Квадра-Зай. Клопы и кони, и Дуглас Сверчок.

  • Автор темы Автор темы Bestya
  • Дата начала Дата начала
Никогда не думала, что белки умеют так растягиваться :shock:
Слушай, Наташ, а он линяет?
 
Никогда не думала, что белки умеют так растягиваться
Слушай, Наташ, а он линяет?

Умеют умеют, еще не так умеют. Линяет, но не сейчас.
У него шуба только отросла. А осенью на шапку побреем :lol:


Золотой ребенок.

УРА!
Наконец-то работа с ребенком двинулась в том направлении куда мне было нужно. То ли ребенок повзрослел, то ли я его в конец задолбала своими просьбами, что он решил лучше их выполнить, а то она не отстанет до второго пришествия.

По порядку.
Выдвинулись на плац довольно поздно. Солнышко уже садилось и над плацем наконец-то повеяло долгожданной прохладой. Разом оживились птицы и другие гады. Комарье повылазило и укромных уголков леса и накинулось на меня и на Гаврюшинку. Бедный ребенок лез ко мне на ручки и просил чтобы с него сняли этих мерзких тварей. Дабы не превратится в ветряную мельницу, я просто побрызгала ребенка москитолом. процедура опрыскивания произошла отлично, ребенок стоял как вкопаный, только глаза щурил от удовольствия.
На этом все сентиментаьности закончились и надо было работать. На мое предложение походить вокруг меня кружочками, Гавр ответил: "Я че, совсем больной кружочки нарезать, если мне щас хорошо стоять?", и попытался свалить с корды, кидаясь в меня ногами и хвостом. Ну и получил по яблочной жопе концом корды, отработали осаживания и повороты на переду в обе стороны. Ребенок с радостью на лице согласился ходить хоть по многогранникам, лишь бы больше не делать поворотов и осаживаний. Ходили-ходили. Мне через 2 минуты скучно стало: "А чего это оно просто так ходит? Вон заваливается плечом внутрь, а тут жопу не убрал, а здесь носом залез... Ишь неуважение какое к моему пространству". Корректировала уважение на ходу, постукивала кончиком стика по той части тела, которая на даный момент не уважала мой пузырь, до тех пор пока она не убиралась на место. Конечно поначалу дите жутко возмущалось, как это так, он же просьбу исполняет - и раньше его не двигали, ПРАВИЛЬНО же делает, чего поправлять-то?
Но тут надо сказать, я сама была виновата, у Гавра характер такой, что ему надо показывать как и что делать СРАЗУ правильно, и исправлять его ошибки тоже сразу в тот момент когда разучиваем упражнение. Иначе если закрыть глаза на такие огрехи - ребенок будет совершенно честно выполнять ТО чему научили в прошлый раз и будет жутко нервничать, почему же его поправляют.
ЗАтем, когда научились огибать мой пузырь в обе стороны, Мне опять стало скучно. Я шагнула перед подпругой и громко так, что всех комаров в радиусе трех метров посдувало, говорю: СТОЙ! Ребенок остановился как вкопаный и смотрит на меня: "Мам, ты чо? У меня ж слух хороший". Ну естественно, что после такой хорошей остановки я дитятку расцеловала в попу и другие места, и раскозявила до дрожи в коленках. Выслала еще раз на круг в ту же сторону и примерно через полкруга обозначала где надобно остановиться. Через 3 повторения ребенок опустил голову, жевал и останавливался от шага перед подпругой. Был обхвален вторично и торжественно награжден прогулкой в траву. После награждения, вывелись на плац и проделали все тоже самое в другую сторону. Понял все прекрасно.
Но у меня ж мозги сразу скучать начали, и я решила заступить перед подпругой и поменять ему направление, взяв корду в другую руку. Гавр остановился, повернул голову за направляющей рукой... и развернувшись на 180 градусов пошел в другую сторону. У меня челюсть упала в пыльный пол. А Гавр шел себе по кругу такой умильный, такой внимательный, рыже-золотой ребенок в яблоках, под звенящий концерт комаров. И багровый закат неслышно выпускал ночную тень из-под вершин столетних сосен...
 
Bestya такой вопрос - а как часто вы занимаетесь с Гавром? Меня вопрос частоты занятий мучает.. я могу своего зверя спокойно мучать раз в неделю, но будет ли от этого эффект?
 
