Кони, изменившие мою жизнь.

  • Автор темы Автор темы Kesja
  • Дата начала Дата начала
Оставлю у себя свои грабли с видосов по сентябрьскому семинару с Кристиной (по мере просмотров буду добавлять)

- что быстрее и шире - это разные вещи. Кадрия склона укорачивать шаг, что бы начинать вес переваливать. Нужно к этому быть очень внимательной;

- что натягивая повод мы лошадь тормозим, и простым высыланием стеком это нерешить - получается давание двух взаимоисключающих вещей - рукой тормозим, стеком высылаем. Этим мы учим лошадь игнорировать один из сигналов. И 99% случаев они начинают игнорировать именно руку. Это моя основная проблема, над которой я должна сейчас работать, нет рук - нет работы. Моя тенденция наладить конакт и забыть о нем - типо он все время есть раз уже налажен. Это происходит так как я не доверяю своей руку и ощущениям получаемым от неё и все пытаюсь контролировать глазами;

- без правильного постановления не будет сгибания бедра (правильное постановление и сгибание бедра связанные рефлекторно)

- лошадь подходит к контакту, а не контакт ищет лошадь!

- коррекцию лошади нужно делать именно того, что нуждается в коррекции. Моя тенденция например, Кадрия валит на меня плечами, я начинаю корректировать её рукой. Но ведь валит на меня не нос, а плечо, и корректировать нужно плечо не изменяя положения руки с поводом.
 
Немного поясню о контакте
Даешь повод определённой длины, и он в начале пути провисает, ты просишь стеком лошадь подойти к этому поводу (т.е. к твоей руке) и дальше, когда ты двигаешь рукой лошадь следует за рукой. Полуодержка это не набирание повода, а сжимание кулака. Но при этом рука ходит с головой (голова лошади же двигается при движении), при остановке ты сжимаешь совсем кула и вкапываешься телом.

Теперь что делаю я - нахожу легкий контакт, перевозу взгляд на ноги (к примеру) и прошу например плечо, увожу плечи и начинаю подтягивать повод на себя. Получается я тяну, и она начинает тянуть в ответ. У меня проблема в том, что тяну руку на себя, что бы сократить, при таком подходе рука не двигается вместе с головой лошади, она тянет, она блакирует ход головы - все нет мягкости.

А главный принцып "если ты следуешь за рукой я дам тебе самую мягкую руку какую можно" и через 5 шагов сама же рушу все.
 
прошу например плечо, увожу плечи и начинаю подтягивать повод на себя. Получается я тяну, и она начинает тянуть в ответ.
Не уверена, что правильно вас поняла: подозреваю, что в логической цепочке не хватает действия, добавляющего импульса. Жестом ведущей руки разворачиваете плечи к себе, а стеком добавляете. Я у подпруги "щекочу", иногда подщелкиваю, чтоб сократить мышцу бока для большего подведения внутр. з. ноги. В этот момент лошадь в состоянии пружинки и не вкладывается в руку и дает время (и повод), чтобы похвалить. Это не сразу помногу получается, по шажочку будет добавляться, главное - хвалить вовремя. И, да - лучше рысью, чем шагом: инерция наш помощник:) И вот еще мысля после просмотра ваших видео: (я, чес, не запомнила кто там кто)) вороная кобылка вначале бегает в ауте, потом к вам подбегает - можно ей предложить пару шагов уступки вокруг вас перед тем, как хвалить за подход. И увеличивать количество и радиус со временем. Это тоже путь получить "кивок" и боковое сгибание и снять с руки. Прошу прощения, если влезла не свое дело:cool:
 
Прошу прощения, если влезла не свое дело:cool:
Давайте на ты;) И если бы я не хотела делиться и что бы лезли ко мне, то не завела бы дневник.:)

