Я не писала "не верю", верят или не верят в бога, а я пишу об известной мне реальности полувольного содержания коней.
Шестерых - а сколько было? 10? 60? 600?
Волков, конечно, гонять надо. Чем и занимаются табунщики летом.
Потеря жеребят - это грустно. Но ведь и в КСК, и в конных заводах не 100% выживание молодняка: бывают и болезни, и врождённые дефекты, и несчастные случаи, и слабость здоровья.
У нас население держит огромное поголовье. Большинство жеребят выживает.
Лично я за долгие годы работы вырастила голов, наверное, около 20 жеребят, из них пропала только 1 жеребуха (исчезла в полугодовалом возрасте, причины не известны, возможно была украдена людьми, но точно не волки-медведи съели), дважды рождались слабенькие жеребята - обоих удалось выходить и реабилитировать. Остальные получались очень крепкие, здоровые, выносливые, с ногами полный порядок. Дожди и снега никого из них никогда особо не напрягали. Одну очень слабую жеребуху я купила - выходила, вырастила, обучила, кобылу держу, она мне принесла много потомства.
Из моих взрослых коней 1 прожил 30 лет, 1 - 38 лет, 1 - 12 лет (болезнь), 1 - 4 года (сбила машина, пьяный за рулём). Моему старому Бурке сейчас 26, Ласточке 18, и двое молодых. Живём, работаем. Никто не знаком с аллергиями, ХОБЛом, диким мясом, ламинитом, болезнями суставов.
Вот такая скромная деревенская статистика. Что, она в сто раз страшнее статистики КСК какого-нибудь средне-приличного?
Учтите ещё, что я человек малоимущий, а также что ветеринария у нас тут довольно слабая, мягко говоря...
Как там у карачаевцев со статистикой - точно не знаю (Насте виднее), но мне кажется, невозможно ставить знак равенства между формулировками "редкий уцелеет" и "6 съедены - остальные выжили". Если бы выживали только "редкие" - не развелось бы столько табунов, и держать было бы не выгодно.
Царапины бывают, конечно. В чём проблема?
У здоровых коней на чистой траве, на чистом снегу всё заживает, как на собаке. При необходимости, конечно, обрабатываем, лечим.
ТС тоже обрабатывает. В КСК у дорогущих породистых коней разве не бывает царапин, болячек и других повреждений?
Царапины бывают даже у человеческих детёнышей, и даже в тепличных условиях городской квартиры.
Однако на практике выходит не так. Лазая по горам, жеребёнок сразу учится у матери делать это ловко и точно, задействуя для этого инстинкты, заложенные от рождения. Кроме того, он учится не тормозить, не тупить - чтобы не потеряться и на зуб зверю не попасть. В результате вырастают кони с очень крепкими ногами и очень внимательные, умные, способные надёжно работать на опасном горном рельефе, в любую погоду. Нам нужны именно такие кони. Мы и сами такие. В этом вся наша жизнь.
Таёжное детство наших ребятишек примерно так же отличается от условий, в которых живут дети в городах.
У нас многое по другому, но это не значит, что мы какие-то ужасные глупые, ленивые и жестокие сволочи, и только и делаем, что гробим бедных лошадок...
Вы же сами пишете:
В этом всё дело.
По-моему, цена жеребят с вопросом о волках никак не связана. Для нас в деревне 30 тысяч, возможно, значат больше, чем для богатых людей - 300 тысяч или 3 миллиона. Для нас это вопрос выживания, а для богатых - вопрос большего или меньшего удовольствия, большего или меньшего престижа... которых в любом случае больше нуля, в добавление к гарантированному хлебу и маслу.
Что касается труда и времени - вряд ли наш нескончаемый сельский труд - это "ничего", и вряд ли кони, которых мы выращиваем - это "ничто". Просто задачи другие, но кто сказал, что эти задачи хуже, чем задачи большого спорта и большой коммерции.
К слову, я ни разу не сдала на мясо ни одного своего коня, ни одного жеребёнка. Предпочитаю продать жеребёнка пусть дешевле или в рассрочку, но нормальным людям, которые будут растить для себя. Взрослых коней не продаю.
Что-то я многовато накатала в чужом дневнике. Виноват, исправлюсь, больше не буду!