Конное обучение и Конная жизнь в Германии.

  • Автор темы Автор темы RaDei
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Потому что на широту кругозора влияют еще традиции и уклад страны, а не одна система образования)))
"Еще и " не значит "только". Традиции и уклад страны влияют конечно, но образование, начиная со школьного, влияет ОЧЕНЬ сильно :)

Всё настолько плохо? Задорнов не шутит?:D
Задорнов утрирует, они не дебилы, но в целом Американцы очень сильно ориентированы на Америку. Потому что у них в системе образования: география Америки, история Америки, литература Америки и т.д. Они не идиоты, но знают очень мало о чем нибудь вне Америки. А также вне своего хобби. Путешествующие регулярно Американцы сразу очень сильно меняются :) и становятся нормальными людьми :)
 
Они не идиоты, но знают очень мало о чем нибудь вне Америки.
С другой стороны, а мы много знаем о Америке? Кроме голливудовских фильмов?

У меня сейчас как раз есть один клиент - компания с Филадельфии. Работаю и понимаю, что вот очень мало я знаю на самом деле про то, как живут простые американцы и работает их бизнес. Пока не коснулось, плохо это сознавала.:)
 
С другой стороны, а мы много знаем о Америке? Кроме голливудовских фильмов?
Ну обычно мы знаем, где находится Австралия, например, или кто такая Венера Милосская :), и какая разница между православием и католицизмом и т.д. А американцы знают очень много, но об Америке :) и практически ничего о мире вне ее.

Да, фиг с ней с Австралией, средний Американец даже не знает, какая столица у Канады, а ведь мы с ними ближайшие соседи :)
 
Наверное, потому что мы без Америки жить не можем. Как минимум у нас есть прямо таки жизненная потребность её обсуждать.:D А американцы уверены, что в Америке всё самое лучшее, значит и нечего по сторонам смотреть.:)
 
Да, фиг с ней с Австралией, средний Американец даже не знает, какая столица у Канады, а ведь мы с ними ближайшие соседи :)
Россия все же не перестанет удивлять...

Дядя остался в Вильнюсе при перестройке. Его мать, дочь, внучка в России. Решил оформить вид на жительство. Мама оформила документы, прождали нужный срок и пришло сообщение, что все согласовано. Нужно только дождаться документов, направленных ему на почту.. В Вильнюс

Подождали, мама сходила еще раз отправили, опять месяц прошел - нет ничего снова отправили... В очередной раз мама пошла разбираться и потребовала письменного подтверждения отправки документов.

Выдали ей бумажку - перечень документов действительно отправлялись, но.... адрес: г. Вильнюс, ЛАТВИЯ!
http://www.k9-forum.ru/showpost.php?p=3521998&postcount=440
 
за рубежом на анатомию отводится 4,5 месяца. И анатомия совмещена с гистологией. С одной стороны это два предмета дополняющих друг друга, с другой - ну нельзя за 4 месяца их изучить. Поэтому они зарубежом изучаются "в общем", а потом углублено изучается та область по которой врач будет специализироваться. Опять же для нашего врача приоритетен диагноз, основанный на клинических признаках, а для зарубежного врача - лабораторная и инструментальная диагностика.
Не знаю, про какую вы страну, но точно не про Германию.
В Германии что в медицине, что в ветеринарии, образование делится на "доклиническу" и "клиническую" часть. Доклиника - это четыре семестра, т.е. два года. Там "общие" предметы - анатомия, физиология, гистология, физика, химия и биохимия, микробиология, эмбриология, биометрия, зоология, ботаника. Причем конкретно анатомии у нас было все два года по четыре часа в неделю (это я про ветеринарию, сомневаюсь, что в медицине меньше), это только практические, плюс один-два часа лекции. И анатомия отдельно (лекции + занятия в анатомичке), гистология отдельно (лекции + занятия с препаратами и микроскопом). После четырех семестров сдается первая большая часть экзаменов (Physikum), дальше начинается клиническая часть.
Диплом и ветеринары и врачи получают общего профиля. Для "углубления" и "специализации" (Facharzt или Fachtierarzt) нужно обучаться дальше несколько лет после окончания университета. Для человеческого врача по европейским нормам это пять лет, для ветеринара по разному, в зависимости от региона от трех до пяти лет.
Лабораторная и инструментальная диагностика точно такие же инструменты для постановки диагноза, как и клинические признаки. В Европе они, наверное, просто более доступны среднестатистическому жителю, чем в России. ;)
 
