как только лошадь поймет что она становиться более сбалансированной от них, она будет стараться их делать не смотря на трудность - это возможное объяснение, почмеу кони становятся все более заинтересованные и работают на более тонких сигналах.
 
Готовимся к семинару с Мигелем, я буду ездить не на своей кобыле, поэтому особо писать не о чем.
С другой стороны интересный опыт ездить на чужих конях. Очень помогает посомтреть на себя и своих скотинков со стороны.
 
Я к вам в читатели пишите мне все очень интересно)Лошади ксасивые упитанные и воспитанные)
 
И так, мы отзанимались с Мигелем.
Так сложились звезды, что в первый день я ездила на чужой лошадь в полной темноте. Мигель был явно удивлен, но за 3 года он по чуть чуть привыкает к моим "странностям". Я очень рада, что я таки ездила и что попросила выключить свет, чем отключила свои зрительные ощущения и включила другие. Очень много почувствовала, временами я так увлекалась и наслаждалась чувствами, что уезжала далеко от Мигеля и он не мог ничего мне говорить, так как не видела нас. Интересно, что как только я смогла полностью довериться своим ощущениям, кобыла тоже им доверилась.
Ну и мучала Мигеля вопросами теории, и выяснила, что они с Кристиной работают в одном ключе. Отличаем является только то, что Мигель мало работает в руках, а Кристина много. Это были очень важно для меня.
На следующий день ездила на Кадрии в меховом седле без стремян и на мундштук+кавесон. Мигель по улыбался, что "я окончательно ушла в классику", но он человек очень эластичный. Ему вполне понравилось как мы работаем, замечанием было только, что бы "раз одела мундштук, так пользуйся им", но это же говорила и Кристина. Она на мундштуке намного спокойнее, не уходит за повод, даже при условии, что я практически им не пользуюсь. Основная работа была на выравнивание на плечах (интересно, что Кристина обратила мое внимание на тоже самое). Это сразу дало плюсик в наш галоп.
На второй день, Мигель сказал, что она готова добавить больше боковых, и мы будем работать над ними. И ... я побоялась одеть мундштук. В итоге вердикт - хочу я или нет, а работать Кадрию надо на мундштуке. Она пол занятия жрала трензель, очень часто уходила за повод, Мигель сказал, что если я совсем боюсь работать на мундштуке, то могу поискать трензель без сочленений. Но он не видит проблемы, я довольно корректно работала.
Оба дня работали над началось пиафф, а именно отрабатывали поднятие согнутой во всех суставах внутренней ноги. Из плюсов, я уже сижу и даже понимаю что куда в какой момент, не всегда вовремя срабатываю правда. А Кадрия хоть и расходиться, но не ломиться, а пытается понять.
Был интересный момент, на галопе (а это сама проблемная часть занятия) я не смогла свое тело ввести в поворот, а стала тянуть одним поводом и Кадрия сказала "а дудки тебе, ты едешь прямо, я тоже пойду прямо". Это вначале меня расстроило, но проанализировав поменяла свое мнение. Так я быстрее научись все делать грамотно.

Ну и показала в руках Килино подведение и переносы веса. Мигель сказал, что да, ему нравиться и это очень хорошая мысль (может когда-нибудь и я дойду до таких мыслей сама). Ну и ругал за Аврору, что я ну очень медленно все делаю ...
Ну и пару видюк, больше ничего нет, может еще будут фотки.
https://youtu.be/bJciJZPwnLI
https://youtu.be/g2fNAY1sWns
https://youtu.be/4Orgigg9xmg
 
Нам подфортило и на семинар приехала Рита Кочморева с фотиком и сделала замечательные фотки.
Кадрия, насколько же она разная даже в пределах 1 урока.
282a47280d05.jpg

ca790d0d2a71.jpg

я какая то ну очень серьезная, надо над этим работать...
0dd46aead969.jpg

87bdb613a548.jpg

aa181535bc02.jpg
 
Красивые фото)Кардия ввела меня в шок..Вот ширина так ширина) Тебе на ней удобно сидеть?
 