Bestya такой вопрос - а как часто вы занимаетесь с Гавром? Меня вопрос частоты занятий мучает.. я могу своего зверя спокойно мучать раз в неделю, но будет ли от этого эффект?

Я занимаюсь с ним примерно через день, но это в основном рутина и повторение пройденного материала. А новые задания и упражнения учим примерно раз или два в неделю (или даю старые упражнения с элементами чего-то новенького), чтобы у ребенка не состоялось перегружение мозгов новой информацией. Опять же, тут все зависит от характера, многие ребенки учат все махом и требуют все нового и нового, а некоторым надо тщательно все обдумать, принять правильное решение и тогда его сделать. Гавр из второй категории детей, которые много думают, прежде чем начать что-то, но если у него отложилось в головенке - то очень надолго. Поэтому все новое учим сразу правильно и требую также правильного исполнения, исправляя ошибки в ходе обучения.
 
Я шагнула перед подпругой и громко так, что всех комаров в радиусе трех метров посдувало, говорю: СТОЙ!
Гыыыы я также первую команду давала :lol:. Правда, комаров уже не было, но шерсть на Масе трепетала от моего громкого голоса :lol: .
Никак не могу заставить себя начинать новое с минимально команды. Мне все кажется, что Мась у меня глупый и не поймет. Мы так откид зада учили - я по всем правилам со стиком, с кордой, с мордой кирпичем... А выяснилось, что Масю пальцем погрозить достаточно :oops: :lol: .

Aime, мне кажется, что эффект будет :) . У лошадей прекрасная память.
 
091_givotnie_38.jpg
 
Какой стебовый белк!!! А Наташа загорелась мини-пига бесхозного взять на конюшню...
 
Как воспитать маленького проказника.
Или уроки хорошего поведения с нуля.


Основываясь на разных литературных источниках про воспитание младенцев, я вывела для себя аксиому: воспитание ребенка начинается задолго до его появления на свет. А точнее с воспитания его матери. Чем почтительнее и доверчивее кобыла к людям, тем легче начать обучение с новорожденным жеребенком без ее раздражения. Кобыла которые не доверяет человеку, нервничает в его присутствии и всячески огораживают свое чадо от вмешательства посторониих, учит ребенка также не доверять, дичиться и пугаться.

Когда родился Гавр- он как губка, впитывал поведение окружающих его живых существ буквально каждой клеточкой своего растущего тельца. Здесь очень важна роль "Запечетлевания" (импритинга) - которая в первые моменты жизни приучает новорожденного к прикосновениям человеческих рук везде где только можно и особенно там, где нельзя. Если честно, в первые минуты появления этого саврасого товарища на свет, я была в полном замешательстве и кроме мыслей о том что же мне с ЭТИМ делать не возникало. Пришлось среди ночи подымать Наташку - Olmek из любимого кресла, булькать в трубку неразборчивый набор звуков, из которых она сделала правильный вывод и дала сжатую информацию из статей по "запечетлеванию".

Я помогла матери очистить его от пленок (конечно же, потрогала его за длинные уши, хвостик и подхвостье, ножки и пах), а самому малышу встать и пройти свои первые шаги до вымени матери. Затем оставила их обоих в покое. Кобыла в первое время очень многое позволяет своему ребенку, но, по мере его взросления, усиливает и наказание за нежелательное поведение, вплоть до копытоприкладства. Гавр познавал мир через зубы, ноздри, глаза и ноги. Все что находилось в пределах досягаемости - было испробовано на вкус, запах, цвет и прочность. Конечно очень важно, особенно для молодой лошади - общение с другими лошадьми, поскольку именно в табуне они учатся надлежащему поведению и им разъясняются четкие границы дозволенного на примере сверстников, более старших и вожака.

