С этими людьми у меня возникают и другие проблемы. Папа увозит сено от голодных лошадей своим коровам, попутно рассказывая, как он любит лошадей и готов что угодно для них сделать (попросишь о какой-то мелочи - десять раз пообещает и ничего не сделает). А дочка уже вымотала мне все нервы
Описываю ситуацию как пример из практики, понимаю, что обсуждать клиентов вредно для кармы, но это интересный и сложный случай. Кому будет что посоветовать - пишите, помощь мне нужна.
Абсолютно необучаемый ребёнок 14 лет.
Как чистить - не знает. Говоришь, как нужно, не запоминает. Как двигать лошадь на корде, не понимает. Полгода вместе гоняем лошадей - любой человек автоматически бы всё уже запомнил - но не она. В итоге испортила Куклу. Берёт только её (нравится, наверное, что кобыла ходит за ней по пятам). Лошадь разучилась правильно работать на корде: от себя её не отгонишь, круг не держит, перекидывается.
Вывели вчера с Катей кобылу на соседнее поле. Отшагали, подняли в рысь на корде. Кукла бегала-бегала вокруг меня овалами, постоянно прижималась, а потом и вовсе перекинулась и развернулась от меня. Стоит вся в напряжении, готовая рвануть от нас в любую секунду. Хорошо, что не рванула. А так бы мы в чистом поле потеряли бы лошадь, неизвестно, куда бы она убежала (а вокруг лес с неразорвавшимися снарядами), могла бы порвать амуницию, травмироваться (смертельно). А всё из-за неправильной работы. С той самой Девочкой. Я же не могу их контролировать, что они делают с лошадьми, когда меня нет. А когда я рядом, приходится постоянно одёргивать Девочку, чтобы она не занималась самодеятельностью.
Научить её чему-то - это за гранью фантастики. Во-первых, она сама ни к чему не стремится, не пытается узнать хоть что-то. Вот несколько раз приходил ко мне на конюшню Славик. Её ровесник. Впервые с лошадьми. Сходу всё схватывает. Мне даже ему что-то объяснять не нужно: он сам догадывается. Или спрашивает, если не догадывается. За один день научился двигать лошадь на корде. Сразу понял принцип. Потому что ему это надо, ему это интересно, он сам хочет что-то уметь и знать. В отличие от Девочки. Я так и не поняла, для чего они приезжают на конюшню (ну кроме того, что увозят сено и дрова). Рассказывают каждый раз, что "нам не обязательно кататься, мы просто к лошадям". Предлагаешь почистить лошадь - Девочка сразу:
- А мы ездить на ней будем?
- Нет.
- Тогда я лучше с вами пойду.
Который ВСЕГО боится.
Ездить страшно. Даже шагом. Даже на спокойной лошади. Катается 4 года как минимум, на одних и тех же лошадях, в своём прогрессе дошла до галопа самостоятельно. Но всё равно страшно. До усрачки. Чуть что - паника, оцепенение, истерика. Но на лошадь лезет. От езды на корде отказывается (уже ж не комильфо).
Свою ошибку вижу в том, что пыталась под них подстроиться и во всём угодить, и в итоге люди сели на шею. А теперь ещё и ножками болтают. Так что не повторяйте моих ошибок. Будьте с людьми жёстче. Лучше сразу с кем-то испортить отношения, чем они потом испортят вам нервную систему (лошадь, амуницию).
Проводить занятие с таким ребёнком опасно для психического здоровья. Загвоздка в том, что сейчас я могу предложить для неё только Куклу. Кобыла хоть и слишком резвая для слабого всадника, но девочке с ней легче, чем с другими. Потому что она не может элементарно развернуть лошадь, которая пытается увезти плечом, и поставить её на стенку. Не может координировать действия рук и ног.
Не выполняет команды тренера. Что-то говоришь: она долго смотрит, ничего не делает, потом останавливает лошадь: "Надо поправить стремя" и переспрашивает, а что же от неё хотят. Повторяю. Не делает. Спрашивает: "А это сейчас надо было делать?". Вот в таком русле у нас и проходят тренировки. И, скажите, чья нервная система такое выдержит? Я уже молчу о том, что она таким образом портит лошадь.