Тот кусок, что вы выделили о плече, это моя ошибка. В верхнем топике
Даешь повод определённой длины, и он в начале пути провисает, ты просишь стеком лошадь подойти к этому поводу (т.е. к твоей руке) и дальше, когда ты двигаешь рукой лошадь следует за рукой. Полуодержка это не набирание повода, а сжимание кулака. Но при этом рука ходит с головой (голова лошади же двигается при движении), при остановке ты сжимаешь совсем кулак и вкапываешься телом.
это как надо,
а
Получается я тяну, и она начинает тянуть в ответ.
это моя ошибка. Если тянуть на себя повод, то теряется легкий контакт (это я написала в конце).
Извините я не написала, что это ошибка.
Жестом ведущей руки разворачиваете плечи к себе, а стеком добавляете
нет, я так не делаю, стек я добавляю только в том случае, если это необходимо. Иначе вы загоняете лошадь в плечо. И теряется весь смысл упражнения. Смысл плеча не в добавлении импульса.

Я у подпруги "щекочу", иногда подщелкиваю, чтоб сократить мышцу бока для большего подведения внутр. з. ноги.
Очень важным критерием в работе над тем же плечом имеет голова. Кивая, она на каждое опускание головы подтягивает мышцы спины, чем поднимает (подтягивает) плечи вверх. Это дает возможным раскачивать грудную клетку из стороны в сторону. При отклонении которой наружу, освобождается место для свободного шага внутренним задом под центр тяжести. (Извините, мы сегодня как раз пол дня обсуждали именно плечо на моем форуме и это я взяла из объяснений от туда, возможно нужны будут пояснения, если да, то пишите, я поясню).
Опять же, нет не считаю, что лошадь проще на рыси делать и тем более начинать. Есть безусловно индивидуумы, но это быстрее исключение. Рысить в руках лошадь должна быть готова. Кадрия начала делать плечо и только через почти год смогла рысить в руках. С обеими мелкими начинаем делать плечо (сейчас работаем над плечом вперед), но рысить в руках они еще не скоро будут готовы.

Насчет видео вы меня прям заинтриговали, киньте ссылку, даже стало интересно где это мои в ауте. Я быстрее их провоцирую, но вот прям в аут вывести. Я объясню, что и почему я делаю именно так.

Уступка - учит лошадь уходить задами от центра тяжести, поэтому Бент не рекомендует делать, и я ним согласна, НО учитывая, что я далеко не он и мне проще начать с уступки, мы с конями работаем (с Розой и Кадрией) над уступками. Надеюсь с мелкими не буду делать уступки, по крайней мере с Вакилью буду точно стараться не делать.

Можно попросить написать про инерцию, интересно послушать ваше виденье.
 