Хороший ролик)
Ахахахах )))
Нам профессор по педагогике рассказал, что сейчас разрабатывают и собираются вводить новые символы для туалетов, чтобы трансгендеры не чувствовали себя ущемленными.

d5xIQt9lCKg.jpg
 
Не знаю, про какую вы страну, но точно не про Германию.
В Германии что в медицине, что в ветеринарии, образование делится на "доклиническу" и "клиническую" часть. Доклиника - это четыре семестра, т.е. два года. Там "общие" предметы - анатомия, физиология, гистология, физика, химия и биохимия, микробиология, эмбриология, биометрия, зоология, ботаника. Причем конкретно анатомии у нас было все два года по четыре часа в неделю (это я про ветеринарию, сомневаюсь, что в медицине меньше), это только практические, плюс один-два часа лекции. И анатомия отдельно (лекции + занятия в анатомичке), гистология отдельно (лекции + занятия с препаратами и микроскопом). После четырех семестров сдается первая большая часть экзаменов (Physikum), дальше начинается клиническая часть.
Диплом и ветеринары и врачи получают общего профиля. Для "углубления" и "специализации" (Facharzt или Fachtierarzt) нужно обучаться дальше несколько лет после окончания университета. Для человеческого врача по европейским нормам это пять лет, для ветеринара по разному, в зависимости от региона от трех до пяти лет.
Лабораторная и инструментальная диагностика точно такие же инструменты для постановки диагноза, как и клинические признаки. В Европе они, наверное, просто более доступны среднестатистическому жителю, чем в России. ;)
И про Германию в том числе. После окончания университета насколько я понимаю ваши врачи имеют право работать только в скоропомощной больнице под руководством куратора, аналог нашей интернатуры/ординатуры. Про анатомию говорю со слов наших анатомов. Попрошу у них рабочую программу или как это называется за рубежом и тогда уже скажу подробно.
 
Высшая школа - Hochschule - это одно из названий университетов в Германии. К вопросу о адекватных терминах.

Не совсем.
FH и UNI - это не одно и тоже . Для FH не требуется абитур, и он более практически ориентирован. Для UNI абитур обязателен, он очень сильно и углубленно заточен на теорию и гораздо меньше на практику. Хотя последнее время есть тенденция к сглаживанию.
В дипломе это будет указано. Это же указывается в требованиям к кандидату при приеме на работу.


Ну вот, а в Германии считают иначе. ;)
Но информатику можно изучать и в университете, да.

Если я не путаю, то Informatiker и Programmierer не совсем одинаковые професси. Одна из них больше соответствует тому, что в мое время называлось прикладная математика и изучалось в универе, а другое - это курсы от силы на пару лет по принципу "делай, как я". Только я точно не помню, что из них что.

Вообще как когда-то сказал Тиньков, в России осталось две вещи, которые хорошо продаются: русские жены и русские программисты. Так что, работает - не трожь (с)
Тайские жены русских вытеснили окончательно и бесповоротно.

История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
У нас не было истории в вузе. А в школе это был один из полезнейших предметов. Если, конечно, преподаватель был полезный.

Не менее престижной, чем вузовская, считается система профессионального образования.

Я бы со словом престижность была осторожна. Гораздо важнее профессия - для чего именно получается образование.
Понятие überqualifiziert имеет очень негативный оттенок.

А для врача, биолога, химика и им подобным высшего образования, как правило, недостаточно.

Задача университета - это не только вложить знания.

Иначе мы бы знали только то, что уже известно, и умели только то, чему нас научили.
А с тех времен, когда я закончила вуз, и знания и умения сильно изменились.
Невозможно двигаться вперед, не научившись самому создавать новые знания.

Особенно сложно избежать ошибок изложения. Когда одни и те же события могут быть преподнесены и как шаг назад, и как огромный прорыв.

