Кто есть Ваш Тренер?!

А у меня нет берейторских корочек, а работа - есть. Причем столько, что ни одного выходного в неделю. Где-то в 9 из дома ухожу и полпервого ночи приползаю. Если постояно думать, что все частники уроды и идиоты, то работу, конечно, трудно найти. Никакие корочки не помогут.

Разрешите высказать свое мнение, какому уровню учеников, какое спортивное звание тренера должно соответствовать.

С совсем начинающими должны работать спортсмены не выше(!) 1 разряда. А можно и 2-го и 3-го и даже совсем без разряда. Почему? А представьте как МС противно на чайника смотреть. Вы много видели мастеров, которые с начинающими на корде стоят? Их терпения ровно на 5 минут хватит.

Мне доводилось заниматься с тремя тренерами мсмк. Когда я спрашивала у кого-нибудь из них: вот, тут человек хочет с Вами позаниматься, первая их реакция была: "А он не чайник? Умоляю, только чайников не приводи!" Не-чайники в их понимании начинались где-то с 3-го разряда(приблизительно)

К первым любительским стартам должны готовить спортсмены 2-1 разряда. На счет второго разряда, со мной можно поспорить, но разряд разряду рознь. Если всадник случайно проехал 110, держась за гриву на самовезе, то это я под 2-м разрядом не имею в виду.

А вот всадников, успешно проехавших метр и любительскую езду, должны тренировать КМС и выше.

Разумеется, работу всех этих тренеров 1-2-3 разряда должен контролировать старший тренер, опять же не ниже КМС. А то, что у тренера должны быть педагогические способности, это даже не обсуждается.
 
Снегурочка написал(а):
А у меня нет берейторских корочек, а работа - есть. Причем столько, что ни одного выходного в неделю. Где-то в 9 из дома ухожу и полпервого ночи приползаю. Если постояно думать, что все частники уроды и идиоты, то работу, конечно, трудно найти. Никакие корочки не помогут.
И что, у вас требуются тренера :wink: ? И Вы готовы поделиться своей работой?
Знаю я конюшню, где тренер-берейтор тоже валится от усталости. Было предложено взять у неё парочку лошадок в работу. Ответ был примерно в том плане, что ей самой денег не хватает, чтобы с другими делиться :lol:
Так что, Вы ждёте нового тренера на конюшню или это просто слова, чтобы вас пожалели?
 
Так что, Вы ждёте нового тренера на конюшню или это просто слова, чтобы вас пожалели?

Это я наоборот хвастаюсь. :oops: Извините. Просто давно поняла, что прежде всего надо с людьми уметь работать. Иначе можно иметь и корочки и спортивные звания, а работу все равно не найти. Я тоже раньше думала, что берейтор только с лошадьми работает и если у него это хорошо получается, то все остальное само приложится. К сожалению, это не так. Поэтому я прекрасно понимаю tan, у меня периодически бывают такие же депрессивные мысли.

А прежде, чем создавать жесткую систему квалификации тренеров, надо бы сначала создать систему образования. В России ее нет, так о чем мы вообще говорим?
 
Strela, очень сори если Вас задела, просто то, что писала выше чисто былые воспоминания подростка. Конечно Вы правельно сделали, что увезли Реда. А как он сейчас? Про Бакеева это я вкурсе, поэтому и сама ушла из измайлово...
 
Продан в частный дом, пару лет назад был сыт и весел. :)) К сожалению давно им не звонила, думаю что все нормально, люди очень хорошие.
 
Про берейтора.
Строго ИМХО. Я давно наблюдаю за ситуацией и прихожу к выводу, что самые востребованные берейтора, это люди, состоящие на работе или приближенные к директорам клубов. Согласитесь, что выбор частника во многом основан на мнении директора клуба. Искать на стороне часто бывает лень или грозит конфликтами. Вот и следуют советам управляющих. Так что выбор берейтора во многом зависит от квалификации и умственных способностей администрации клуба. Очень часто, ИМХО.
 