Ну вот, я имела в виду работу на корде или свободе, почему-то подумала, что речь о корде. С инерцией ничего сложного: тушка лошади имеет вес, который на быстрых аллюрах можно и нужно пользовать вместо посыла. Лошадь для этого должна уметь сокращаться от вашего корпуса (на подобие как Хемпфлинг показывает), тогда "корпусом в реверс + инерция тушки = лошадь собирается". И это понятней лошади, чем хлыст (я хлыстом или бичом, например, вообще принципиально вперед не посылаю). Это, конечно, грубо схематично я описала, на практике возни немало))
Если это в руках (то есть вы идете рядом), то малость по-другому да. В т.ч. вначале шаг, дальше рысь (хотя я, опять же, к рысям оч быстро перехожу по тем же причинам и, как только "кнопки" на шагу объяснила, так сразу и подъемы в рысь\переходы в шаг). Касаемо теории: я лично избегаю вбуравливания во все мелочи до молекулярного уровня, до тех пор, пока что-то конкретное не потребуется для практики, чтоб решить какую-то непроходимую никаким другим путем проблему. Но почитаю с интересом и благодарностью, мож чё применимое вычитаю.
Уступку по прямой тоже не признаю, уступку по вольту, когда лошадь согнута, делаю. Впрочем, до небожителей мне тоже в этой жизни не светит, так что и не претендую на истину. Точней сказать: любое упражнение, делающееся с подведением зада, скажем так, ... чуть большим, чем вчера, - однозначно полезно. Может, кто-то на уступке по прямой может лошадь подобрать, дык наздоровье))
Про видео - не полезу, сорри. Там свободная лошадь бегала, потом подбегала, вы ее хвалили. Я вообще не умею диагноз по видео ставить, то есть никогда не сужу о реальном положении дел, так как в курсе многих нюансов, которые вообще за кадром. Возможно, будь это моя лошадь, то я б ее за вот такие взгляды за ограду и игнор меня заджойнапила. Но, если это лошадь, которая научена выносить заборы, то пошла бы другим путем (в принципе, у меня был конь и заборы выносящий, он же за корду к дверям конюшни матерящегося бедолагу каждый раз привозящий, он же - мой первый альтернативный опыт, в итоге стал работать на свободе в чистом поле и в присутствии других лошадей, жеребец, на нем я перепробовала ВСЁ, все веревки в т.ч., ну что делать - такова судьба пробной лошади))). Подозреваю, что вы и пробуете нечто другое, так что посижу с попкорном, посмотрю))
нет, я так не делаю, стек я добавляю только в том случае, если это необходимо. Иначе вы загоняете лошадь в плечо. И теряется весь смысл упражнения. Смысл плеча не в добавлении импульса.
Вроде бы я и написала, что хлыст - когда необходимо. Есть задачи для которых и вогнать - не грех, кстати. В вашей проблеме посыл бы помог вам, лошадь догнала бы руку и повод ослаб. Вначале вы обозначаете проблему, обусловленную вашими неверными действиями, а потом
теряется весь смысл упражнения. Смысл плеча не в добавлении импульса
. Выйти из ситуации логично - поэтапно: вначале исправить себя, потом уже все остальные смыслы, разве нет?))

Будто б смысл у упражнения может быть один единственный! Плечо, как раз, универсальное упражнение, но с единственной задачей - научить лошадь собираться))))
 
Уступку по прямой тоже не признаю, уступку по вольту, когда лошадь согнута, делаю.
Уступка по описанию не подразумевает согнутой лошади, это уже несколько другое упражнение я так подозреваю.

Подозреваю, что вы и пробуете нечто другое, так что посижу с попкорном, посмотрю))
Вы правильно подозреваете, я сходила по ссылке и посмотрела на ваши фото, с сереньким коником. Честно скажу, вот увидь я вас в тот далекий 2008 год - была бы тоже в восторге, как раз тоже самое делала. Хотя удивило, что та же Инара, так яростно вас хвалила и вам повезло, что она от вас "отвалилась" раньше, чем успела "открыть глаза".

Я не джойнаплю коней, это не моё и кони мои не признают этого, кто замыкается, кто может выйти с забором. И уже знаний достаточно, что бы понимать на что нацелен Джойнап, что это не эффективно для тех вещей, которые я хочу достичь.

Вроде бы я и написала, что хлыст - когда необходимо. Есть задачи для которых и вогнать - не грех, кстати. В вашей проблеме посыл бы помог вам, лошадь догнала бы руку и повод ослаб. Вначале вы обозначаете проблему, обусловленную вашими неверными действиями, а потом
. Выйти из ситуации логично - поэтапно: вначале исправить себя, потом уже все остальные смыслы, разве нет?))
Моя проблема заключается в том, что я учила себя очень долго в том русле, в котором работаете вы, сужу по фото, будет возможность посмотрю видео, жаль только что им уже много времени. А теперь я хочу научить себя не вгонять и имитировать, а заняться действительно гимнастированием. Чем вполне себе успешна на мой взгляд и занимаюсь, и мне нужны мега мягкие руки. Вот я и описываю эту проблемы, что бы люди захотевшие тоже так же работать могли не пройти по моим граблям.
Если такого типа кобылу как Кадрия загонять в упражнение, то кроме таскания вы не получите ничего. Я не одеваю дополнительной амуниции, мне нужно понимание лошадью, а не красивая картинка с сомнительным результатом - уже это прошли. Так что как раз в нашем случае посыл нам не поможет.