Учиться самостоятельно анализировать события, понимать их взаимосвязанность и делать прогноз последствий этих событий гораздо важнее чьего бы то ни было "преподнесения".

Выдали ей бумажку - перечень документов действительно отправлялись, но.... адрес: г. Вильнюс, ЛАТВИЯ!

В Австрии можно купить сувенир:

no-kangaroos-e1459509702774.png
 
Последнее редактирование:
О, скажу за университет Гете (со слов коллег опять же, но они сказали, что на сайте университета даже расписание вывешено). 2015-2016 год - зимний семестр - лекции по анатомии 10 часов еженедельные лекции по 1 часу, на последней лекции - экзамен тестированием. Весенний семестр анатомия+гистология лекции 8 часов за семестр+анатомия/гистология практика (курс делится на группы) 21 час за семестр. В конце семестра экзамен. То что стоит в расписании анатомия+физиология есть просто физиология по факту преподавания. По часам сильно проигрывает нашему образованию. У нас 216 часов анатомии за курс обучения и отдельно 208 часов гистологии.
 
Угу, на счет программистов тоже немножко в шоке
Ну, программиста я не упомянула потому, что хорошим кодером вполне можно стать и на основе ССО (а некоторым и вообще без О удается). А для большинства обывателей у нас программист = кодер (а еще = админ, да :D).
О том, какие полноценному программисту (уровня выше кодера) нужны мозги и куча знаний, мало кто догадывается.
Если бы для программирования хватало ССО, вряд ли бы их готовил MIT. ;)

Я вам как программист говорю (с успешной практикой в крупных проектах, не "эникейщик", сидящий в офисе и чинящий принтеры)- обучение в универе это обрывки малоприменимых знаний, которые забываются сразу, после сдачи экзамена. Не нужно столько теории. Особенно разрозненной и обрывочной. Всего по чуть-чуть и в итоге - студент на 5ом курсе ничего толком не умеет. Мне жалко потраченных столь бездарно лет, честно.
Мне кажется, то, о чем Вы говорите, лежит в плоскости качества современного российского образования в сфере IT-технологий, а не в плоскости целесообразности высшего образования в этой сфере.

Высшая математика мне понадобилась..... мм... ни разу. Так же как и куча других предметов. За уже 4 года работы по специальности. Дискретная математика - да, полезная штука, но на ее изучение не нужно даже пол года. Она довольно элементарна.
А я вот знаю 5 программистов, которые и высшую математику, и дискретную, и матанализ, и теорию игр используют по нескольку раз на дню. ;) И еще 4, которые еженедельно страдают от того, что этих знаний не умеют и вынуждены их "добирать" по ходу, что трудно и бессистемно.

Моя подруга - экономист. Того же мнения. Она вышла из универа не представляя чем будет заниматься на работе. И познавала все так же "на практике".
Круто. Мой муж - экономист с ВО и аспирантурой. Он и его сокурсники вышли из ВУЗа с отличным пониманием, чем и как заниматься, а также с конкретными алгоритмами, методиками и инструментами в руках и были нарасхват. Спустя 10 лет после окончания ВУЗа 80% курса - это ТОП-менеджмент ведущих российских предприятий разных отраслей.

Или это специфика медицинского образования?
Нет. :D

История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
Нууу, если Вам история бесполезна, то я прямо даже не знаю...

Я сравнивала украинцев которые учились в Штатах с украинцами которые не учились.
Ну, во-первых, про общий уровень украинского образования уже сказали. Во-вторых, полагаю, что люди, которые осознанно поехали через пол-мира получать образование в другую страну априори намерены учиться, самообразовываться и расширять свой кругозор всеми способами, в том числе и не самыми легкодоступными. Что принципиально отличает их от людей, которым и отдельные обязательные предметы украинской системы образования видятся бесполезными.
 
Ну, во-первых, про общий уровень украинского образования уже сказали. Во-вторых, полагаю, что люди, которые осознанно поехали через пол-мира получать образование в другую страну априори намерены учиться, самообразовываться и расширять свой кругозор всеми способами, в том числе и не самыми легкодоступными. Что принципиально отличает их от людей, которым и отдельные обязательные предметы украинской системы образования видятся бесполезными.
Так все таки проблема узости кругозора лежит не только в качестве образования внутри страны, а в желании расширять кругозор?)))
 