Если Кукла делает два шага быстрее, чем обычно, или дёргается от страха, девочка вцепляется в повод, начинает дёргать им из стороны в сторону, берёт два поводу в одну руку и изо всех сил начинает тянуть на себя, крича на кобылу. Лошадь из-за этого начинает психовать ещё больше, мотать головой. Девочка к этому моменту уже в стадии истерики.
На более спокойных и более флегматичных лошадях она ездить не может, потому что там нужно работать ногой, а проще же только рулить резвой Куклой.
В любой непонятной ситуации хватается за повод и кричит на лошадь. При этом реально опасных ситуаций, где нечто предвещало бы падение, не было.
Сразу скажу, что на прошлой неделе моё терпение закончилось. И я прямо ей сказала: "Если ещё раз начнёшь психовать и истерить на лошадь, больше ты ездить верхом не будешь!". Подействовало мгновенно.
Мне кажется, папы она боится больше лошадей. Поэтому и соглашается, чтобы её привозили на конюшню.
И, собственно, что же стало последней каплей.
Во-первых, сено, которое увозят.
Во-вторых, соль, которая после их приезда пропадает.
В-третьих, истерики и дёрганье за повод, когда лошадь ничего ТАКОГО не делает.
Я долгое время как-то надеялась, что Девочка всё же что-то умеет (не первый же год занимается!). Я была очень наивной, да. Мои иллюзии разбились после двух инцидентов.
Первый. В среду как обычно пришли казачата. Я катала их в бочке шагом в поводу. Приехали папа с девочкой. Им уделить время я никак не могу, девочка крутится где-то рядом. Предлагаю ей тоже проехать верхом, пока у наших гостей произошла заминка (дети никак не могли решить, кому следующему садиться на лошадь).
Девочка никогда не садится в седло с земли. Потому что не умеет и не хочет учиться. При этом ей всегда нужно держать лошадь при посадке (любую), так как страшно. Напомню, ребёнок ездит верхом несколько лет!
Потому что абсолютно несамостоятельная. Поправить стремена в седле сама не может - кто-то должен держать лошадь. Подтянуть подпругу с седла - тоже, мы долгое время изучали сам процесс, как такое, вообще, возможно. Она может существовать только в идеальных условиях. Если что-либо ломает привычную схему - паника, истерика, "я не буду". Принять самостоятельное решение даже в простой ситуации она не может. Попросишь вылить воду из ведра - стоит и смотрит, не представляя, что ей делать, куда выливать. И так во всём.
Зато желание выпендриться присутствует. Что и сыграло с ней злую шутку.
Итак, с земли она никогда сама не садится. И даже когда я предлагала ей это сделать хотя бы в качестве эксперимента, отказалась наотрез.
А тут толпа детей, её ровесников. Я всех катаю в поводу и сажаю на лошадь со ступеньки.
Предлагаю сесть в седло и Девочке.
- Я сяду с земли! - заявляет она мне.
Вау! Но мы всё же сядем со ступеньки, потому что так лучше для лошади.
- Надеюсь, повод у меня будет в руках?!
- Да, конечно.
Но в бочку завела её с лошадью сама.
И дальше начался цирк. Представление "Как Бог смиряет тех, кто превозносится".
Под седлом была Рось. Тишайшее существо, но с некоторой долей лени и упоротости. Рось её как всадника не признала и стала сворачивать со стенки в центр. Девочка рулит, но лошадь упорно пытается слинять из бочки. Я рядом и подсказываю, что делать. Проблема была в том, что Девочка никак не работала ногой, а пыталась только дёргать руками из стороны в сторону или останавливать на длинном, провисшем поводе. На мои реплики подобрать повод и только потом тормозить не реагировала.
Рось несколько раз вывезла её из бочки. Я несколько раз заводила их обратно в надежде, что вот теперь точно получится.
