Я предложил 2 варианта:
1) "Гиперзум" HS10/20/25/30 - Объектив НЕ сменный. Но
и не надо ! , ибо 24-720мм/2.8-5.6, (куда вам больше то ?!) причем каких-то заметных погрешностей оптики (по сравнению с высокократными "зеркальными" зумами)там не наблюдается, ибо относительно маленькая матрица -
позволяет сделать такой объектив. Т.е. тут один объектив перекрывает практически весь диапазон, да, он не очень светосильный, но F/2.8 - тоже не мало, особенно учитывая, что можно без всяких проблемм работать на полностью открытой диафрагме. ГРИП, у таких мелких матриц скорее избыточная, чем слишком маленькая.
Но если всетаки не хватает такого диапазона, или очень хочется поизгаляться -
милости просим, например, сюда -тоже очень неплохо работает (гдето были примеры, лень искать, даже с HS10, через 3.6х насадку, ЭФР=2592мм !! с рук, на удивление - очень неплохо, правда солнечным днем :wink: ).
Если интересно, вот
неплохой обзор HS10 - первого аппарата в этой линейке, (сейчас снят с производства) сейчас вместо него 20, 25 или 30 (в чем отличеие между собой я уже говорил) Объектив - у всех аппаратов один, в отличии от HS10 - во всех последующих - поставили матрицу чуть большего размера, что дало чуть другой диапазон зума 23-690мм, и "нарезали" ее аж на 16мегапикселов , в целях маркетинга :evil: правда, для тех кому нужны фотки, а не циферки на аппарате, предусмотрели режим с внутрикамерным "уполовиниванием" разрешения, и уменьшением шума приэтом (благо дело нехитрое), получилось немного получше HS10. В HS20 из-за увеличения матрицы, были небольшие геометрические искажения на широком конце, в HS25/30 - их уже убрали (подтверждено первыми владельцами), хотя и в HS20 - это практически не напрягало (накрайняк - легко исправлялось программно), хотя странно что не удосужились выпустить апдейт прошивки к HS20, с исправлением этого бага (ибо, по любому, дела чисто программные). Про "преимущества большой матрицы дешевых зеркалок", (именно относительно HS20) я уже распинался в самом первом посте тут. Да, матрица маленькая, но качество дотянуто до возможного при таких размерах предела. В 450D - матрица больше - но явно хуже, поэтому пропорционального площади выйгрыша - не дает.
(вроде в HS25/30 обещали еще на 30% меньше шумов, но помоему врут, или просто шумодав получше сделали, так сразу - не проверишь). И все это счастье - за 10-11тыр (HS20) или немного дороже (HS25) - точная цена неизвестна, но долго держаться высокой ей не дадут, ибо сверху давит HS30, и XS1. HS20 - сразу после анонса (прошлой весной) стоила у нас 16.500, к лету подешевела до 14, а к осени - до 12 сейчас есть за 10. И это при отсутствии прямых конкурентов (по крайней мере у того-же производителя).
2) Олимпус PEN2: Это таки действительно "псевдозеркалка" , или "беззеркалка" как их еще называют. Объектив сменный , причем это стандарт на байонет, поддержанный уже несколькими производителями. Матрица - с кроп фактором 2 - поменьше чем у зеркалок, но разницы в шумности, по сравнению с "начальными" зеркалками, не заметно (ввиду большего качества).
Да линейка оптики пока беднее, чем у Кенона с Никоном, но вобщем все чего надо - там есть, и не скажу чтобы дороже (но и не дешевле).
Кроме того, я не просто так говорил именно про Олимпус, ибо он сделан с прицелом на установку сторонней, мануальной оптики:
Удачный софт (с точки зрения экспозамера), и стаб в тушке, что делает ненужным стаб в объективе (и не надо мне говорить, что стаб в тушке, на сдвиге матрицы - хуже чем стаб в объективе, на сдвиге линз, если очень припрет - не поленюсь найти ссылку на обзор, где на вибростенде, в цифрах, доказывают, что этот тезис давно устарел).
Преходник на micro 4/3, с резьбы M42 - стоит около 1000р, а дальше вы получаете всю линейку советской (и не только) оптики, по очень смешным ценам (правда только с ручным фокусом, увы), среди которой есть и очень достойные представители, с хорошим разрешением: МИР-24 35/2 -3000-4000р, гранит 11 70-200 - 2-3тыр, телеар Н 200/3.5 - 2-3тыр, ЗМ5А 500/8- 2-3тыр, и много чего еще. Есть еще уникальная штука, РО109-1А - между прочим 50/1.2, с разрешением 90/45 лин/мм центр/край, на открытой диафрагме, и всего за 500-1000р (и другие кинопроекционники, со схожими параметрами и по мизерным ценам) правда тут подвох в том, что объектив не имеет своей диафрагмы и фокусировщика, и придется искать токарей, для доработки ( туда присобачивают диафрагму и фокусировочный винт от гелиоса-44, еще за 500р, который не жалко разломать), получается шикарный светосильный портретник, за несколько тысяч вместе с токарными работами, но это отдельная большая тема.
В принципе, через соотв переходник, можно цеплять и оптику от пленочных зеркалок Кенона с Никоном, коей тоже по барахолкам хватает, и по весьма скромным ценам.
Хотя , еще раз повторю, есть и свои автофокусные фирменные объективы (но там и ценники не многим ниже чем к зеркалкам).
Есть очень удачный объектив 14-150мм, с качеством картинки близким к идеальному (для зеркалок весьма тяжело и не дешево найти подобный универсал) с ним сразу и надо стараться брать, чтобы потом не продавать ненужный 14-40.
Это несомненно боле дорогой вариант, но и возможнотей побольше.
Есть и другие камеры этой системы (micro 4/3"), но олимпусы ИМХО самые удачные.
Кстати, именно в основном по причине ограниченности выбора оптики, не рекламирую систему SONY/NEX. Хотя кроме этого у них еще эргономика тушки убогая (ибо ужали ее "по самое не балуйся", почти до размеров сигаретной пачки, только зачем - не понятно), как следствие - держать не удобно, кнопок - мало (из-за чего меню не удобные).Да и ценники задраны непомерно, за не нужную "стильность" .
По фоткам
Тао: По картинкам 800х600 - сложно судить о шумах. Я не понимаю, где вы там углядели шумность на таком разрешении. Но охотно верю, что при увеличении там все будет "не ахти" ибо Люмикс fz 100 - тоже "гиперзум" , но еще более древний чем фуджик, матрица и меньше, и хуже. Соответственно ...