посторонний
Опытный
Ультразумы - вещь замечательная, но мне, как репортажнику жизнь портит ЭВИ (электронный видоискатель), который хоть и неплохо показывает, причем, показывает именно то, что видит матрица, но обладает небольшой задержкой, то есть, в видоискателе видно то, что уже произошло 1/30 секунды назад (в более старых может быть и 1/15). В зеркалках такого быть не может априори. Кроме того, у них очень большое время активации: Пока включится, пока выдвинет объектив, пока после этого выберешь зум и наведешь резкость, сюжет уже уплыл...
Говорю не умозрительно - сам два года снимал Панасоником FZ5.
Олимпусовские Пены (E-PLx) снимают не "почти как зеркалки", а это бывшие зеркалки и есть, только с выкинутым зеркалом и, стало быть, оптическим видоискателем и модулем фазовой фокусировки. Все остальные кишки, начиная от матрицы и кончая процессорами - практически те же, что и в зеркалках E-3/E-30/E5x0/E6x0. Так что, почти всё, сказанное о зркалках олимпуса, относится и к ним. К ним подходят все олимпусовские/панасониковские примочки типа вспышек и прочей периферии и (через переходник) "зеркальные" объективы от олимпуса, панасоника, лейки4/3 с сохранением функциональности.
А дальше начинаются "беззеркальные" отличия.
В поздних Пенах есть слот для подключения ЭВИ (докупается отдельно), в ранних - только экранчик.
Всё, что написано про задержки ЭВИ у ультразумов, относится и к ним (неважно, экран или видоискатель).
При пользовании экраном, представьте себе, КАК это держать с накрученным, например, телевиком (например, как тот 50-200, 995 грамм, что на фотке у меня в руке, свободной от банки с пивом), учитывая, что на экран смотреть можно начиная сантиметров с 30-50...
Только штатив. Побегайте с таким в табуне...
Так что, мне кажется, они больше подходят для неспешной работы (портрет - хорошо, макро - тоже неплохо, пейзаж - супер), чем для динамичных объектов типа лошадей и, не дай Бог!, детей...
Говорю не умозрительно - сам два года снимал Панасоником FZ5.
Олимпусовские Пены (E-PLx) снимают не "почти как зеркалки", а это бывшие зеркалки и есть, только с выкинутым зеркалом и, стало быть, оптическим видоискателем и модулем фазовой фокусировки. Все остальные кишки, начиная от матрицы и кончая процессорами - практически те же, что и в зеркалках E-3/E-30/E5x0/E6x0. Так что, почти всё, сказанное о зркалках олимпуса, относится и к ним. К ним подходят все олимпусовские/панасониковские примочки типа вспышек и прочей периферии и (через переходник) "зеркальные" объективы от олимпуса, панасоника, лейки4/3 с сохранением функциональности.
А дальше начинаются "беззеркальные" отличия.
В поздних Пенах есть слот для подключения ЭВИ (докупается отдельно), в ранних - только экранчик.
Всё, что написано про задержки ЭВИ у ультразумов, относится и к ним (неважно, экран или видоискатель).
При пользовании экраном, представьте себе, КАК это держать с накрученным, например, телевиком (например, как тот 50-200, 995 грамм, что на фотке у меня в руке, свободной от банки с пивом), учитывая, что на экран смотреть можно начиная сантиметров с 30-50...
Только штатив. Побегайте с таким в табуне...
Так что, мне кажется, они больше подходят для неспешной работы (портрет - хорошо, макро - тоже неплохо, пейзаж - супер), чем для динамичных объектов типа лошадей и, не дай Бог!, детей...