Кто какую фототехнику использует ?

Ультразумы - вещь замечательная, но мне, как репортажнику жизнь портит ЭВИ (электронный видоискатель), который хоть и неплохо показывает, причем, показывает именно то, что видит матрица, но обладает небольшой задержкой, то есть, в видоискателе видно то, что уже произошло 1/30 секунды назад (в более старых может быть и 1/15). В зеркалках такого быть не может априори. Кроме того, у них очень большое время активации: Пока включится, пока выдвинет объектив, пока после этого выберешь зум и наведешь резкость, сюжет уже уплыл...
Говорю не умозрительно - сам два года снимал Панасоником FZ5.

Олимпусовские Пены (E-PLx) снимают не "почти как зеркалки", а это бывшие зеркалки и есть, только с выкинутым зеркалом и, стало быть, оптическим видоискателем и модулем фазовой фокусировки. Все остальные кишки, начиная от матрицы и кончая процессорами - практически те же, что и в зеркалках E-3/E-30/E5x0/E6x0. Так что, почти всё, сказанное о зркалках олимпуса, относится и к ним. К ним подходят все олимпусовские/панасониковские примочки типа вспышек и прочей периферии и (через переходник) "зеркальные" объективы от олимпуса, панасоника, лейки4/3 с сохранением функциональности.
А дальше начинаются "беззеркальные" отличия.
В поздних Пенах есть слот для подключения ЭВИ (докупается отдельно), в ранних - только экранчик.
Всё, что написано про задержки ЭВИ у ультразумов, относится и к ним (неважно, экран или видоискатель).
При пользовании экраном, представьте себе, КАК это держать с накрученным, например, телевиком (например, как тот 50-200, 995 грамм, что на фотке у меня в руке, свободной от банки с пивом), учитывая, что на экран смотреть можно начиная сантиметров с 30-50...
Только штатив. Побегайте с таким в табуне...
Так что, мне кажется, они больше подходят для неспешной работы (портрет - хорошо, макро - тоже неплохо, пейзаж - супер), чем для динамичных объектов типа лошадей и, не дай Бог!, детей...
 
obrmot, а давайте перейдем в личку, чтобы тему не засорять. Я вам писала - вы не отвечаете..
 
obrmot написал(а):
посторонний
посторонний написал(а):
А кто, в какой-то из соседних веток, про фотики, утверждал, что сколько ни есть - все мало :twisted:
народ в лодке - шикарен.
Сто пудов, не я! Я такого не сказал бы даже в пьяном угаре. У меня это, если хотите, религия :pray: , культ одной точки (центральной, другими я не пользуюсь)

Paranoja написал(а):
олимпус ... при всей красоте ... не посоветую. Невысокая чувствительность и шумность матрицы не позволяют снимать в манеже, например.
Мне с моим E-510, не повезло даже по сравнению с другими "олимпусоводами". Именно в этой модели (и, параллельно, в E-410, которая отличается только отсутствием стабилизатора и формой корпуса) впервые начали применять новую Live-MOS- матрицу и не всё еще было достаточно отработано... Первый блин, так сказать...
Но при нормальном свете работает вполне себе неплохо:

e132935.jpg

(этап Кубка Мира FEI Riga 2011, тот самый 50-200, остальные переметры не помню)

В остальном же, камера вполне неплоха - удобна, надежна - ронял, про дождь молчу - это обычное явление, отпахала три, нет, уже четыре года, после 100 тыщь снимков со счета сбился, надо как-нить глянуть в инженерное меню, только прошлой осенью начал барахлить затвор - первый кадр после простоя получается тёмным, остальные - пока нормально. Со вспышкой или просто на длинных выдеержках и первый кадр нормален... Пора менять..
 
