Конструктивная критика

Что вы делаете, обнаружив нелестный отзыв о своем произведении?

  • Радуюсь: мне указали на ошибку, я постараюсь ее больше не повторять, мне очень важно совершенствоват

    Голосов: 18 81,8%
  • Удивляюсь: я же все написал/нарисовал/сфотографировал правильно!

    Голосов: 0 0,0%
  • Не обращаю внимание.

    Голосов: 1 4,5%
  • Злюсь и стараюсь ответить критикующему так, чтобы он понял свою неправоту.

    Голосов: 3 13,6%

  • Всего проголосовало
    22
Julide, подпишусь под Вашими словами.

Дочитаю до конца, выскажу мнение.
Мне просто как-то резко стало не интересно с самого начала. Но обещаю, что дочитаю и выскажусь.
 
Julide написал(а):
Mrs.John, а мне кажется, что основная проблема, которая влияет на Ваше творчество, - зацикленность на себе. Кажется, что Вы пытаетесь постоянно доказать себе что-то (в случае с литературой - доказать, что Вы талантливы). Причём не другим, а себе.

Обратная сторона медали под названием "Неуверенность в себе".

Julide написал(а):
...в написанных Вами произведениях отчётливо ощущается вот эта варка в собственном соку.

Мне страшно отвлечься от себя. Как только я делаю это, мне сразу видятся страшные корабли.

Julide написал(а):
Оглядитесь вокруг. Забудьте на время о литературе, забудьте о буквах - просто посмотрите внимательно и подумайте. Мысли, фантазии, помноженные на судьбы окружающих, очень часто имеют свойство воплощаться. В том числе на бумаге.

О, да! Василиск и зеркало!

Julide написал(а):
Попробуйте на время забыть про СЕБЯ, чтобы ощутить свободу, - только свобода мысли способствует талантливо написанному произведению.

Свобода мне не дается. Я не привыкла к свободе. У меня все идет через борьбу, пусть даже уходит желание бороться, начинает срабатывать привычка к определенному образу мышления.
 
Отрывок в общем и целом - просто никакой. Но вот это - супер:
Лес возле Ресмы ужасный, весь в саже, как из печной трубы вынутый.
"цветные невкусные бумажки" - тоже ничего, симпатично.

в написанных Вами произведениях отчётливо ощущается вот эта варка в собственном соку
Полностью согласна. Но воспринимаю это не как недостаток, а как определенный стиль. Как сильную сторону. Творчество Mrs. John вообще весьма своеобразно: вроде действительно нет ни особой глубины, ни особой увлекательности.. но есть что-то, таинственным образом бьющее напрямик по глубинным слоям подкорки (я уже где-то писала). Тем не менее, согласна с Julide - Вам надо "выйти наружу", чтобы получить в руки и наладить более мощный рабочий инструмент.. а потом можно будет вернуться вооруженным к старому стилю. И конные темы - не совсем Ваше, это точно.
 
lisa написал(а):
в написанных Вами произведениях отчётливо ощущается вот эта варка в собственном соку
Полностью согласна. ... Тем не менее, согласна с Julide - Вам надо "выйти наружу", чтобы получить в руки и наладить более мощный рабочий инструмент.. а потом можно будет вернуться вооруженным к старому стилю. И конные темы - не совсем Ваше, это точно.

А как же быть с утверждением, что нужно писать о том, что хорошо знаешь?
 
Как всегда за воспалением хитрости - пропустила интересную полемику.
Теперь, кажется, копья сломаны, и форум с обсуждения "писать/не писать" перешел на обсуждение кому и о чем писать.

Я, наверное, еще раз выскажу мегабанальное мнение - писать надо тогда, когда не писать не можешь, а вывешивать - когда не можешь не вывесить.
Для меня - работает.

Правда, прозу на этом сайте мою никто не читал - нет конной прозы ради прозы, а дневник, (в подписи должна быть ссылка), в котором я пыталаюсь вмерулитературно(именно так, в одно слово) описывать свое конноЁ - на форуме матадора.

В последнее время стала вообще эксперементировать со стилем и формой - стала лезть в такие области, о которых раньше и не думала.

Для меня в творчестве существует одна тема - я. Каждое произведение - способ познать, что я в конце концов из себя представляю? Что я, в конце концов, о жизни думаю-то? С постоянно модифицируемой жизненной позицией очень сложно понять, какое у тебя мнение по некоторому вопросу. Мнения как такового нет. Есть веер вариантов.
И вот на второй странице бумагамарательства находишь интересную точку зрения...
Сюжет приходит по дороге. В процессе.

