Как психолог, могу сказать, что это нормальный этап развития самовыражения, за него действительно отвечает садистическое (здоровое) в человеке. Смысл в том, что бы воздействовать на мир и получать обратную связь. Что бы эту энергию перенаправить, нужно дать ребенку что-то безопасное и неживое для экспериментов, что можно сжимать, давить, царапать, кусать, толкать, кидать, ударять и т.п. Пупырка-антистресс для взрослых как раз из этой серии. Да и многое другое из быта, особенно, деревенского, колка дров, например. Детям еще хорошо заходят игры с водой - можно шлепать по ней, а она так здорово летит!
Это познание и реализация своих возможностей "я хочу, я могу, я делаю!", этап очень важный. Смеется - торжествует, а тк еще очень мала, то пока не может понять, что другому может быть больно. В этом возрасте психологически ребенок еще един с окружающим миром и не видит в нем других, отдельных от него существ. Его чувства пока как будто распространяются на весь мир - если мне весело, то весело и всем остальным.
И на этот период нужно как-то себя защитить, что бы не позволять себя кусать и царапать, основное тут профилактика. Не вступать с ребенком в борьбу, противоборство, дистанцироваться, переключать внимание. К счастью, обычно, внимание переключается довольно легко в этом возрасте. Управлять своими импульсами дети учатся сильно позже, пока мамам приходится придумывать за двоих как управлять этой энергией без опасно для всех. А это весьма непросто и требует большой изобретательности.
Период очень важный и мне в своей работе часто приходится к нему возвращаться, особенно при работе с депрессиями, когда людям страшно и стыдно самовыражаться хоть как-то. Наверное, поэтому я разразилась таким текстом, прошу прощения )