У Риты фотографии всегда получаются очень красивые.
Насчет сидеть - у меня все кони в теле. Это скажем особенность, я даже из дохлячков умудряюсь сделать коней в теле. Аврора будет более стройная. Сидеть на Кадрии очень удобно, она мягкая, но вот работать сложно.
Учитывая, что у меня свои траблы с телом - мы прям дург друга нашли :)
На фото видно, что я ногу выворачиваю наружу потому как у меня есть сутулость, она широкая и у меня зажаты правая внутребедерная мышца. А поскольку 3 месяца назад был перелом, то все эти вещи усугубились (ну кроме её ширины, она как то неизменна:p).
Я регулярно хожу на корректирующий массаж, занимаюсь йогой, сейчас по чуть чуть пытаюсь ввести растяжку. Но по Бенту ездить сложно, у него закрытая посадка придусматривет езду на ляшках (к слову Бабинский тоже об этом пишет и довольно подробно), и управлять коленками. Если интерасно, могу расписать подробнее. ;)
 
Ещё когда я ездила на Розе у нас с ней вылезла проблема - она при езде налево все время валила внутрь. Мы с тренерами что только не придумывали, в конечном итоге я ставила стек на внутренее левое плечо. Приезжали её смотреть и остеопат, и Шиа-цу специалисты, и да, все в один голос говорили, что у неё проблема с левым плечом.
Первое сомнение, что тут не Роза виновата у меня закралось когда я стала ездить на свободе в загоне на Гредзенсе. Он не валил сильно (это я уже потом поняла, он был пересогнут направо), но время от времени падал.
Когда я стала регулярно ездить Кадрию и у неё вылезла Розина проблема один в один стало понятно, что дело однозначно не только в лошади.
Очень давно у меня была работа связанная с большим количеством движения, 13 лет назад я поменяла работу на более сидячую. И с каждым годом "сидячая" часть увеличивается. Плюс возраст, мне уже не хочется так много двигаться и проблема во мне стала быстро усугубляться. Начались приступы хондоза. В один из таких "чудных моментов" моей жизни, я попала к знакомой массажистке и меня как то не торкнуло. Видимо я ожидала, что она ручки положет на шею и я вспорхну и вся такая легкая улечу от неё.
В Моргадо ВСЕ(!) тренера в один голос мне говорили, что мне надо толкать лошадей. И никто из них не смог мне объяснить что же в моей посадке засталяет лошадей "тормозить". Первый приезд Мигеля показал, что у нас с Кадрией далеко не одна проблема с завалами на левое плечо. Ну и конечным стало то, что у меня начали неметь два пальца на руке постоянно.
Я решила ещё раз сходить к Ире (имя массажистки), но уже на целый курс для спины. Ну и стало понятно, что у меня УЖОС со спиной.
Во-первых, сидячий образ работы в виде буквы зю, что дало сильный толчек к искревлению;
Во-вторых, я очень эмоциональная особа и ввсе свои эмоции я складываю на плечевой пояс;
В-третьих, я вместе с ещё одной енщиной зимой ставим рулоны коням, эот 350 кг в одном и таких надо было 3-4 штуки ставить раз в неделю, что бы не сорвать спину, которую я оторвала до этого, я толкала руками+плечевой пояс - это была причина онемения пальцев, за которой пошло онеменеи руки.
Плохо было со всеми частями спину, хотя плечевой пояс переплюнул все. Мои лопатки изменили местоположение, что тянет за собой кучу вещей начиная с закрывания грудной клетки и заканчивая измененим центра тяжести - вот она причина, почему мне надо было толкать коней. Стало понятно, что ни о какой "езда от легкого воздействия" с таким состоянием тельца невозможна.
Хочу отметить, что визуально эти изменения практически не заметны, ну есть немного сутулость, но не критично.
Первая коррекция была 15 сеансов, и мы не смогли сделать все необходимое. Ира делает массажи раз в 2 дня (не считая выходных) и 10-15 сеансов. Больше нет смысла делать, так как мышцы перестат реагировать. И не чаще, чем раз в пол года. После 4 сеанса я вышла на улицу и поняла, что хочу развернуть руки и сделать глубокие вдохи, было ощущение, что до этого я не дышала, стали опускаться плечи, шея стала длинее и свободнее. Отечность пальцев ушла. Ничего я не делала пол года до следующего сеанса и пришла не на много лучше, чем в первый раз.
И мы решили сделать общий массаж - это того стоит, все в нашем организме взаимосвязанно. Ну и я пожаловалась, что вот типо с конинкой проблема задвинуть её левым бедром - меня тут же скрутили и выяснили, что глубокие мышцы, которые крепятся к внутренней части бедра с левой стороны зажаты настолько, что я не могу и половины амплитуды от правой части сделать.
Занимаюсь я собой уже 3 год, сейчас мне нужно примерно 5-6 раз на курс вместо 10-15, лопатки еще не встали полностью на прежнее место, но уже гораздо лучше. С внутрибедерными мышцами пока не все так радужно. Ира подобрала мне компликс упражнений из йоги и я стараюсь их делать каждый вечер + добавляю что-то свое когда чувствую, что вот что-то еще хочется. Йога занимает минут 15-20, дает очень ощутимый результат.
Волей судьбы попала в одно место, где мне дали прочувствовать разницы между поверхносным дыханием, по ощущениям - воздух проходит через горло, при таком дыхании перебор в эмоциях обычно чувствуется как ком, спирающий дыхание. И глубоким дыханием - когда основное ощущение, словно воздух идет через диафрагму и дальше нижнюю часть живота - вот когда я чувствую, что с эмоциями все плохо, я "опускаю" дыхание. Мне лично это очень помогает "выдохнуть" эти эмоции. Они не складываются в плечевом поясе и не образуется зажатость мышц.
Последний семинар Мигеля был очень тяжелым в эмоциональном плане - видимо время такое, было очень много срывов, 4 лошади захромали и еще куча других срывов, и я стала вялая. Пошла на 1 сеанс понять размеры бедствия - зажаты все черепные и шейные мышцы - все размассировали и надо сказать, что уже неделю я такой бодрячек, на работе хочется работать, а не вечно спать.
К сожалению перелом правой ноги, сильно дал зажимание на левой стороне, и все мои стараний с левыми внутрибедерными мышцами свел на нет, но главное, что я знаю как и над чем работать.