Поскольку не было ни табуна, ни другой более-менее адекватной молодежи пришлось мне взять на себя роль друга и воспитателя.
Зай к тому времени довольно сносно была реабилитирована в плане доверия к человеку и поэтому охотно подпускала меня и к себе, и к малому. Занимаясь с Гавром, я аккуратно подмечала все новое для себя поведение и отличие его о поведения матери. К примеру то, что он имитировал поведение матери с точностью копировальной бумаги, был нетерпим к грубому обращению, и в тоже время был упрям и напорист и любил настаивать на своем, особенно когда дело касалось еды или игр. Он любил из любых игр выходить победителем и мать всегда ему это позволяла. Когда мимо денника проводили других лошадей он лез на стены, и чавкал-чавкал-чавкал, когда его выводили гулять, он шел мимо чужих денников и в каждый ему надо было засунуть нос и почавкать, неважно кто там был и как регировал на это вторжение.

Ребенок уже тогда поражал меня своей наглостью, подходить к чужой взрослой лошади демонстрируя ей свое "подчинение": чавкая, зажимая хвостик между булок и поворачиваясь попой. Взрослые как-то сразу терялись и не могли сообразить, что же делать дальше. Пока они малыша обнюхивали и знакомились, ребенок не переставая чавкать лез к кажому между задних ног, ища там вымя (и совершенно неважно, какого пола стояла перед ним лошадь). Если вымени там не оказывалось, Гавр обследовал лошадь дальше не взирая на крысы и визги издаваемые ею. Только махание копытами в стиле "кунфу - нападающая кобра" могло ребенка отодвинуть на пару метров. Но и там он продолжал настойчиво пытаться изучать понравившегося "товарища". Пока не прибегала мамка и не рвала на себе тельняшку, защищая отпрыска от расвирипевшей от такой наглости чужой лошади.

Если бы Гаврюшка воспитывался в табуне, старшие по рангу лошади, играя с ним преподали бы ему хороший урок уважения, научили бы его доверять тому, кто находится выше по иерархии. К сожалению, я, в начале своего пути проигрывала Гавру в его подвижных играх и не могла быть ему полноценным сверстником, поэтому оставалось быть лишь старшим воспитателем. Как и все лошадиные дети Гавр очень любил играть в "свечки", "козлопуки" и "пердуплеты", выстреливать с места в карьер. Правда, по мере взросления, ребенок стал находить смысл во всех этих играх. Например, если покусать маму или тетю Соню за бока, то они побегут быстрее, а если поставить на тетю Соню передние ноги, то можно смело на ней кататься верхом и не огрести за это люлей, как от Наташки. А если напасть на маму спереди и вскарабкаться ей на шею, то можно ухватить ее за гриву зубами и в таком положении долго-долго стоять на задних ногах. А еще можно, если устал бегать, забежать маме спереди и встать перед ней на свечку, тогда мама остановиться и можно будет покушать (но за это почему-то наказывают, когда на маме ездит Наташка). А еще можно кусать тетю Соню за передние ноги, и она будет от тебя смешно уходить попой вперед. А еще очень весело налетать грудью на доски в леваде, тогда они смешно ломаются и можно выйти наружу.

Также, по мере взросления, Гавр учился у мамы метить свою территорию и очень ревностно относился к чужим жеребцовским какам на полу. Он их затаптывал, со злостью козля на месте хоть 20, хоть 30 раз, пока не превращал в пыль, но зато кобыльи кучки радостно помечал и задрав хвост гарцевал вокруг них пассажем...

продолжение следует
 
Ох, я прям всплакнула :cry: .
Детские золотые годы... непролинявшая пушистость, мамкино молоко, короткий кудрявый хвостик, постоянное чавканье и прыжки на лошадей... Недоуздок, - это лошадь, лошадь, - это недоуздок.... Эх...

Растут. :secret: А вчера, Мась вообще такими вещами занимался, что я делала вид, что это не моя лошадь :lala: . Верните мне пушистого жеребенка!!! :lol: :lol:
 
Да ушшш, быстро растут детишечки :) Мой тоже еще совсем недавно на всех чавкал и молочко искал, в том числе и у жеребцов :shock:
А сейчас сам уже вовсю жереб :evil:
 
