Раз тут про личный опыт, то влезу - опыта этого выше крыши: сильная близорукость с детства, с коррекцией зрение получается 0,8, больше не корректируется в принципе. Водительский стаж 4 года. Разумеется, езжу только в линзах, т.к.очки дают меньшую коррекцию, а главное - "съедают" переферическое зрение. Это очень опасно за рулем, на мой взгляд, т.к. сильно увеличивает слепые зоны. Ездить стараюсь в светлое время суток, т.к. в темноте вижу хуже, и это тоже опасно, прекрасно это понимаю.
В этом году линзы сталииопять слабоваты - ощутила это в первую очередь за рулем, т.к. сильно выросло напряжение и от него - усталость. Срочно побежала менять, сейчас езжу в новых - гораздо спокойнее.
В этом деле, на мой взгляд, все решает привычка и такая черта личности, как некая непредвзятость, что ли. Дело в том, что организм (мозг в первую очередь) приспосабливается под имеющиеся зрительные функции (именно поэтому близорукость часто не корректируют до единицы, особенно у молодых людей - чтоб не прогрессировала), и любое изменение будет вызывать дискомфорт. Человеку открытому, готовому к переменам, достаточно легко убедить себя, что стало лучше. Человеку слишком консервативному - сложнее. А на самом деле в большинстве случаев коррекция зрения что-то улучшает, а что-то чуть ухудшает одновременно. К примеру, вдаль видно лучше, но вблизи - глаза быстро устают, или мелкие детали сложнее различать... Особенно, если есть какие-то осложнения близорукости и ассиметрия, а они часто есть. Другое дело, что для вождения важно именно дальнее зрение, а некоторыми другими возможностями можно и пренебречь (отсюда очки сильнее близорукости для вождения), т.к. на кону жизнь и смерть людей. Но субъективные ощущения "вижу лучше/вижу хуже" действительно могут быть очень разными.