Будто б смысл у упражнения может быть один единственный! Плечо, как раз, универсальное упражнение, но с единственной задачей - научить лошадь собираться))))
Любое правильное подсаживание на зад, учит лошадь сбору. Да, плечо универсальное упражнение и не только оно и его главная зада - это контроль над внутренней задней ногой с вытекающими от сюда остальными универсальными вещами типо освобождение и облегчение выноса внешнего переда.
Сбор в грубом приближении это перенос веса на обе задние ноги, так что без траверса на одном плече далеко не уедешь. Опять же если речь не идет об имитировании.

П.С. хотела глянуть ваше видео, но они не найдены.
 
Последнее редактирование:
Видео на месте. Исчезли только из обменника в большем размере, а по ссылкам должны были остаться, куда б им деться оттуда. Если хотите, могу в обменник повторить и в личку вам покидать.
О да, только ленивый меня не пнул за серого коника))) Хотя конь в итоге сделан хорошо. И знаете... это нынче все такие умные. А тогда ни интернета, ни книг особо не было, хотя я искала, в частности, хоть что-нибудь о работе на вожжах. В итоге пришлось придумывать самой, зная только, куда примерно вожжи цепляются. Со всем остальным аналогично. На свободе вообще придумала сама работать. В руках пришлось тоже полностью осваивать с нуля без учителей. Спортивный опыт пригодился только чтоб с лошади не упасть и сопли не жевать)) В общем, таким образом попыталась изобрести велосипед и многое получилось, причем! Будь у меня тогда набор навыков, как сегодня, я б, конечно, по-другому делала (и делаю с нынешними лошадьми), а то б и вовсе за серого коня не взялась - слишком много у него проблем было и таких в выездку берут только на спор. Ну да фиг.
Я не джойнаплю коней, это не моё и кони мои не признают этого, кто замыкается, кто может выйти с забором. И уже знаний достаточно, что бы понимать на что нацелен Джойнап, что это не эффективно для тех вещей, которые я хочу достичь.
Искренне вас поздравляю с вашей самоуверенностью)) Кстати, не затруднит ли вас конкретно обозначить то, чего вы хотите достичь, ибо нынче кто во что горазд и самостоятельно не догадаешься?
это контроль над внутренней задней ногой с вытекающими от сюда остальными универсальными вещами типо освобождение и облегчение выноса внешнего переда
Опять обтекаемо - контроль и проч. Если б мне такое тренер впаривал, то я б от него ушла, честно, подумав, что чел нахватался, но не в курсе, что конкретно надо делать, чтоб был контроль. Это ж явно не пялиться на внутр. заднюю ногу и переживать за нее, правда? ))) А вот она не туда, отстает и что - приехали? Или обратно:
кони мои не признают этого, кто замыкается, кто может выйти с забором
что ли????))) Ну да фиг опять же. Хотелось бы больше конкретики, а не загадок.
Если такого типа кобылу как Кадрия загонять в упражнение, то кроме таскания вы не получите ничего
Чесслово, будто б языки разные. Либо лошади у нас разных видов))) Не, ну, конечно, теоретически можно как-то так загонять (что вы имеете в виду?), что лошадь в точку уйдет)))) Но (опять я о себе, сорри) я, допустим, делаю это на свободе, то есть конь голый, и, в случае чего, при чрезмерной команде не утащит, а просто отодвинется от меня на метр, и я не достану до него, всего и делов. И ваша фраза говорит, что вы полагаетесь таки на руку, когда надо думать от зада. Отсюда и ошибка с руками, полагаю.
И как бэ... не стоит окружающих считать слабоумными, как вы лихо двух человек с разных концов света рассудили: и у Инары глаза есть, а еще душа светлая, и я чувствую аванс, благодарна за него, а выводы сама способна делать, независимо от оценки публики.
 