какое- то странное деление тренеров на разряды и разряды на тренеров....
А все-таки, какими основными критериями должен обладать ТРЕНЕР?
 
Я считаю, что тренер должен уметь объяснять - что и как нужно сделать и что от этого будет, а чтобы это знать тренер должен сам пройти все на своей шкуре.
И в зависимости от уровня клуба и учеников это может быть как основы ВЕ или прохождение конкурных маршрутов.
Интересно как тренер сможет объяснить как правильно подвести лошадь к барьеру, скажем, 120 см, и потом отвести лошадь от барьера, если он сам эти 120 ни разу не прыгал?

Вопрос еще в том, как именно тренер объясняет, один тренер "старой школы" МС по конкуру, 60 лет, очень интеллигентная женщина - мне тихим вежливым тоном и умными словами комментировала контрпостановление на вольту в моем исполнении. Честно? Вот сейчас я уже не помню что она тогда говорила.

А вот другие 2 тренера (КМС и МС по конкуру) мне даваля пояснения простым языком -рукой сюда, от повода отбей, сядь назад, двигай! Вот эти простые команды у меня всплывают каждый раз во время прыжков.
 
Tashi написал(а):
Я считаю, что тренер должен уметь объяснять - что и как нужно сделать и что от этого будет, а чтобы это знать тренер должен сам пройти все на своей шкуре.
И в зависимости от уровня клуба и учеников это может быть как основы ВЕ или прохождение конкурных маршрутов.
Интересно как тренер сможет объяснить как правильно подвести лошадь к барьеру, скажем, 120 см, и потом отвести лошадь от барьера, если он сам эти 120 ни разу не прыгал?

Согласна! на все 100%!
Сама, когда начала заниматься ВЕ попала к "тренеру" со 2-ым разрядом, в результате проходила 4 месяца шагом по стенке, в результате мне это все надоело и я перешла к другому тренеру МС, конечно разница была колосальная....... :D
 
Я занималась у одного тренера выездкой. Она говорила достаточно тихо, но только нужное. И теперь при исполнении пируэта на шагу у меня в ушах звучит:"Плечо, нога, плечо, нога..."
 
Снегурочка написал(а):
Это я наоборот хвастаюсь. :oops: Извините. Просто давно поняла, что прежде всего надо с людьми уметь работать.
Снегурочка, и что, в угоду, чтобы не иметь конфликтов, мне надо соглашаться и давать чужую хромую лошадь на галоп? (См. выше) Или не отстаивать то, что у девчонки не 0 баллов, а больше? Или, опять же в угоду частнику-хозяину давать лошади нагрузку больше, чем ей можно? Да, я могу поскандалить, поотстаивать права лошадей и детей(а также и взрослых-прокатчиков или арендаторов), но согласитесь, со стороны хозяина очень неудобно иметь у себя на работе "ходячий профсоюз". Порядок капитализма :wink:
Можно быть удобным, не конфликтным перед другими, а можно быть честным и справедливым.
 
tan писала:
Снегурочка, и что, в угоду, чтобы не иметь конфликтов, мне надо соглашаться и давать чужую хромую лошадь на галоп?

Что-то я ничего не поняла. Какую чужую лошадь? Кому? Если берейтор даст хромую лошадь, да еще и не хозяину, а постороннему человеку скакать галопом, то такого берейтора надо убивать. :twisted: Это как раз способ заиметь массу конфликтов и угробить репутацию навсегда.
Под "уметь работать с людьми", повторяю еще раз, я подразумеваю относиться с уважением к своим клиентам, даже если они не всегда во всем правы. Но это не значит во всем с ними соглашаться.