Не получилось. Рось вышла из бочки и потопала домой
Девочка кричала и дёргала руками, тянула распущенный повод. Но кобыла упорно шла в денник. Доехав до конюшни, возле которой в автомобиле отдыхал её родитель, Девочка в слезах закричала: "Папа, помоги мне!!!". В это время кобыла уже почти завезла её в конюшню. Догнала их, пожала плечами на вопрос папы: "Что случилось?", забрала Рось и ушла к детям на бочку.
До этого инцидента вышеупомянутый мальчик Славик самостоятельно ездил по бочке и кобыла никаких фокусов не показывала. Все дети, которые пришли в тот день, пытались управлять Росью и у всех получалось её останавливать. С поворотами, правда, было сложнее )))
Второй случай меня выбесил до крайности, после него я поставила крест на этой Девочке и вообще занятиях с ней. В основном из-за её поведения и позиции к произошедшему.
После тренировки Девочка пошла в поле (обычное такое, на котором что-то сеют) отшагивать в руках Рось (просто не лошадь, а проклятье для неё
). Слышу крик с поля. Оборачиваюсь: с противоположного конца несётся бешеным галопом Рось с седлом под пузом. Попыталась в узком месте возле бочки встать на пути у лошади, чтобы её притормозить, но куда там - глаза у кобылы бешеные, ещё снесёт! Поскакала она в конюшню.
Слава Богу, что всё обошлось. Амуниция целая, лошадь в порядке. Но!
1. Лошадь могла бы ускакать неизвестно куда.
2. Лошадь могла бы зацепиться за амуницию и
а) порвать её (между прочим, мою личную амуницию!!! На которую у меня денег нет!!! И предпоследнее седло из тех, что остались, после того как остальные сёдла украли бывшие работники);
б) упасть и травмироваться или убиться.
3. Сбить кого-то по пути.
4. Влететь во что-то и травмироваться или убиться.
Жаль, что ковбои такими категориями не мыслят. Кстати, на следующий день, когда мы седлали Росю, она в испуге шарахалась от седла. Они ещё и психологическую травму кобыле нанесли. Звучит смешно, но, извините, это правда.
Первая реакция папы: "Надеюсь, дочка была не верхом?!". ("Надеюсь, твоя дочка не порвала мою снарягу", - подумала я в ответ).
Спрашиваю у Девочки, что случилось. "Кукла с бочки заржала (сказано было с укоризной в мою сторону), Рось заржала в ответ, толкнула меня и стала прыгать на меня, потом дёрнула за руку и убежала".
Ну да, ну да
Рось - это же такое страшное чудовище, что если заржёт и шаг в твою сторону сделает, то всё! Пиши пропало! И как только семилетние дети, которые в первый раз лошадь видят, водят её в поводу за собой...
Если бы я не знала эту кобылу, то, может, и поверила бы в версию с покушением на жизнь бедной Девочки. Кобыла-то, может, и заржала, и отпрыгнула или попыталась плечом подвинуть - этого я не отрицаю, но справиться с ней проще простого и никакой сложности в такой ситуации для человека, который несколько лет верхом ездит, не должно быть. По идее. Но я знаю и эту Девочку. И как она себя ведёт в подобных (угрожающих её жизни
) ситуациях. Небось, сама и испугала кобылу, что та убежала. И повод сама бросила.
И при этом кисть мне свою показывает: "Рось дёрнула за руку!". И личико возмущённое, и уже чуть ли не слёзки капают. Вава у Девочки... надо подуть и поцеловать...
За то, что бросила лошадь и потеряла её в поле, что могла порвать чужую амуницию, не извинилась. По всей видимости, это мы были с кобылой виноваты... Что ещё и за пальчик её дёрнули...
Нет, я не могу работать с такими особенными детьми. Я могу только с нормальными. Обычными. А тут нужен специалист. Желательно, психотерапевт. И я бы тоже к нему на приём записалась. А пока что буду беречь свои нервы (амуницию и лошадей) от таких людей.