посторонний написал(а):
но мне, как репортажнику жизнь портит ЭВИ (электронный видоискатель), который хоть и неплохо показывает, причем, показывает именно то, что видит матрица, но обладает небольшой задержкой, то есть, в видоискателе видно то, что уже произошло 1/30 секунды назад (в более старых может быть и 1/15)
Ну согласитесь, что 1/30 секунды - это последнее, что будет напрягать новичка, :mrgreen: особенно если он сознательно экономил деньги и искал компромис .
посторонний написал(а):
При пользовании экраном, представьте себе, КАК это держать с накрученным, например, телевиком (например, как тот 50-200, 995 грамм, что на фотке у меня в руке, свободной от банки с пивом), учитывая, что на экран смотреть можно начиная сантиметров с 30-50...
Поставить пиво на стол, и держать 2 руками :mrgreen: Имел счастье потаскать с телевиком Юпитер 36Б, через 2 переходника (среднеформатный телевик 250мм/F3.5, вес более полутора кило). Очучения по началу специфические, но привыкнуть вполне можно. Просто надо носить не "аппарат с обективом", а "обектив с аппаратом" :lol: т.е. разница почти чисто психологическая. Есть маньяки которые МТО1000а к бедному олику прикручивают (вернее олик к нему :mrgreen: )
 
obrmot написал(а):
Просто надо носить не "аппарат с обективом", а "обектив с аппаратом" :lol: т.е. разница почти чисто психологическая. Есть маньяки которые МТО1000а к бедному олику прикручивают (вернее олик к нему :mrgreen: )
Ну, это-то понятно. У меня весь аппарат с накрученным китовым телевиком (40-150) запросто в чехол от того 50-200 помещается и еще для мелочей место остается :mrgreen: В остальном же - да, я тоже не объектив к фотику прикручиваю, а фотик к объективу.
Я о другом: визировать по экраннчику приходится на вытянутых руках :shock: И так несколько часов подряд!
Я - пас!

А МТО, мне кажется, не может быть тяжелым - там же ни стекол, ни, тем более, моторов нету. Он же зеркальный, если я что-то не путаю, не считая тоненького мениска на входе...
 
посторонний написал(а):
А МТО, мне кажется, не может быть тяжелым - там же ни стекол, ни, тем более, моторов нету. Он же зеркальный, если я что-то не путаю, не считая тоненького мениска на входе...
Да как вам сказать... 3.9кг - первые версии, около 2кг - более современные. Железа там много, да и стекла громадные, хоть по болшей части он и пустой внутри.
c67eaf7f683a.jpg

(маленькая нашлепка справа - это EOS400D если кто не понял :lol: )
Что интересно, были умельцы снимать "с рук", с ЭФР 2.2метра (на кропе 4/3"), и даже получалось. Правда исключительно днем.

посторонний написал(а):
визировать по экраннчику приходится на вытянутых руках И так несколько часов подряд!Я - пас!
Ну несколько часов подряд - это всеже удел профи. А так подержать 700-800г (олик с телевиком 14-150), на вытянутых (вообщето, всеже полусогнутых) руках, даже полчаса - особого напрягу нет. Ну, с юпитерм 36, или МТО1000а - конечно приходится отдыхать. :mrgreen:
 
obrmot написал(а):
посторонний написал(а):
А МТО, мне кажется, не может быть тяжелым - там же ни стекол, ни, тем более, моторов нету. Он же зеркальный, если я что-то не путаю, не считая тоненького мениска на входе...
Да как вам сказать... 3.9кг - первые версии, около 2кг - более современные.
Ага, посмотрел в википедии. Действительно... Наверно из железобетона...
Вон, минолтовский полуметровый, с мотором и бОльшим количеством стекол, весит всего 650 грамм. А МТО500 без мотора - от 800 г. до 1.5 кг.

поправка. Вспомнил, у Минолты, вроде, отверточный привод фокусировки... Но, всё равно...
 
obrmot написал(а):
Ну согласитесь, что 1/30 секунды - это последнее, что будет напрягать новичка, :mrgreen: особенно если он сознательно экономил деньги и искал компромис .
Трудно согласиться , если человек собрался снимать лошадей в движении, то 1/30 секунды это очень много. Это будет накладывать большие ограничения на "творчество" и превратит съемку лошади, движущейся рысью-галопом в борьбу с фотоаппаратом) Хотя можно конечно снять лошадь спереди и не ловить фазы, но это опять-таки ограничивает исполнение задуманного)
 