***

Как я уже говорила, Гавр был очень упертым мальчиком и всегда до последнего стоял на своем, поэтому мне приходилось проявлять чудеса изобретательности чтобы объяснить ребенку, что же я все-таки от него хочу. Опять же, надо было читать множество статей, переводить часть иноземных, чтобы мне понять моего русского жеребенка :) Гавр очень ревностно, я бы даже сказала агрессивно относился к уважательным упражнениям, и на минимальные намеки на такие команды у него вырастали огромные рога и он начинал ими орудовать. Бодался ребенок с давлением самозабвенно, зачастую из простого упрямства. Здесь мне помогло не усиливание команды, а просто ее импульсное приложение, потому что сил никаких не хватит дырявить ему части тела пальцем... скорее ты сломаешь себе палец, чем он уступит хоть на сантиметр. Еще и поэтому мне пришлось вживить себе в мозг "лазерное устройство сканирования состояния физического тела", чтобы вовремя убирать приложенное давление к частям тела, потому что ответ на него был настолько минимальным, что его можно было сравнить со вздохом или простым покачиванием. Но Гавр, несмотря на все эти трудности, учился охотно и запоминал феноменально быстро. Если все упражнения были объяснены, ребенок их запоминал и в следующий раз он отвечал на малейшее прикосновение с большей отдачей чем в прошлый раз. Опять же, с ним надо было учить все сразу правильно, и не оставлять мелких помарок на потом. Я думаю, что в Гавре затесался кто-то из немцев, потому что то время на обдумывание и педантичность исполнения того "чего прошено" присуща только им.

Первые мои требования Гавр или игнорировал или сопротивлялся им и делал все наоборот. Ох, сколько во мне кипело тогда всяческих эмоций, но с ребенком их проявлять было нельзя, иначе он моментально это просекал и начинал давить на эту больную мозоль с превеликим удовольствием. В тоже время я старалась не перегрузить мозги ребенка и не требовать лишнего, в противном случае все многодневные труды шли бы коту под хвост из-за сопротивления и возникшего вновь недоверия.

Гавр великолепно запомнил интонации голоса, когда я его хвалила, стыдила, ругала или побуждала что -ибо делать. Конечно не сразу выработался наш с ним общий язык и я сама себя одергивала когда начинала говорить слишком много и слишком одноинтонационно. Очень хорошо Гавр запомнил интонацию шипения медленно переходящее в "АААаааахххх тыыыыы...." с последующим изгнанием его ВУГОЛ. Поэтому минимальное шипение "иииииххххааааааааахххххххтыыыы" сейчас воспринимается уже как меганаказание, и ребенка корчит виноватые рожицы и изо всех сил старается понять, что же он сделал не так. Помню, как я одела впервые на него недоуздок на второй день его жизнии повела за мамкиной попой по проходу и при этом безмерно хвалила, называя его умным, молодцом и золотой лошадью. С тех пор похвала "харашшшшооо-оооу" и "ааааа-аай маладэээсссс" - выше всяческих похвал, ребенок тогда замирает на одном месте, и прикрыв глазки наслаждается самолюбованием и тем "какой он охрененный молодец". Конечно всякая похвала сопровождается длительными почесушками, а в особо усердных и трудных случаях, даю еще и кусочек морковки. Например, мы пытались ходить через палочки, через одну научились, в ногах разобрались, а вот через две у ребенка никак ходить не получалось, ну не мог он разобраться с передними и задними ногами. Когда наконец-то разобрались и с расстоянием, и с ногами, и когда Гавр прошел две палочки аккуратно поднимая все ножки, конечно, за такую мозговую работу, он получил в награду хороший кусок моркови и я его отпустила гулять на все четыре стороны.

Помимо похвалы я в ребенке развивала отсутствие к страху и панике, отчасти из-за его характера, отчасти из-за моих приставаний со страшными предметами у ребенка развился стойкий иммунитет к беспричинному бегству. Теперь он вместо того чтобы убежать, начинает обнюхивать "страшное" и изучать его со всех сторон, а затем предмет становится ему не интересен. Единственный страх, который у него остался и по сей день - это страх остаться одному. Ребенок пока боится отходить далеко от лошадей и конюшни, но с каждым нашим занятием он сам уже не замечает, как мы уходим все дальше и дальше. Надеюсь в скором времени и при должном усердии, он будет доверять мне и мы с ним сможем гулять по лесу в гордом одиночестве.

