Конный фотограф - насколько востребованно?

  • Автор темы Автор темы red-fire
  • Дата начала Дата начала
Так речь не идет о том чтоб бежать сегодня и требовать кучу денег за фото, речь о том что имеет ли смысл развиваться в этом направлении или оставить все на уровне семейных альбомов и особо не париться
Кроме вас на этот вопрос никто точнее не ответит. Фото представлено очень мало, чтобы делать по ним вывод о вашем таланте. А талант - это в определенной степени еще и мотивация. Хотя моменты сомнения у всех бывают.
 
лошадей покажите. ну хоть одну. лошадей и людей вообще по-разному снимают...
 
Автор, Вы сами то чего хотите? Вам фотография нравится как хобби или Вы хотите их хобби сделать работу? Если работу - то от фотографии удовольствие вы, я думаю, получать перестанете. Фотограф это тяжелая эмоциональная и психологическая работа.

Не против, если подмажусь?
Оцените взглядом со стороны мои лошадиные фото?:)
Мне нравится :)
 
Имеет смысл делать это "для души". Рынок сейчас такой, что даже самые лучшие конные фотографы с техникой за 500 тыс работают за очень небольшие гонорары. Поэтому на вал прибыльных заказов рассчитывать не приходится. Если только активно пиариться и зарабатывать на свадьбах и детских сессиях...
 
На самом деле, очень сложно в разномастных задниках плаца или манежа делать качественные фото - тут нужен объектив с фокусным как можно ближе к единице, а это пол ляма, ибо другим вы фон не "размоете" или нужно подползать прям близко-близко к объекту съёмки около 30 метров и "пушка" должна быть 400-600. Отдельная тема про чёрных лошадей на светлом фоне))) Да сложно это - снимать лошадей, требует знаний, "чуйки" и техники. Ну, это, чтоб конкурентным быть на рынке. Гораздо проще и продуктивнее снимать фотосессии с коняшками, ездя по конюшням или сотрудничая с несколькими ЧВ, арендуя у них лошадей под Ваши фотосесси с заказчиками. Но тут свои сложности - работа с моделью, лошадью, светом и т.д...
 
Автор, это не форумчане, а вы должны решить: хотите вы зарабатывать фотографией или делать это для удовольствия. Между первым и вторым пропасть.
Если первое, то ваши фото нехороши ни с точки зрения качества изображения, ни с точки зрения художественной ценности.
Если второе, то это были душевные снимки с желанием показать красоту объекта фото.
Разницу чувствуете?
По принципу оценки фото, по ожиданиям, по уровню критики?

Мы не знаем, с какой активностью вы готовы развиваться. Кто-то делает один год профессионального роста за три, а кто-то вечно собирается поехать на семинар, на ту дальнюю съёмку, научить обрабатывать фото вот этим редактором и т.д. А полупрофессиональные зеркалки есть у каждого второго уже.
Не знаем, готовы ли вы учиться продаже себя, своих работ и общению с заказчиками. А это будет огромный пласт работы напрямую не связанный с фотографией. Вам это будет интересно или убьёт всё удовольствие от процесса фотографирования?

Хотя если вы живёте в небольшом городе, лошади есть, а ниша конной фотографии у вас пуста, то вай нот. В такой ситуации можно вполне на грани удовольствие/работа работать в сезон.
 
Одной анималистикой сложно заработать много денег. Много времени потратить - легче легкого. :D Фотографов на рынке сейчас масса, значительная часть снимает за скромные деньги, которые как правило даже не окупают затраты на фотоаппарат.
Но кто мешает оставаясь любителем развиваться и обучаться? Не обязательно сразу вкладываться в новую технику, гораздо важнее знания и опыт. А уж имея их вы не будете на форуме задавать вопрос "надо мне оно или нет", вероятнее всего ответ найдется сам. :)
 
Не против, если подмажусь?
Оцените взглядом со стороны мои лошадиные фото?:)
Приведенные фото яркий пример того, как снимать нельзя. Практически полный набор ошибок начинающего фотографа.

