Re: Уильям Голдберг. Весна, обострение... С подстрижечкой меня!
Ветер. Мерзкая погода...
Стою съежившаяся на остановке и кутаюсь в куртенку. В мозг прорываются слова тетеньки из радио: "мммм... бла-бла-бла...ветер 12 м/секунду, мокрый снег или снег с дождем, грязные улицы, достаточно неприятная погода в городе...будьте осторожны"... Тьфу просто. Настроение упало ниже плинтуса.
Сзади с очередным порывом ветра налетает Наташка Сергевна (моя тезка по имени- отчеству) и чуть не сшибает меня с ног. Кажется, ей всегда все по барабану, она всему умеет радоваться, не то что я - брюзгливая, старая, больная черепаха...
В пять минут поймали попутную машину и вот, уже едем по пути в конюшню. В пространство вокруг меня вливаются Наташкины трели о том, как они с другой Наташкой шили Абакану попону, какие они молодцы, что додумались обшить у нее края красными и синими свадебными лентами... Периодически, с равными интервалами угукаю, и сама себе начинаю напоминать сову, ну или тетерева на токовище, как минимум... Как же я хочу спать. Накануне, легла в полпятого утра, вот ведь, "умная" женщина... Те полтора часа, которые я проспала на работе в обеденный перерыв, никакого эффекта не возымели. Пытаюсь за полчаса дороги закрыть глаза и подремать хоть чуть-чуть. Наташкины слова отлетают как от стенки со стеклянным звуком, все дальше-дальше, дальше...
-УРРРА!!! ПРИЕХАЛИ!!! - это Наташка вылетает из машины с воплями и несется к своему ненаглядному рыжему коню. "А? Хто здесь? Куда приехали? А, хоспидя, на конюшню же..." - сонно выграбастываю свое тельце из машины, водитель хихикает, бормочет че-то в усы и уезжает. А мне пофиг че он там бормотал, я спать хочу. Сонно ползу в раздевалку... Наташка кидает в меня штанами, ботинками.. пытаюсь одется.
- ...Да, клево...Ммм.. надо же! И как? - отверчиваюсь дежурными вопросами, пытаюсь создать впечатление, что мне безумно интересно как они шили попону.
Вдруг Наташка умолкает, натягивает на меня штаны, сапоги и ведет в проход...Жалеет: "бедненькая как ж тебя колбасит-то, ну ниче, щас Заичку увидишь, она соскучилась по тебе, плац вон разобрала от душевных терзаний..." Умом понимаю, шо вот, Зая, при ней спать нельзя... В мозгу повернули тумблер. ЩЕЛК!
- ООО!!! А ВОТ И Я ! А ВОТ И Я!!! ЗААЯ МОЯ СЛАДКАЯ, АЙ ПРИВЕТ ХОРОШАЯ!!! (воистину, нет предела человеческим возможностям и они неограничены...).
Из денника мне гугучет и ржет моя сладкая лошадь. Соскучилась. Набила полный рот сена и со скоростью пылесоса начала его в себя всасывать, знает, что сейчас пойдем гулять. И сена хочется и гулять хочется, и не может решить что ей больше всего хочется, решила побыстрее доесть сено и пойти гулять. Молодец, вся в меня! А фигли гулять на пустой желудок!
Тащу из амуничника ящик. Начинаю чистить. Ой, Зая, какая ты теееееплая, мяяяяяягкая, а дай я на тебе полежу.... ЩЕЛК!
- Наташка, НАташка!!! (меня судорожно начинают трясти за плечи)
- А? Че? Хто здесь? .... ЩЕЛК! .. Ой, Зай, я че на тебе уснула что ли? Отлипаю от бока лошади. Заюн стоит и не шелохнется, даже сено во рту перестала жевать... Бедная.
- Наташка! Ты уже идешь или не идешь? Мне еще Олимпа работать надо!
- Иду, иду!, - дочищаю лошадь, смахиваю последние пылинки...
Странно, Заюн сама лезет в сайд-пулл, сама одевает на оба уха... Чей-то она? С ума сошла? Мда, надо научить застегивать еще подбородный ремень ... Чтоб сама! А фигли, мне вот, например, прям щас лень это делать...
Пристегиваю корду, выходим на пятак перед навозницей. Какой шикарный грунт! Сухенький, не пылит, мягкий, не глубокий... Сосны, воздух... Странно, почему здесь нет ветра. Но так даже лучше. Заюн шагает в поводу, смотрит по сторонам и виляет попой в сторону плаца. А то как же, там жеж мальчишки гуляют! Значит что надо с ними сделать? Правильно! Надо их попой подманить, а потом отпупить! Молодец лошадь! Меняем направление. Наташка стоит за моей спиной ловит каждое мое движение. Зеваю. ЩЕЛК!
Ай, Зая, ай браво! Как ты развернулась хорошо и красиво! Молодец!
Заюн идет вся такая важная, надулась как мыльный пузырь, показывает мальчишкам какая она молодец.
О! Я, кажется, проснулась! Отрабатываем на шагу развороты, откиды зада, осаживание и переходы шаг - стоп. Прошу Заю согнуться в боку, чтобы ходила вокруг меня кругло и красиво. Поначалу кобыле не нравиться, она выпихивает язык, типа как ее бедную задергали за рот трензелем, потом пытается вложиться в повод, который свободно висит на шее... Понимает, что ниче не выходит с сопротивлением, что некуда упереться, что за рот никто не дергает, видит Асю (овчарку, которая сидит себе на сугробике и контролирует процесс) и решает что это она во всем виновата. На очередном круге Заюн решила отомстить противной собаке (а чо она тут сидит!) и, проходя мимо сугробика, дает козла в ее сторону и отбивает задними ногами. Ася кубарем летит с сугроба.. кобыла не попала. Выполняем с Заей серию разворотов именно на этом месте. Заюн жует, облизывается и всяко извиняется за вспыльчивость. Прошу согнуться. Идет аки гуля сладкая (с), согнутая, шею вниз тянет, и внимательно бдит за моими командами. Безмерно хвалю сладкую лошадь. Она же молодец! Все сделала. Остальная работа на корде прошла просто изумительно. Заюн как никогда была чуткой, а на второй рыси даже начала сама подбираться и гнуть красиво шею. Отработали переходы шаг-рысь-стоп. И переходы в рысь из осаживания. Больше ни языка, ни какого-либо протеста с ее стороны по поводу работы на корде не было. Наоборот, лошадь старалась, пыхтела, мысленно потела и от усердия отжевывала и высунула кончик языка между передними зубами (чего за ней за все время моего частновладения я не замечала никогда).
Ну я жеж Ехидна, и я жеж была бы не я, если бы не полезла на лошадь сверху! А сверху красотааа, лепотааа.... Заметила лужи по колено, пленки лежат на просушке, какая красота. Но вначале поездила на Зайце кругами, просила опять гнуться в боку и требовала, чтобы у нас были таки круги, а не любые другие фигуры, которые Зай себе рисовала в воображении. Потом просила перешагнуть через палочку, поделали боковые сгибания на шагу... Пока шли к пленкам и лужам, заодно поиграли в серпантин между деревьями, а вокруг одного особо мне понравившегося дерева обошли аж 4 раза согнутыми и круглыми. Зато в награду я дала Заюшке вдоволь поплескаться в луже, впрочем была там искупана и сама
... Я ее обожаю.
Уезжала с конюшни высыпав зайцу в тазик жалкие остатки кураги с изюмом в салат и на радостях поехала в магазин - затарилась новыми лакомствами для моей сладкой умной лошади.