"Еще и " не значит "только". Традиции и уклад страны влияют конечно, но образование, начиная со школьного, влияет ОЧЕНЬ сильноПотому что на широту кругозора влияют еще традиции и уклад страны, а не одна система образования)))
Задорнов утрирует, они не дебилы, но в целом Американцы очень сильно ориентированы на Америку. Потому что у них в системе образования: география Америки, история Америки, литература Америки и т.д. Они не идиоты, но знают очень мало о чем нибудь вне Америки. А также вне своего хобби. Путешествующие регулярно Американцы сразу очень сильно меняются и становятся нормальными людьмиВсё настолько плохо? Задорнов не шутит?
С другой стороны, а мы много знаем о Америке? Кроме голливудовских фильмов?Они не идиоты, но знают очень мало о чем нибудь вне Америки.
Ну обычно мы знаем, где находится Австралия, например, или кто такая Венера Милосская , и какая разница между православием и католицизмом и т.д. А американцы знают очень много, но об Америке и практически ничего о мире вне ее.С другой стороны, а мы много знаем о Америке? Кроме голливудовских фильмов?
Россия все же не перестанет удивлять...Да, фиг с ней с Австралией, средний Американец даже не знает, какая столица у Канады, а ведь мы с ними ближайшие соседи
Не знаю, про какую вы страну, но точно не про Германию.за рубежом на анатомию отводится 4,5 месяца. И анатомия совмещена с гистологией. С одной стороны это два предмета дополняющих друг друга, с другой - ну нельзя за 4 месяца их изучить. Поэтому они зарубежом изучаются "в общем", а потом углублено изучается та область по которой врач будет специализироваться. Опять же для нашего врача приоритетен диагноз, основанный на клинических признаках, а для зарубежного врача - лабораторная и инструментальная диагностика.
Ахахахах )))Хороший ролик)
И про Германию в том числе. После окончания университета насколько я понимаю ваши врачи имеют право работать только в скоропомощной больнице под руководством куратора, аналог нашей интернатуры/ординатуры. Про анатомию говорю со слов наших анатомов. Попрошу у них рабочую программу или как это называется за рубежом и тогда уже скажу подробно.Не знаю, про какую вы страну, но точно не про Германию.
В Германии что в медицине, что в ветеринарии, образование делится на "доклиническу" и "клиническую" часть. Доклиника - это четыре семестра, т.е. два года. Там "общие" предметы - анатомия, физиология, гистология, физика, химия и биохимия, микробиология, эмбриология, биометрия, зоология, ботаника. Причем конкретно анатомии у нас было все два года по четыре часа в неделю (это я про ветеринарию, сомневаюсь, что в медицине меньше), это только практические, плюс один-два часа лекции. И анатомия отдельно (лекции + занятия в анатомичке), гистология отдельно (лекции + занятия с препаратами и микроскопом). После четырех семестров сдается первая большая часть экзаменов (Physikum), дальше начинается клиническая часть.
Диплом и ветеринары и врачи получают общего профиля. Для "углубления" и "специализации" (Facharzt или Fachtierarzt) нужно обучаться дальше несколько лет после окончания университета. Для человеческого врача по европейским нормам это пять лет, для ветеринара по разному, в зависимости от региона от трех до пяти лет.
Лабораторная и инструментальная диагностика точно такие же инструменты для постановки диагноза, как и клинические признаки. В Европе они, наверное, просто более доступны среднестатистическому жителю, чем в России.
Высшая школа - Hochschule - это одно из названий университетов в Германии. К вопросу о адекватных терминах.
Ну вот, а в Германии считают иначе.
Но информатику можно изучать и в университете, да.
Тайские жены русских вытеснили окончательно и бесповоротно.Вообще как когда-то сказал Тиньков, в России осталось две вещи, которые хорошо продаются: русские жены и русские программисты. Так что, работает - не трожь (с)
У нас не было истории в вузе. А в школе это был один из полезнейших предметов. Если, конечно, преподаватель был полезный.История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
Не менее престижной, чем вузовская, считается система профессионального образования.
Задача университета - это не только вложить знания.
Особенно сложно избежать ошибок изложения. Когда одни и те же события могут быть преподнесены и как шаг назад, и как огромный прорыв.
Выдали ей бумажку - перечень документов действительно отправлялись, но.... адрес: г. Вильнюс, ЛАТВИЯ!
Ну, программиста я не упомянула потому, что хорошим кодером вполне можно стать и на основе ССО (а некоторым и вообще без О удается). А для большинства обывателей у нас программист = кодер (а еще = админ, да ).Угу, на счет программистов тоже немножко в шоке
Мне кажется, то, о чем Вы говорите, лежит в плоскости качества современного российского образования в сфере IT-технологий, а не в плоскости целесообразности высшего образования в этой сфере.Я вам как программист говорю (с успешной практикой в крупных проектах, не "эникейщик", сидящий в офисе и чинящий принтеры)- обучение в универе это обрывки малоприменимых знаний, которые забываются сразу, после сдачи экзамена. Не нужно столько теории. Особенно разрозненной и обрывочной. Всего по чуть-чуть и в итоге - студент на 5ом курсе ничего толком не умеет. Мне жалко потраченных столь бездарно лет, честно.