Так и получается - ничего не продумываю, по минимуму потом редактирую (стихи не редактирую вообще), кладу то в ящик стола, то в почтовый ящик знакомцев, то в форум.
Я - автор?
Я - которая ничего не делает (не сидит, не пыхтит, не старается) для создания произведений - имею ли я на них право.
Дает ли мне основание то, что символы набраны в зарегестрированной на мое имя копии ворда говорить об авторстве?

В общем, хочу принести в вашу дискуссию волнующие меня вопросы.
В частности, пообсуждайте меня что ли - для разноообразия.
 
S_Hara написал(а):
...писать надо тогда, когда не писать не можешь, а вывешивать - когда не можешь не вывесить.
Для меня - работает.

Правильно. Очень точно сформулировано.

S_Hara написал(а):
Для меня в творчестве существует одна тема - я. Каждое произведение - способ познать, что я в конце концов из себя представляю? Что я, в конце концов, о жизни думаю-то? С постоянно модифицируемой жизненной позицией очень сложно понять, какое у тебя мнение по некоторому вопросу. Мнения как такового нет. Есть веер вариантов.

Каждый видит мир по-своему. Описывая кого-то или что-то, мы в конечном счете описываем свои собственные мысли и выражаем свое мнение, а не чужое. Разве душа человека не состоит из его мыслей?

S_Hara написал(а):
Так и получается - ничего не продумываю, по минимуму потом редактирую (стихи не редактирую вообще), кладу то в ящик стола, то в почтовый ящик знакомцев, то в форум.
Я - автор?
Я - которая ничего не делает (не сидит, не пыхтит, не старается) для создания произведений - имею ли я на них право.
Дает ли мне основание то, что символы набраны в зарегестрированной на мое имя копии ворда говорить об авторстве?

Да, по авторскому законодательству ты автор в любом случае. Идеи закон не защищает. А если говорить не с позиции закона, я склонна все же думать, что да. А кто писал-то? Может, ты принижаешь свои старания?
 
Mrs. John,

А можно ссылку на "маленький шедевр" "Минута до распада"?
 
А вот и мой приятель Роджер к нам пожаловал! Давно не виделись!
Видите ли, ссылку нельзя, ибо ее не существует. Это произведение было опубликовано в декабре в одной малоизвестной газете (в то же время имеющей тираж аж в 90 тысяч), а в Сети никогда не выставлялось. Однако могу прислать вам его на почту, если передадите ваш адрес через личку.
 
Мне тоже приятно. Но Вы ошибаетесь, я с Вами с самого начала темы, да и рассказ, вызвавший ее новый всплеск, мною был прочитан.
Молчу до сих пор только потому, что отношение к теме весьма противоречивое, причем не только к теме, но к отдельным вопросам, в ней затронутым. Раза три хотелось написать, но что-то останавливало. При чем это "что-то", скорее всего, связано с тем, что Вы обычно на мои высказывания обижаетесь. В игре тоже хотелось поучаствовать, но больше не хочу критиковать Ваше творчество. То, что оно Ваше стало видно сразу, при чем не из стиля, а из ранее оброненной Вами фразы, что в подростковом возрасте писали про коня Баланса. Вот и проблема.
 
Roger написал(а):
При чем это "что-то", скорее всего, связано с тем, что Вы обычно на мои высказывания обижаетесь.

Высказывания высказыванию рознь!

Roger написал(а):
В игре тоже хотелось поучаствовать, но больше не хочу критиковать Ваше творчество.

Почему?

Roger написал(а):
То, что оно Ваше стало видно сразу, при чем не из стиля, а из ранее оброненной Вами фразы, что в подростковом возрасте писали про коня Баланса. Вот и проблема.

Все-то вы помните! А проблема в чем? Обсудить хочется, да не хочется?
 
Проблема в провокационности. Скажу: «Не нравится отрывок и таланта не вижу». Нарвусь на ответ «Вот видите, а это писала я - талантливый писатель». Дальше следующее.
Первый вариант развития событий. (Так и подмывает сказать, если честно) «Кто это Вам сказал что Вы – талантливый писатель? Или Вы сами таковым себя назначили?» Но это не правильно, в первую очередь, потому что материала для суждения о таланте у меня было мало. К тому же, если мне не нравится творчество или отдельные творения какого-либо автора, это не значит, что он лишен таланта.
Второй. «Я не вижу таланта, в данном отрывке, но это не значит, что автор в дальнейшем не сможет или не смог писать лучше». Это правда. Но правда и то, что рассказ Всадницы без головы не дает повод думать, что потом она будет писать лучше. Будет - отлично, не будет – ей это скажут. Нет чистоты эксперимента. Кто-то учтет ошибки, кто-то продолжит заниматься бумагомарательством. Это относительно игры и проблемы.