Я всегда (с самой заездки Розы) занималась упражнениями на лошади, включая езду на вольтижировачном седле, и много работала по Свифт. Но вот оказалось этого совсем не достаточно.
 
Пятницу и субботу занималсь загонами, кони и/или лесные животины ломали и кони сбегали. То еще удовольствие, в пятницу лил дождь, и было очень холодно, я хотела их ... "залюбить"!
В субботу забила столбы кувалдой, у меня женский вариант, папа мне делал, она меньше и легче, и думала "вот нафига ходить себя исправлять, что бы потом вот так уродоваться и опять все зажимать"...
Но главное, что уже 3 день стоят мои деуки в зимнем загоне. Ток по пиримитру очень сильный и надеюсь, что с этим мы разобрались.
Роза и Кадрия в дождевых попонах. Думаю, что этой зимой все мои будут в дождевых попонах стоят. Роза 100%, а по остальным пока не определилась.
Ну и в субботу занималсь с Кадрией, вначале бегали на корде долго, так как мозг "ушел, но обещал вернуться". Когда она стала обращать внмание на еду, меня, корду - перешли к работе. Просила не много задвигание попы внутрь от внешнего воздействия, перемещанеи веса на плечах и отрабатывали шаги для пиафф. Только на этом семинаре до меня дошло, что я должна отрабатывать, что именно хотел от Мигель. Этим и позанимались в одну и в другую сторону. Ну и с очень четким соблюдением передней рамки, как говорила Кристина.
В целом я очень осталась довольна, она была свежа, заинтересована и мы были на одной волне.

А еще перечитываю книгу Хемпфлинга, очень интересно, на новые знания я там нашла очень много подтверждений своим мыслям и новую инфу. Много идей как дальше двигаться. Каждой информации свое время!
 
Сверху