JustV написал(а):
Трудно согласиться , если человек собрался снимать лошадей в движении, то 1/30 секунды это очень много. Это будет накладывать большие ограничения на "творчество" и превратит съемку лошади,
движущейся рысью-галопом в борьбу с фотоаппаратом) Хотя можно конечно снять лошадь спереди и не ловить фазы, но это опять-таки ограничивает исполнение задуманного)
Вы сильно преувеличиваете. Да, для гуру репортажной съемки, это существенно. И для этого на очень долго тренироваться, и "пристреливаться" к конкретному аппарату. 1/30 секунды - это почти только "голое"
время прохождения нервного импульса, чтобы человек реагировал за соразмеримое время - мозги не должны работать совсем :wink: т.е. - долгая наработка навыка.
А у обычного человека - время реакции (распознал сюжет-осмыслил-нажал на конопку) значительно больше.
А лошадь в движении, проще снимать серийной съемкой, с выбором лучшего кадра, и вот тут HS20, с ее 11 кадрами в секунду - еще и получше будет.
посторонний написал(а):
Кроме того, у них очень большое время активации: Пока включится, пока выдвинет объектив, пока после этого выберешь зум и наведешь резкость, сюжет уже уплыл...
Время задержки
включения у HS20-действительно большое, правда, по первым впечатлениям, у HS25/30 - его радикально уменьшили, и включаться он стал почти моментально. Выдвигать объектив ему не надо: зум ручной, механический,
как у зеркалок. Устанавливать зум можно, пока фотик "просыпается".
 
Ну, про 1/30 я несколько со зла сказал. 1/30 (или 1/15) - это время сканирования одного кадра. На самом деле, его еще обработать надо и отобразить... (и потом еще нажать кнопку, после чего фотик сделает окончательный экспозамер и только тогда начнет снмать, плюс, при использовании вспышки, надо накинуть еще 1/10 на предпых... но это у всех, если вспышка, конечно, не на ручном режиме стоит)
На стареньком панасонике чтобы снять эту фазу
4348.jpg

кнопку приходилось жать, когда в видоискателе нога еще только отрывается от земли.
В некоторых случаях, конечно, удавалось подглядывать вторым глазом и тогда кнопку можно жать по этому глазу :mrgreen:
Привычка, конечно, дело наживное...
В конкуре я люблю снимать так, чтобы передние копыта были точно над жердью
4548.jpg

и, как видно, это вполне себе удавалось.
Более того, когда я купил зеркальный олимпус, по началу все снимки оказывались слишком ранними...
Да и до сих пор, при выходе из манежа на улицу первые снимки тоже чуть рановаты из-за отсутствия вспышки (те самые 1/10 секунды на оценочный предпых) :)
 
посторонний
Ну вот, так - уже гораздо ближе к истине :wink:
Действительно, у каждого апарата своя задержка от нажатия спуска, которая состоит из многих слагаемых, (и кстати далеко не у всех зеркалок она маленькая)
и задержка на время обновления кадра видоискателя, тут - не самая большая составляющая. То, что надо снимать с упреждением - известный факт (кстати сейчас, некоторые апараты, умеют это делать посредством неприрывной записи, а при нажатии кнопки сохраняют то, что было до нажатия, у фуджиков - тоже есть подобнй режим)
А когда привыкнешь, нажимать с упреждением, уже не столь важно, сколь велика задержка (в разумных пределах конечно), особенно когда снимаешь что-то преодично движущееся, (как бегущая лошадь) как вы правильно сказали, можно приноровится нажимать на заданной фазе предидущего шага.
Кроме того, задержка от нажатия спуска, к задержке обновления изображения на ЭВИ, вообщето никак не относится :wink: , хотя в суммарное время реакции фотографа и апарата на событие - конечно входит.
Кстати, даже у HS10 - картинка на ЭВИ обновляется 60 раз в секунду :P
см. тут: http://www.onfoto.ru/review/Fujifilm-HS ... 0/367.html
(сколько у 20-го не нашел, но едвали меньше :wink:)
Это всетаки, если и существенно, то только для репортажников 80 левела :mrgreen: .
ЗЫ Вот еще неплохой обзор HS20, довольно много фоток с него:
http://hi-tech.mail.ru/review/misc/fuji ... r-rev.html
 
obrmot написал(а):
задержка от нажатия спуска, к задержке обновления изображения на ЭВИ, вообщето никак не относится :wink:
Вот именно. Выше я говорил именно о задержках ЭВИ :wink: (ну и для комплекту приплел и задержку на вспышку)
 
посторонний написал(а):
Вот именно. Выше я говорил именно о задержках ЭВИ
Ну, тут уже речь даже не о 1/30, а об 1/60 секунды, так что вы не сравнивайте свой старенький панас с современными ультразумами. Если с шумами мелкой матрицы, ничего толком делать так и не научились (ну BSI CMOS - позволяют выжать еще ступеньку-полторы по ISO, относительно CCD, и все), то со всей остальной электроникой (быстродействие, хитрые алгоритмы обработки) - прогресс очень существенный.