Странно что топикстартер себя позиционирует как "лошадиный фотограф" может быть имеет смысл просто стать хотя бы, для начала, хорошим фотографом? И пути-то собственно два: наймитом в студию к пряморукому человеку, но тогда улыбнется всю жизнь делать красивые "фото на документы" и считаться немножечко "вторым сортом". Или стрингером в ИА (вот тут быстро поставят на место и хоть немного научат снимать просто ради того, чтобы редактору стрингер не тащил фото, оные в-принципе никуда пойти не могут) из таких кузниц выходят очень пряморукие люди, пройдя естественный отбор и стирая ноги по попу.

Хорошему фотографу пофигу что снимать, хоть склад с мукой, ибо он вытянет из ситуации все, что возможно и на его фото мешков на складе захочется смотреть и смотреть.

Плохому - будет мешать техника и не "его специализация".

Более того, хороший фотограф, кто работает на заказчика это, в-первую очередь эдакая придирчивая и докапывающаяся до процесса вокруг себя гнида, пинающая невесту в нужный угол, не давающая нажраться жениху, выносящий мозг по свету всем, и все мероприятие у него ходит - строем ради фотографий (включая и дурака видеооператора) и т.п. Апосля как ОН уйдет - вот тогда можно и нажраться спокойно людям в сопли, как они это любят. В противном случае будут не фото, а "они тут сфоткались".

И вот когда уже освоено умение снимать все от театра до спорта(включая черепа и видовуху), вот тогда, уже можно выбирать себе специализацию... что-то там в ней совершенствовать, искать свой подход. К тому моменту проблем с заказчиками уже не будет и даже вопроса не встанет "а купят ли". Купят, причем фото хороший фотограф продает поштучно... типа не понравилось все что снял - денег не получил. Плохой фотограф договаривается на "оплату за мероприятие" и сливает сразу все флэшку. Хороший - убивает на глазах у заказчика те фото, на которые заказчик тыкая пальцем кричит "как клево, оставить надо" и пиная заказчика на прежнее место, доводит свою работу до нужного ему результата.
 
Заморочка в том что любая работа стоит денег. Программы для обработки фото стоят денег (фотошоп и лайтрум по 300 р в мес), в конце концов проезд на конюшню стоит денег - а в ущерб себе снимать чужих людей и лошадей не хочется :)

вы не ответили на вопрос. в чем сложность потребовать оплаты своей работы?
если вы считаете, что качество вашей работы такое, что требовать ее оплаты стыдно, работайте бесплатно.
развиваться или нет - исключительно ваш выбор. по представленным картинкам сказать "ох, талант погибает" - нельзя. правда, если вы работать не будете, о развитии можно не говорить.

не слушайте тех, кто говорит, что хорошая техника неважна. это отговорки в пользу бедных, дескать и на телефон снимать круто можно. можно, но далеко не всем и не все.
 
не слушайте тех, кто говорит, что хорошая техника неважна. это отговорки в пользу бедных, дескать и на телефон снимать круто можно. можно, но далеко не всем и не все.
Хорошая и профессиональная - разные вещи. Никон д5200 - хорошая, никон д5 - профессиональная.
Я хз зачем любителю д5, ему будет не удобно и непонятно. А на выходе будет так же, если не хуже.
Никто не предлагал снимать на телефон или мыльницу.
Но и покупать профессиональные инструменты смысла нет. Потому как ничего потрясающего от их использования не произойдет. Как были снимки посредственными, так и останутся. Как была обработка никакой - такой и будет.
Эта заманчивая мысль о волшебной кнопке многим не дает покоя.
 
