Давайте примеры думать вместе, я начну.
Кони очень логичные создания, для них жизненно необходимо чувство баланса. Если в критический момент ты не в балансе, ты не сможешь убежать - тебя съели. На игре баланса основана теория Хемпфлинга и Бента. Почему я их упоминаю, потому как они сейчас мне близки. Использую знания биомеханики вы можете поставить лошадь в условия "в не баланса" и показать путь как к балансу прийти - и все лошадь ваша. Все очень просто в теории, хотя на понимание этого тоже ушло много времени, и не факт, что я правильно, а главное до конца понимаю.
И так, все гениальное просто как говориться. Почему мы начинаем обучение лошади на кругу. Потому, что она в природе не бегает кругами и не умеет бегать по кругу, ну и дальше можно прочитать кучу книг, где описывают, что внутренние ноги походят меньший круг, внешние больший. И все это верно, но тут есть еще один нюанс. Что происходит с балансом лошади на кругу - она его теряет.
И это очень хорошо видно по молодым лошадям, когда их берут на корду первые разы - бежит такая доска с выпучеными глазками, то заваливая зад, то перед - лошадь ищет как компенсировать потерю баланса. А тут мы такие умные, берем кавесончик, и говорим конинке "смотри, если ты подставишь внутреннюю заднюю под себя, то ты сможешь опустить внутреннее бедро" и вуаля фокус удался, довольно быстро лошадь понимает, что таким образом гораздо удобнее идти по кругу. И вы выйграли - лошадь начнет думать, что вы знаете как сохранить энергию.
Я долго не могла понять, почему Кадрия охотно делает плечо внутрь по вольту и плохо по прямой. И получаем, что плечо на вольту это логическое упражнение + плечо и переступы, т.е. больше меньше сгибание легко варьировать, а по прямой это чистая гимнастика. У неё по прямой есть баланс спрашивается зачем карячиться. Получается что ей нужно делать больше усилий, а поскольку я не являюсь для неё однозначным лидером, то и "радуйся, что делаю на вольту".
Или другой пример, вы ведете конину на чембуре ( в выше приведенных методиках контакт очень легкий, кажется, что повод провисает, хотя у Хемпфлинга он именно провисает) и она вас обгоняет. У вас есть 2 варианта, построить например по ПП (морковкой по груди), но как пишет в книге Хемпфлинг "дерутся только низкие по рангу животные", мы можем выбрать второй вариант меняем направление не прибегая к помощи чембура. И так раз за разом. Через какое-то время лошадь заметит, что вы делаете меньше движения (вы бережете энергию), а она аки .... носиться/шагает гораздо больше. Именно в этот момент вы победили.
После семинара с Кристиной, мой ребенок принес мне делать русский, а темя у них - пословицы и поговорки. И вот что я увидела первым В.А.Суворов "кто удивил тот победил". Это мне так запало, потому как на семинаре мы видели как Кристина именно удивляла коней. И я писала выше, в одном из последующих занятий я удивила Кадрию резко ударив хлыстом по земле, и она сразу изменилась. Появилась желание со мной работать.
И через день у того же Хемпфлинга прочитала (забавно, ведь читала и до этого, но вот для каждой информации сове время) о строении глаза. Так как я не изменила своего положения Кадрия не видела как я это сделала, цветным и черно-белым спектрами зрения, но "уловила" пограничной зоной + подкрепила шумом. Когда что-то действует на нашу пограничную зону - мы действуем не обдумывая - это опять же вопрос выживания. Сразу идет реакция - она отпрыгнула, и что еще важно в этот момент в кровь выбрасывается порция адреналина. И это именно почему кобыла была после "удивила" активной. Поскольку я осталась спокойно (сэкономила энергию) - выросла в её глаза, и появилась заинтересованность в моей персоне.
Возможно это только мои мысли и я иду не в правильном направлении, но очень многие до этого не понятные мне моменты, я потихоньку начинаю объяснять используя вот такой логический путь.