В некоторые дни Гавр ну просто не может, пока не сделает какую-нить мелкую гадость, и жутко доволен, когда его начинают строить с громкими звуками и изгнанием ВУГОЛ. Он прямо сияет медным пятаком, когда строится в углу. В такие дни я себя чувствую отвратительно и желаю чтобы в дальнейшем у нас с ребенком было поменьше таких моментов. Также у Гавра каждая наша тренировка называется по-разному, и уже входя в конюшню и слушая интонацию, с которой он со мной здоровается, я предчуствую что меня может ожидать. К примеру это может быть "День просто плохого настроения", или "День барана и козла", а также "День вредности", но несмотря на такое, чаще всего попадаются "Дни умницы, зайки и золотого ребенка" , "День сообразительности" и "День послушания" и т.д. Это значительно перекрывает все плохие дни, в которые я стараюсь ребенка практически не нагружать, а давать самые легкие и элементарные задания, а то и вовсе пойти с ним прогуляться на свежей травке и не приставать к нему "расстроеному" со своими дурацкими командами.

:roll:
 
Слушай, какие же они разные, а! :roll: :lol:
Ну прямо полная противоположность друг другу, хотя воспитываются похожими методами. Характер, аднака.
 
:evil: :evil: :evil:

Я удушить готова всех наших конюшенных девочек и конюхов... Порвать их всех в клочки и пустить по закоулочкам. Ну конечно они не со зла, ну конечно они не специально... Б***ТЬ!!! ХОТЬ БЫ СКАЗАЛИ!!! СВОЛОЧИ!
А в итоге страдает 1) кобыла 2) Гавр 3) мои невры и психическое равновесие в природе.

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ..... сил моих больше нету! :axe:
 
Нет, кобылу просто помыли. Но ОЧЕНЬ профессионально :twisted: .

Наташка придет - расскажет. Вчера она связно общаться почти не могла.
 
Немного успокоившись, и усмирив бурлящий вулкан у себя внутри, я сейчас смогу описать всю ситуацию без лишних на то моих эмоций. Надеюсь, суждения мои не будут поняты двумысленно и прошу совета у тех, кто сталкивался с подобными этой ситуациями, как мне дальше действовать.

Итак: Поработали с Зай на плацу, отдохнули, обхвалились и попаслись, пошли отливать ноги прохладненькой водичкой. Как и всегда мы это делали после всех упражнений. На подходе к шлангу с водой (тут очень важная оговорка: мылись мы всегда прекрасно и с удовольствием, стояли спокойненько и спали вытянув губищи) я слышу неподобающие спящей кобыле звуки (она шла с пастбища и дремала), вслед за звуками моя правая рука резко улетает с кордой вверх, а вслед за рукой и я вынимаюсь из тапков, и приземляюсь в метре от свечащей лошади (это моя-то лошадь, от которой за три года ни одной свечи не видела, даже при гулянии в леваде). На мой окрик: "чшшшшш" , кобыла делает крулые глаза, зажимает уши и пятится назад, глубоко присев на попу ну и естественно звуки, издаваемые ею, были не райские. Я в тихом офигении смотрю как кобыла бьется на корде и не могу понять, что же такого страшного она увидела. Вроде все на месте как и всегда, решаю, что это одна из очередных ее "блажей из прошлого" и начинаю в соответствии с этим решением действовать. Осадила мечущегося и всеподозревающего Зайца, взяла на длину чомбура и попыталась определить куда ее взгляд направлен. Направлен он был как раз в сторону общего вида уличной мойки, где стояли бочки с водой, скамейка с ведрами и щетками и заквашеными трензелями, и валялся шланг. Я в еще большем недоумении (т.к. читай выше: мылись мы всегда прекрасно и с удовольствием...). Начинаю ходить с Зайцей кругами, разворачивая ее лицом в сторону страшного, вместе с кругами стараюсь подводить лошадь ближе и ближе. Через некоторое время у Зай несколько расслабилась шея и уши, но все равно подозревает. Попробовала подойти совсем близко к месту помывки - вроде за мной идет, но страшно в напряжении и вылазинии глаз до затылка. Отошли назад на пару шагов, походили опять кругами, откинули пару раз попу, сделали боковые сгибания лицом в страшную сторону, много раз осаживала и подзывала к себе. Дала ей мегавозможность рассмотреть все страшное с точки зрения упражнений и отвлечения мозгов в другое русло. Отдыхать от упражнений мы конечно же шли в сторону мойки. Кобыла вроде расслабилась и зажевала, уже без подозрений вошла в мойку, и я оставила ее там отдыхать. Приготовила воду, шланг и щетки с губками. Выяснять страшные предметы с точки зрения кобылы начала с меньшего: обмахала ее всю щетками и ведрами, поплескалась водой - ноль эмоций. Взяла в руки шланг. "Ага"-, сказала кобыла, - "Вот этого я и боюсь", и опять давай подозревать меня и шланг в преступлениях против целостности кобыльей тушки, но стояла на месте. Ну ладно, сказала я и терпеливо начала удалять и приближать шланг до вылазинья глазок до критической отметки. Только кобыла начинала беспокойно зыркать глазами, я тут же убирала шланг, а затем приближала его снова, стараясь ближе и ближе подностить его к кобыльему тельцу... И так со всех четырех сторон заново приучала Зайцу к помывке и рассказывала как же это хорошо и прекрасно. Под конец помывки четвертой ноги, Зай старательно делала вид что она спит, но при этом Бдит, а я пыталась сдерживать свою голову от того чтобы она не лопнула от мысле1 ПОЧЕМУ это все произошло, и ЧТО же могло до такой степени напугать мою бедную лошадь, что мы в работе на доверие и послушание отпрыгнули резко на два года назад? Отвела вымытую кобылу домой.