А я вот знаю 5 программистов, которые и высшую математику, и дискретную, и матанализ, и теорию игр используют по нескольку раз на дню. И еще 4, которые еженедельно страдают от того, что этих знаний не умеют и вынуждены их "добирать" по ходу, что трудно и бессистемно.Высшая математика мне понадобилась..... мм... ни разу. Так же как и куча других предметов. За уже 4 года работы по специальности. Дискретная математика - да, полезная штука, но на ее изучение не нужно даже пол года. Она довольно элементарна.
Круто. Мой муж - экономист с ВО и аспирантурой. Он и его сокурсники вышли из ВУЗа с отличным пониманием, чем и как заниматься, а также с конкретными алгоритмами, методиками и инструментами в руках и были нарасхват. Спустя 10 лет после окончания ВУЗа 80% курса - это ТОП-менеджмент ведущих российских предприятий разных отраслей.Моя подруга - экономист. Того же мнения. Она вышла из универа не представляя чем будет заниматься на работе. И познавала все так же "на практике".
Нет.Или это специфика медицинского образования?
Нууу, если Вам история бесполезна, то я прямо даже не знаю...История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
Ну, во-первых, про общий уровень украинского образования уже сказали. Во-вторых, полагаю, что люди, которые осознанно поехали через пол-мира получать образование в другую страну априори намерены учиться, самообразовываться и расширять свой кругозор всеми способами, в том числе и не самыми легкодоступными. Что принципиально отличает их от людей, которым и отдельные обязательные предметы украинской системы образования видятся бесполезными.Я сравнивала украинцев которые учились в Штатах с украинцами которые не учились.
Так все таки проблема узости кругозора лежит не только в качестве образования внутри страны, а в желании расширять кругозор?)))Ну, во-первых, про общий уровень украинского образования уже сказали. Во-вторых, полагаю, что люди, которые осознанно поехали через пол-мира получать образование в другую страну априори намерены учиться, самообразовываться и расширять свой кругозор всеми способами, в том числе и не самыми легкодоступными. Что принципиально отличает их от людей, которым и отдельные обязательные предметы украинской системы образования видятся бесполезными.
Мне кажется, то, о чем Вы говорите, лежит в плоскости качества современного российского образования в сфере IT-технологий, а не в плоскости целесообразности высшего образования в этой сфере.
Это, уж извините, чистая специфика современной Украины. Ну и совсем чуть-чуть постсоветского пространства и времени в целом. Не повезло Вам с учителями по истории, потому что у грамотных и серьезных историков нормальное чувство самосохранения и они давно уже из Украины сбежали, роняя тапки. И ваш пост это очень хорошо показывает. Можем Вам хором посочувствовать.Я не знаю, как остальные участники дискуссии, но со времен школы я успела поучить четыре разные истории и накрепко убедится в том, что толку от нее практического никакого. Ну а расширить кругозор можно и другими способами))) Той же литературой. Факультативно)))
К профессионализму это будет иметь очееень косвенное отношение)
История как была бесполезной в школе так и осталась бесполезной в вузе)))
Аня, современные идейные украинцы очень стараются: они пытаются перенять американский образ жизни со всем жаром подлинно славянской душиСтранно , быть более узким в кругозоре, чем средний американец - это надо очень постараться .
С одной стороны чем меньше знаешь готовых решений, тем больше шанс придумать что-то свое, что будет оптимальнее готового решения(если знаешь основы).Любое готовое решение кто то сделал )) Если ты его используешь, то ты просто пользуешься тем, кто когда-то что-то сделал. И это что-то может потребовать допилить под себя. И чем меньше знаний основ, тем больше приходится надстраивать сверху и сверху, и сверху, и опять сверху... и получаем громоздкую медленную структуру с кучей левых функций.
Не получится)))Это, уж извините, чистая специфика современной Украины. Ну и совсем чуть-чуть постсоветского пространства и времени в целом. Не повезло Вам с учителями по истории, потому что у грамотных и серьезных историков нормальное чувство самосохранения и они давно уже из Украины сбежали, роняя тапки. И ваш пост это очень хорошо показывает. Можем Вам хором посочувствовать.
С одной стороны чем меньше знаешь готовых решений, тем больше шанс придумать что-то свое, что будет оптимальнее готового решения(если знаешь основы).
С другой, в прикладных целях человек который знает много готовых решений и умеет их применять будет эффективнее, чем тот который все придумывает с нуля, опираясь пусть на самую мощную базу, потому что придумать, отсеять неудачные варианты - требует больше времени.
Сказал человек, который когда был в Украине?) А?Аня, современные идейные украинцы очень стараются: они пытаются перенять американский образ жизни со всем жаром подлинно славянской души
Если так интересно, то на Украине я последний раз была года 4 назад, что ли, - как раз не задолго до всех этих майданов. Мы тогда несколько областей объехали на машине небольшой компанией, в Киеве как раз были, много общались. Правда, больше восток, на самый запад не выбирались. Но я писала именно об "идейных украинцах", а о них вполне можно эффективно судить по информационному пространству, которое, к счастью, на Украине и в России до сих пор общее - язык-то фактически один, несмотря на все усилия. Вот в этом самом пространстве они, как все идейные, очень даже активны, и дают возможность узнать о себе.Сказал человек, который когда был в Украине?) А?