Конструктивная критика

Что вы делаете, обнаружив нелестный отзыв о своем произведении?

  • Радуюсь: мне указали на ошибку, я постараюсь ее больше не повторять, мне очень важно совершенствоват

    Голосов: 18 81,8%
  • Удивляюсь: я же все написал/нарисовал/сфотографировал правильно!

    Голосов: 0 0,0%
  • Не обращаю внимание.

    Голосов: 1 4,5%
  • Злюсь и стараюсь ответить критикующему так, чтобы он понял свою неправоту.

    Голосов: 3 13,6%

  • Всего проголосовало
    22
При чем тут "поймете - не поймете"? Просто система безопасности и цензура мой ответ не пропустят. Не хочу иметь неприятности.
 
Ух ты, вот это да. Реально считаете, что дело пахнет вмешательством ФСБ? Ладно, раз возникают настолько серьёзные опасения, то не соблаговолите ли Вы ответить мне в личку, а то уж совсем заинтриговали :wink:
 
Mrs. John написал(а):
Это как раз означает, что вы... если не знаете об эвкалиптах вообще, то отлично знаете о вашем дереве. То есть как раз вы написали о том, что хорошо знаете.
Совершенно верно, именно это я и имела в виду. Если я правильно Вас поняла, то Вы говорите, что Вам не очень подходит лошадиная тематика, но Вы склонны ее использовать так как неплохо знаете лошадиный мир. Но я никогда не поверю, что кроме этого Вы ничего не знаете :wink:.
 
Mrs. John написал(а):
При чем тут "поймете - не поймете"? Просто система безопасности и цензура мой ответ не пропустят. Не хочу иметь неприятности.

Тоже мне бином Ньютона... цензура... безопасность... :lol:

Просто Малевич был первым, кто додумался закрасить полотно черным цветом и объявить это картиной. Вот за это и дают миллион: за идею и новаторство. И еще за то, что Малевич выдумал супрематизм.

Кстати (это мне дочь понарассказывала): сам Малевич не считал искусством то, что он делал. И сам себя подделывал, т.ч. этих квадратов - на фоне и без - он нарисовал штук 20. Ну и последнее: квадратов в геометрическом смысле он вообще не нарисовал... это четырехугольники :lol:
 
Gloria, я восхищена Вашим мужеством :lol: Такую сверхсекретную информацию не побоялись вынести на обозрение общественности :pray:
Про то, что г-н Малевич закрасил не одно полотно - тоже слышала, шутник он был, однако :)
 
larinci написал(а):
Gloria, я восхищена Вашим мужеством :lol: Такую сверхсекретную информацию не побоялись вынести на обозрение общественности :pray:
Про то, что г-н Малевич закрасил не одно полотно - тоже слышала, шутник он был, однако :)

Да я сама себе поражаюсь...
Но на всякий случай уже заперла дверь на все замки: нас так просто не возьмешь! :P

Ага, чувства юмора у некоторых художников было хоть отбавляй, чего не скажешь о большинстве нынешних искусствоведов, которые всерьез воспринимают то, чем занимаются :wink:
 
Простите за вмешательство, сложно было удержаться: уж очень про серьезное отношение к творчеству "зацепило".
Бог с ним с Малевичем, я не думаю, что кто-то кроме автора может утверждать, что именно он имел в виду под тем или иным и чего хотел...(и обращаясь к другому посту темы: кто сказал, что цель живописи непосредственно реалистичность? Хотя тут, что подразумевать под реалистичностью, но это уже другая тема. :) )
Двое очень уважаемых мной писателей (Толкиен и Эко, хотя это далеко не только их позиция) в свое время говорили о том, что то, что они делают, они делают в первую очередь для удовольствия. Про намерение написания "Имени Розы" Эко говорил: "Мне хотелось отравить монаха". И, по-моему, это тоже прекрасный повод :)

О тему критики ломаются копья практически на каждом творческом форуме. Я согласна с тем, что если ты выставляешь свое творчество на обозрение там, где критика приветствуется, то будь готов к тому, что тебе могу выссказать все, что угодно и для чего угодно (то есть, например, целиком для собственного самоутверждения). И, тем не менее, никто не мешает сказать это начинающему автору мягко (и часто, может быть, лучше в привате).
«Мне вот только кажется, что было бы лучше, если…»
«А ты не хочешь попробовать так?»
Или просто для примера выкладывать на форуме кусочки хорошо написанных текстов (классики, например) с намерением поделиться тем, как может быть написан текст.