Мне кажется, то, о чем Вы говорите, лежит в плоскости качества современного российского образования в сфере IT-технологий, а не в плоскости целесообразности высшего образования в этой сфере.

Да, к организации учебного процесса, конечно, много вопросов. Но, как правило, ту самую фундаментальную теорию дают хорошо. А объяснять этим дяденькам, что есть вещи, которые ужасно устарели - занятие бессмысленное, это надо перетряхивать всю систему. То же ООП давали нам ужас-ужас, сами потом переучивались :) Хорошо сейчас учат в вышке, в питерком физтехе больше уклон в науку, мне говорили, но тоже оттуда голышом не выйдешь точно.

Любое готовое решение кто то сделал )) Если ты его используешь, то ты просто пользуешься тем, кто когда-то что-то сделал. И это что-то может потребовать допилить под себя. И чем меньше знаний основ, тем больше приходится надстраивать сверху и сверху, и сверху, и опять сверху... и получаем громоздкую медленную структуру с кучей левых функций.

Ну и иногда это бессмысленно. Нет смысла в 1С высчитывать пару простых формул, легко забивающимися в калькулятор. И нет смысла искать компьютер с калькулятором, для того, что б посчитать простой интеграл - если ты умеешь его брать, ты возьмешь его ручкой на салфетке
 
Какая милая дискуссия:).
Главный смысл и преимущество университетского (=полноценного высшего) образования в любой сфере (технической, биологической, гуманитарной) - это энциклопедизм и общенаучные умения-навыки. Для "полевой практики", которая представляет собой ограниченный ряд профессиональных операций, опять же в абсолютно любой сфере, это не главная составляющая успешности. То есть, не помешает, но и не является жесткой необходимостью. Поэтому практично-педантичный немцы очень четко выделили для профессионалов-практиков среднеспециальное практическое же образование, о чем нам очень интересно, последовательно и детально рассказывала автор сего дневника на всем его протяжении (пользуюсь случаем сказать большое спасибо @RaDei - очень интересный и очень информативно-ценный дневник!). Университетское образование нужно для развития отрасли, опять же - абсолютно любой, т.е. для науки в конечном итоге. Причем наука - это вовсе не обязательно сидение в закрытой лаборатории над абстрактными теоретическими проблемами - это и новые технологии и методы (в программировании или медицине), и топ-уровень или высший масштаб решения практических задач (в управленческой или экономической сфере), но и "чистая" наука, благодаря которой человечество в конечном итоге выходит в космос или открывает антибиотики в том числе. И вот для этого уровня история, философия, логика, культурология, теор. математика, теор.физика и прочие "специализированно ненужные" предметы - необходимы как воздух. Потому что ничего не изобретет программист без развитой фантазии и умения этой фантазией оперировать на разных "языках выражения" - а это лингвистика и литература. Потому что не будет эффективным топ-менеджер, не знающий глобальных историко-политических закономерностей - а это история и география. Потому что не сможет найти новое медицинское решение врач, не знающий толком физику, математику и даже литературу, потому что пациент - это не набор биохимических реакций, но еще и психика, которая ой как влияет на результат. А классный литературовед никогда не получится из человека с двойкой по математике - потому что логика и системность анализа будут хромать. Ну и так далее.
Не говоря уже о том, о чем писала Аня @Bettel - жизнь не исчерпывается профессиональной деятельностью, и чем шире кругозор у человека, тем, при прочих равных, он более самостоятелен в своих решениях.
Я не знаю, как остальные участники дискуссии, но со времен школы я успела поучить четыре разные истории и накрепко убедится в том, что толку от нее практического никакого. Ну а расширить кругозор можно и другими способами))) Той же литературой. Факультативно)))
К профессионализму это будет иметь очееень косвенное отношение)

История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
Это, уж извините, чистая специфика современной Украины. Ну и совсем чуть-чуть постсоветского пространства и времени в целом. Не повезло Вам с учителями по истории, потому что у грамотных и серьезных историков нормальное чувство самосохранения и они давно уже из Украины сбежали, роняя тапки. И ваш пост это очень хорошо показывает. Можем Вам хором посочувствовать.

