Bremen
Новичок
Зюлейка написал(а):Однако, разве церковь не поощряет суеверие, освящая букетики на Крещение, Троицу, Малый Спас ("Маковей", как его называют на Украине)? И люди держат эти освященные букеты дОма, а особо озабоченные лошадники (как я) - вешают над денником.
Есть и молитвы от сглаза - Богородице, Архангелу Михаилу, Священномученику Киприану и Мученице Иустине.
Что это за букетики на Крещение? В храмах действительно освящается верба на Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение), в данном случае верба в наших широтах заменяет собой ветви фиников, которые постилали под ноги ослу, на котором Господь въехал в Иерусалим за неделю до Своего распятия.
Также на Троицу храмы и дома убираются зеленью и ветвями березы, их также освящают. Все иконы обрамляются зеленью. Зеленый цвет – символ надежды и юности. И храм становится благоуханным подобием рощи в Мамре, где под сенью великого дуба Авраам привечал триединого Бога. Каждый верит, что в этот день Господь незримо посещает землю, и в каждом храме Он должен чувствовать себя таким же желанным гостем, как в куще у Авраама.
Причем, верующие, приносящие в дом освященные веточки из храма, отнюдь не полагают на них никакой надежды, не поклоняются им и не ждут от них УДАЧИ (давно мучаюсь, что за слово такое? :roll: )
Это отличает их от язычников и суеверных людей, верящих в помощь ниточек, камней и прочих предметов-талисманов.
Верующим свойственно окружать себя освященными предметами, именно поэтому освящаются жилища, машины, благословляются домашние животные, в домах вешаются иконы. Все это призвано напоминать об основном предмете их веры - Боге.
Если почитать так называемые молитвы от сглаза, то увидим, что основной темой в них звучит спасение души, призывание помощи конкретного святого от падений греховных. Слова "сглаз", "порча" отсутствуют в этих молитвах, данный смысл внесен в них опять же язычниками и суеверными.