А для тех, кого ужасают шумы HS20 (Nastenok), вот вам для сравнения NIKON D5100, всего-то на ISO320,
http://album.foto.ru:8080/photos/or/407284/2235274.jpg
(просто случайно наткнулся, на удачный пример)
Он конечно несколько менее шумен, но явно не в 11раз, как следовало бы из соотношения площадей матриц.
С Кеноном 300D-550D, 1100D, и иже с ними - ситуация примерно аналогичная (попадется под руку - выложу).
 
Marcel
если еще не купили, HS20, то теперь могу уверенно посоветовать всетаки добыть 25-й, ибо лучше.
Появились первые отзывы (цитата с тематического форума):
........ есть сравнение 30-ки с 20-кой по шумам ,резкости и т.д. Так вот улучшения не кардинальные, но есть( на ИСО100 картинка практически без шума в отличии от 20-ки), но главное за счёт процессора улучшили фокусировку в слабом освещении и при сьёмке видео фокус не убегает надолго,как это было в 20-ке......
Также, как уже говорили, заметно уменьшилось время включения.
Вобщем, как и ожидалось, произвели довольно серьезную "работу нед ошибками".
А ценники за 25-й уже 12.5-15 тыр.
сцылко
Не смотря на то, что до самых дешевых магазинов - еще не довезли, цены уже не запредельные. Правда,
в упомянутом тут, "связном", пока "зарядили" аж 15тыр, но думаю это ненадолго. У нас, вон, за 30-й всего 14.3тыр просят
 
Я ВОТ ХОТЕЛА бы зеркалку в пределах 30 тысяч. Подумала, что лучше тушку отдельно,объектив отдельно брать.
Насчет объектива - не ззнаю даже.. но нужен такой, чтоб в движении снимать и на соревнованих тоже, то есть отнюдь не 18-55, хотя и портреты планирую делать обязательно.

насчет тушки - смотрела фотографии с Никона д 5100
http://ru.pixel-peeper.com/cameras/?camera=1539

понравились, хотя понимаю, что там объектив огого как играет...
стрит ли брать эту тушку и какой объектив выбрать?
 
Amber написал(а):
Я ВОТ ХОТЕЛА бы зеркалку в пределах 30 тысяч
Подумала, что лучше тушку отдельно,объектив отдельно брать.Насчет объектива - не ззнаю даже.. но нужен такой, чтоб в движении снимать и на соревнованих тоже, то есть отнюдь не 18-55, хотя и портреты планирую делать обязательно.
Обычно по отдельности - выходит заметно дороже. Лучше попробовать найти тушку вместе с интересующим вас объективом.
Или, если планируете потом докупить 55-200, или 70-300, то всеже взять с китовым 18-55, ибо ввместе с тушкой за него просят всего 1000р-1200 (разница между тушкой и тушкой с 18-55), а отдельно он стоит тясяч 5. А телевики 55-200 или 70-300 - всеже не универсальны, совсем без широкого угла - плохо. С универсалом, вроде 18-270 - наврядли уложитесь в 30тыр. (да и "светосильный полтинник", для портретов - тоже необходим...)
А предложенный мной PEN2 чем не нравится ? За 29тыр, как раз, отдают с объективом 14-150 (и желательно брать именно с ним, чтобы не терять потом еще 8-10тыр). Обеспечивает вполне универсальный диапазон фокусных (с учетом кропа, получится 28-300мм экв.) Матрица, уж точно не хуже (на самом деле лучше :wink: ) чем в D5100. ИМХО - близкий к идеальному вариант...
(остается только светосильный портретник докупить, если хотите делать фотки с малой глубиной резкости, но это можно сделать "сильно потом", если вообще потребуется :wink: )
Или вам так уж необходимы именно зеркало: оптический TTL-видоискатель и фазовый автофокус ?? ИМХО, в целях экономии денех, это - первое, чем следует пожертвовать.

Amber написал(а):
насчет тушки - смотрела фотографии с Никона д 5100http://ru.pixel-peeper.com/cameras/?camera=1539 понравились, хотя понимаю, что там объектив огого как играет...