А на ответ: «Автор я, что хочу, то и делаю», просто сказать о том, что читатель в свою очередь читает то, что хочет. А дальше уже автору следует выбирать: желает ли он, чтобы его читали, и какая публика в основе своей его будет читать.

И еще про формулировки в теме голосования: мне, например, очень не хватает там пункта «Я принимаю к сведению, что это может считаться ошибкой и исправляю ее, если считаю так же или доверяю интуиции критика». По-моему, это принципиально, потому что, имхо, объективной оценки творчества не бывает. :)

Извините, что так сумбурно :)
 
Lis(A.R.) написал(а):
".
Бог с ним с Малевичем, я не думаю, что кто-то кроме автора может утверждать, что именно он имел в виду под тем или иным и чего хотел... :)

Угу. Ну так для этого существуют дневники, письма художников и писателей, воспоминания близких им людей... Так что узнать, что думал тот или иной автор по поводу своих произведений, не так уж сложно :wink: И масса народу этим занимается, среди прочего: искусствоведы, филологи, биографы...
 
Милые дамы, наша служба безопасности - не повод иронизировать. Неужели я должна во всеуслышание назвать свое место работы?
Глория, кстати, сказать я хотела вовсе не то, что сказали вы. Так что извините.
Озвучить свое мнение я могу только из университетского компьютерного класса.
 
Ох, милая Mrs.John, Вы даже не представляете, как нас напугали :lol:
И Вас вроде бы никто не просил называть то сверхсекретное место, где Вы работаете :roll:
ЗЫ: Всё ещё жду сообщеньица в личку, а то заинтриговали до невозможности :)
 
Дорогие мои!
Знаю, всех уже замучила.
Я решила разработать рекомендации для критиков. Глория сказал, что любая критика субъективна. Верно. Однако мне кажется, что есть критика субъективная, а есть очень субъективная. То есть степень субъективности бывает разная.
Рекомендации должны помочь в том числе и не скатываться в тотальную субъективность.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Критик не вправе говорить, что "терпеть не может какой-либо жанр". Это уже сильная субъективность. Можно так: к сожалению, я мало знаком с данным жанром и могу не знать его каноны, однако...

2. Критик не вправе ограничиваться общими, ничего не значащими фразами: "отстой, поверхностно" и т.д. Так читатели пишут свои отзывы, но не критики.
Это можно сравнить с психиатрией. Психика является чем-то нематериальным, но ее нарушения имеют под собой вполне "осязаемые" причины, например, участки чрезмерного торможения в мозгу.
Иными словами, достоинства и недостатки художественного произведения могут быть вполне объяснены, на них можно, грубо говоря, указать пальцем: вот здесь неправильно.

3. Критик не вправе сравнивать критикуемое произведение с произведениями другого автора, отношение критика к которому заранее является субъективным. Сравнивать людей между собой вобще дело неблагодарное. Лучше всего сравнивать с классиками: по крайней мере, их достоинства бесспорны.

Напишу еще, если придумаю. Вы тоже можете участвовать.
 
Дорогая Mrs. John,


Своими «рекомендациями критику» Вы, наконец, сподвигли меня высказать те идеи, которые давно хотелось озвучить, но никак не доходили руки.
Так вот главная идея заключается в том, что подробным разбором можно исправить изначально неплохое произведение. Подробным разбором нельзя исправить текст изначально плохой. Следовательно, п. 2 Ваших рекомендаций мало применим. Какой смысл править грамматические ошибки и стилистику, если содержание плоско, банально (может быть даже примитивно)? Кому будет лучше, если форум заполнится текстами примерно такого содержания?

«Белый жеребец, многократный победитель дерби, в свои два года любил только одного человека – двоечника Петю из шестого «б». Именно его он ждал в своей леваде, то пощипывая сочную траву, то вставая на дыбы, чтобы лучше видеть не идет ли его маленький друг… Прошло 20 лет. На Олимпийских играх в Калгари никто не узнал, что новый чемпион по конкуру Победоносцев и его верный Неистовый, к этой победе шли долго и упорно».

Станет ли текст лучше, если указать, что конкур и дерби несовместимы, что в Калгари до сих пор были только зимние игры, что чемпионами становятся не по конкуру, а по конному спорту и т.д? Может кто-то получит удовольствие, читая это? Сомневаюсь. На мой взгляд, гораздо честнее сказать автору, что если способности писать нет, то лучше попробовать что-то другое. Интернет не помойка.
Идея 2. Относится в значительной мере лично к Вам. Поддерживаю, критик действительно должен воздерживаться от откровенной грубости. Но злоупотреблять такими характеристиками как «талантливо», «бесподобно» и т.д. также не стоит. Нет у нас своего Пушкина, нет и своего Белинского.
 