О да, только ленивый меня не пнул за серого коника)))
Я никого не пинала и не говорила, что это хорошо или плохо. Я написала, что это не мое.
Надеюсь, что вы будете вспоминать мою эту фразу, перед тем как писать, что я кого-то считаю кем-то там.
У каждого свой путь, у меня свой, а у вас свой и это классно!

Начались тренировки с Мигелем, я просто в раю!
 
Как быстро летит время. Вот и закончились уроки у Мигеля.
Я в очень большом восторге - это очень мягко сказано. Все именно так как я и хотела, лошади подготовлены на все боковые + пиафф, пассаж и менки. НО они не прокатные, мы были первые ученики, поэтому кони дали прочувствовать все - не делаешь правильно, они не понимаю. При этом они очень старались понять, контактные, спокойный и очень разные. Я ездила на 4 разных конях 3 лузитано и 1 немец. На немце конечно привычнее, как то роднее. Лузы были 2 жереба и одна кобыла. Жеребы ребята в теле, тоже садишься и чувствуешь лошадь, а кобылка ну такая тонкая и звонкая, но фору даст любому жеребу. С ней мне было тяжелее всего морально. У неё ОЧЕНЬ много энергии, за 2 занятия на ней мне буквально пару раз удавалось почувствовать, что вот она со мной. К тому же она с характером и за спасибо делать не станет, но она "лучшая" - как сказал сам Мигель.
На уроках сразу вылезла проблема с моим правым бедром, я не могу им нормально сработать, даже сама чувствую как мышцы не пускают, нужно думать как бороться.
Я делала плечо, уступка, принимание, пиафф, пассаж, ИШ, менки, ну и над галопом много работали, над ощущением лошади, над ощущением меня на лошади. После первого занятия я думала, что самое сложно это сгибать и выпрямлять, что остаться с лошадью. Но Мигель на следующем занятии быстро показал, что и переходы и поддерживание аллюра тоже не такие простенькие.
Конюшня тоже очень понравилась, все простенько, но очень продуманно сделано, на ней 2 человека работают на 50 лошадей. Конечно поражает, что манежем практически никто не пользуется, на 3 дня одна девушка пришла погонять лошадку. Мы решили, что они нас испугались - нет, они считают классику неинтересным занятием. Хотя с нами у них тоже были непонятки...
Видели в работе и даже чистили красавчика, на котором Мигель получил золото на чемпионате Европы по молодым лузитано, такой прикольный малый.
Все этот год закрыт на "семинары", теперь работать и еще раз работать! Хочется сделать хоть маленькие шажочки вперед до следующих семинаров!
 
Спасибо, тут быстрее не удача нужна. Я очень даже не ленюсь, а набрала на себя просто кучу всего и не справляюсь. И очень медленно идет прогресс, мало занимаюсь. Езжу на конюшню часто, но вот не всегда занимаюсь.

Конечно после таких вот толчков хочется горы свернуть, а потом опять рутина засасывает. В любом случае афигенное чувство, кони у него конечно выезжены - мечта! Посмотрим что там на видео, может что-то выложу. Очень много для себя вынесла по боковым, и главной нашей проблеме - галопу.
 
Она может сделать все, включая элементы над землей, её не учили еще, но она точно сможет. И второе, она чем больше работаешь, тем больше хочет работать. Энергия просто ключем, и настолько чувствительная, я еще не ездила на таких чувствительных, шенкель вообще не нужен.
Я не привыкла к таким, на Авроре еще не езжу, а остальные с нордическим характером, мне было очень сложно гасить её энергию. Я привыкла, что ты выдыхаешь и лошадь успокаивается, замедляется - это нет, пока правильно не возьмешь контроль над энергией, плюс сильный контакт её раздражает. Я себя чувствовала как слон в посудной лавке...
 