По преведенной вами ссылке, все фотографии серьезно обработаны, на предмет удаления шума. Обработано очень старательно, не спорю, например вот тут - не поленились применить размытие, выборочно к заданным областям (на ногах у девушки хорошо заметно), следует помнить, что это всеже немалый труд,(и умение :wink: ).
Да и снимки на более чем 200ИСО - выложены не в полноразмере.
Многие ночные снимки там сделаны на ИСО100, и громадных выдержках (более секунды), что предполагает использование штатива (возможно удачного "естественного упора"), какова там степень детализации - тоже непонятно, ибо разрешение урезано до 1024х768, предполагаю что не просто так. Вобщем учитесь "смотреть в корень", а не только восторгаться красивыми картинками.
Обективы, кстати, там далеко не все дорогие, хотя есть много снимков широкоугольником: это штука недешевая, и если вас они превлекают, то следует знать, что его, по любому, придется докупать отдельно, ибо для съемки соревнований, как уже говорилось, потребуется телевичек, "от 70мм", а это девайсы совершенно разные, и "в одном флаконе" вы не найдете.

Как пример, необработанного снимка, с шумами тна ISO320, с D5100, я уже приводил:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/407284/2235274.jpg
Хотя на самом деле, все не так страшно :wink:
Вот более менее-корректное сравнение D5100 с PEN-ами
(было бы совсем корректным, если бы выключили шумодав :twisted: )
http://www.onfoto.ru/review/Nikon-D5100/838.html
http://www.onfoto.ru/review/Olympus-PEN-E-P3/957.html
http://www.onfoto.ru/review/Olympus-PEN-E-PL1/326.html
(к сожаленью обзора PEN2 - там нет, потому привожу PEN1 и PEN3)
 
я бы порекомендовала вам canon eos 600d +объектив 18-200 is. снимки получаются отличными, качество замечательное. этот фотоаппарат стоит его покупки. хотя, во многом все еще зависит от вашего умения ловить моменты. даже с таким объективом и зеркалкой, если, так сказать, руки из попы (не в обиду автору), фото будут смазаными и ужасными, ибо фотография - это талант и долгая работа и усердие автора. но за такой фотоаппарат вам придется выложить немалую сумму денег, около 40 т.р. + сумка, карандаш и салфетки для очистки объектива от пыли, фильтр для объектива и защитная пленка для экрана, итого 45 000 руб.
в общем-то, можно брать и тушку кэнон 600д с китовым объективом 18-55, но по-моему, этого делать не стоит. с китовыми объективами кэнон работают не во всю силу :D, т.е. вы только 25 000 на ветер выбросите. но это сугубо мое мнение. а для вас, как для новичка-самый оптимальный вариант! с чего-то ведь надо начинать! внизу фото, сделанные на кэнон 600д кит 18-55.
еще мне нравятся фотоаппараты Nikon, качество у них, даже с китовым объективом, не уступает кэнонам со съемными объективами большего уровня. Особенно выделяется по-моему мнению Nikon 5100d и 3100d. Фокус отличный, фото четкие, резкие получаются. но в Nikon мне не нравится набор доп.функций, т.е. это фотоаппарат для обычных фотографий с хорошей четкостью, разгуляться негде, ничего особенного! :( :( так же, как и любая зеркальная фотокамера, Никоны тоже стоят недешево. хотя БУшные стоят на порядок дешевле, чем БУшные кэноны, а различий почти нет в качестве снимков.
Есть еще вариант приобрести фотокамеру NIKON 1, тоже неплохая для новичка. если постараться, то и с ней возможны хорошие снимки. но у матрицы маленький динамический диапазон, что весьма огорчает! да и камера сама не очень удобная в плане эргономики. Среднестатистическая цена этого фотоаппарта - 12-13 т.р. в Москве, можно найти в интернет-магазинах и дешевле, если убить на это время и полазить в рунете.
есть еще наподобие, фотокамеры Sony Alfa nex 3 или Sony Alfa nex 5, в снимках зеркалке не уступает, цена доступная для вас, если подкопите немного. Функции интересные, довольно таки. Удобный и компактный, для него не нужна большая сумка, что очень облегчает жизнь в поездках и путешествиях :D :D :D да и вообще, приятен на вид и доступен в разных цветах.
в общем, лучше конечно сразу брать либо хороший кэнон, т.е. 600д, либо никон. подкопить немного и купить сразу на пару лет. либо каждый год покупать таких малявок, как nikon 1 или sony alfa, это выйдет намного дороже! но дело ваше, выбирать надо с умом и не как попало! удачи!!! :) :) :)
 