Плюс миллион! Это реально прекрасно как с языка сняли :) особенно насчет гниды :) фотограф это не "а не стать ли мне пилотом" а талант (или хотя бы общий вкус) помноженный на труд, дотошность, и возможность расставлять приоритеты между работой и всем прочим.
У меня знакомые проф фотографы, так что кухню знаю изнутри и снаружи тоже знаю т.к. моя подпуга в рекламе работает и часто нанимает персонал для работы на мероприятих.
Помимо всего прочего надо не просто красиво "щелкать" а еще уметь продать себя. У многих с этим траблы. Знаю кучу фотографов сильно выше среднего но без заказов потому что клиент сам неведомым образом должен найти, а знаю кучу бездарей у которых вконтактик разрывается от каждодневного постинга а-ля спам но людей это будоражит, не дает им времени на принятие обдуманного решения своим "давай-давай это круто осталось одно место в ноябре потом заказы не принимаю" - и это тоже талант. продавца.

Кстати к цитате ниже у меня есть пример фотографа-универсала. Приехала я снимать лошадей бесплатно для портфолио а он попросился со мной. Значит наснимали мы, да так хорошо, что нам принимающая нас сторона начала деньги пихать. а фотограф первый раз снимал коней и снял лучше. просто он много-много лет снимает ВСЕ и хорошо и это его профессия. знает все приколы с температурами, со светом, со скоростями с настройками, техника L руки прямые. пример ниже (с андалузом. сверху я. строго не судите, фотки первые попавшиеся).
Приведенные фото яркий пример того, как снимать нельзя. Практически полный набор ошибок начинающего фотографа.

Странно что топикстартер себя позиционирует как "лошадиный фотограф" может быть имеет смысл просто стать хотя бы, для начала, хорошим фотографом? И пути-то собственно два: наймитом в студию к пряморукому человеку, но тогда улыбнется всю жизнь делать красивые "фото на документы" и считаться немножечко "вторым сортом". Или стрингером в ИА (вот тут быстро поставят на место и хоть немного научат снимать просто ради того, чтобы редактору стрингер не тащил фото, оные в-принципе никуда пойти не могут) из таких кузниц выходят очень пряморукие люди, пройдя естественный отбор и стирая ноги по попу.

Хорошему фотографу пофигу что снимать, хоть склад с мукой, ибо он вытянет из ситуации все, что возможно и на его фото мешков на складе захочется смотреть и смотреть.

Плохому - будет мешать техника и не "его специализация".

Более того, хороший фотограф, кто работает на заказчика это, в-первую очередь эдакая придирчивая и докапывающаяся до процесса вокруг себя гнида, пинающая невесту в нужный угол, не давающая нажраться жениху, выносящий мозг по свету всем, и все мероприятие у него ходит - строем ради фотографий (включая и дурака видеооператора) и т.п. Апосля как ОН уйдет - вот тогда можно и нажраться спокойно людям в сопли, как они это любят. В противном случае будут не фото, а "они тут сфоткались".

И вот когда уже освоено умение снимать все от театра до спорта(включая черепа и видовуху), вот тогда, уже можно выбирать себе специализацию... что-то там в ней совершенствовать, искать свой подход. К тому моменту проблем с заказчиками уже не будет и даже вопроса не встанет "а купят ли". Купят, причем фото хороший фотограф продает поштучно... типа не понравилось все что снял - денег не получил. Плохой фотограф договаривается на "оплату за мероприятие" и сливает сразу все флэшку. Хороший - убивает на глазах у заказчика те фото, на которые заказчик тыкая пальцем кричит "как клево, оставить надо" и пиная заказчика на прежнее место, доводит свою работу до нужного ему результата.

Просто по мне это как с конями. Если у человека встает вопрос покупать или нет - то нет. Если встал вопрос стать ли фотографом - однозначно нет.
Потому что у всех крутых фотографов кого я знаю такой вопрос не стоял. ини просто как заколдованные брали камеру и начинали неистово снимать пока не определялись с тем что у них получатся.
14572824_10210958256818407_6068240055968687803_n.jpg


5rvweq-aeb.jpg
7wmsx9-pbt.jpg

6i74mp-vr4.jpg
 
Последнее редактирование:
Оцените взглядом со стороны мои лошадиные фото?:)

В первом фото хочется разместить лошадь по центру, а не в левой части снимка. Выражение лица всадника не очень удачное для фото :D.