Что касается изначального рассказа. Думаю, что могу позволить сказать себе следующее.
Рассказ отвратителен и отвратителен по следующим причинам.

1. Мерзкий, с точки зрения стилистики, русский язык.
2. Безграмотное написание.
3. Примитивный сюжет. Предсказуемый от первой и до последней строчки. Штамп на штампе. Тупые герои. Ограниченность мысли
4. Незнание элементарной химии и биологии. При нагревании биоматериал подвергается таким изменениям, что в глаза не посмотришь – их уже просто нет.
5. Психологическая незрелость автора, которая видна из каждого слова.
6. Элементарное отсутствие такта у автора.


Препарировать такой текст в Вашем стиле, все равно, что описывать тухлый апельсин следующим образом: цвет, запах, форма несколько отклоняются от общепринятых стандартов. Тухлый апельсин плох тем, что он тухлый, а не тем, что он вне стандартов. И не зазорно про тухлый апельсин сказать, что он тухлый.

Про автора. Давно не видела таких глупых, ограниченных и самонадеянных подростков. Черт с ним с рассказом. Посмотрите, человек даже не может отстаивать свою точку зрения нормальным языком. Словарный запас всем известной (кроме критикуемого автора) Эллочки. И это письменная речь, то есть у человека было время осмыслить то, что он пишет. Представляете как этот человек говорит? Да и что он может сказать, если Достоевский и Булгаков для него неизвестные личности?

Сейчас придет огрызаться, как дикий звереныш. В свое время один очень чтимый мною преподаватель сказал про аналогичных подростков: «Они находятся в том возрасте, когда уверены, что при их столкновением с трамваем – пострадает трамвай». Для разрушения губительных иллюзий, на мой взгляд, очень полезно подобную встречу с трамваем для таких малолетних личностей организовывать.

Скажите жестко? Да, жестко. Но не более жестко, чем сама жизнь. Кто сказал, что наш путь выстлан розовыми лепестками? Разве никто не говорил, что за свои поступки надо отвечать?
 
Roger написал(а):
Проблема в провокационности. Скажу: «Не нравится отрывок и таланта не вижу». Нарвусь на ответ «Вот видите, а это писала я - талантливый писатель».

Да, провокационно. Но как иначе можно было узнать? Только показать вам творчество в динамике. Если вы знаете, как по-другому провести эксперимент, который помог бы прийти к правильным выводам, скажите. Я, например, не знаю.

Roger написал(а):
Дальше следующее.
Первый вариант развития событий. (Так и подмывает сказать, если честно) «Кто это Вам сказал что Вы – талантливый писатель? Или Вы сами таковым себя назначили?»

Во-первых, сама. Во-вторых... фамилии называть? Но в то же время они могут вам и не сказать ничего.

Roger написал(а):
Второй. «Я не вижу таланта, в данном отрывке, но это не значит, что автор в дальнейшем не сможет или не смог писать лучше». Это правда. Но правда и то, что рассказ Всадницы без головы не дает повод думать, что потом она будет писать лучше.

Мне кажется, здесь противоречие. Похоже, я поставила слишком сложный вопрос...

Roger написал(а):
Препарировать такой текст в Вашем стиле, все равно, что описывать тухлый апельсин ...

В моем стиле - это как? По каждому предложению? Вообще я думаю, это авторам только на пользу. Не станут писателями - так хоть сочинения будут грамотно писать. Вообще людей, которые хорошо знаю русский язык, очень мало. Вот у нас сотрудница - вроде очень талантливый юрист, а с языком плохо. Надеюсь, моя помощь хоть кому-то пригодится.

Roger написал(а):
Да и что он может сказать, если Достоевский и Булгаков для него неизвестные личности?

Хм... а это утверждение откуда следует? Или я что-то пропустила?

Roger написал(а):
Сейчас придет огрызаться, как дикий звереныш.

Спорим - нет?

Roger написал(а):
Скажите жестко? Да, жестко. Но не более жестко, чем сама жизнь. Кто сказал, что наш путь выстлан розовыми лепестками? Разве никто не говорил, что за свои поступки надо отвечать?