Интересно как тренер сможет объяснить как правильно подвести лошадь к барьеру, скажем, 120 см, и потом отвести лошадь от барьера, если он сам эти 120 ни разу не прыгал?
Никак, разумеется.
Я возможно не слишком понятно написала про соответствие уровня тренера уровню ученика. Просто здесь такие крайние мнения звучали. Кто-то требовал запретить тренировать всем ниже КМС, даже совсем начинающих. А кто-то, что ученики спортсмена 2-го разряда могут выполнить КМС. Мне кажется, что и то и другое неправильно. Каждому уровню подготовки всадника должен соответствовать свой уровень тренера. Для первого года обучения тренер - спортсмен 3-2 разряда самое то.
 
Снегурочка написал(а):
Каждому уровню подготовки всадника должен соответствовать свой уровень тренера. Для первого года обучения тренер - спортсмен 3-2 разряда самое то.

Не могу с этим согласиться :) Особенно с учетом реального уровня спортсменов 2-3 разряда в нашей стране. Разумеется, если речь идет о человеке, который сам продолжает свое обучение (причем у хорошего мастера), азы получил в хорошей школе, то - может быть. Но часто спортсмен 2-3 разряда сам сидит не ахти как и не в состоянии научить правильной посадке и управлению.
А ведь именно начинающему важно попасть к учителю, умеющему правильно посадить на лошадь, потому что в противном случае потом придется переучиваться, что всегда сложнее...

Ну а вот когда сам уже многое знаешь и умеешь, порой достаточно, чтобы человек твоего уровня или чуть опытнее просто посмотрел на тебя на тренировке и указал на ошибки. Разумеется, это не значит, что КМСу не нужен тренер! Лучше, чтобы он был :)
 
Скорее всего, имелось ввиду, что спортсмен 2 разряда может научить новичков элементарно держаться на лошади, управлять ей, с этим-то они могут справиться и объяснить понятным доступным языком. :) А дальнейшее обучение уже сложнее и требует какого-то опыта и мастерства от тренера, причем, этот тренер должен распознать какие именно ошибки допустил всадник в управлении лошади, чтобы что-то ему объяснить. А как я вижу довольно часто, многие спортсмены, что 2, что 1 разряда очень немногие могут сказать что-то внятно, большинство отвечает просто: "откуда я знаю, что у тебя не так?". Потому что они еще себя понять не могут, что они там на лошади делают и как, а уж тем более кого-то обучать они никак не способны. А большинство спортсменов вообще самостоятельно мыслить и делать что-то не способны, только под команду: "положи руку сюда, подбери то-то, двинь так-то" и пр..
 
Снегурочка написал(а):
Что-то я ничего не поняла. Какую чужую лошадь? Кому? Если берейтор даст хромую лошадь, да еще и не хозяину, а постороннему человеку скакать галопом, то такого берейтора надо убивать. :twisted: Это как раз способ заиметь массу конфликтов и угробить репутацию навсегда.
Под "уметь работать с людьми", повторяю еще раз, я подразумеваю относиться с уважением к своим клиентам, даже если они не всегда во всем правы. Но это не значит во всем с ними соглашаться
Снегурочка, вот цитата из предыдущего моего поста
Ну какая может быть работа, если хозяин, бывший конюх, орёт что-то под руку типа: ..." а мне плевать, что это лошадь хромая, она стоит за прокат, так пусть и галопом носится", ...
Не берейтор, а хозяин приказывает! Да ещё если и будет при всех это на Вас орать, что вы выберете:
согласиться и сделать, как приказывают, в надежде потом уладить или начать выяснять отношения тут же, зная, что после этого остаётся только уйти, но хромую лошадь отстоять?
Так вот хозяева репутацию не теряют, они её просто не имеют. Начинающий не знает, кто плох, кто хорош :twisted:
 
D. написал(а):
. А как я вижу довольно часто, многие спортсмены, что 2, что 1 разряда очень немногие могут сказать что-то внятно, большинство отвечает просто: "откуда я знаю, что у тебя не так?". Потому что они еще себя понять не могут, что они там на лошади делают и как, а уж тем более кого-то обучать они никак не способны.