Во втором не нравиться ракурс, в котором снята лошадь (она выглядит непропорциональной). Зато сочетание цветов на фото очень понравилось !

Третье фото понравилось )))

речь о том что имеет ли смысл развиваться в этом направлении или оставить все на уровне семейных альбомов и особо не париться :)

Если вам нравиться снимать, то развиваться имеет смысл. Пусть даже профессиональным фотографом после этого вы не станете. Развивайтесь не ради заработка, а ради позитивных ощущений и собственного удовольствия. Если выставите адекватную цену и сможете показать себя (блог, группа в соц. сетях, реклама в КСК, участие в выставках и т. д.), то это станет хобби, окупающим себя ;) (прошу заметить разницу с хобби, приносящим доход)

В конце концов, бросить это дело вы сможете в любой момент, если не понравиться.
 
Сделаю рекламку в качестве примера хороших фото
http://www.prokoni.ru/forum/threads/foto-dlja-vas.158573/
Ну, Настя суперпрофи, таких немного. И это много лет учебы, пахоты и большой мотивации.

Вопрос ТС я трактую как "стоит ли вкладываться в профессиональную технику, смогу ли я отбить эти вложения и немного заработать?". Мое мнение - нет, не стоит. Можно вкладываться для своего удовольствия, тогда это чистые расходы на хобби. Потом, возможно, что-то и вернется, но вряд ли в полном объеме.
 

А как "положено" я бы сказал. Да-да, есть свои "правила" и "нормативы" и в композиции, оные за много столетий, никому нарушить не удалось, т.к. они основаны на восприятии и психике человека.
ф1: на нем сфотографированы красные стулья, открытая дверь(торчащая из головы всадника), и кирпичные колонны. Очевидно данные изобразительные элементы несут максимальную смысловую нагрузку, а всадник тама для антуражу :) для подчеркивания пути света мимо колонн на стулья :) Уж если на заднем плане такой аццкий бардак, то снимайте на самой большой дырке, хотя бы заблюрите. Но для этого треба или хорошая техника, либо опытные руки(ручной фокус, т.к. снимаете динамику). Также правая сторона фото не нужна и не несет смысловой нагрузки вообще, можно было смело резать по(до) вторую колонну(а не оставлять кусок третьей чтобы сбивало глаз), скопом вспомним еще и выражение лица всадника....

ф2:судя по остановленной фазе: на фото лошадь инвалид, причем очень как инвалид + хозяйка с несколькими жировыми складками и горбатой спиной сидящая пятками вверх, валящаяся с коня набок глазами в землю(пьяная? :) ) + за каким визуальным смыслом на заднем плане крыша? Это выражение факта того, что у хозяйки с ней не лады? :)

ф3:типичная ошибка начинающего: композиция собранная в центре и не откадрированная. Отрежьте верх и право - станет лучше. Когда нажали кнопку спуска не до конца, подержите ее, пересоберите композиционно кадр, только потом дожмите...

Фотограф это такое злое, циничное, грязное животное. У него на ногах саломоны, куртка расходник, колени и спина его видели все поверхности вплоть до случайных собачьих какашек марсового поля в питере, он может не задумываясь бросить дистанционную вторую пыху за стулья(пусть фсо поистерит :) ), и основная его поза работы обычно, простите раком... причем он вертиться как уж, чтобы собрать кадр без "стульев, дверей, крыш" и прочих радостей, хотя в руках держит только объективы белого цвета, и на одном из них, иногда, кстати, сидит :)

PS.А можно еще приглядев че-нить, добавлять что-то в кадр специально, цветочки в центре стола офиц делегации к-примеру, мало ли сей вип сдохнет скоро, а тут и портретик с цветочками готов уже...
 
Стулья выкинуть, всадникам сделать липосакцию, дизайн интерьера манежа поменять накануне стартов, все строения на заднем плане снести - вот путь истинного фотографа!
 
Сверху