* все это время, когда я строила и всяко вправляла кобыле мозг нечеловеческими упражнениями и усилиями на лавочке сидели две девушки (одна из них - тренер в нашей конюшне, вторая - помошница, или конюшенная девочка, кому как нравится), которые любовались на нас как на представление в цирке. Когда подошла я, затем чтобы они разъяснили мне ситуацию, Вторая девушка, улыбаясь мне во все 33 зуба, говорит: "Клево ты с ней справилась, мы думали она у тебя вааще туда не зайдет." Как-то сами мои маленькие глазки вдруг сделались круглыми и на поллица, и я вопрошаю тихо так и спокойно: "А что собстна говоря случилось-то?" Ну и выясняется, что недалее как за день до моего приезда, две или несколько девочек решили сделать благое по их мнению дело, взять из левады нагуленную лошадь, вымыть ей ножки и поставить в денник. Дело -то, безусловно, хорошее и направлено оно на благие только цели, согласна. Но Как эти девочки пытались мыть ноги лошади, что она перевернула на себя скамейку с ведрами, щетками и заквашеной амуницией, ударилась телом об бочки с водой и запуталась ногами в опрокинутых вещах и девочках - для меня остается загадкой до сих пор. И наверняка ее УДЕРЖИВАЛИ в ее этом мечущемся положении. Но даже вопрос не в этом: Зачем эти девочки решили без моего на то частновладельческого разрешения взять Мою кобылу и помыть ей ноги, когда у них разрешений было всего два: довести лошадь до левады и завести ее обратно? Почему Мне, как владельцу, об случившемся никто ничего не сказал и не позвонил? Я не могу ни у кого добиться ответа на эти простые два вопроса.

для справки: Лошадь ставила в конюшню с простейшими условиями: 1. Накормить, 2. Нагулять (по возможности круглые сутки) 3. Уложить спать в чистый денник. Все! Упоминаний о том, что с лошадью надо работать, или как-то по-другому с ней что-то делать - Нет! Почему даже Эти элементарные требования у нас не желают выполнять? Я разве мало плачу за свои эти ТРИ условия?

Гавра я тоже ставила на конюшню с теми же тремя условиями, в итоге когда у меня ребенок вышедши на улицу со мной, начинает на корде ходить колесом на ушах, я узнаю от Начкона радостную весть - что ребенок уже вторые сутки стоит в деннике. :shock: На вопрос ПОЧЕМУ? Мне ответствовали, что его на улицу боится выводить конюх, потому что боиться что Гавр сломает загородку и убежит в лес. Причем прецеденты были даже НЕ С ГАВРОМ, а с ИХ конями - взрослыми (к слову Гавр (после кастрации) гуляет с Лампочкой, всегда тихенько стоит в углу и спит на солнышке, никому не мешая). На остальные мои вопросы следовали такие ответы: а утром конюх боится выводить, а в днем жарко до двух часов, а после двух у нас прокат, а вечером мы не успеваем, а после проката конюх боится выводить....потому что читай выше. Сказка про белого бычка.....

сил моих больше нет. :evil:
 
Сверху