За поступки - да, согласна.
Но следует помнить, что жестокость порождает ответную жестокость.
Никогда нельзя быть хамее хама и бестактнее самого бестактного подростка. Ибо тогда хам оказывается прав: все в этом мире относительно, сами понимаете.
И еще: некоторые подростки склонны к суициду. Как знать: вывесит такая девочка бестактный рассказ, обругают ее, а потом она намылит веревку и... К самоубийству склонны даже, казалось бы, жизнерадостные люди. Я своими руками одну такую в себя приводила.
 
Mrs. John написал(а):
А как же быть с утверждением, что нужно писать о том, что хорошо знаешь?
Mrs. John, напротив нашего окна растет эвкалипт. Я ровно ничего не знаю об эвкалиптах, но его я вижу каждый день. В ветренную погоду его длинные легкие листья шелестят и трепещут, после дождя отливают изумрудом. В эвкалипте обитает множество разных птиц, это целый птичий мир. Я ровно ничего не понимаю в птицах, но по утрам они заливаются трелями. Когда мы приехали, эвкалипт был совсем маленьким, но вскоре вымахал и закрыл вид на море. Закрыл поля, закрыл солнце, закрыл собой все: осталась одна огромная светло-зеленая живая гора - похоже, что эвкалипты очень быстро растут. Мы на него часто ругались, говорили что надо бы его спилить дабы не застилал белый свет. А позавчера приехала специальная машина и обрубила ему все ветки. Нет, его не убили - просто капитально обкорнали. Теперь из окна видно море. И поле. И солнце. И уродливый трехголовый пень. И у всех плохое настроение. И второй день не слышно птичих трелей. И кто бы не вышел на балкон, он первым делом скажет "Господи, как грустно!". Но одна маленькая тоненькая веточка все-таки осталась, и она по-прежнему колышется на ветру зеленым флагом надежды. Когда-нибудь эвкалипт вырастет снова, и наверное будет интересно смотреть как он выпускает свежие светло-зеленые побеги.

Если бы я была писателем, я бы написала рассказ про этот эвкалипт. Вокруг нас есть множество самых обычных вещей и явлений, которые мы очень неплохо изучили :wink:.
 
Mrs. John написал(а):
Roger написал(а):
Скажите жестко? Да, жестко. Но не более жестко, чем сама жизнь. Кто сказал, что наш путь выстлан розовыми лепестками? Разве никто не говорил, что за свои поступки надо отвечать?

За поступки - да, согласна.
Но следует помнить, что жестокость порождает ответную жестокость.

Не надо подменять "жесткость", о которой говорит Roger, жестокостью. Это совсем разные вещи.
С мнением Roger согласна практически полностью, кстати.

Лиза, ага! :D
 
Лиза, я не совсем поняла, при чем тут ваш пример с эвкалиптом.
Да, вы не знаете научную основу функционирования и жизнедеятельности этого дерева. Но вы хорошо знаете (сужу по вашему этюду), как это дерево выглядит, как ветки колышутся и т.д. Это как раз означает, что вы... если не знаете об эвкалиптах вообще, то отлично знаете о вашем дереве. То есть как раз вы написали о том, что хорошо знаете.
 
Позвольте еще небольшое размышление... Эти мысли одолели меня только что по пути из столовой.
У нас часто устраивают разные выставки. Может, это даже считается очень престижным - выставиться у нас, хоть мы и не музей. На этой неделе повесили большие полотна... Я сперва даже подумала, что это очередная выставка детских рисунков. Оказалось, нет: рисовала вполне взрослая дама. Но картины...
Мягко говоря, это стиль примитивизм. А вообще - типичная арт-терапия, место которой, как сказал однажды наш модератор, на стенах квартиры автора.
Обнаружила книгу отзывов. Так и тянуло меня написать, что это вообще не искусство, но... я так и не решилась. Побоялась задеть автора. "Художнице" между тем - 70...
 
Нуууу... Живопись вообще неоднозначна. Вот Вы бы купили себе "Чёрный квадрат" Малевича? Я бы нет. А картину между тем в миллион долларов оценили.
 
Ой-ой-ой, ну и что, что оценили? Я бы вам сказала, почему, но это не для публичного обсуждения, уж извините.
 
Уж извиняю, так и быть.
К чему подобные фамильярности, Mrs.John? Объясните здесь, чай не глупее Вас, поймём :lol:
И потом, это был всего лишь единичный пример. А произведений неоднозначных много.
Вот так :P
 
Сверху