***
Как я уже говорила, Гавр был очень упертым мальчиком и всегда до последнего стоял на своем, поэтому мне приходилось проявлять чудеса изобретательности чтобы объяснить ребенку, что же я все-таки от него хочу. Опять же, надо было читать множество статей, переводить часть иноземных, чтобы мне понять моего русского жеребенка
Гавр очень ревностно, я бы даже сказала агрессивно относился к уважательным упражнениям, и на минимальные намеки на такие команды у него вырастали огромные рога и он начинал ими орудовать. Бодался ребенок с давлением самозабвенно, зачастую из простого упрямства. Здесь мне помогло не усиливание команды, а просто ее импульсное приложение, потому что сил никаких не хватит дырявить ему части тела пальцем... скорее ты сломаешь себе палец, чем он уступит хоть на сантиметр. Еще и поэтому мне пришлось вживить себе в мозг "лазерное устройство сканирования состояния физического тела", чтобы вовремя убирать приложенное давление к частям тела, потому что ответ на него был настолько минимальным, что его можно было сравнить со вздохом или простым покачиванием. Но Гавр, несмотря на все эти трудности, учился охотно и запоминал феноменально быстро. Если все упражнения были объяснены, ребенок их запоминал и в следующий раз он отвечал на малейшее прикосновение с большей отдачей чем в прошлый раз. Опять же, с ним надо было учить все сразу правильно, и не оставлять мелких помарок на потом. Я думаю, что в Гавре затесался кто-то из немцев, потому что то время на обдумывание и педантичность исполнения того "чего прошено" присуща только им.
Первые мои требования Гавр или игнорировал или сопротивлялся им и делал все наоборот. Ох, сколько во мне кипело тогда всяческих эмоций, но с ребенком их проявлять было нельзя, иначе он моментально это просекал и начинал давить на эту больную мозоль с превеликим удовольствием. В тоже время я старалась не перегрузить мозги ребенка и не требовать лишнего, в противном случае все многодневные труды шли бы коту под хвост из-за сопротивления и возникшего вновь недоверия.
Гавр великолепно запомнил интонации голоса, когда я его хвалила, стыдила, ругала или побуждала что -ибо делать. Конечно не сразу выработался наш с ним общий язык и я сама себя одергивала когда начинала говорить слишком много и слишком одноинтонационно. Очень хорошо Гавр запомнил интонацию шипения медленно переходящее в "АААаааахххх тыыыыы...." с последующим изгнанием его ВУГОЛ. Поэтому минимальное шипение "иииииххххааааааааахххххххтыыыы" сейчас воспринимается уже как меганаказание, и ребенка корчит виноватые рожицы и изо всех сил старается понять, что же он сделал не так. Помню, как я одела впервые на него недоуздок на второй день его жизнии повела за мамкиной попой по проходу и при этом безмерно хвалила, называя его умным, молодцом и золотой лошадью. С тех пор похвала "харашшшшооо-оооу" и "ааааа-аай маладэээсссс" - выше всяческих похвал, ребенок тогда замирает на одном месте, и прикрыв глазки наслаждается самолюбованием и тем "какой он охрененный молодец". Конечно всякая похвала сопровождается длительными почесушками, а в особо усердных и трудных случаях, даю еще и кусочек морковки. Например, мы пытались ходить через палочки, через одну научились, в ногах разобрались, а вот через две у ребенка никак ходить не получалось, ну не мог он разобраться с передними и задними ногами. Когда наконец-то разобрались и с расстоянием, и с ногами, и когда Гавр прошел две палочки аккуратно поднимая все ножки, конечно, за такую мозговую работу, он получил в награду хороший кусок моркови и я его отпустила гулять на все четыре стороны.
Помимо похвалы я в ребенке развивала отсутствие к страху и панике, отчасти из-за его характера, отчасти из-за моих приставаний со страшными предметами у ребенка развился стойкий иммунитет к беспричинному бегству. Теперь он вместо того чтобы убежать, начинает обнюхивать "страшное" и изучать его со всех сторон, а затем предмет становится ему не интересен. Единственный страх, который у него остался и по сей день - это страх остаться одному. Ребенок пока боится отходить далеко от лошадей и конюшни, но с каждым нашим занятием он сам уже не замечает, как мы уходим все дальше и дальше. Надеюсь в скором времени и при должном усердии, он будет доверять мне и мы с ним сможем гулять по лесу в гордом одиночестве.
В некоторые дни Гавр ну просто не может, пока не сделает какую-нить мелкую гадость, и жутко доволен, когда его начинают строить с громкими звуками и изгнанием ВУГОЛ. Он прямо сияет медным пятаком, когда строится в углу. В такие дни я себя чувствую отвратительно и желаю чтобы в дальнейшем у нас с ребенком было поменьше таких моментов. Также у Гавра каждая наша тренировка называется по-разному, и уже входя в конюшню и слушая интонацию, с которой он со мной здоровается, я предчуствую что меня может ожидать. К примеру это может быть "День просто плохого настроения", или "День барана и козла", а также "День вредности", но несмотря на такое, чаще всего попадаются "Дни умницы, зайки и золотого ребенка" , "День сообразительности" и "День послушания" и т.д. Это значительно перекрывает все плохие дни, в которые я стараюсь ребенка практически не нагружать, а давать самые легкие и элементарные задания, а то и вовсе пойти с ним прогуляться на свежей травке и не приставать к нему "расстроеному" со своими дурацкими командами.
:roll: