Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
(И.Бунин)
Каждый раз, когда приходит время писать о прошедших выходных, кажется, что мысли уместятся в пару строк, а выходит большой рассказ. Вот и сейчас думаю, что писать-то не о чем, хотя есть что рассказать.
У нас выпал снег...
Нет, не так... У нас выпало много снега, он шел практически два дня с небольшими перерывами. Чистый, свежий снег сияет на солнце, это сиянье режет глаза и с порывами ветра летит в лицо. Хорошо... Мороз не дает расслабляться, заставляет работать, постоянно думать и поправлять себя.
Каштик ела сахар и кивала головой, спокойно стояла, пока я ее чистила, шумно пила воду и закусывала сеном. Из-за снегопада в конюшне было мало людей, мы медленно собрались и пошли на кобылье. Поле было гладкое, белое, я оглянулась, за нами тянулась цепочка одиноких следов. Лошадь прядала ушами, нюхала воздух, и вертела головой - никого, ни птиц, ни лошадей. Пока не поднялся ветер - стояла звенящая морозная тишина, которая бывает только зимой, и ощущение, будто время остановилось. Мы начали шагать от шины до шины рисуя прямоугольник.
Надо было «вспомнить все» и я вспоминала, а тело филонило и просилось домой. Ботинки намокли от снега и, не смотря на мех, ноги начали подмерзать (где мои сапожки?!!!), все-таки обычная обувь не подходит для ВЕ. Потом пришла Татьяна Андреевна, и мы поднялись в рысь. Как обычно: спина прогнута, носки врозь, ну хоть руками перестала дергать. Потом ехала учебной рысью, надо было тазом двигать впереди вверх, а я ездила в седле вперед-назад, под конец стало получаться, хотя на Каштанке даже при неправильных движениях чувствуешь себя довольно комфортно. Татьяна Андреевна на меня много ругалась, ошибки исправляются по одной и очень медленно. Вот, исправила руки, посмотрим что будет следующее, все происходит само собой и даже без моего участия.
После меня занимался мальчик Паша. Юморист, каких поискать:
- Паша, бедро назад, а не таз вперед!
- Как назад? А я куда? Нет, ну это же нереально!
- Паша! Спину прогни, попу назад! (на полевой)
- Попа назад не хочет! Если она назад, то ноги вперед, вы уж определитесь!
А я в это время пыталась слепить снеговика, снег рыхлый, снеговик не получился.
Потом мы шли пешком до Мирного, потому что попуток не было и нас провожал Волчок. Паша будущий юрист, как и я
А в воскресенье были поля. Мне выделили светло-серую, пухленькую, лохматенькую Ночку. Я зашла к ней в денник, чтобы поправить стремена и познакомиться, Ночка отнеслась ко мне с опаской. Стремена я поправила, с Лошадью пообщалась, угостила ее ломаными сушками. Потом ломаные закончились, и я сжала в руке целую, чтобы разломить. Сушка тихо треснула, Ноча сделала квадратные глаза и попятилась в угол денника.
Батюшки! Да она ж трусиха!!! Пятнадцать минут приучала ее к себе и звуку ломающихся сушек. До Ночи дошло, что хруст в кармане гарантирует вкусняшку. Фуф! Хлыст не дали (и слава богу), резких движений сказали не делать, повод не затягивать. Выехали рано, смена была большая, поля нехоженые. Красота!!! Ведущей была, как обычно, Наталья Ивановна, на Дине. Дина очень красивая и нежная лошадь, на въезде на поле начала делать большие глаза и «бояться», это так комично смотрится. Потом когда проходили через кусты, Дина вдруг присела всеми четырьмя ногами и завалилась на бок, Наталья Ивановна укатилась в овраг. Мне показалось, что дина поскользнулась, но оказалось, что это она испугалась фазана. Она сделала кружок, подошла к Наталье Ивановне и мы продолжили движение. В полях был ветер, он закидывал зашиворот снежинки, и было некомфортно (срочно требуются теплые штаны и другая куртка). На пути попался джип, кто-то охотился.
Мы поехали по обычному маршруту, мимо теплотрассы, мимо коровника, вдруг где-то в поле раздался хлопок (выстрел). Ночка присела, подпрыгнула и решила спрятаться под идущую впереди Электру. Я ей этого сделать не дала, успокоила, и тут раздался второй хлопок, Ночка опять подпрыгнула, опять пришлось успокаивать. На третьем она просто вздрогнула, и покосилась на меня. Дальнейшее путешествие прошло без происшествий, мы пару раз зазевались и когда догоняли Электру, Ночка сделала несколько темпов галопа (Вау! Галоп! Я уже очень давно не ездила галопом). Один раз нам пришлось преодолевать довольно глубокий овраг, понравилось. Маршрут получился длинный, почти два часа. Но было потрясающе! По дороге домой, Электра начала нервничать из-за того, что Ночка близко подходит, пришлось ее сдерживать (а повод-то затягивать нельзя), полуодержками мы смогли держаться на расстоянии корпуса, молодцы. Всю прогулку я одергивала себя: носок внутрь, плечи назад, поясницу округлить и расслабить. По дороге в конюшню я расслабилась и поняла, как сильно замерзла. Сегодня болят ноги и температура. В субботу опять в поля.
Ps – вчера купила фотоаппарат