Вложения

  • W4vUqInF_AY.jpg
    W4vUqInF_AY.jpg
    224,8 KB · Просмотры: 1.132
  • 5ONqDM2Ri-s.jpg
    5ONqDM2Ri-s.jpg
    190,9 KB · Просмотры: 1.099
  • Coc2UIiE7_E.jpg
    Coc2UIiE7_E.jpg
    249,6 KB · Просмотры: 1.083
но в Nikon мне не нравится набор доп.функций, т.е. это фотоаппарат для обычных фотографий с хорошей четкостью, разгуляться негде, ничего особенного! :( :(

убойное предложение)) за что вы так на никонистов?) щас набегут - ругаться будут)


в общем, лучше конечно сразу брать либо хороший кэнон, т.е. 600д
хороший кэнон - это 5д марк III :mrgreen: а 600 это так... для дилетантов)
 
У товарища asyalove вообще полная каша в голове. Савлил в одну кучу все. Даже лень толком комментировать.
Картинки, в первом приближении - нормальные, но днем, таких можно наснимать даже мыльницей, особенно в таком разрешении :wink: (фуджиком HS25 - еще и поудобнее будет, ввиду скорострельности :mrgreen: )
Особенно повеселило упоминание, как достоинство, соньки NEX, что он доступен в разных цветовых исолнениях (Главное в розовом !!! :lol: )
Если под "NIKON 1" понимается NIKON J1 или NIKON V1 - беззеркалка от NIKON - он однозначно проигрывает всем остальным беззеркалкам, как по качеству снимков, так и по эргономике и парку доступных объективов. Кроп-фактор=3 - это уже нечто среднее между мыльницей и зеркалкой однако....
Единственное достоинство - низкая цена (ну и разные цвета корпуса конечно :mrgreen: ). Но тут бюджет в 30тыр - так что явно "в пролете".
SONY NEX - очень неплохая штука, пожалуй лучший из них по качеству снимков, (хотя отрыв от mikro 4/3" - очень не велик), но есть 4 существенных минуса :
1) эргономика (за это его уже не ругал только ленивый)
2) отсутствие стабилизатора в тушке, следовательно приходится выбирать только "родные" объективы, со стабом, а их очень мало, и цены очень кусачие. Стекла от "зеркальной" соньки, хоть формально и встают, через переходник, но оказываются не стабилизированными.
3) как следствие из 2 - очень маленький парк объективов.
4) цена особенно NEX7, где наконец более-менее то поправили эргономику. За голую тушку нынче просят почти 39тыр, что уже не вписывается в указанный бюджет. А за 30тыр - получится купить только NEX5, с "китом" 18-55, что не есть хорошо.
Собственно, почему из всех беззеркалок, я склоняюсь именно к олимпусам - я уже объяснял чуть ранее.
Про зеркалки начального уровня, ака D5100, 600D и т.д. я тоже уже все сказал ранее. Если уж брать зеркало, то поискать предложения вроде этого
asyalove написал(а):
в общем, лучше конечно сразу брать либо хороший кэнон, т.е. 600д, либо никон. подкопить немного и купить сразу на пару лет. либо каждый год покупать таких малявок, как nikon 1 или sony alfa, это выйдет намного дороже! но дело ваше, выбирать надо с умом и не как попало! удачи!!! :) :) :)
Еще один шедевр.
Почти никакой принципиальной разницы, кроме размеров, и наличия собственно зеркала, между "малявками" и "хорошим кэноном" (c) :mrgreen: - нету. и почему придется покупать новый каждый год - совершенно непонятно.
 
Я согласна, что качество фото для зеркалки не очень(

про d90 я мечтала сразу, ибо у знакомой, у которой смотрено пересмотрено тысячи коне-фотографий именно такой. с телевиком.
но новый очень дорого он стоит разумеется! а покупать с рук ОТкровенно БОЮСЬ.
у них в семье есть еще d3000 но не помню с каким объективом. Тоже фотографии приличные! не д 90 но все такие для зеркалки нач уровня!.
у многих знакомых 3000 или 3100.
а тут 5100.
я подумала, что уж точно хуже не будет..

очень нравится на никонах цветопередача.
 
Сверху