Странно :), быть более узким в кругозоре, чем средний американец - это надо очень постараться :).
Аня, современные идейные украинцы очень стараются: они пытаются перенять американский образ жизни со всем жаром подлинно славянской души:D
 
Любое готовое решение кто то сделал )) Если ты его используешь, то ты просто пользуешься тем, кто когда-то что-то сделал. И это что-то может потребовать допилить под себя. И чем меньше знаний основ, тем больше приходится надстраивать сверху и сверху, и сверху, и опять сверху... и получаем громоздкую медленную структуру с кучей левых функций.
С одной стороны чем меньше знаешь готовых решений, тем больше шанс придумать что-то свое, что будет оптимальнее готового решения(если знаешь основы).
С другой, в прикладных целях человек который знает много готовых решений и умеет их применять будет эффективнее, чем тот который все придумывает с нуля, опираясь пусть на самую мощную базу, потому что придумать, отсеять неудачные варианты - требует больше времени.
Поэтому система где упор на готовые решения - дает эффективных специалистов на местах.
Система где упор на базу - дает тех, кто может придумывать новое.
Придумщиков(если абстрактно) надо всегда меньше, чем тем кто умеет хорошо пользоваться готовым и знает их много)
 
Это, уж извините, чистая специфика современной Украины. Ну и совсем чуть-чуть постсоветского пространства и времени в целом. Не повезло Вам с учителями по истории, потому что у грамотных и серьезных историков нормальное чувство самосохранения и они давно уже из Украины сбежали, роняя тапки. И ваш пост это очень хорошо показывает. Можем Вам хором посочувствовать.
Не получится)))
Потому что первую историю я учила в СССР, вторую в России еще и у преподавателя, который был заслуженным учителем России)))
А так удобненькая была теория, но факты не вписались)))
 
С одной стороны чем меньше знаешь готовых решений, тем больше шанс придумать что-то свое, что будет оптимальнее готового решения(если знаешь основы).
С другой, в прикладных целях человек который знает много готовых решений и умеет их применять будет эффективнее, чем тот который все придумывает с нуля, опираясь пусть на самую мощную базу, потому что придумать, отсеять неудачные варианты - требует больше времени.

Этому учат (ну, должны) )) Что надо всегда взвешивать, когда проще взять готовую библиотеку, а когда - написать свою. Зачем мне брать готовую библиотеку на пару сотен функций, когда мне нужно написать одну СД и 3-5 простеньких функций на 15 строк каждая? Да я дольше с документацией готового решения буду разбираться.
Не надо изобретать велосипед, но и покупать велосипед, когда вам нужно колесо - тоже не стоит
И далеко не всегда эффективнее. Эффективнее будет тот, у кого есть достаточно опыта сделать выбор в ту или иную сторону.

Но знать КАК это работает инженер обязан. На то он и инженер - человек, который охватывает весь спектр производства (должен мочь охватить), от собственно кода, до чуть ли не управления качеством. Я не говорю, что один человек должен это делать, но ВУЗ готовит его так, что б он применял себя в любой области.
 
Так Вы ж пишите про 4 истории, значит 2 все-таки уже на Украине;)? И потом, в СССР, если я правильно помню Ваш год рождения, Вы могли учиться максимум до пятого класса;), потому что с 1991 г. СССР не существует. 11 лет - это, конечно, замечательный возраст, но "изучением истории" занятия в пятом классе трудно называть, это просто базовое образование. Так что факты теории никак не противоречат:).
Сказал человек, который когда был в Украине?) А?
Если так интересно, то на Украине я последний раз была года 4 назад, что ли, - как раз не задолго до всех этих майданов. Мы тогда несколько областей объехали на машине небольшой компанией, в Киеве как раз были, много общались. Правда, больше восток, на самый запад не выбирались. Но я писала именно об "идейных украинцах", а о них вполне можно эффективно судить по информационному пространству, которое, к счастью, на Украине и в России до сих пор общее - язык-то фактически один, несмотря на все усилия. Вот в этом самом пространстве они, как все идейные, очень даже активны, и дают возможность узнать о себе:).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху