Не умаляю его достоинств, но слишком специфичный.
Да ужасно специфичный.
Если убрать то, что он чОрненький и с пуфыстым хвостиком, то самыми яркими приметами коня станут каретный ход и экстремально короткая и толстая шея. Сама картинка сбора у этого коня довольно специфична. Он так сдаёт в затылке, что обычный ганновер бы задохнулся.
Но я на разминке на него вблизи посмотрела - конкретно этому коню с его строением так вполне физиологично.
По ведению коня мне показалось, что за счёт специфики строения коня, всадница хорошо управляется с шеей, затылком и ртом коня, но плечи ей тяжело контролировать. Особенно видно на приниманиях.
Думаю, что в самой работе всаднице очень непросто. Конь со специфичными и яркими движениями, особенности строения... надо вложить много работы и своих, пардон, мозгов, чтобы не убить в коне желание двигаться, не убить его здоровье и все элементы причесать к спортивному виду исполнения.
Но участие на равных с немцами с хорошими всадниками многого стоит. Я, кстати, с большим интересом ждала его оценок. Было любопытно, как его оценят судьи.
Фризы и барочные как-то изначально с достаточно высокими движениями были. А теки все стелятся. Мне кажется, в этом серьезная загвоздка.
Да, согласна.
ИМХО, есть ещё две основные причины.
1. Неудобен сильный независимый характер "коня одного всадника" в выездке. Не-у-до-бен. Фризы с андалузами всегда выводились как лояльные к человеку лошади.
2. Как посмотришь на теков на фото, так кажется, что неселёдочных коней тоже предостаточно. А потом смотришь на видео этих неселёдочных и если там сверху не девушка с котёночным весом, так часто это настолько неэлегантно смотрится... А на фризе или лузитано выглядеть выгодно намного проще. Потому что там лошадь шире, шея массивнее - совсем другой вид пары, даже если сама лошадь невысокая. А выездка - это ещё и красивая картинка.