Вот нашла одну фотку, сладкий мальчик, такой он нежный и чувствительный!
358e70d3aeb0.jpg

Вот еще на одном красавчике, такой сладенький!
6a3f8b09a6db.jpg
 
Последнее редактирование:
Видео на месте. Исчезли только из обменника в большем размере, а по ссылкам должны были остаться, куда б им деться оттуда. Если хотите, могу в обменник повторить и в личку вам покидать.
Да, киньте в личку, инетерсно посмотреть.
И знаете... это нынче все такие умные. А тогда ни интернета, ни книг особо не было, хотя я искала, в частности, хоть что-нибудь о работе на вожжах. В итоге пришлось придумывать самой, зная только, куда примерно вожжи цепляются. Со всем остальным аналогично. На свободе вообще придумала сама работать. В руках пришлось тоже полностью осваивать с нуля без учителей. Спортивный опыт пригодился только чтоб с лошади не упасть и сопли не жевать)) В общем, таким образом попыталась изобрести велосипед и многое получилось, причем! Будь у меня тогда набор навыков, как сегодня, я б, конечно, по-другому делала (и делаю с нынешними лошадьми), а то б и вовсе за серого коня не взялась - слишком много у него проблем было и таких в выездку берут только на спор. Ну да фиг.
Не вы одна через такое прошли, я тоже занималась на "ощупь" и не я одна таких ОЧЕНЬ много. И все ошибались, и это вполне себе нормальный процесс. Сейчас занимаюсь с Кадрией в том числе и коррекчией своих косяков.
Вы даете на серого ссылку, ничего удивительно не вижу в том, что я пошла по ссылке, посмотрела на эту работы и написала, что вот это не мой путь. Я не вижу тут ни самоуверенности, ни неуваженя к вам. У меня есть свое мнение, я его высказываю в корректной форуме в своем дневнике. Ни я вам делала замечания, ни я вас учила - совершенно не понятна ваше раекция.
Кстати, не затруднит ли вас конкретно обозначить то, чего вы хотите достичь, ибо нынче кто во что горазд и самостоятельно не догадаешься?
Я заниамаюсь с конями в кайф. Пройдя много всяких направлений пришла к выводу, что мне самой и моим лошадям подходит именно классический подход. И опережая ваш (возможный) вопрос - нет, мне не все тренера и подходы нравятся.
Говоря о каких то школах, исхожу из своего опыта, а не по "прочла один перевод". Побывала на очень многом количестве семинаров и уроков, и не просто послушала, а занималась, пыталась вникнуть.
И с Инарой знакома (не только с ней) не по и-нет обещению. Повторюсь, я не пишу, что бы показать, что я АФИГЕТЬ как крута, а что бы люди могли для себя оценить то, чем я сейчас занимаюсь. Понятно, что метод Мигеля и Кристины (Бента) я через свою призму описываю, но ключевые моменты можно понять и оценить подходят они кому-то или нет.
Вот вам пример, Мигель, Пауло и Родриго все с Моргадо (там с ними и познакомились все те, кто их приглашает), но мне подходит Мигель, Уле и Владе подходит Родриго, а Оле и Юле подходит Пауло. А скажем Натя считает, что Мигель для неё "слабый" и это все нормально - мы все разные. Я могу только порадоваться, что +\- на данный этап мы нашли у кого учиться. Чего и вам искренне желаю. Мне еще очень многому учиться хотя бы до минимально приличного уровня.

Если хотите не оптикаемо обсудить какие-то вещи, давайте обсудим. Начинайте, я поддержу вас, в меру своих знаний.
 
Я и Кардо. Если звезды встанут покрою им своих девок не задумываясь...
8848de82edd0.jpg
 
Сверху