Roger написал(а):
Так вот главная идея заключается в том, что подробным разбором можно исправить изначально неплохое произведение. Подробным разбором нельзя исправить текст изначально плохой. Следовательно, п. 2 Ваших рекомендаций мало применим.

Но это, мне кажется, не относится к критике как к виду деятельности. Это вопрос "сырья", то есть произведений, которые разбираются критиком.

Roger написал(а):
Какой смысл править грамматические ошибки и стилистику, если содержание плоско, банально (может быть даже примитивно)?

Проясняю ситуацию: я никого не призываю исправлять грамматику.
Сама я делаю это из других соображений, имеющих отдаленное отношение к литературе.

Roger написал(а):
На мой взгляд, гораздо честнее сказать автору, что если способности писать нет, то лучше попробовать что-то другое.

Верно. Но надо сказать, почему критик делает вывод об отсутствии способностей писать.

Roger написал(а):
Но злоупотреблять такими характеристиками как «талантливо», «бесподобно» и т.д. также не стоит.

Согласна.

Эх, Роджер, забыли вы меня, забыли...[/i]
 
Угу. Ну так для этого существуют дневники, письма художников и писателей, воспоминания близких им людей... Так что узнать, что думал тот или иной автор по поводу своих произведений, не так уж сложно И масса народу этим занимается, среди прочего: искусствоведы, филологи, биографы...
Gloriа, а у вас случайно конкретных материалов про Малевича на эту тему нету? Если бы смогли указать, была бы очень благодарна :)

Критик не вправе
. Mrs. John, как раз к вопросу о критике и рекомендациях. Извините, не знаю, как для остальных, но для меня, например, просто сам подход что "критик не вправе" (в противоположность, например "критику не следует") - это уже что-то похожее по духу на критику, дышашую академическим снобизмом. :)
 
Lis(A.R.) написал(а):
Mrs. John написал(а):
Критик не вправе
.

Mrs. John, как раз к вопросу о критике и рекомендациях. Извините, не знаю, как для остальных, но для меня, например, просто сам подход что "критик не вправе" (в противоположность, например "критику не следует") - это уже что-то похожее по духу на критику, дышашую академическим снобизмом. :)

Эх, устроила бы я вам лекцию этак на часик о социальных нормах!
Социальные нормы бывают:
- правовые
- нормы морали
- эстетические
- про технические нормы тоже не забудем, как раз над ними сейчас работаю.

Каждый вид норм имеет свои свойства. Например, правовые нормы являются общеобязательными. Нормы морали имеют оценочный характер.
Здесь я разрабатывала нормы, которые скорее являются нормами морали. Что может себе позволить критик, если уж он взялся критиковать, а не судачить на лавочке у подъезда.
Впрочем, что же это я все о нормах! Ближе к делу.
Читаем внимательно:

Mrs. John написал(а):
Я решила разработать рекомендации для критиков. Глория сказал, что любая критика субъективна. Верно. Однако мне кажется, что есть критика субъективная, а есть очень субъективная. То есть степень субъективности бывает разная.
Рекомендации должны помочь в том числе и не скатываться в тотальную субъективность.

Вы говорите, что "не вправе" это сильный императив. Согласна. Но я специально назвала это рекомендациями, а не правилами, кодексом или законом. На мой взгляд, это добавляет диспозитивности.
Извините за тавтологию, но любые рекомендации носят рекомендательный характер.
Следовать им или нет лично вам - вам решать.
Обратите внимание: лично я всегда следую указанным выше правилам. Вот почему я выбрала такую жесткую формулировку.
 
Mrs. John, я говорю не о том, что подразумевалось, а о том, как это воспринимается, например, мной. И слово "рекомендации" там стоит в самом начале, но словосочетание "критик не вправе" повоторяется далее трижды :)
Извините, если что.
 
Да ничего. С законами такое тоже сплошь и рядом бывает. Но для правильного понимания существуют толкования - официальные разъяснения и неофициальные комментарии.
Если что-то еще "не так" воспринимается, говорите, я поясню.
 
Roger написал(а):
На мой взгляд, гораздо честнее сказать автору, что если способности писать нет, то лучше попробовать что-то другое.

А у меня возник вопрос...
Вот такая ситуация: автор пишет. Кому-то нравится. Однако видно, что, строго говоря, ругать такого автора не за что (ну, нельзя его назвать ни рифмоплетом, ни еще как-нибудь в таком духе), но и хвалить особенно не за что: сплошные банальности, ни одного свежего образа. В общем, посредственность.
Нужно ли это говорить такому автору прямо?
 
Сверху