Вот и я про то же самое :)
Т.ч. научить управлять они вряд ли могут, ИМХО. В лучшем случае - не падать с лошади. Ну, на корде могут заниматься, упражнениями на координацию (типа азов вольтижировки). Но не больше...
 
D. написал(а):
Потому что они еще себя понять не могут, что они там на лошади делают и как, а уж тем более кого-то обучать они никак не способны. А большинство спортсменов вообще самостоятельно мыслить и делать что-то не способны, только под команду: "положи руку сюда, подбери то-то, двинь так-то" и пр..
Правильно. Тренер - это отдельное мастерство. Тут надо не только научить, но и уметь с самого начала распознать ( я имею с первого года обучения) на что годится тот или иной всадник, или он вообще ни на что не годиться и его луше отговорить от занятий верховой езды, в ущерб кассы конюшни. Научить ездить верхом можно любого, но вот научить сидеть на лошади можно не всякого.
Из дискуссии видно, что к каждому всаднику нужен свой подход: кто-то лучше воспринимает рявканье, а кому-то достаточно просто разъяснить механику действия. А спортсмен, в отличии от тренера, учит так, как учили его. И не всегда правильно.
Далеко не все МС способны быть тренерами. Они просто не могут объяснить, что конкретно надо делать. И получается, что тренер (да простит меня покойная Никитина Роза Георгиевна!) орёт, когда лошадь понесла, :"Повод!", не объясняя, что с ним делать. Всадник обычно от её воплей шалел и резко тянул повод на себя. Это случалось почему-то в углу, и всадник вместе с лошадью валились на бок. При мне такое было минимум 3 раза. Не спорю, что в такие минуты не будешь доходчиво и пространно объяснять, что надо сделать. Но это можно сделать ДО того, как посадиь всадника на такую лошадь или не давать её, зная, что всадник не имеет достаточного опыта.
С первых минут обучение должно проходит под руководством опытного тренера, который понимает, что такое ответственность, который может учить и разбирается не только в лошадях, но и в людях.
 
тут активно обсуждается возможность тренеров 3 и 2 разрядов, НО ребят, это ж должны быть дети. Сейчас нормальным считается выполнение 1-го разряда до 18 лет. А несовершеннолетнему человеку я бы ни себя ни своих близких не доверила.
 
Катарис написал(а):
тут активно обсуждается возможность тренеров 3 и 2 разрядов, НО ребят, это ж должны быть дети. Сейчас нормальным считается выполнение 1-го разряда до 18 лет. А несовершеннолетнему человеку я бы ни себя ни своих близких не доверила.
А Вы доверили бы себя человеку, который сел верхом первый раз в 20 с лишним лет, поездив около парочки лет, купил бы себе лошадку из-под попы МС, получил бы КМС и тут же стал учить других?
А меж тем, такие факты имеют места. Частники покупают списанных спортивок и получают разряды.
Может, всё-таки лучше смотреть на действительную работу тренера, оценивая его уменияч преподавать материал, строить занятия и т.д., чем обращать внимание на бумажки?
 
tan написал(а):
Катарис написал(а):
тут активно обсуждается возможность тренеров 3 и 2 разрядов, НО ребят, это ж должны быть дети. Сейчас нормальным считается выполнение 1-го разряда до 18 лет. А несовершеннолетнему человеку я бы ни себя ни своих близких не доверила.
А Вы доверили бы себя человеку, который сел верхом первый раз в 20 с лишним лет, поездив около парочки лет, купил бы себе лошадку из-под попы МС, получил бы КМС и тут же стал учить других?
А меж тем, такие факты имеют места. Частники покупают списанных спортивок и получают разряды.
Может, всё-таки лучше смотреть на действительную работу тренера, оценивая его уменияч преподавать материал, строить занятия и т.д., чем обращать внимание на бумажки?
и это тоже верно. разряд и нарисовать могут. но так жи сомнительно заниматься со взрослым человеком (лет 30-50) со 2 разрядом
 
Сверху